Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Восстановление Риги-1 1961 года.
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=16&t=529
Страница 2 из 3

Автор:  Иван-мопедист [ 07 сен 2015, 18:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация Риги-1 1961 года.

После 2-х лет ничегонеделанья дело понемногу сдвинулось с мертвой точки. Сегодня купил себе на запчасти Ригу-3:
Изображение
Теперь у меня есть практически все, что нужно. Даже родное зажигание. Осталось лишь уладить вопрос с двигателем и ручкой газа. С двигателем думаю сделать некий эрзац-Яву/Ш-50, установив крышки и поршневую от соответствующих двигателей на этот Ш-51. Или, если повезет, со временем вообще заменю его на Яву. Так что зимой начну восстановление Риги-1

Автор:  ситинец [ 07 сен 2015, 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

Есть левая крышка от явы и ручки газа и сцепления от Риги 1.

Автор:  Буханка [ 07 сен 2015, 22:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

такая же рига 3 висит на авито

Автор:  Иван-мопедист [ 07 сен 2015, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

бкханка писал(а):
такая же рига 3 висит на авито

Это она и есть.

Автор:  kolobist [ 08 сен 2015, 14:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

А Вы правда отсудили у внука 50т.р? Если не трудно, фото постановления скиньте пожалуйста.Какие аргументы Вы предоставляли в суде? Просто,я один раз судился с соседями,которые железной дверью закрыли мой электросчетчик,а ключи не давали.Соседей обязали снести незаконную постройку,а вот те деньги,что я потратил на составление заявления,услуги адвоката,суд решил мне не компенсировать.И ни какого морального ущерба мне не насчитали(хотя в заявлении была прописана определенная сумма за моральный ущерб).Надо было доказать,что я морально пострадал. :(

Автор:  Иван-мопедист [ 09 сен 2015, 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

kolobist писал(а):
А Вы правда отсудили у внука 50т.р? Если не трудно, фото постановления скиньте пожалуйста.Какие аргументы Вы предоставляли в суде? Просто,я один раз судился с соседями,которые железной дверью закрыли мой электросчетчик,а ключи не давали.Соседей обязали снести незаконную постройку,а вот те деньги,что я потратил на составление заявления,услуги адвоката,суд решил мне не компенсировать.И ни какого морального ущерба мне не насчитали(хотя в заявлении была прописана определенная сумма за моральный ущерб).Надо было доказать,что я морально пострадал. :(


50 т.р. - это не за Ригу, а за вообще очень многое, что было украдено. Катушки медной проволоки, два насоса, две стиральных машины и многое другое. А суд был т.к. его бабка, не желая доводить дело до суда, дала расписку с обязательством компенсировать ущерб (подписанную 2 свидетелями), но потом выплачивать не стала. А судом - хз, это ж мой батя судился, а не я. Но говорил, что суд там вообще очень быстро прошел - все и так было очевидно: расписка есть, деньги не выплачены. Тем более, та квартирантка уже как-то сидела за кражу, а потому судьям была хорошо известно - все-таки маленький город ведь.

Автор:  Иван-мопедист [ 11 сен 2015, 01:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

Кстати, возник вот вопрос по покраске. Конечно, я ей не прямо сейчас буду заниматься, но все-таки... Каким способом лучше покрасить? Я вот думаю, может быть подобрать максимально близкую к оригиналу порошковую. краску и покрасить ей? Или лучше подбирать обычную эмаль и из распылителя красить?

Автор:  Человек-в-Тапке [ 11 сен 2015, 03:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

Порошком покрасить будет прочно хорошо, но только если железо в идеале, термостойкую шпатлевку-то под порошок вряд ли получится сыскать.

Автор:  kolobist [ 11 сен 2015, 08:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

Идеальный вариант,что бы все детали были без дефектов.Т.е что бы не надо было шпаклевать.А то во время запекания краски вся шпаклевка сгорит.Обработать окрашиваемые детали пескоструйкой(не смывкой),а затем порошком с запеканием.Остальные варианты,думаю,просто выброс денег.Лучше дороже,но на долгие годы.Если баллоном красить,вся краска быстро облезет от любого задевания за что либо. Красил и тем и другим способом.Есть с чем сравнивать.

Автор:  Иван-мопедист [ 11 сен 2015, 08:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

Да детали там неплохие. Варены, правда, в нескольких местах (крепеж подставки, багажник и еще по мелочам), но вполне целые. Кстати, реально ли подобрать порошковую краску так, чтобы была как оригинал? А то хочется, чтобы мопед как новый стал, чтобы как в оригинале... И еще вопрос - что делать с надписью? Как ее перенести? И сядет ли обычная краска (наверное, что-то типа золотистого металлика) поверх порошка?
Еще вопрос по хрому. Как понимаю, тут единственный вариант - все отполировать и закрасить лаком чтобы не ржавело?

Автор:  evgenij595 [ 11 сен 2015, 10:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

Иван-мопедист писал(а):
Да детали там неплохие. Варены, правда, в нескольких местах (крепеж подставки, багажник и еще по мелочам), но вполне целые. Кстати, реально ли подобрать порошковую краску так, чтобы была как оригинал? А то хочется, чтобы мопед как новый стал, чтобы как в оригинале... И еще вопрос - что делать с надписью? Как ее перенести? И сядет ли обычная краска (наверное, что-то типа золотистого металлика) поверх порошка?
Еще вопрос по хрому. Как понимаю, тут единственный вариант - все отполировать и закрасить лаком чтобы не ржавело?


Лучше подобрать родной цвет,если хочешь сделать под оригинал. Можно покрасить базой под лак-будет шикарно,лак лучше взять импортный,не экономить на этом. Естественно всё отпескоструить,подготовить под покраску. Есть такой прибор,который ставят на деталь с нужным цветом краски,он считывает и мешают нужный тебе цвет. Надпись могут сделать например в рекламном бюро из плёнки,потом можно под лак её пустить наклеив на базу. Вопрос по хрому-лучше всего естественно хром,либо порошковая окраска под хром(бывает такая) конечно отличается она от настоящего хрома,но гораздо лучше и прочнее твоего варианта будет)

Автор:  triloded [ 11 сен 2015, 13:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

Визуально лучше двухслойное покрытие под лак, наряднее смотрится и прочнее. Автоэмали и автоэмали под лак - ближе к оригиналу. Что бы краска не скалывалась, нужно использовать хорошую и не дешевую краску, плюс горячая сушка при необходимости.
К порошковой покраске лично у меня несколько предвзятое отношение. Наилучший вариант порошка, это двухслойное покрытие база-лак. Да и по механической прочности, это что то. Главное, что бы порошок был хороший, поверхность была идеальная и температурный режим соблюдался! То есть, нужна проверенная контора или мастер. Блин, пресловутый человеческий фактор, и не куда от него не деться.
У меня было два случая, когда мне погано покрывали порошком велосипеды. Покрытие было, либо мягкое и царапалось, либо была плохая адгезия и краска потом скалывалась кусочками.
Плюс, у меня на даче есть несколько железок покрытых пластиком лет 8 и более назад, так сейчас краска стала сходить по краям лоскутками.
Эх, надо будет отдать в порошок Ригу5, посмотреть насколько качественно сейчас сделают.

ЗЫ:По поводу термостойкой шпатлёвки - есть такая, специально под порошковую покраску. Но если раньше она стоила очень дорого, то сейчас она стоит просто безумно. И достать её сложно, поскольку не везут - не выгодно.

Автор:  Иван-мопедист [ 11 сен 2015, 14:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

То есть проще красить обычной автоэмалью? Ну, в принципе, это даже проще. Можно, например, даже у знакомых распылителем покрасить. Или на одном из заводов - там, к тому же, даже камера для просушки есть. Какого типа, кстати, эмаль лучше использовать?

Автор:  Иван-мопедист [ 29 сен 2015, 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

Кстати, может кто-нибудь подсказать, как устроен глушитель Риги-1 изнутри? С заднего конца в него вкручивается болт с отверстием. Как понимаю, к нему должна прикрепляться глушащая трубка - вместо маленького болта с гайкой, как в более поздних мопедах? И что эта глушащая трубка представляет из себя - а то в моем глушителе ее нет? И зачем нужен "хвостик" сбоку, в который вкручивается болт с конусом на конце?
И, кстати, что делать с хромом на глушителе? А то родной там облез наполовину...

Автор:  Vovik [ 02 ноя 2015, 00:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

В глушитель с торца вставляется "флейта", которая глушится хромированным болтом. "Хвостик" является боковым отводом выхлопных газов. Скорее всего у тебя стоит более поздняя "флейта" (от Риги-3 и далее), которую закрепили винтом через боковое отверстие.



Иван-мопедист писал(а):
То есть проще красить обычной автоэмалью? Ну, в принципе, это даже проще. Можно, например, даже у знакомых распылителем покрасить. Или на одном из заводов - там, к тому же, даже камера для просушки есть. Какого типа, кстати, эмаль лучше использовать?


Присмотрись к акриловым краскам Vika. Качество у них надлежащее и в гамме есть много советских цветов. В том числе из Гаммы R-3. Вполне возможно, что и твоя R-1 красилась в этот же цвет.

Автор:  Иван-мопедист [ 02 ноя 2015, 03:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

Нет, детали от глушителя все родные. Там и болт (кстати, тоже был хромированный пока хром не слез) с отверстием под выпуск дыма, вкрученный сзади в глушитель, сзади тоже особые... Как и болт в "хвостике" - он еще на конце под конус переходит. Думаю, может быть тут ставилась флейта от Стадиона?

Автор:  Vovik [ 02 ноя 2015, 08:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

Так гайка с отверстием применялась на односкоростниках. На первой Риге она должна быть глухая. Лучше всего сфоткай, чтобы было яснее.

Автор:  Иван-мопедист [ 04 ноя 2015, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

Сегодня начал сборку двигателя. После некоторого раздумья взял картер от Ш-51. Если понадобится - потом просто спилю лишний выступ под болт. Коленвал пришлось заменить из-за слишком большого износа цапф. Может быть, потом придумаю, что с ним делать. Пока же на этот двигатель поставил другой КВ (мне его где-то друг нашел) в хорошем состоянии.
В коробке передач удивила такая вот большая шайба на педальном валу. Впервые вижу такую вот деталь...
Изображение
Прокладка сильно не соответствовала, а своего поронита не осталось. Пришлось в нескольких местах ее резать и вообще сажать все на герметик. Впрочем, ничего удивительного...
Споловиненный двигатель:
Изображение
Сцепление:
Изображение
Поставил фрикционные диски как ставились на Ш-50 и Яве - остались от старого двигателя, который раньше стоял на этом мопеде...
Изображение
Вообще, от такого сцепления у меня есть все, кроме верхней крышки...
Ну и собранный двигатель. Прокладка под левую крышку также не соответствовала, потому посадил все просто на герметик. Тем более, в некоторых местах там были достаточно большие выбоины.
Изображение
P.S. Извиняюсь за плохое качество фото - сделано на телефон, т.к. хз, где лежит цифровик...

Автор:  Иван-мопедист [ 08 ноя 2015, 11:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

Вчера закончил сборку двигателя для мопеда - установил поршневую и собрал генератор. Головку цилиндра пришлось ремонтировать - заваривать аргоном, рассверливать и ставить ввертыш. Была мысль наварить сломанные ребра, но цена... Решил потому оставить так. Генератор родное магдино. Проверял - искру дает нормально. Ну и поставил купленную недавно правую крышку.
Изображение
Изображение
Изображение
Теперь осталась лишь одна задача - изготовить переходные шпильки М6/М5 и поставить карбюратор с фильтром - после чего двигатель будет полностью готов.

Автор:  DAN [ 04 мар 2016, 09:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

Отлично получается!)
А искра есть? Хорошая?

Автор:  Иван-мопедист [ 18 дек 2017, 18:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

В общем, долгое время учеба и отсутствие денег не давали особой возможности заниматься ремонтом Риги-1, но вот весной, наконец, достроили (точнее, перестроили) бабушкин дом и, продав ставшую ненужной квартиру, переселились туда. Впрочем, все лето еще продолжался ремонт, а потом делал лазерную коррекцию зрения, в связи с чем мопедные дела вновь пришлось отложить. За все это время лишь несколько подсобрал Ригу, доведя ее до такого состояния:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

К сожалению, нормально двигатель работать не пожелал - катушка зажигания магдино то дает искру, то нет. Да и поршневая достаточно паршивая - по идее, нужно менять гильзу (трещина в гильзе), но извлечь гильзу от Ш из рубашки у меня не вышло...

Потому решил заказывать новую поршневую в Словакии. Вместе с катушкой зажигания магдино. Что, в принципе, в ближайшее время и собираюсь сделать. И если смогу сдать в срок все экзамены, то на каникулах думаю заняться двигателем. Если все получится, то на лето останется лишь покраска - и мопед будет готов...

Автор:  Иван-мопедист [ 11 янв 2018, 17:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

Сегодня вот получил цилиндр на замену имеющемуся, однако он оказался не лишен недостатков - обломлена шпилька крепления выпускной трубы - теперь думаю, что с этим делать... Но, впрочем, свои деньги - 500 р. - этот цилиндр вполне стоит. Так что как будет время - он будет установлен на двигатель Риги-1.
Изображение

Теперь осталось лишь найти оригинальную ручку газа - но у меня есть большие сомнения, что мне это удастся, в связи с чем хотел бы спросить у владельцев Риг-1 - не могли б они сделать чертеж основания этой ручки? Попробовал бы тогда на фрезерном станке сам такую изготовить...

Кроме того, остается вопрос с катушкой зажигания - нужно либо заказывать ее в Словакии (но в связи с санкциями с РФ там не работают), либо где-то заказывать намотку новой... Что проще - пока без понятия...

Автор:  Иван-мопедист [ 11 янв 2018, 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

Поскольку не знаю, где про это еще можно спросить, то напишу здесь. Просматривая объявления на Авито, обнаружил сейчас интересную раму:
Изображение
Рама вроде как от Риги-3, но при этом присутствует штырь под крепление сиденья как на Риге-1. Что это? Колхоз (но что-то не очень похоже)? Или ж это реально были такие мопеды - то ли поздние Риги-1 с рамами как на Риге-3, то ли ранние Риги-3 с сиденьями от Риги-1???

Автор:  Михаил_63_RUS [ 11 янв 2018, 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

Невооруженным глазом можно увидеть, что есть кронштейны для крепления подушечного седла от тройки, и продлённая задняя часть рамы, очевидно самопал энтузиастов.

Автор:  Иван-мопедист [ 12 янв 2018, 05:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

Вот в этом кронштейне и главный "прикол", что называется... Тем более, что выглядит все достаточно аккуратно сделанным... Не является ли это примерно тем же, чем были, например, крепления бака по типу Риги-16 на некоторых ранних Ригах-22 (встречались на форуме такие фото).

Автор:  Orik [ 12 янв 2018, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

:ugeek: Всё в этой жизни может быть... Переходки были всегда... Но истину знает только первый хозяин! ;)
Вот та самая 22-ка например

Автор:  Михаил_63_RUS [ 12 янв 2018, 19:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

Да уж, 22 рига с переходным креплением это интересный случай, потому что сам упор есть, но задействовать его нельзя, вот они самые первые модели, эксперементалки можно назвать. Так получилось, что ранние модели мопедов перенимают некоторые узлы и детали от предыдущих моделей, а последних выпусков, на ряду с которыми выпускали следующую модель, можно обнаружить от неё детали и узлы. У меня к примеру две Риги-4, одна попалась 1974 года, с облицовкой рамы как у риги-12, платмассовым стопарём, и сплав на моторе АЛ9В, тот самый сплав, из которого лили Шауляйские Ш-57, а вот вторая Рига-4 у меня 1969 года, от тройки унаследовала более высокий скат на раме под седлом, задний стопарь, и литьё мотора из АЛ10В, с маркировкой Ш-51, то есть такие пироги с самыми первыми и самыми последними мопедами можно встретить.

Автор:  Иван-мопедист [ 04 фев 2018, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

Поскольку завтра иду на "Контактор" узнавать, возьмут ли мопед в покраску, хотел бы задать несколько вопросов на эту тему:
1) Подбор цвета - насколько реально подобрать точно такой же цвет по каталогу? Или, скорее всего, потребуется компьютерный анализ с изготовлением краски?
2) Какую краску лучше использовать чтобы получилось достаточно качественное покрытие?
3) Какую использовать грунтовку?
4) Какую шпаклевку лучше всего использовать чтобы заровнять вмятину от руля на баке?
5) Шильдик лучше снять, а затем приклепать заново, или можно оставить, обеспечив какую-нибудь защиту?
6) Как снять старую краску? Насадка-щетка для дрели годится (обычно я так и делал)?

Автор:  gennadi.m [ 04 фев 2018, 15:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

Вот тут пишут сплав АЛ9В И АЛ10В, И ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ, ПРОЧНОСТЬЮ И ВЕСОМ.? Или процент алюминия больше?

Автор:  Alexandr57 [ 04 фев 2018, 15:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-1 1961 года.

https://www.avito.ru/sankt-peterburg/za ... _652559733

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/