Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Красно-желтая Рига 12
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=16&t=9574
Страница 1 из 1

Автор:  sasha49 [ 18 окт 2019, 15:12 ]
Заголовок сообщения:  Красно-желтая Рига 12

Уважаемые друзья!
На днях приобрел для восстановления Ригу 12. Комплектная, чуть покоцанная. Вопрос к знатокам: подскажите пожалуйста в каких годах выпускалась Рига 12 красно-желтого цвета? На шильдике ничего не видно, весь заржавел

Автор:  верховод [ 18 окт 2019, 18:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Красно-желтая Рига 12

Доброго Вам здоровья. Здравствуйте.
Если Вы хотите определить дату выпуска своего мопеда Рига-12, то по его цвету это не делается. У этой модели годы выпуска конец 73 по начало 77 года. Например один будет говорить, что в таком цвете видел Ригу-12 в 1974 годе, другой скажет у меня была красно-желтая 1976 года. Короче такой сбор информации ни к чему толком не приведет.
Когда шильдик не читаемый, обычно год выпуска определяют по некоторым запчастям на которых выбивали дату. Иногда удается установить даже примерный месяц выпуска мопеда.
Посмотрите даты на следующих деталях:
Топливный кран.
Спидометр.
Задний фонарик
Трос спидометра
Звуковой сигнал
Ротор-маховик генератора
Выключатель света
На передней и задней шинах (если они родные).

Автор:  sasha49 [ 11 ноя 2019, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Красно-желтая Рига 12

Добрый день!
Спасибо за информацию, год выпуска нашел на роторе. 1976, 6 месяц. Разобрал мотор, под замену первичный вал и шестерня 1 передачи, а так же хочу заменить коленвал и поршневую группу. Столкнулся с тем, что если ставить от Ш-58, то там карб к-60. На Ш-57 стоит пластиковая коробка и затем воздушник в раме. Подскажите, есть ли у кого опыт адаптации К-60 для Р-12. На Р-12 резиновая втулка, соединяющая карб. и фильтр меньшего диаметра под К-35.

Автор:  Иван-мопедист [ 11 ноя 2019, 15:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Красно-желтая Рига 12

Подумал тут - можно, в принципе, расточить отверстия в фланце карбюратора для установки К-35 на цилиндр Ш-58. Как более простой вариант - на фрезерном станке. Как более сложный, но более доступный - поупражняться с круглым надфилем...

Автор:  верховод [ 11 ноя 2019, 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Красно-желтая Рига 12

Как вариант номер один - цилиндр Ш-58, карбюратор К-60, шланг от Риги-16 (напрямую соединяющий карбюратор с воздушным фильтром). Но такой шланг дефицит в хорошем состоянии. Можно и самому что то подобрать (через переходник на больший диаметр).
Второй вариант - цилиндр Ш-58, карбюратор К-60, резонатор от Риги-22 (пластиковая коробочка), и соединительный шланг до воздушного фильтра (как у Р-22).
Эти варианты без станка и напильника. Только нужно поискать такие запчасти.

Автор:  Иван-мопедист [ 11 ноя 2019, 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Красно-желтая Рига 12

За то может попросту не влезть... И это уж никаким станком не исправить.

Автор:  верховод [ 11 ноя 2019, 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Красно-желтая Рига 12

Почему не влезет ??
Если на этой 12-ке родной двигатель, то это поздний Ш-57 (1976 года) где в картере большая карбюраторная ванна.
Или что еще помешает ??

Автор:  Иван-мопедист [ 11 ноя 2019, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Красно-желтая Рига 12

Ну я не знаю, какой там картер. На 74-75 годах точно старого типа. 1976 года не видел Риг-12, увы.

Автор:  alexey1978 [ 11 ноя 2019, 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Красно-желтая Рига 12

Иван-мопедист писал(а):
1976 года не видел Риг-12, увы.

Могу показать,если интересно.

Автор:  sasha49 [ 12 ноя 2019, 19:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Красно-желтая Рига 12

Карбюратор К-60 влезает, я проверял. Растачивать не очень хочется. Тоже думал сделать как на Р-16. Вопрос, эта пластиковая коробка на что нибудь влияет?

Автор:  Иван-мопедист [ 12 ноя 2019, 19:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Красно-желтая Рига 12

alexey1978 писал(а):
Иван-мопедист писал(а):
1976 года не видел Риг-12, увы.

Могу показать,если интересно.

Да тут только один вопрос - какой на нем поддон на двигателе? Так-то видел я фотки поздних мопедов. Но когда произошел переход от одного типа к другому? В 1975 или 1976 году - вот этого я не знаю.
Хотя, может быть, какое-то время они вообще одновременно выпускались... Ведь уже в ранних инструкциях указано, что карбюратор "К-35В или К-60".

Автор:  alexey1978 [ 12 ноя 2019, 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Красно-желтая Рига 12

По инструкции 1973 года оба карбюратора могли устанавливаться.

Автор:  Иван-мопедист [ 13 ноя 2019, 04:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Красно-желтая Рига 12

В инструкции 1974 года то же самое. Вопрос один. Было ли это "планами на будущее" или К-60 уже делали и параллельно выпускалось две модификации мопедов?

Автор:  sasha49 [ 13 ноя 2019, 17:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Красно-желтая Рига 12

Есть большой соблазн поставить старый цилиндр и поршень. Но есть проблема. На цилиндре есть царапина в нижней части от стопорного кольца. Хотя, видимо после этого на нем много ездили. Остальная поверхность зеркальная, и износ не большой.

Автор:  Иван-мопедист [ 13 ноя 2019, 18:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Красно-желтая Рига 12

Как вариант, расточить цилиндр... Хотя вообще за неимением иного ставил цилиндры с двойной царапиной от незафиксированного поршневого пальца (какой-то умник стопор не поставил) - работало вполне приемлемо...

Автор:  sasha49 [ 13 ноя 2019, 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Красно-желтая Рига 12

У меня та-же неисправность. Посмотрю , когда буду собирать. Может стоит померить компрессию. К стати, а какая должна быть?

Автор:  sasha49 [ 25 ноя 2019, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Красно-желтая Рига 12

Вчера приобрел вторичный вал КПП. На ценике было указано ,что на Ш-58. Из информации с нашего сайта выходит, что КПП на 57 и 58 одинаковая. На деле увидел, что малая шестерня на новом валу в 2 раза шире. Может она от 62. или 57 и 58 все-же разные?

Автор:  Иван-мопедист [ 25 ноя 2019, 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Красно-желтая Рига 12

Как я понимаю, в 2 раза шире та малая шестерня, что на промежуточном (цельнометаллическом, без переключения) валу? Если так, то она от Ш-52.

Автор:  sasha49 [ 26 ноя 2019, 11:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Красно-желтая Рига 12

Да, именно эта. Спасибо, значит, буду искать дальше.

Автор:  sasha49 [ 13 июл 2020, 15:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Красно-желтая Рига 12

Дорогие друзья, мопед уже почти собран, столкнулся с одной проблемой. Подскажите, есть ли у кого нибудь опыт надевания новой резинки на ручки руля. Старые в хлам изорвались, а новые идут очень туго.

Автор:  sasha49 [ 29 июл 2020, 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Красно-желтая Рига 12

Всем доброго дня.
В процессе сборки столкнулся со следующей проблемой: пластиковые втулки в передней вилке выскакивают вниз при работе амортизатора, и туго ходят по перьям, то есть видимо, туго ходят, и из-за этого выскакивают. Если кто-то из Вас сталкивался с чем- то подобным, прошу поделится, как это устранить.

Автор:  верховод [ 29 июл 2020, 23:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Красно-желтая Рига 12

Саша 49 есть такая проблемка не только у Вас.
Когда вилка работает в интенсивном режиме, например длительная езда по не ровной дороге, втулки разогреваются и могут выдвинуться наружу. Такие случаи не редки и у мопедов Рига, и у мопедов Верховина. Особенно если перо двигается во втулке плотно.
Я пробовал вклеить штатные втулки назад в перо вилки. Самый действенный способ на поксипол. Разумеется зачистить втулку крупной наждачной бумагой, что бы поверхность была шершавой. И обезжирить втулку и поверхность внутри трубы.
Подбирал головку (из набора инструмента) чуть меньше диаметра втулки, и смазанную клеем втулку задвигал головкой. Клей в момент монтажа работает как смазка, поэтому запрессовать втулку можно без ударов, просто надавливаете и она заходит в трубу вилки.

Вот фото на что я вклеивал.

Изображение

Хотел бы еще предупредить Вас что подвижное перо вилки часто оказывается кривым. Не плохо было бы оба пера проверить на ровной плоскости. Покатать рукой и посмотреть. Если кривое перо, то сразу увидите появляющийся зазор.

Автор:  alexey1978 [ 29 июл 2020, 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Красно-желтая Рига 12

Делал на ЗИФ втулку из горлышка пластиковой бутылки.Засадил с герметиком,мазал его на резьбовую часть(где крышка раньше на бутылке закручивалась)Недавно выбивал,выходила туже стоковой.Можно на стоковой сделать канавки и поставить с герметиком.

Автор:  Bumerg [ 30 июл 2020, 13:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Красно-желтая Рига 12

Раскрою секрет, в мск, в Сокольниках продаются втулки вилки новые)
В вилку забиваются плотно, сидят там хорошо)
Единственный минус - и перья в них слишком пережимаются, приходилось внутреннее отверстие чуть растачивать, чтоб перья вообще ходили в вилке)

Автор:  sasha49 [ 31 июл 2020, 14:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Красно-желтая Рига 12

Спасибо всем за информацию. Уточните пожалуйста, правильно я понимаю, должны стоять 4 втулки, по 2 в каждой трубке. Какое расстояние должно быть между ними по высоте, или они устанавливаются вплотную друг за другом?

Автор:  верховод [ 01 авг 2020, 12:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Красно-желтая Рига 12

В одну трубу две втулки. Всего четыре втулки.
У меня в разборе есть вилка от Риги-4, по ней замерил и сделал Вам чертеж.
Думаю у мопеда Рига-12 втулки с завода были расположены также.

Вот такая заводская установка втулок.

Изображение

Видится мне что нижние втулки можно запрессовать поближе к краю трубы. На расстоянии 7-10 мм. При большем расстоянии между втулками будет жоще стоять подвижное перо. Будет меньше вероятности что перо погнется.

Автор:  sasha49 [ 04 авг 2020, 12:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Красно-желтая Рига 12

Спасибо за подробную информацию. Я сделал так. Достал втулки, самую тугую обработал мелкой наждачкой изнутри до восстановления подвижности, затем каждую обмотал малярным скотчем до получения плотного натяга. Число слоев скотча подбирал отдельно под каждую втулку, где 1 а гди и 3. Верхние запрессовал с помощью гаечной головки меньшего диаметра и воротка, как было описано в одном из постов выше. Сели очень плотно. Нижние с помощью молотка и деревянной выколотки установил вровень с нижним краем. Верхние интуитивно поставил примерно на расстояние, указанное в чертеже. Погрешность миллиметров по 10 в ту или другую сторону. Проехался по грунтовой дороге около 10 км. Пока отрабатывает нормально. Думаю, не будет большой беды, если нижние втулки будут стоять вровень с краем.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/