Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Процесс изготовления моторов"Д" на заводе
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=16&t=3879
Страница 1 из 2

Автор:  АСПид [ 28 ноя 2014, 01:53 ]
Заголовок сообщения:  Процесс изготовления моторов"Д" на заводе

Стридовцы не в состоянии перейти на ремень, у них цепей нету! Знаю одного товарища, у него - "Маленькая лошадка" (форвард энигма-154 складной жёсткий, комета-корона-хонда-35), "Россинант" (wels-comfort-classik складной полноподвес, комета-корона-хонда-35) и в проекте к следующему сезону - "Loшадь КRасная" (складной полноподвес, реплика monteque paratroper, комета-корона 2ск.- хонда-50). Езда на цепях - с 1974г. Работа на конвейере по выпуску "Д-6" с 1983 по !987г.

Автор:  АСПид [ 29 ноя 2014, 00:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь?

Wagner писал(а):
Можно с этого места помедленнее и как можно подробнее.

Что конкретно интересует, могу спросить, А по-поводу картинки - очень красивая схема, кажется надежной и долговечной, вот только с велоходом, думаю, не всё так просто, если не снимать большой ремень.

Alexandrus писал(а):
Стридовцы и так катаются на ремне, все остальные велосипеды цепные. Для свободного хода используют фривил. Если на велонагрузках ремень непрактичен с точки зрения производителя, то либо ваш движок слабее ног в разы, либо вопрос прочности и долговечности их как продавцов не интересуют.

Не понял сентенцию, ну да ладно, кстати, что такое "фривил", часто слышу, но до сих пор не ведаю - куда он заливается?

Автор:  rullON [ 29 ноя 2014, 01:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь?

Цитата:
что такое "фривил"

Это пиндосовское название обгонной муфты.
Free veel
Манагеры не могут сказать фри вал или свободное колесо - им обязательно нада показать свою пропиндосовскую ориентацию...

Цитата:
Что конкретно интересует

Всё!
Каждое слово о том как, где, чем, кем, делались дэшники - бесценно.
Если ещё не в курсе - это секта, чувак!

Автор:  Wagner [ 29 ноя 2014, 02:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь?

Цитата:
Что конкретно интересует, могу спросить


1. Технологию изготовления коленвала, какой станок, какие операции.

2. Была ли операция по балансировке коленвала.

3. Чем обрабатывали корпус, марка фрезеровочного станка, была ли шлифовка поверхностей под прокладки плоскошлифовальным станком

4. Как обрабатывали отверстия под подшипники коленвала

5. Сколько деталей мог сделать станок до появления критического износа направляющих, подшипников шпинделя и так далее. Был ли регламент для поверок и планового ремонта.

6. Кто и как подбирал поршня и цилиндры. Были операции по притирке, подгонке, предварительной холодной обкатке и так далее.

Короче, из производственного цикла интересует всё. Или хотя бы рассказ о тех операциях, которые выполнялись вашим товарищем.

Автор:  АСПид [ 29 ноя 2014, 04:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь?

К сожалению, на большинство вопросов ответить не могу, т.к. на конвейере проводилась сборка изделий и не было мехобработки деталей. Завод "Красный Октябрь", объединение Климова.
Конвейер начинался с печки, где корпуса нагревались до нужной температуры, первая операция - запрессовка подшипников - два стола с фасонной наковальней, достаёшь 4 - 8 корпусов, не больше, чтобы не остыли, ставишь корпус на наковальню, одеваешь на два пуансона сальники и подшипники, вставляешь пуансоны в корпус и металлической киянкой забиваешь подшипники с сальниками в корпус (желательно одним ударом), вынимаешь пуансоны, нанизываешь на них очередные сальники с подшипниками, переворачиваешь корпус и вставляешь в него пуансоны, один нюанс - в корпусе для трёх подшипников есть упоры, а для одного - нет, поэтому его установку надо было контролировать пальцем, а ввиду напряжённости и автоматизма действий, временами случался выброс неконтролируемых эмоций. После запрессовки подшипников корпус скатывался на ленту и поступал на расшивку, Время операции - около минуты, такт конвейера - 30 секунд, поэтому на операции 2 рабочих места.
После конвейера все моторы шли в испытательный цех.

Автор:  rullON [ 29 ноя 2014, 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь?

Сколько смен в день было на сборке?
Сколько линий сборки?
Сколько рабочих дней в неделю - выходные были или безостановочно? Как работали в праздники? Сверхурочные были?
На картошку и тп гоняли?
Сколько человек сборщиков всего на линии? Сколько итр-ов?
На каких операциях был контроль ОТК?
В какой момент выбивался номер мотора?
Кто выбивал - сборщик или контролер?
Какая система назначения литер при клеймении?
Сколько моторов в месяц/день собирал завод?
О каких годах речь?
Как отбраковавылись моторы? По каким параметрам? Их дальнешая судьба? Много брака?
Сборка была только на КО или в Боровичах одновременно тоже?
Моторы для насосов, мотоблоков и тп собирались на той-же линии?
Сколько было вариантов моторов?
Какой номер твоей части и фамилия командира?)
Фотки с завода есть? Газетные вырезки? Грамоты? Стенгазеты?
Народ таскал моторы/детали с завода? Много ли?
Начальство гнало левые партии?
Ты Прибылого видел?
Половинки картеров были совместнообработанными парами или картер собирался из случайных половинок? Или они были рассортированы на какиенить группы?
После сборки картера какаянить мехобработка поверхности под фланец цилиндра - предусматривалась?

Автор:  Anatolij [ 29 ноя 2014, 17:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь?

Тоже хотелось бы задать один вопрос: однажды, перебирая Д-6, увидел такую картину:
Изображение
Видимо, при литье половинки образовалась раковина, которую "залепили" при помощи чего-то, похожего на эпоксидку с алюминиевой пудрой. Место было отмечено красным карандашом.
Что это-официальное устранение дефекта, или самодеятельность рабочих?

Автор:  АСПид [ 29 ноя 2014, 22:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь?

Сколько смен в день было на сборке? - "2 смены
Сколько линий сборки? - Одна линия
Сколько рабочих дней в неделю - выходные были или безостановочно? Как работали в праздники? Сверхурочные были? - 5 дней, праздники - день аванса или получки - полторы сменных выработки, назавтра - половина.
На картошку и тп гоняли? - В рабочие дни - картошек не было
Сколько человек сборщиков всего на линии? Сколько итр-ов? - Сборщиков, насколько помню - человек 15 - 20 итр не считал.
На каких операциях был контроль ОТК? - На сборке особой системы не было, проверяли выборочно и внезапно, периодически все операции.
В какой момент выбивался номер мотора? - Хрен его знает.
Кто выбивал - сборщик или контролер? - Не сборщик.
Какая система назначения литер при клеймении? -
Сколько моторов в месяц/день собирал завод? - 700 - 900 в смену.
О каких годах речь? - Середина начала восьмидесятых.
Как отбраковавылись моторы? По каким параметрам? Их дальнешая судьба? Много брака? - Не интересовался, но брак был.
Сборка была только на КО или в Боровичах одновременно тоже? - Нам об этом не докладывали.
Моторы для насосов, мотоблоков и тп собирались на той-же линии? - Нет, я вообще тогда о них не знал.
Сколько было вариантов моторов? - Один.
Какой номер твоей части и фамилия командира? - Не важно, не имеет значения.
Фотки с завода есть? Газетные вырезки? Грамоты? Стенгазеты? - Нет.
Народ таскал моторы/детали с завода? Много ли? - Не очень.
Начальство гнало левые партии? - Не вдавался.
Ты Прибылого видел? - Не довелось.
Половинки картеров были совместнообработанными парами или картер собирался из случайных половинок? Или они были рассортированы на какиенить группы? - Картеры в цех поступали сшитыми, после запрессовки опор расшивались, в них запрессовывались валы, после чего - сшивались.
После сборки картера какаянить мехобработка поверхности под фланец цилиндра - предусматривалась? - Нет.

И чего ты ко мне пристал со своими вопросами?"
Вот что мне поведал мой товарищ, от меня - спасибо за вопросы, поржали, накатили - хорошо!

Автор:  АСПид [ 29 ноя 2014, 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь?

Anatolij писал(а):
Что это-официальное устранение дефекта, или самодеятельность рабочих?


По информации источника, в то время производство комплектующих было организовано в определённых местах, так что вполне возможен как первый, так и второй вариант, тайна, покрытая матом.

Автор:  rullON [ 30 ноя 2014, 01:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь?

Спасибо за инфу!
Ещё встал вопрос по сшитым картерам
При нагреве, для запрессовки подшипников, в печь заряжали по несколько расшитых половинок. Кучей? Или по какой-то схеме?. На запрессовке одновременно работало два человека - как их не перепутывали потом при сборке? Маркировали? Где, как?

Автор:  SOK [ 30 ноя 2014, 02:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь?

АСПид писал(а):
После запрессовки подшипников корпус скатывался на ленту и поступал на расшивку.


Получается, что подшипник правой половинки запрессовывался через левую?

Автор:  АСПид [ 30 ноя 2014, 06:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь?

rullON писал(а):
При нагреве, для запрессовки подшипников, в печь заряжали по несколько расшитых половинок. Кучей? Или по какой-то схеме?. На запрессовке одновременно работало два человека - как их не перепутывали потом при сборке? Маркировали? Где, как?


На запрессовку подшипников корпуса (картеры) поступали сшитыми, их доставали из печи.а расшивались они после запрессовки, перед установкой валов.

Автор:  АСПид [ 30 ноя 2014, 07:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь?

SOK писал(а):
Получается, что подшипник правой половинки запрессовывался через левую?


Нет, в правую половинку подшипники с сальниками запрессовывались как-бы справа, а в левую - слева.

Автор:  SOK [ 30 ноя 2014, 11:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь?

С подшипниками вала сцепления по другому и не получится.
Речь шла о правом подшипнике коленвала. С правой стороны - золотниковая втулка.
Если половинки соединены, то правый подшипник можно запрессовать только через отверстие для левого подшипника.

Автор:  Wagner [ 30 ноя 2014, 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь?

SOK писал(а):
Если половинки соединены, то правый подшипник можно запрессовать только через отверстие для левого подшипника.


Цитата:
ставишь корпус на наковальню, одеваешь на два пуансона сальники и подшипники, вставляешь пуансоны в корпус и металлической киянкой забиваешь подшипники с сальниками в корпус (желательно одним ударом)


Сальник запрессовывается изнутри держателя. Я всю голову изломал, пытаясь представить процесс как это можно сделать с одного удара. Может речь о моторах Д4-5. Прессовали вместе с кольцом держателя.
Мы, гражданские, запрессовываем подшипник в правую половину изнутри, в левую половину можно прессануть и снаружи и изнутри. Посадку подшипника слева надо контролировать с помощью держателя сальника.
А сальник прессуется изнутри держателя, когда тот извлечён из мотора.

Автор:  SOK [ 30 ноя 2014, 12:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь?

Как я понял, сальники это уплотнительные алюминиевые кольца у подшипников вала сцепления. Речь о сальнике коленвала не идет.

Автор:  Anatolij [ 30 ноя 2014, 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь?

Я бы вынес сообщения об истории изготовления "дешек" в отдельную тему, вопрос это безусловно интересный и заслуживающий отдельного обсуждения.

АСПид писал(а):
Сборщиков, насколько помню - человек 15 - 20 итр не считал.


Это имеется в виду во всей технологической цепочке, или в одной отдельно взятой операции?

Автор:  радик [ 30 ноя 2014, 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Процесс изготовления моторов"Д" на заводе

я правильно понял , что все оборудование для производства разворовано и нет концов ?
а если конкретнее то :
-формы для литья поршней ,цилиндров и картеров , а также резиновых сальников
-печи для литья алюминия
-про станкм понятно у кого то в гаражах
-цех наверное разобрали на кирпичи и лом железа
все правильно ?

Автор:  АСПид [ 01 дек 2014, 01:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь?

Anatolij писал(а):
Это имеется в виду во всей технологической цепочке, или в одной отдельно взятой операции?


Насколько я понял, имеется в виду полная сборка от запрессовки подшипников до передачи моторов в испытательный цех, на одной операции - максимум 2 человека.
А по-поводу запрессовки изнутри-снаружи - за что купил, за то и продаю, может какая-то своеподобная модификация, но - снаружи!

Автор:  АСПид [ 01 дек 2014, 01:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Процесс изготовления моторов"Д" на заводе

радик писал(а):
я правильно понял , что все оборудование для производства разворовано и нет концов ?
а если конкретнее то :
-формы для литья поршней ,цилиндров и картеров , а также резиновых сальников
-печи для литья алюминия
-про станкм понятно у кого то в гаражах
-цех наверное разобрали на кирпичи и лом железа
все правильно ?


Завод стоит, цех стоит, ответов на остальные вопросы дать не могу, не знаю.

Автор:  Wagner [ 01 дек 2014, 01:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Процесс изготовления моторов"Д" на заводе

Стандартный завод по производству чего либо состоял из следующих цехов:

1. Инструментальный. Изготавливал всякие свёрла, метчики, приспособы и оснастку

2. Литейный цех. Литьё алюминия. Чугун лили в другом здании.

3. Токарный цех. Всякие разные операции по точению, нарезки резьбы и так далее

4. Сборочная линия. Могло быть несколько таких цехов с линиями

5. Транспортный цех

6. Учебные классы

7. Научно конструкторский отдел

8. Столовая

9. Раздевалка с душем

10. Прессовый цех

11. Склад расходников

12. Склад готовой продукции

13. Упаковочно-сортировочный цех

14. Окрасочная камеры

15. Управление заводом

16. Проходная

Может чего и забыл.

То есть литейный цех лил заготовки будущих моторов, заливал гильзы, лил головы (старательно избегаю слова "Отливать")
Видимо необработанные половины корпуса поступали в токарный цех, там фрезеровали поверхности, сверлили отверстия и нарезали резьбы.
А потом уже сборка.

Так вот, любители новых моторов, свято верящие в то, что новый мотор синоним идеального. Конвеер не подразумевает того, что с каждым мотором будут нянчиться как с ребёнком.
Токарь на тысяче первой однообразной операции двинется разумом обязательно и забьёт на тупые резцы, люфты частей станка, сборщик коленвала где то чего то не допрессует и не отбалансирует.
Упаковщик с ОТК что то не досмотрят и завернут в промасленную бумагу бракованый мотор.
Человеческий фактор присутствует.
В моей жизни встречались девстенные моторы в промасленной бумаге неоднократно. Но об этом мы расскажем позже.
Сейчас же нас очень сильно интересует процесс производства из первых уст.
Может скинемся на коньяк товарищу с завода. Обозначим так сказать нашу вселенскую заинтересованность?

Автор:  радик [ 01 дек 2014, 02:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Процесс изготовления моторов"Д" на заводе

можно корреспондента заслать .Что бы видео было , фотки . Разговор с персоналом .

Автор:  вячеслав [ 01 дек 2014, 13:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Процесс изготовления моторов"Д" на заводе

Оболденная идея!!!!!!!!!)))

Автор:  ilyas [ 01 дек 2014, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Процесс изготовления моторов"Д" на заводе

интересная тема , АСПид может и не рад что рассказал где работал, столько вопросов, как на экзамене, но все же интересно знать о процессе изготовления любимых Дэшек от непосредственного участника их изготовления,может он постепенно будет дополнять чего нибудь новенького о прозводстве веломоторов серии Д, и просто об интресных моментах на заводе.

Автор:  augism [ 01 дек 2014, 23:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Процесс изготовления моторов"Д" на заводе

АСПИД человек - золото.
Скинусь для коньяка и не только. Интересное каждое слово, что он сказал.

Живу в 20 км от Шаулейского завода Вайрас, так что есть перпектива задать похожые вопросы про двигатели Ш и В. Вот только я с ними не дружу. Вопросы не принимается, так как человека, на которых он ответит, просто нету. Но наводка есть. Точнее, телефон работницы кадрового отдела.
Пока читаю каждое живое слово, учусь, чем интересуется народ, и на что обращать внимание.

Автор:  АСПид [ 02 дек 2014, 01:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Процесс изготовления моторов"Д" на заводе

Wagner писал(а):
Так вот, любители новых моторов, свято верящие в то, что новый мотор синоним идеального. Конвеер не подразумевает того, что с каждым мотором будут нянчиться как с ребёнком.
Токарь на тысяче первой однообразной операции двинется разумом обязательно и забьёт на тупые резцы, люфты частей станка, сборщик коленвала где то чего то не допрессует и не отбалансирует.
Упаковщик с ОТК что то не досмотрят и завернут в промасленную бумагу бракованый мотор.
Человеческий фактор присутствует.
В моей жизни встречались девстенные моторы в промасленной бумаге неоднократно. Но об этом мы расскажем позже.
Сейчас же нас очень сильно интересует процесс производства из первых уст.
Может скинемся на коньяк товарищу с завода. Обозначим так сказать нашу вселенскую заинтересованность?


Полностью согласен с описанием человеческого фактора, надо было видеть, что творилось в цеху на следующий день после аванса или получки - мало того, что моторов собиралось в два раза меньше, еще и смена продолжалась на полтора -два часа больше обычного, а картина в цеху была достойна, чтобы по ней снимали комедию - запрессовщики подшипников временами не попадали по пуансонам и раскалывали корпуса, оператор пресса по установке валов пошёл за коленвалами, поставил лоток на тележку и попытался проследовать на место, но колесо тележки попало в трещину в полу и воспрепятствовало его продвижению, пару раз безрезультатно потолкавшись, он пошёл на исходную и побежал бегом, толкая перед собой тележку, которая, встетившись с трещиной, перевернулась, рассыпав по полу коленвалы. Девушка, работавшая на сшивке корпусов, опрокинула коробку с гроверами и рыдая ползала по полу, их собирая. Кто-то устал и прилёг на ленту отдохнуть, но более трезвые товарищи вовремя его оттуда стащили.
Хорошо ещё, что всё это происходило не в один день и не каждый послеавансополучечный день случались такие зксцессы, но всегда было что-то, какой-нибудь трам-тарарам!
А насчёт коньяка - вещь, конечно, хорошая, но не коньяком, как говорится, единым..., спасибо. :D

Автор:  Wagner [ 02 дек 2014, 02:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Процесс изготовления моторов"Д" на заводе

В отличии от тех же немцев, на наших заводах, при всём желании, ничего изменить или улучшить было нельзя.
Допустим я токарь, точу какую то втулку. Прошёл проходным резцом, перевернул резцедержатель, прошёл расточным, перевернул, отработал отрезным.
И тут меня торкнуло и я придумал резец который всё может делать без переворота резцедержателя.
Потом придумал копир, который позволяет не измерять заготовку, а сразу точить в размер.
В итоге я повысил качество и стал выпускать вдвое больше втулок.

Но конвееру то не надо вдвое больше. Всё, мастер посмотрел на затоваривание, срезал расценки, увеличил норму. А если работы нет, то иди убирать территорию. Подметаешь двор и думаешь, нафига я такой инициативный? Получал бы столько же, сидел бы в тепле, точил бы неспешно и был бы по своему счастлив.

Или сверлильные станки, которые позволяли сразу насверлить все отверстия. нажал-просверлилось, снял заготовку, подмёл, зажал новую заготовку в кондукторе, снова нажал и так триста лет. Чего там можно улучшить? Ну разве что через 1000 сверлений надо вызвать наладчика, который открутит гайку, вынет сверло и заменит его на новое, заточенное. И то, хоть какая то развлекуха.
Почему то у нас на заводе только меняли, точить было запрещено. Видимо спираль сверла тоже изнашивалась.
Брал старые или поломанные свёрла и шёл менять на склад. То же самое и с резцами. Точить нельзя, только менять.
А сами инструменты изготавливал инструментальный цех.

То же самое, что можно улучшить или усовершенствовать?

Сейчас же другое дело, станки с чпу, роботы и прочие технологии. Пошли рекламации на вываливающиеся втулки, зашёл в прогу изменил натяг. Резцы стали часто затупляться, изменил количество проходов, увеличил подачу.
Ходовые винты с шариком сами устраняют люфт, шаговые моторы просто не могут работать неточно. Человеческий фактор исключается. Один станок может заменить целый цех и целую бригаду рабочих.

Но нам надо знать технологии тех лет. По крайней мере мы уже не будем спорить на предмет того, что правильнее, сначала подшипники на коленвал, а потом в корпус. Или сначала подшипники в корпус, а потом коленвал.

Автор:  радик [ 02 дек 2014, 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Процесс изготовления моторов"Д" на заводе

Кстати , есть хорошая передача на дискавери " как зто работает " . Показывали изготовление блоков для моторов , изготовление поршней .Смотришь : как буд -то механизмы танец исполняют :) , получается красиво .

Автор:  радик [ 02 дек 2014, 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Процесс изготовления моторов"Д" на заводе

типа этого http://www.youtube.com/watch?v=0sxY4VxeSUc
или вот еще http://rutube.ru/video/b0f96134188c1d19 ... 7cb932871/

Автор:  АСПид [ 03 дек 2014, 01:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Процесс изготовления моторов"Д" на заводе

Уважаемые форумчане, есть просьба, кто может, разместите пожалуйста фото левой и правой половинок картера Д6 -
вид снаружи и изнутри - уж очень хочется разобраться - где там собака порылась, заранее благодарен. Подшипники вынимать не обязательно. :D

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/