Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Рига-12, 1975г http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=16&t=3445 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Илья Гузий [ 12 авг 2014, 23:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига-12, 1975г |
ЛКП очень хорошо сохранилось. Может,без перекраски можно обойтись? Сейчас в таком состоянии их мало осталось. |
Автор: | AlekseySV [ 13 авг 2014, 06:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига-12, 1975г |
1. Инструкция РМЗ-2.112 (Экспортный вариант-иной бензобак и глушитель) 1973 г.в. Ранняя: http://www.fayloobmennik.net/4022910 2. Оригинальная трубчатая Подставка РМЗ-2.112 (отломано коромысло слева для откидывания подставки ногой из-под глушителя): У моделей же РМЗ-2.116 и 2.122 подставка более хлиплая(нетрубчатой конструкции) из тонкого оцинкованного профилированного металла: 3. Судя по всему, в теме у ув. автора Переходная версия 12-ки и поздний вариант S-57, т.к. на двигателе стоит карбюратор К-60(в) и соответствующая ванночка в картере двигателя под него, а не К-35В, как на ранних. 4. Касаемо мопедных ГосНомеров образца 1958/65 года 15 см х 10 см, то они пока ещё не сверхредкость - в "широкой" продаже они от 1000 до 5000 руб.(у желающих "слупить" побольше), если не спешить, а спокойно поискать на развалах и по объявлениям, вникнув в курс реальных цен, то от 300 до 700 руб. в зависимости от состояния, найти очень даже легко. 5. Ну и чья-то "Сестричка-Близняшка" из Смоленска... для сопоставления: http://www.avito.ru/smolensk/mototsikly ... _379348493 |
Автор: | MrGarret [ 13 авг 2014, 10:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига-12, 1975г |
Тоже больше склоняюсь к тому, чтобы сохранить родное лкп. За зиму потихоньку по частям всё отполировать и собрать. Спасибо большое за инструкцию и за фото подножки. От подножки только верхняя П-образная скоба осталась. По карбюратору: он не родной. Стоит новый К-60в сделано в России. Со слов продовца: стоял другой, поставил новый, старый сдал в цветмет.. И ещё вопрос: какой фильтр в оригинале? как я понял должен быть бумажный, верно? И так, неспешно ищется: родной карбюратор к-35в, подножка, госномер. |
Автор: | AlekseySV [ 13 авг 2014, 12:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига-12, 1975г |
MrGarret писал(а): По карбюратору: он не родной. Стоит новый К-60в сделано в России. Со слов продавца: стоял другой, поставил новый, старый сдал в цветмет. Определить какой карбюратор ДОЛЖЕН стоять на вашем S-57: К-35В(на ранних) или К-60(В)(на Поздних) поможет вот этот пост про разновидности двигателя S(Ш)-57 и соответственно размер ванночки под карбюратор: http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?p=27968#p27968 Верхний рисунок - это Ранний вариант двигателя для установки К-35В, а Нижний рисунок - это Поздний вариант для установки К-60(В). При этом в одних и тех же Цилиндрах S-57 есть тоже отличие! На Ранних для крепления карбюратора К-35В использовались шпильки М5, а на Поздних для крепления карбюратора К-60(В) использовались шпильки М6. Соответственно и расстояния присоединительного размера выходят разные! P.S.: судя по тому, что карбюратор на фото К-60(в), то ванночка и двигатель таки Поздний, в Ранний вариант S-57 карбюратор К-60(в) просто-напросто не влез бы из-за своих габаритов!!! Чтобы понять сымсл сего, немного из истории движка S-57: Ранние картеры S-57 имели новые боковые крышки, но делались на основе картера S-51(52) - отсюда и ванночка под К-35В. А вот Поздние S-57 имели уже свой собственный картер, который и был приспособлен под установку карбюратора К-60(в). MrGarret писал(а): И ещё вопрос: какой фильтр в оригинале? как я понял должен быть бумажный, верно? Тут то же зависит от того, какаая именно 12-ка: Ранняя, Переходная или Поздняя! На Ранних в нижней торцевине платья рамы нет заводского отверстия для использования бумажного внутри рамного цилиндрического фильтра, поэтому используется Коробочно-Резонаторный вариант(в коробке находится метал.фильтр-сетка): На Поздних в нижней торцевине платья рамы стали делать заводское отверстия для размещения внутри платья бумажного цилиндрического фильтра, поэтому используется либо Прямоточно-Цилиндрический(А), либо Резонаторно-Цилиндрический(Б) варианты: Сам же Цилиндрический бумажный фильтр на Поздних 12-ках, который располагается внутри платья рамы стандартный, такой же как и внешний на Карпатах, Дельтах-РМЗ: |
Автор: | Silent [ 13 авг 2014, 14:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига-12, 1975г |
А можно вопросик, раз уж так подробно про Ш57 разговор зашел. Есть у меня картер по которому гложат сомнения, ванночка под карб маленькая, прилив под серийный номер на передней части правой половинки(под флацем цилиндра) есть, на левой нет (как на ш57). На правой половинке рядом с ведущей звездочкой штамп что это Ш-51. В общем все косвенные признаки указывают что это ранний Ш-57, а выштамповка говорит что Ш-51. Год на картере 74. Это переходной картер или на всех ранних Ш-57 стоит маркировка Ш51 ? |
