Дырчик.SU

Текущее время: 27 апр 2024, 14:04

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Рига-12, 1975г
СообщениеДобавлено: 12 авг 2014, 23:32 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 11 авг 2014, 00:11
Сообщений: 41
Откуда: Казань
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Мой мопед: Рига 13
Мопедная неделя выдалась. Буквально позавчера выменял донора для боббера, а сегодня купил Ригу-12 за 2к.
О поциенте: 1975г.в., комплектность не менее 80%, состояние отличное, хром на 4. Пробег 704км. Мотор Ш-57
Продавец говорил, что мопед не на ходу, сломаны контакты. ок. Скинул крышку, всё на месте, всё работает. Залил чуть бенза, крутанул, завёлся. Едет отлично.
На днях хочу всё промыть по движку, залить свежее масло, завести, отрегулировать мотор, сцепление, опробовать на ходу, выявить недостатки. Дальше буду думать, красить или полирнуть краску, косяков достаточно.. Буду приводить к полному оригиналу. Ищу неспеша мопедовский номер 70-х годов.
К знающим: не мопеде нет подножки. На Риге-16, 22 такие же, или нет? Временно поставил от верховины, чтобы хоть как-то обслуживать мопед.
Может ссылочка на мануал есть? А то только от риги-4 скачал.
Фото так себе, позже нормальные сделаю
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига-12, 1975г
СообщениеДобавлено: 12 авг 2014, 23:55 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2013, 19:50
Сообщений: 217
Откуда: Тихорецк
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Стелс Дельта 200
ЛКП очень хорошо сохранилось. Может,без перекраски можно обойтись? Сейчас в таком состоянии их мало осталось.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига-12, 1975г
СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 06:17 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2013, 17:52
Сообщений: 120
Откуда: город-герой Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: РМЗ-2.112; РМЗ-2.124
1. Инструкция РМЗ-2.112 (Экспортный вариант-иной бензобак и глушитель) 1973 г.в. Ранняя:
http://www.fayloobmennik.net/4022910

2. Оригинальная трубчатая Подставка РМЗ-2.112 (отломано коромысло слева для откидывания подставки ногой из-под глушителя):
Изображение
У моделей же РМЗ-2.116 и 2.122 подставка более хлиплая(нетрубчатой конструкции) из тонкого оцинкованного профилированного металла:
Изображение

3. Судя по всему, в теме у ув. автора Переходная версия 12-ки и поздний вариант S-57, т.к. на двигателе стоит карбюратор К-60(в) и соответствующая ванночка в картере двигателя под него, а не К-35В, как на ранних.

4. Касаемо мопедных ГосНомеров образца 1958/65 года 15 см х 10 см, то они пока ещё не сверхредкость - в "широкой" продаже они от 1000 до 5000 руб.(у желающих "слупить" побольше), если не спешить, а спокойно поискать на развалах и по объявлениям, вникнув в курс реальных цен, то от 300 до 700 руб. в зависимости от состояния, найти очень даже легко.

5. Ну и чья-то "Сестричка-Близняшка" из Смоленска... для сопоставления:
http://www.avito.ru/smolensk/mototsikly ... _379348493


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига-12, 1975г
СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 10:13 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 11 авг 2014, 00:11
Сообщений: 41
Откуда: Казань
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Мой мопед: Рига 13
Тоже больше склоняюсь к тому, чтобы сохранить родное лкп. За зиму потихоньку по частям всё отполировать и собрать.
Спасибо большое за инструкцию и за фото подножки. От подножки только верхняя П-образная скоба осталась.
По карбюратору: он не родной. Стоит новый К-60в сделано в России. Со слов продовца: стоял другой, поставил новый, старый сдал в цветмет..
И ещё вопрос: какой фильтр в оригинале? как я понял должен быть бумажный, верно?
И так, неспешно ищется: родной карбюратор к-35в, подножка, госномер.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига-12, 1975г
СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 12:52 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2013, 17:52
Сообщений: 120
Откуда: город-герой Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: РМЗ-2.112; РМЗ-2.124
MrGarret писал(а):
По карбюратору: он не родной. Стоит новый К-60в сделано в России. Со слов продавца: стоял другой, поставил новый, старый сдал в цветмет.

Определить какой карбюратор ДОЛЖЕН стоять на вашем S-57: К-35В(на ранних) или К-60(В)(на Поздних) поможет вот этот пост про разновидности двигателя S(Ш)-57 и соответственно размер ванночки под карбюратор: http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?p=27968#p27968
Верхний рисунок - это Ранний вариант двигателя для установки К-35В, а Нижний рисунок - это Поздний вариант для установки К-60(В).
При этом в одних и тех же Цилиндрах S-57 есть тоже отличие! На Ранних для крепления карбюратора К-35В использовались шпильки М5, а на Поздних для крепления карбюратора К-60(В) использовались шпильки М6. Соответственно и расстояния присоединительного размера выходят разные!

P.S.: судя по тому, что карбюратор на фото К-60(в), то ванночка и двигатель таки Поздний, в Ранний вариант S-57 карбюратор К-60(в) просто-напросто не влез бы из-за своих габаритов!!!
Чтобы понять сымсл сего, немного из истории движка S-57:
Ранние картеры S-57 имели новые боковые крышки, но делались на основе картера S-51(52) - отсюда и ванночка под К-35В. А вот Поздние S-57 имели уже свой собственный картер, который и был приспособлен под установку карбюратора К-60(в).


MrGarret писал(а):
И ещё вопрос: какой фильтр в оригинале? как я понял должен быть бумажный, верно?

Тут то же зависит от того, какаая именно 12-ка: Ранняя, Переходная или Поздняя!

На Ранних в нижней торцевине платья рамы нет заводского отверстия для использования бумажного внутри рамного цилиндрического фильтра, поэтому используется Коробочно-Резонаторный вариант(в коробке находится метал.фильтр-сетка):
Изображение

На Поздних в нижней торцевине платья рамы стали делать заводское отверстия для размещения внутри платья бумажного цилиндрического фильтра, поэтому используется либо Прямоточно-Цилиндрический(А), либо Резонаторно-Цилиндрический(Б) варианты:
Изображение

Сам же Цилиндрический бумажный фильтр на Поздних 12-ках, который располагается внутри платья рамы стандартный, такой же как и внешний на Карпатах, Дельтах-РМЗ:
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига-12, 1975г
СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 14:53 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 09 авг 2013, 10:02
Сообщений: 100
Откуда: МО, Балашиха
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Мой мопед: Riga4,Simson S51,S50
А можно вопросик, раз уж так подробно про Ш57 разговор зашел. Есть у меня картер по которому гложат сомнения, ванночка под карб маленькая, прилив под серийный номер на передней части правой половинки(под флацем цилиндра) есть, на левой нет (как на ш57). На правой половинке рядом с ведущей звездочкой штамп что это Ш-51. В общем все косвенные признаки указывают что это ранний Ш-57, а выштамповка говорит что Ш-51. Год на картере 74. Это переходной картер или на всех ранних Ш-57 стоит маркировка Ш51 ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига-12, 1975г
СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 18:18 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 11 авг 2014, 00:11
Сообщений: 41
Откуда: Казань
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Мой мопед: Рига 13
Благодарю за подробности, начинаю понемногу вникать в суть дела.
В нижней торцевине платья рамы есть отверстие и крепление под фильтр. Похоже, что фильтр располагался внутри рамы, как на последних фото. От карбюратора до крепления шёл резиновый патрубок как на фото А, так?
С мопедом досталось 2 фильтра: измятый бумажный и пластиковый корпус от фильтра. Позже выложу фото.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига-12, 1975г
СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 18:38 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2013, 17:52
Сообщений: 120
Откуда: город-герой Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: РМЗ-2.112; РМЗ-2.124
Silent писал(а):
В общем все косвенные признаки указывают что это ранний Ш-57, а выштамповка говорит что Ш-51.


Большинство ранних S-57 и Ш-57, по крайней мере что мне попадались, имели отлив на картере Ш51-1009020 сплав АЛ9В. На ранних S-51 и Ш-51К шёл сплав АЛ10В, на поздних АЛ9В. Поздние картеры 51-го двигателя на основе сплава АЛ9В и были использованы в Ранних S-57 и Ш-57.
Боковые же крышки правая и левая на Ранних 57-х были свои собственные, т.е. не от S-51 или Ш-51К. Соответственно отлив на крышках 57-х был либо Шауляйский, либо Ковровский в зависимости от завода изготовителя.
Впрочем один S-57 ранний выбивки 1973 года мне попался в заводской вариации с ванночкой картера и цилиндром под К-60(К60В) и отливом на обоих половинках картера 57, сплав АЛ9В. Был приобретен из деревенского подмосковного сарая, навешенным на неэкспортную раннюю раму РМЗ-2.112 и тоже, судя по сохранившемуся на ней шилду, 1973 г.в. Т.е. одного заводского комплекта. Он отложен у меня до лучших времен - храню-берегу, что называется.


MrGarret писал(а):
В нижней торцевине платья рамы есть отверстие и крепление под фильтр. Похоже, что фильтр располагался внутри рамы, как на последних фото. От карбюратора до крепления шёл резиновый патрубок как на фото А, так?


Если с использованием секции Резонаторного короба, то, как на А. Если Прямоточкой(без использования резонаторного короба) до Цилиндрического фильтра внутри платья рамы, то Б.


Последний раз редактировалось AlekseySV 13 сен 2014, 03:40, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига-12, 1975г
СообщениеДобавлено: 15 авг 2014, 00:17 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 11 авг 2014, 00:11
Сообщений: 41
Откуда: Казань
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Мой мопед: Рига 13
И так! Поставил мопед на ход. Купил ремкомплект карба, всё перебрал, держит отлично. С двигателя слил серую жижу, залил пока минералку 10W40, свежее топливо в бак и вперёд, мотор завёлся. Чуть отстроил, тянет отлично. Также сделал свет, всё работает, выглядит здорово. Впечатлений от поездки море. Сколько машин уже было, а старая двухколёсная техника доставляет больше радости))
Вечером заехал к другу в автосервис, поболтать и помочь с подготовкой жестянки на Газ-24. После чуть полирнул передние крыло. Неплохо. Думаю подготовить раму и отполировать ЛКП. Зимой неспеша начистить хром. Ободок фары бы новый...
Вопрос: какое масло залить в двигатель? не надо марки, холивар не к чему. хочу знать нужную вязкость масла. Моторное или трансмиссионка?
Капает с рычажка сцепления, находится в низу. Капает как раз с подвижной части. В суть пока не вникал,там сальник стоит, или что?
Нет постоянного натяжения цепи. При одном положении колеса цепь натянута, чуть повернёшь колесо, образуется большой прогиб цепи,ещё чуть повернёшь снова хорошее натяжение. В чём проблема? кривое колесо, звезда?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига-12, 1975г
СообщениеДобавлено: 15 авг 2014, 09:37 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2013, 17:52
Сообщений: 120
Откуда: город-герой Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: РМЗ-2.112; РМЗ-2.124
MrGarret,

1. Касаемо сальника:

Изображение

2. Масло в КПП с параметрами(то которое успешно используется мной по крайней мере, но естественно можно тех же параметров и иного производителя ):

Изображение

3. Цепь... Склоняюсь больше к неравномерному износу Звезд.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига-12, 1975г
СообщениеДобавлено: 15 авг 2014, 21:09 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 11 авг 2014, 00:11
Сообщений: 41
Откуда: Казань
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Мой мопед: Рига 13
ага, значит трансмисионка 75W90. GL4 или GL5 без разницы наверное.
Завтра прикуплю сальничек.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига-12, 1975г
СообщениеДобавлено: 16 авг 2014, 09:50 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2013, 17:52
Сообщений: 120
Откуда: город-герой Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: РМЗ-2.112; РМЗ-2.124
MrGarret , думаю, что если уж так прямо сильно плясать от класс-API, то GL-4 это именно для МКПП, а GL-5 это уже для мостов. Для МКПП, коей и является коробка мопеда тот же API рекомендует использовать GL-3 и GL-4.
В общем, сильно этим голову не забивайте, GL-4 вполне себе предостаточно для КПП вашего S-57. Ориентируйтесь на 75W90.
Да и на производителе наверное имеет смысл не сверхзацикливаться, ибо я беру вышеуказанный бренд масла только лишь из принципа "есть возможность постоянно доставать его по закупочной цене". Ну и естественно из-за того, что на практике оно себя прекрасно показало, на мой взгляд.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига-12, 1975г
СообщениеДобавлено: 17 авг 2014, 21:55 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 11 авг 2014, 00:11
Сообщений: 41
Откуда: Казань
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Мой мопед: Рига 13
Сегодня забежал в гараж на час. Разобрал переднюю подвеску. Одно перо ходит замечательно, без люфта и заеданий. А вот другое перо клинит во втулке. Пытался смазать литолом, моторным маслом, безрезультатно. Завтра буду скидывать вилку, разбираться в чём дело.
Вопрос: есть ли в природе карта смазки на Ригу 12? Хочется заново смазать всё узлы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига-12, 1975г
СообщениеДобавлено: 18 авг 2014, 05:56 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2013, 17:52
Сообщений: 120
Откуда: город-герой Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: РМЗ-2.112; РМЗ-2.124
MrGarret, схем смазки естественно нет, не тот класс техники всё таки. Тем не менее, такие узлы как подшипники ступиц колес, цепь, и узел втулка-перо в вилке естественно требуют смазки. Однако от литолов, солидолов и т.п. я бы всё же отказался, всё таки XXI век на дворе. Отказался и применил что-нибудь посолиднее, например с успехом опробованную LMX-овскую зелёную консистенцию.

По поводу клина пера в одной из труб вилки... Скорее всего виной тому не отсутствие смазки, а элементарное искривление - либо пера, либо самой трубы вилки от удара. Сие в Рижских и Львовских мопедах далеко не редкость, а скорее обыденный случай.
В принципе, искривление обычно видно на глаз. Исправляется как правило насИльным выпрямлением длинной трубой иного диаметра с использованием "правила рычага".
Внутренних же уплотнительных втулок в Рижских вилках по две на каждую трубу, - на просвет, после съёма вилки, думаю, их сразу узреете:

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига-12, 1975г
СообщениеДобавлено: 18 авг 2014, 23:40 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 11 авг 2014, 00:11
Сообщений: 41
Откуда: Казань
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Мой мопед: Рига 13
Сегодня пытался победить вилку. Не вышло. Одна из наружных труб чуть кривая. Пытался выгнуть, не получилось. Буду искать рабочую вилку.
Поменял сальник рычага сцепления. Теперь ничего не бежит. Залил трансмиссионку 75W90.
Очистил от ржавчины обода колёс и немного натёр резину. Потом полирнул мопед. И всёже буду красить. Наверное частично. Крылья и бак. Раму оставлю. На баке очень много косяков.
Надо убрать колхозный багажник, да вот все болты прикипели. Завтра попробую с широкой отвёрткой открутить.
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 54


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB