Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Восстановление ПВЗ 16-В1 http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=16&t=2827 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Miha_il1 [ 19 мар 2014, 22:37 ] |
Заголовок сообщения: | Восстановление ПВЗ 16-В1 |
Тема была на старом Дырчике. Очень рад, что Дырчик живее всех живых и старые ники никуда не пропали. Было бы очень жаль растерять все, что нажито непосильным трудом. Если модераторы сочтут, что я разместил не в ту рубрику - можно перенести в правильную. Итак, вот что я извлек на свет из завалов в гараже: После долгого изучения матчасти, дельных советов, обдирания, покраски и всего, что входит в процесс восстановления, к концу сезона я получил вот такой результат: Заводился отлично, на газ реагировал, но почти не ехал. Всему виной большая риска на зеркале, которая не ушла после расточки под поршень, максимального размера, найденного мной. |
Автор: | Miha_il1 [ 19 мар 2014, 22:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление ПВЗ 16-В1 |
За эти пару сезонов я истратил ~ два бака бензина в смеси с минеральным автомобильным маслом. Теперь уже не помню, чей это был совет, но идея работает. Мотовел уже может легко передвигаться сам по прямой и даже в небольшую горку. Конечно, и обкатка дает о себе знать. Но и толстый твердый нагар, образуемый в результате сгорания автомобильного масла, потихоньку затягивает рану на зеркале. Еще бак скатаю и разберу мотор для осмотра, очистки, после чего перейду на 2-тактное масло. Что хочется сказать про эти 2 скромных сезона эксплуатации. Крыло, заваренное кривыми таджикскими ручками (хорошо хоть дыр не нажгли) заднее крыло треснуло по старым местам: Честно говоря, начиная эту работу я не вполне понимал, во что ввязываюсь. Сейчас я бы подошел к этому процессу ответственнее: порошковая окраска, хром. Но, потому и не назвал тему реставрацией, что подход недостаточно основателен. Красил сам, грунтовка, 2 слоя краски из баллончика. Краска не стойкая, обдирается моментом. Однако, металл, обработанный преобразователем ржавчины, нигде не поржавел, хотя есть сколы до металла. Некрашеные алюминиевые и хромированные детали местами потемнели, но без ржавчины, в основном там, где раньше был хром. Я эти места очистил от ржавчины, обработал преобразователем и отполировал и покрыл защитной полиролью. В целом, сейчас он выглядит практически без изменений: |
Автор: | Человек-в-Тапке [ 19 мар 2014, 23:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление ПВЗ 16-В1 |
Очень симпатично! |
Автор: | Олежик [ 20 мар 2014, 07:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление ПВЗ 16-В1 |
Спасибо автору темы! Меня тоже вдохновила к серьёзному подходу к реставраций своего 16В1. Правда свой я не планирую перекрашивать, родной окраски сохранилось 80%. Есть вопрос к уважаемым коллегам: с какими проблемами Вы столкнулись при установки и регулировке переднего тормоза? В своей теме я задал этот вопрос, но увы не кто не помог мне до сих пор. Ещё вопрос к автору темы, где можно увидеть и узнать: номер рамы и двигателя, шильдик, год выпуска рамы, видео? Заранее Вам спасибо за подробный ответ! Мой в день покупки. http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 605939.jpg И ссылка на мою тему: http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=16&t=343 Удачи! |
Автор: | Miha_il1 [ 20 мар 2014, 20:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление ПВЗ 16-В1 |
Человек-в-Тапке Спасибо, самому нравится, несмотря на недостатки. Да и у окружающих вызывает вполне здоровый интерес, когда выезжаю на нем в город. kales57 В выходные сделаю фото щитка. И у меня то же оборвало шпонку магнето, разрушило контактную группу. В Сокольниках нашел похожую, но немного больше по размерам. Пришлось из двух сделать одну, но с тех пор к этому вопросу не возвращался. Олежик Рама вот: Двигатель вот: А шильдика никакого на нем нет и не было. Что касается переднего тормоза, то эффективность его невелика, он скорее декор, который все снимали и выбрасывали. Поэтому Ваше беспокойство, что ездить без него опасно, на мой взгляд, беспочвенно. Настройка переднего тормоза примитивна. Выставил только одновременное касание обода при нажатии на рычаг. Если у Вас так не получается, видимо деформирована рамка, на которую крепятся колодки. Подгиб должен помочь. Если нужно, могу в выходные сделать фоты этого узла. Только вот в отсутствие регулировочного резьбового соединения, собрал все намертво, трос из скобы не вынуть, только распаивать. Если когда-нибудь найду такое - соберу как было. |
Автор: | Miha_il1 [ 20 мар 2014, 21:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление ПВЗ 16-В1 |
Летом по остатку визы ездили на выходные в Ригу. Была у меня тайная мысль найти железок разных, но не был уверен, что супруга согласится тратить время на это. Так получилось, что наш приезд совпал с днем города. Сплошной позитив! Кругом море ретро автомобилей. У одной из сцен стояла Рига-13. Стою, рассматриваю. Подходит дед. Разговорились, мило пообщались, дед подарил наклейку мероприятия. На прощанье спрашиваю: а что, есть в городе барахолки мопедные? Есть, говорит, только ехать надо. Покажи, говорю, на карте. Туда идти минут 40, погода отличная, тепло и солнышко. Своей говорю: пойдем, посмотрим рынок, историческое здание, ангары дирижабельные, где еще увидим? А от рынка совсем недалеко до барахолки. Жаль только уже все собирались домой. Но 2 развала с кучей запчастей я поковырял немного. Нашел почти то, что искал. Советскую 6-вольтовую динамку: И велосипедную фару: В общем, Рига понравилась, отличный город сгонять на выходные, рекомендую! Как я понял, такая фара была на европейских велосипедах того времени. Лампа в ней 6 вольт. Стекло треснуто пополам и почти непрозрачное. Склеил, отполировал. Вырезал заглушку в корпус, через которую проходит провод. Жаль только крепежа к ней не было. В Сокольниках купил какое-то убожество, на время, просто примерять. Теперь в поисках чего-нибудь аутентичного, чтобы такой "замечательный" крепеж не остался со мной навсегда. Не помню у кого, но видел в теме фотографию с целой россыпью таких задних катафотов, как у меня. Очень мне нужен. Если есть у кого, готов купить, пусть даже и без металлической рамки. |
Автор: | Miha_il1 [ 20 мар 2014, 22:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление ПВЗ 16-В1 |
Немного привел в порядок номер. Рамку очистил, коррозия сильная, пришлось покрасить. Отколотую пластмассу заменил холодной сваркой. Теперь думаю, куда и как его прикрепить. Он ранее был привязан проволокой под сиденьем, но там теперь висит сумка с инструментом. |
Автор: | Miha_il1 [ 20 мар 2014, 22:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление ПВЗ 16-В1 |
kales57 Да, понимаю, но только не знаю где купить. Этот продается? |
Автор: | Олежик [ 21 мар 2014, 14:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление ПВЗ 16-В1 |
Такой динамкой не комплектовались Пензенские мотовелосипеды. А фара и динамка была как этом ниже фото: http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9514 ... 028403.jpg Miha_il1 писал(а): А шильдика никакого на нем нет и не было. Странно что уже нет! А я к своему я купил в Москве такой шильдик на фото первый слева. http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 786439.jpg Спасибо за номер! Мой оказался старше http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 600553.jpg http://content.foto.my.mail.ru/mail/mih ... /i-106.jpg Miha_il1 писал(а): Не помню у кого, но видел в теме фотографию с целой россыпью таких задних катафотов, как у меня. Очень мне нужен. Если есть у кого, готов купить, пусть даже и без металлической рамки. У меня видели. Они демонтированные на время ревизий и восстановления со всех моих мотовелосипедов. Продажей не занимаюсь. Такие катафоты ещё устанавливались на МВ-042М, В-901, "Турист", "Украина", "Школьник" и т.д. http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 786452.jpg Miha_il1 писал(а): Двигатель вот: Спасибо! А какая дата указана на конденсаторе и карбюраторе? Фото для примера: http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9661 ... 078229.jpg http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9518 ... 657824.jpg Miha_il1 писал(а): Если нужно, могу в выходные сделать фоты этого узла. Только вот в отсутствие регулировочного резьбового соединения, собрал все намертво, трос из скобы не вынуть, только распаивать. Если когда-нибудь найду такое - соберу как было. Не откажусь от Ваших дополнительных фото этого узла. Про эффективность вы правы, особенно будут проблемы во время дождя |
Автор: | Miha_il1 [ 24 мар 2014, 21:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление ПВЗ 16-В1 |
kales57 писал(а): Пользуясь случаем хочу попросить фото щитка мотоцепи с линейкой в кадре-осталась одна деталь.найти не могу,уже пару лет,зато нашёл тормоз передний(спасибо Олежику). На Мопедисте в моей галерее есть подробный фотоотчёт.А тормоз сейчас красится и полируется. Отлично получилось, если не сложно, попрошу ссылку на тему. Очень интересен Ваш путь. Щиток - пожалуйста. Крепление к двигателю варили еще до меня. |
Автор: | Miha_il1 [ 26 мар 2014, 21:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление ПВЗ 16-В1 |
Олежик Про шильдик я не понял, шильдик есть! Вот здесь немного видно: На карбюраторе только невнятные риски, похожие на цифру 1, сам он в таком состоянии, как будто изъеден кислотой, но изнутри все в порядке, работает исправно. А конденсатор сфотографировать не получится, он совсем не рабочий, бросил куда-то, теперь не нашел. Сделал немного фотографий переднего тормоза, если нужно будет что-то конкретное - пишите, сделаю. |
Автор: | Miha_il1 [ 26 мар 2014, 21:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление ПВЗ 16-В1 |
Ну и немного установленного навесного оборудования: Отдельная радость - найденная на дне ящика со всяким барахлом основа натяжителя цепи. Сколько помню, ящик всегда валялся у меня, вдали от велосипеда, как не потерялась за эти годы? А самого ролика не было. Когда я покупал ведущую звездочку, купить удалось только для мопедной цепи. Стачивал по толщине до нужного размера. Одну поставил в двигатель, а вторую рассверлил и на горячую поставил туда подшипник. Зубы сточил,но все равно, не очень подходит он для цепи: при сильном натяжении начинает потрескивать при вращении. Возможно, он не находится в одной плоскости с цепью. Да и ходовых испытаний не было. Очень грязно было в выходные. |
Автор: | Олежик [ 27 мар 2014, 08:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление ПВЗ 16-В1 |
Спасибо! Вот фото родного ролика натяжителя цепи. Внизу на фото для сравнения детали от В-902. Там используется обычный подшипник, по краям которого установлены спец шайбы большого диаметра. http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 622520.jpg http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 425921.jpg Вопросы по переднему тормозу ещё у меня есть. Какие размеры родной пружины и желательно его фото? На моём фото ниже показана пружина которую я пытался подобрать. Думаю в ней пока проблема. http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 716472.jpg Ещё интересует как выглядит сам узел крепления троса? Нужно фото как правильно фиксируется там трос? http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 439450.jpg http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 716473.jpg http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 707397.jpg Ещё интересует подробные фото механизма регулировки натяжение троса на тормозе? http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 716478.jpg http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 716480.jpg Есть фото разобранного вашего тормоза? Меня особенно интересуют те детали, где фиксируется сам трос на тормозе и его регулировка? |
Автор: | Олежик [ 27 мар 2014, 08:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление ПВЗ 16-В1 |
Miha_il1 писал(а): Ну и немного установленного навесного оборудования:http://content.foto.my.mail.ru/mail/miha_il1/84/i-178.jpg Не правильно!!! Читай внимательно мой темы и инструкций к мотовелосипедам 16В,16ВМ и В-902 раздел по установке на их электрооборудования Дело в том, что в самой раме предусмотрено отверстие для прокладки внутри провода. Вход http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 614623.jpg Выход http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 614621.jpg В инструкций к 16В 1961г.в. есть даже подробное фото. http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9657 ... 425922.jpg Тоже самое было на В-902 http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9657 ... 028608.jpg Там даже на В-902 использовали специальные резиновые уплотнения. http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9608 ... 422628.jpg Не много изменённый способ прокладки провода на 16ВМ, в случай использования двигателя Д-6 http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9657 ... 346444.jpg |
Автор: | Miha_il1 [ 31 мар 2014, 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление ПВЗ 16-В1 |
Олежик Цитата: Ещё интересует как выглядит сам узел крепления троса? Нужно фото как правильно фиксируется там трос? Там обычная бобышка напаяна, она и вставляется в эту лапку. Что касается узла регулировки троса, то, к сожалению, у меня он отсутствует! Как я понимаю, он состоит из длинной гайки и винта, вворачивающегося в нее. +должна быть профилированная стальная чашка, в которую упирается винт с гайкой. У меня сейчас собрано все намертво. Чтобы разобрать - нужно распаять конструкцию. Найду винт с гайкой - соберу как надо. Большое спасибо за подсказку с проводкой. Первый раз вижу это место инструкции. Обязательно посмотрю наличие отверстий и проложу провод как положено! Ну и конечно полностью нарушаю требование не заводить его на подставке |
Автор: | Олежик [ 01 апр 2014, 06:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление ПВЗ 16-В1 |
Я всё понимаю, но прошу фото заводских деталей! Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Я отметил стрелкой интересующий мне заводские детали: регулирующийся гайка (нужны размеры), пружина (нужны размеры) и место соединения троса. http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9657 ... 439643.jpg Вот чужие фото: спец гайка http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 622881.jpg тут уже не понятно где родное, по схеме выше такой дистанционной втулки над гайкой вроде не видно. вроде родная пружина Мне с трудом пока вериться, что у народа больше нет родного заводского крепления и фотоаппарата для его запечатления. Если тут уже какой месяц я пытаюсь узнать и увидеть фото заводских серийных деталей, то что тогда спрашивать о более редких деталях на других сайтах? |
Автор: | Miha_il1 [ 02 апр 2014, 21:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление ПВЗ 16-В1 |
Попробую вставить видео. Ездить не стал, на улице в это время грязи - еле на машине проехать можно. http://youtu.be/034724s1Pso?t=6s Вставить цивилизованно не получилось. Кто-нибудь сталкивался с вставкой видео с ютуба на этот форум? Подскажите, как правильно. |
Автор: | Miha_il1 [ 14 апр 2014, 22:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление ПВЗ 16-В1 |
Олежик Хотел у себя переделать проводку, согласно инструкции. К сожалению, обозначенных на схеме отверстий у меня нет! Т.к. раму чистил до металла, уверен, что они не заварены ине заделаны любым другим способом. Теперь думаю, сверлить или не сверлить? |
Автор: | Miha_il1 [ 14 апр 2014, 22:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление ПВЗ 16-В1 |
Нашел в закромах родины полую шпильку для регулировки длины троса и решил сделать трос переднего тормоза регулируемым. За одним снять размеры отдельных частей для Олежика, что без полной разборки не получилось бы. Выточил из дюрали такую деталь: В сборе с остальным: и в итоге выглядит так: Уж точно аккуратнее той колхозной шайбы, что была до этого Еще раз внимательно посмотрел на фотографии. Получается, что внутри регулировочной гайки была резьба. совпадающая с навивкой троса? Чем такую нарезать, интересно? Недолговечная она, мне кажется, т.к. рельеф у троса не большой и округлый. |
Автор: | Олежик [ 14 апр 2014, 22:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление ПВЗ 16-В1 |
Miha_il1 писал(а): Теперь думаю, сверлить или не сверлить? Сверли и таким способом ты аккуратно спрячешь провод в раму. Miha_il1 писал(а): Еще раз внимательно посмотрел на фотографии. Получается, что внутри регулировочной гайки была резьба. совпадающая с навивкой троса? Выходит так было сделано с завода. Как это повторить я ещё сам незнаю пока. |
Автор: | Олежик [ 26 апр 2014, 17:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление ПВЗ 16-В1 |
kales57 писал(а): А у Вас не сохранилось трафаретов на вилку и раму или хотя бы эскизов под плоттерную резку Нет! Все две передний вилки были до меня перекрашенные http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 716474.jpg http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 605939.jpg Сохранился только частично один рисунок на раме. http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 600555.jpg |
Автор: | Anatolij [ 26 апр 2014, 19:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление ПВЗ 16-В1 |
Олежик писал(а): Miha_il1 писал(а): Еще раз внимательно посмотрел на фотографии. Получается, что внутри регулировочной гайки была резьба. совпадающая с навивкой троса? Выходит так было сделано с завода. Как это повторить я ещё сам незнаю пока. Так оно и есть: Этот конкретно тросик-переднего тормоза с МВ-18, но конструкция регулировочной гайки аналогична более ранним моделям. |
Автор: | Олежик [ 27 апр 2014, 11:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление ПВЗ 16-В1 |
Хорошо я понял. По поводу вилки и колеса, у меня всё родное было и легко налезло. http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 716476.jpg http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 707402.jpg http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 439462.jpg http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 439452.jpg http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 439444.jpg Такие пойдут фото? |
Автор: | Anatolij [ 28 апр 2014, 20:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление ПВЗ 16-В1 |
На что бы хотелось обратить внимание: диаметр боуденовской оболочки тормозного троса несколько больше чем у тросов сцепления и газа от "дешек". |
Автор: | Miha_il1 [ 13 май 2014, 21:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление ПВЗ 16-В1 |
Трафареты в кривых были. Поищу. Ссылку выложу. |
Автор: | Miha_il1 [ 15 май 2014, 21:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление ПВЗ 16-В1 |
Трафареты: http://files.mail.ru/888042B9C81249A3960E82968D34E113 |
Автор: | Miha_il1 [ 19 май 2014, 20:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление ПВЗ 16-В1 |
Да, так можно. Это открывается иллюстратором или корелом |
Автор: | gushin [ 14 май 2015, 17:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление ПВЗ 16-В1 |
Олег, можно тут видео с твоим ВМ-16 разместить? http://www.youtube.com/watch?v=K72kGxljbG4 |
Автор: | Олежик [ 14 май 2015, 18:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление ПВЗ 16-В1 |
Можно! |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |