Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Добрая "Рига-22"
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=16&t=6467
Страница 1 из 2

Автор:  Добрый [ 15 июн 2016, 17:53 ]
Заголовок сообщения:  Добрая "Рига-22"

Привет всем! :)
Вновь пришло озарение и зачесались руки! Нужно что-то сделать, собрать и покрасить! :D

Последняя реставрация была окончена в 2012 году, тогда я делал "Ригу-11".
Потом армия, работа, совсем другая жизнь, новые заботы и новая, не мопедная, техника.

Однако, попались мне как-то три мопеда и я на всякий случай их приобрел.
Комплектная "Рига-11", "Карпаты-2" и "Рига-22", о которой в этой теме и пойдет речь.

Состояние весьма неплохое.
Она восстановлена прежним хозяином, по цене вышла дороже всех остальных.
Но продавались мопеды только все вместе с кучей запчастей.
Заказал "ГАЗель" и забрал.

По фотографиям 22-я действительно неплохо выглядит, но вблизи все иначе. Покрашена ужасно, пропущены вмятины, остались риски и глубокие царапины от наждачной бумаги.
Ну и главная причина и проблема всех ранних 22-х это треснутый вал двигателя.
Так что буду перебирать еще и мотор.

Послезавтра достану из сарая и начну работу. Пока узнаю насчет пескоструя.
Попробую найти родной цвет под этой краской, подберу у колориста такой же.
Краска база+лак, а не акрил.

Если кто сможет помочь с цинкованием, буду благодарен. :)
У нас не делают. Хотелось бы отправить детальки тем, кто уже проделывал этот процесс.
Само собой, не бесплатно. :)

Есть идея сделать "Ригу" зеленого цвета, т.к. синих уж очень много. Но это уже не реставрация..
Кто что по этому поводу скажет?

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  олег 75 [ 17 июн 2016, 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

Если цинк нужен пиши в личку)

Автор:  Добрый [ 18 июн 2016, 09:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

олег 75 писал(а):
Если цинк нужен пиши в личку)


Спасибо, обязательно напишу, как с крепежом разберусь)

________

Итак, сегодня Рига вновь увидела свет. Стояла нетронутой пару лет.
Утром не спалось, в 5:30 пошел в сарай.
Извлек 22-ю из моих не реставрированных запасов.

Изображение

Прикатил к гаражу. Издлека мопед очень даже прилично выглядит.

Изображение

Но вблизи нашему взору является главная причина грядущего перекраса - вот эти неприятности:

Изображение

Изображение


Какой-то "умный" человек постучал по крышке. Под замену.

Изображение

Заехали в гараж к двухколесным братьям старшим...
Изображение

...и через полтора часа получилось вот это:

Изображение



Ну а дальше пришла пора на работу собираться.
Оригинальный цвет рамы(в чем я почти не сомневался) - синий.
По крыльям и баку пока не знаю. Надеюсь, под слоем краски найду оригинальный оттенок белого.
Год выпуска не разобрать - шильдик стерт. Но, судя по всему, модель поздняя.


Однозначно придется искать заднее крыло (это разбило цепью и с него кусок вырезали)
+Фонарь задний. Он расколот на две половины.
+Родное сиденье.

____________

Это будет моя вторая попытка по данной модели. До этого, в 2011 году, собирал из того, что было. Старался, но не сложилось. Работой доволен не был и в итоге не завершенный проект поменял на ЗиФ-77.

Изображение

Автор:  олег 75 [ 18 июн 2016, 10:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

Могу достать вам заднее крыло.

Автор:  Добрый [ 19 июн 2016, 01:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

олег 75 писал(а):
Могу достать вам заднее крыло.


Написал в ЛС.



Мне повезло. Как уже писал ранее - нашел основной синий цвет.

С белым было посложнее. Крылья зачищены до металла, покрашены снаружи и внутри.
Однако, небольшой участок был пропущен.
Прошлифовал до родного цвета.
Вопрос с параллельными полосами тоже решился.
Не придется гадать, будут по заводским размерам расположены.

Завтра еду за краской.

Изображение

Изображение

Автор:  Добрый [ 23 июн 2016, 08:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

Дождался краску.

Белую пришлось подбирать, по вееру ничего подходящего не нашлось.
С синим было проще.

Я, конечно, знал, что подбор и краски у нас почему-то дороже, чем в крупных городах, но не настолько...
Цена 2 баночек с краской = цене мопеда.
Но зато цвета однозначно заводские! :)

Изображение

Изображение

С пескоструем опять отказ.
Увезли на какой-то объект, ждать месяц.
Единственная в городе пескоструйка и я к ним уже 4 месяца попасть не могу!
Придется вручную, как раньше.
Из-за этого работа сильно затормозится.

Автор:  Добрый [ 25 окт 2016, 10:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

Снова приветствую всех! Давненько меня не было.)

Каким-то чудом вышел на ребят пескоструйщиков.
У них межсезонье начинается, сворачивают оборудование и уезжают на объекты. Вернее, уехали бы, если бы не одна нефтедобывающая компания, которая поставила им задачу очистить металлические фонарные столбы.
Еле успел.
Ребята также себе диски колесные очищали и в одной из групп в соцсети спросили, не желает ли кто присоединиться.
Тут объявился я со своими мопедными деталями и они, к счастью, не отказали.

Уехали в такую глушь...., я и не знал о этих местах. Какие-то заброшенные и полуразрушенные базы.



Мопеды мне практически некогда делать нынче стало и попросту жалко своего времени - неделю чистить щеткой с дрелью старую краску, как это было в случае с моей первой Ригой-22.
Да и там не очистить как следует места внутри рамы и многие другие мелочи.
Тут же за 5-10 минут сдули всё - и краску и ржавчину.
Это мой первый опыт работы с пескоструйной очисткой. Очень понравилось!
Главное, с грунтом долго не затягивать, а то заржавеет.

Работали купершлаком. Плоскости немного прошлифую машинкой перед грунтованием, чтобы меньше раковинок было.
Договаривались на 700, но заплатил 1000 за оперативность.
Думаю, это не дорого.
Бак и крылья я очистил смывкой краски.


Сейчас поеду грунтовать и может быть даже покрашу в синий.
Детали белого цвета позже - на них ещё трафареты надписей не готовы.

Размер фото не соответствует правилам форума viewtopic.php?f=4&t=58
III.8 Запрещается вставлять в сообщение рисунок разрешением более 640x480.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Добрый [ 25 окт 2016, 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

Сегодня мне покрасить не удалось, несмотря на помогающую в этом деле ИК-сушку. Только шпатлевка грунт.

Мопед красится так, как у нас даже автомобили не делают на станциях. :D
Материалы весьма приличного качества.

Завтра и послезавтра у меня работа, покраска вновь откладывается.

Итоги за день:

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Олег 71 [ 26 окт 2016, 15:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

Добрый, привет ! Напиши пожалуйста номера красок, которые ты заказывал. Они по цвету оригинального цвета мопеда ?

Автор:  Добрый [ 26 окт 2016, 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

Они оригинальные, но с подбора.

Номера определенного нет, только формулы и только у колориста.

Автор:  Добрый [ 29 окт 2016, 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

Один цвет готов, своей работой доволен)

Камера, выставляем 20 градусов для комфортных условий покраски и вперед!

Изображение

Грунт:
Изображение

Базовая эмаль:
Изображение

Лак:
Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Далее сушка в камере при 60 градусах и все)

Заказал трафареты надписей на бак. Будут после выходных. Там уже и покраска белых деталей соответственно. :D

Автор:  Michaеl-Roman [ 29 окт 2016, 02:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

Палец вверх!

Автор:  Павел Андреевич [ 30 окт 2016, 22:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

Слежу за темой.
Уважение за серьёзный подход!)

Автор:  Олег 71 [ 02 ноя 2016, 09:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

Добрый писал(а):
Они оригинальные, но с подбора.

Номера определенного нет, только формулы и только у колориста.


Обычно пишут на крыжке баночки номер или формулу. У тебя не написали ?

Автор:  Партизан [ 02 ноя 2016, 14:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

Добрый писал(а):
...Каким-то чудом вышел на ребят пескоструйщиков...
Тут же за 5-10 минут сдули всё - и краску и ржавчину.
Это мой первый опыт работы с пескоструйной очисткой. Очень понравилось!...

Если бы мне за 10 минут за 700 рублей всё сдули, мне бы тоже понравилось.
Я вот сам на оборудовании наших пескоструйщиков 3 часа за свои 1500 рублей 40 летнюю пыль глотал, и то после того, как меня 2 недели завтраками кормили, ссылаясь на отсутствие времени и мне уже надо было как-то решать этот вопрос.
Добрый, расскажите пожалуйста про материалы-грунт, базу и лак. Особенно лак интересует.
Мне укрывали брюлексом, прошла примерно неделя, но он ещё не набрал прочности, меня это начинает немножко нервировать.

Автор:  Юкон [ 02 ноя 2016, 16:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

Серьезный подход! Пескоструй это вещь!

Автор:  Добрый [ 02 ноя 2016, 16:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

Олег 71 писал(а):
Обычно пишут на крыжке баночки номер или формулу. У тебя не написали ?


У нас никогда не пишут. Да ещё и подбор в три раза дороже, чем в центральных регионах, к примеру.
Живут своей жизнью и творят, что хотят.


Партизан писал(а):
Мне укрывали брюлексом, прошла примерно неделя, но он ещё не набрал прочности, меня это начинает немножко нервировать.


Было дело, красил себе мотоцикл Брюлексом. Захотелось качества премиум-класса. Забрал с магазина остатки лака в фирменных банках.
За 4 года он так и не высох. Через год местами пошло отслоение от базы и пузыри. Далее, по зимовке, на бак случайно съехал висевший когда-то дома настенный ковер и текстура навсегда отпечаталась на детали. Всё так и не перекрашу никак.

Причем, с Брюлексом не одни мы с Вами попадаем в такую ситуацию. Коллеги по работе тоже рассказывали подобные случаи.
Но красили они там не бак от мотоцикла, а по нескольку элементов авто.
В дальнейшем на такой лак ничего нельзя нанести, будет подрыв нижнего слоя, трещины. Вывод неутешительный - сдирать всё до основания.
Правда в Вашем случае я бы не торопился, если лак сохнет при обычной, комнатной температуре.
Обычно после 2-3х дней (в зависимости от лака) достигается более-менее нормальная, но всё равно не окончательная прочность покрытия.
Если сушка в камере была и лак не высох - это повод серьезно задуматься.


По материалам: на мою "Ригу" использовалась линейка фирмы PPG, коей никто в нашем городе не работает, что тоже доставило немало проблем с заказами и поиском. Была этой фирмы только краска на подборе. Уговаривали подобрать по базе Мобихел, но тут уже из принципа взял.

Юкон писал(а):
Серьезный подход! Пескоструй это вещь!


Спасибо! Давно бы уже так делал, если бы были соответствующие конторы)

Автор:  Партизан [ 02 ноя 2016, 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

Добрый, спасибо за инфу, лак да-полимеризуется при комнатной температуре, погляжу как он себя дальше вести будет.
Я-то в этом деле профан-только патроны подношу, а всю работу мастер выполняет, чем ему этот лак понравился не знаю, я его в финансах не ограничивал.
Проект Ваш-супер.
Всегда с интересом наблюдаю за такими темами для вдохновения, новых идей и расширения кругозора.

Автор:  retromopedist [ 02 ноя 2016, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

Добрый писал(а):
У нас никогда не пишут. Да ещё и подбор в три раза дороже, чем в центральных регионах, к примеру. Живут своей жизнью и творят, что хотят.

Вы так пишите, как будто какой-то мегапроект внедряете в жизнь. Подобрать и размешать можно самому, и зачем стараться совершенно идентичный цвет подобрать? Зачем? Вопрос покраски - аутентичность и красота, верно? А когда исходит "реклама" от продавцов старых мопедов, дескать, "он в родной окраске", но окраска "ни туда, ни сюда" - вообще рыгать охота. :D :D Посмотреть, скажем, на мопеды МП-046 в "родной салатовой окраске", так выть охота! Что сразу же тянет перекрасить в светлоголубой, к примеру.
В конце-концов, лишь одна покраска, это не 100 проц. дела. И нужно доводить до максимальной аутентичности всё, что на виду.
Цитата:
По материалам: на мою "Ригу" использовалась линейка фирмы PPG, коей никто в нашем городе не работает, что тоже доставило немало проблем с заказами и поиском.

А потом, всё равно - покрасит какой-нибудь владелец свой мопед не "по подбору", глядишь на фотографии его изделия, и ахаешь: "Ничего себе"!

Я, например, решил совершенно отойти от стереотипов. Рама с вилкой, багажник - у меня черные, с небольшим добавлением алюминиевой пудры. А бак с крыльями - крашу в жёлтый. Как раз, закончил красить бак полностью. Может, жёлтый не совсем того оттенка, который я бы очень хотел, но .... Всё равно красиво! Также, собираюсь серебрянкой нанести через трафарет некие изображения на бак и крылья.

Автор:  Добрый [ 03 ноя 2016, 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

retromopedist писал(а):
Вы так пишите, как будто какой-то мегапроект внедряете в жизнь. Подобрать и размешать можно самому, и зачем стараться совершенно идентичный цвет подобрать?

В конце-концов, лишь одна покраска, это не 100 проц. дела. И нужно доводить до максимальной аутентичности всё, что на виду.


Безусловно, я с Вами согласен) Но покраска - одно из самых главных составляющих в работе над мопедом.
Детали и крепеж ушли на цинкование, докупил недостающие оригинальные запчасти и даже книгу по эксплуатации. Буду делать так, как надо!


Рига-22 - модель совершенно не имеющая ценности для коллекционеров, но для меня любая работа, как Вы сказали, мегапроект.)

До этого мои мопеды были покрашены по цветам, относительно похожими на оригинальные. Раньше все устраивало.
В этот раз мне захотелось сделать свою покраску максимально качественной во всех направлениях.
Просто так, удовольствия ради.



Мопед может быть красивым и в других цветах, тут снова соглашусь, но это уже не реставрация!
В начале темы есть фото моей первой Риги 22. Она делалась по одной из рекламных фото завода SZ. Там и металлик, и амортизаторы заменил на красивые закрытые и двигатель Ш-58 от неимения родного. Сборная солянка. Вроде блестит, наполированные детали да все тому подобное, но я её не доделал. Получалось совсем не то, что я хотел. Остыл к проекту.

С радостью поменял её на комплектный и ходовой ЗиФ-77 и не жалею.

Автор:  retromopedist [ 03 ноя 2016, 23:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

Насчет того, что считать реставрацией, а что нет - спорный вопрос. Хотя, скорее, лежит нюанс в плоскости "а зачем это, и для кого это?" Кроме того, нужно еще попробовать убедить нас, зрителей. )))) Чтобы не было вопросов: "А это действительно так и было?".
Кстати, насчет вашей "Риги 22". Мне тоже, не совсем понравилось. А знаете почему? Красный металлик не очень вписывается, причем, меня даже не волнует вопрос - оригинальный цвет это, или нет. Нет нужной "красоты цвета". ))))

Еще один нюанс - красота дизайна окраски. К примеру, взять некоторые отреставрированные "Львовянки". Внеся свою изюминку, один из владельцев, сохраняя заводскую окраску, немного изменил подход. И получилось куда лучше, чем исторический вариант. https://cdn.riastatic.com/photosnew/aut ... 90598f.jpg

Автор:  @lligator [ 03 ноя 2016, 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

А как поживает ваша восстановления рижка 11. Не продали еще. И какие планы на комплектную 11 ригу.

Автор:  Добрый [ 04 ноя 2016, 15:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

retromopedist писал(а):
Еще один нюанс - красота дизайна окраски. К примеру, взять некоторые отреставрированные "Львовянки". Внеся свою изюминку, один из владельцев, сохраняя заводскую окраску, немного изменил подход. И получилось куда лучше, чем исторический вариант.


Согласен, выглядит совершенно иначе) Но, как говорится, "на вкус и цвет.."))
Взять ту же "Тису" или "Верховину" в зеленом цвете, о котором говорилось ранее. Их ведь мало в таком раскрасе было. И только поэтому, имея в руках такой экземпляр, я бы цвет не менял.
При этом я признаю, что красный выглядит во множество раз красивее.

У меня среди мопедов либо заводская краска, либо по необходимости перекрас в родные цвета. Принципиально. Я на них не езжу. Это как сборную модельку склеил и на полку поставил в коллекцию.


@lligator писал(а):
А как поживает ваша восстановления рижка 11. Не продали еще. И какие планы на комплектную 11 ригу.


Она после реставрации была запущена, проверена и законсервирована, т.к. я в том году ушел служить.
Так и стоит по сей день. Продавать ее не думаю пока что. Она мне не мешает.

Вторую 11, скорее всего, соберу для девушки своей, а то она постоянно "Карпаты" у меня отбирает))

Автор:  Партизан [ 04 ноя 2016, 18:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

Добрый писал(а):
...Продавать ее не думаю пока что. Она мне не мешает...

Добрый, я подозреваю, почему товарищ @lligator поинтересовался Ригой 11.
Где-то с месяц назад я её фотки на Авито видел и ценник что-то около 30 т.р.
Подумал это Вы продаёте. Сейчас этого объявления нет.

Автор:  Добрый [ 04 ноя 2016, 18:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

:D Вот даже как?
Нет, я не выставлял.
Были случаи, что её выдавали за "дедушкин" вариант с консервации, присваивали авторство в соцсетях, но про продажу еще не слышал.

Автор:  Добрый [ 08 ноя 2016, 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

Наклейки еще не готовы, трафарет тоже.

Вчера зачистил присланное мне заднее крыло и крепление номерного знака.
Также на крыле заварил просверленные под самопальный брызговик отверстия.
Все это дело загрунтовано и вот-вот будет окрашено.

Автор:  Добрый [ 19 ноя 2016, 03:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

Долго, муторно, но зато точно не отклеится!
Всё под лаком. :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Павел Андреевич [ 19 ноя 2016, 18:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

Ух, красотища!)

Автор:  Добрый [ 19 ноя 2016, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

Спасибо! Дождусь возвращения крепежа с цинка и можно собирать всё воедино! :)

В борьбе за красоту основных элементов, забыл про мелочевку. Нужно ещё покрасить планку крепления бака, заглушку рамы, крепление номерного знака и корпус спидометра.
Багажник красить не буду, заменю на хромированный.

Начинаю работу по двигателю. Учитывая массу экспериментов на заводе в то время и огромное разнообразие валов кпп, работа будет с изюминкой. Вал, шедший мне при покупке мопеда, не подходит.

Автор:  Bronhorn [ 20 ноя 2016, 16:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добрая "Рига-22"

Дружище Добрый, просвети, когда трафарет отделяешь сразу после покраски или ждешь пока высохнет?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/