Автор: | MrGarret [ 13 авг 2014, 18:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига-12, 1975г |
Благодарю за подробности, начинаю понемногу вникать в суть дела. В нижней торцевине платья рамы есть отверстие и крепление под фильтр. Похоже, что фильтр располагался внутри рамы, как на последних фото. От карбюратора до крепления шёл резиновый патрубок как на фото А, так? С мопедом досталось 2 фильтра: измятый бумажный и пластиковый корпус от фильтра. Позже выложу фото. |
Автор: | AlekseySV [ 13 авг 2014, 18:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига-12, 1975г |
Silent писал(а): В общем все косвенные признаки указывают что это ранний Ш-57, а выштамповка говорит что Ш-51. Большинство ранних S-57 и Ш-57, по крайней мере что мне попадались, имели отлив на картере Ш51-1009020 сплав АЛ9В. На ранних S-51 и Ш-51К шёл сплав АЛ10В, на поздних АЛ9В. Поздние картеры 51-го двигателя на основе сплава АЛ9В и были использованы в Ранних S-57 и Ш-57. Боковые же крышки правая и левая на Ранних 57-х были свои собственные, т.е. не от S-51 или Ш-51К. Соответственно отлив на крышках 57-х был либо Шауляйский, либо Ковровский в зависимости от завода изготовителя. Впрочем один S-57 ранний выбивки 1973 года мне попался в заводской вариации с ванночкой картера и цилиндром под К-60(К60В) и отливом на обоих половинках картера 57, сплав АЛ9В. Был приобретен из деревенского подмосковного сарая, навешенным на неэкспортную раннюю раму РМЗ-2.112 и тоже, судя по сохранившемуся на ней шилду, 1973 г.в. Т.е. одного заводского комплекта. Он отложен у меня до лучших времен - храню-берегу, что называется. MrGarret писал(а): В нижней торцевине платья рамы есть отверстие и крепление под фильтр. Похоже, что фильтр располагался внутри рамы, как на последних фото. От карбюратора до крепления шёл резиновый патрубок как на фото А, так? Если с использованием секции Резонаторного короба, то, как на А. Если Прямоточкой(без использования резонаторного короба) до Цилиндрического фильтра внутри платья рамы, то Б. |
Автор: | MrGarret [ 15 авг 2014, 00:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига-12, 1975г |
И так! Поставил мопед на ход. Купил ремкомплект карба, всё перебрал, держит отлично. С двигателя слил серую жижу, залил пока минералку 10W40, свежее топливо в бак и вперёд, мотор завёлся. Чуть отстроил, тянет отлично. Также сделал свет, всё работает, выглядит здорово. Впечатлений от поездки море. Сколько машин уже было, а старая двухколёсная техника доставляет больше радости)) Вечером заехал к другу в автосервис, поболтать и помочь с подготовкой жестянки на Газ-24. После чуть полирнул передние крыло. Неплохо. Думаю подготовить раму и отполировать ЛКП. Зимой неспеша начистить хром. Ободок фары бы новый... Вопрос: какое масло залить в двигатель? не надо марки, холивар не к чему. хочу знать нужную вязкость масла. Моторное или трансмиссионка? Капает с рычажка сцепления, находится в низу. Капает как раз с подвижной части. В суть пока не вникал,там сальник стоит, или что? Нет постоянного натяжения цепи. При одном положении колеса цепь натянута, чуть повернёшь колесо, образуется большой прогиб цепи,ещё чуть повернёшь снова хорошее натяжение. В чём проблема? кривое колесо, звезда? |
Автор: | MrGarret [ 15 авг 2014, 21:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига-12, 1975г |
ага, значит трансмисионка 75W90. GL4 или GL5 без разницы наверное. Завтра прикуплю сальничек. |
Автор: | AlekseySV [ 16 авг 2014, 09:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига-12, 1975г |
MrGarret , думаю, что если уж так прямо сильно плясать от класс-API, то GL-4 это именно для МКПП, а GL-5 это уже для мостов. Для МКПП, коей и является коробка мопеда тот же API рекомендует использовать GL-3 и GL-4. В общем, сильно этим голову не забивайте, GL-4 вполне себе предостаточно для КПП вашего S-57. Ориентируйтесь на 75W90. Да и на производителе наверное имеет смысл не сверхзацикливаться, ибо я беру вышеуказанный бренд масла только лишь из принципа "есть возможность постоянно доставать его по закупочной цене". Ну и естественно из-за того, что на практике оно себя прекрасно показало, на мой взгляд. |
Автор: | MrGarret [ 17 авг 2014, 21:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига-12, 1975г |
Сегодня забежал в гараж на час. Разобрал переднюю подвеску. Одно перо ходит замечательно, без люфта и заеданий. А вот другое перо клинит во втулке. Пытался смазать литолом, моторным маслом, безрезультатно. Завтра буду скидывать вилку, разбираться в чём дело. Вопрос: есть ли в природе карта смазки на Ригу 12? Хочется заново смазать всё узлы. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |