Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Восстановление ПВЗ 16-В1
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=16&t=2827
Страница 1 из 2

Автор:  Miha_il1 [ 19 мар 2014, 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Восстановление ПВЗ 16-В1

Тема была на старом Дырчике. Очень рад, что Дырчик живее всех живых и старые ники никуда не пропали. Было бы очень жаль растерять все, что нажито непосильным трудом. Если модераторы сочтут, что я разместил не в ту рубрику - можно перенести в правильную.
Итак, вот что я извлек на свет из завалов в гараже:
Изображение
После долгого изучения матчасти, дельных советов, обдирания, покраски и всего, что входит в процесс восстановления, к концу сезона я получил вот такой результат:
Изображение
Заводился отлично, на газ реагировал, но почти не ехал. Всему виной большая риска на зеркале, которая не ушла после расточки под поршень, максимального размера, найденного мной.

Автор:  Miha_il1 [ 19 мар 2014, 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

За эти пару сезонов я истратил ~ два бака бензина в смеси с минеральным автомобильным маслом. Теперь уже не помню, чей это был совет, но идея работает. Мотовел уже может легко передвигаться сам по прямой и даже в небольшую горку. Конечно, и обкатка дает о себе знать. Но и толстый твердый нагар, образуемый в результате сгорания автомобильного масла, потихоньку затягивает рану на зеркале. Еще бак скатаю и разберу мотор для осмотра, очистки, после чего перейду на 2-тактное масло.
Что хочется сказать про эти 2 скромных сезона эксплуатации.
Крыло, заваренное кривыми таджикскими ручками (хорошо хоть дыр не нажгли) заднее крыло треснуло по старым местам:
Изображение
Честно говоря, начиная эту работу я не вполне понимал, во что ввязываюсь. Сейчас я бы подошел к этому процессу ответственнее: порошковая окраска, хром. Но, потому и не назвал тему реставрацией, что подход недостаточно основателен. Красил сам, грунтовка, 2 слоя краски из баллончика. Краска не стойкая, обдирается моментом. Однако, металл, обработанный преобразователем ржавчины, нигде не поржавел, хотя есть сколы до металла.
Изображение
Некрашеные алюминиевые и хромированные детали местами потемнели, но без ржавчины, в основном там, где раньше был хром. Я эти места очистил от ржавчины, обработал преобразователем и отполировал и покрыл защитной полиролью.
Изображение
В целом, сейчас он выглядит практически без изменений:
Изображение

Автор:  Человек-в-Тапке [ 19 мар 2014, 23:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

Очень симпатично!

Автор:  Олежик [ 20 мар 2014, 07:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

Спасибо автору темы! Меня тоже вдохновила к серьёзному подходу к реставраций своего 16В1. ;) Правда свой я не планирую перекрашивать, родной окраски сохранилось 80%. Есть вопрос к уважаемым коллегам: с какими проблемами Вы столкнулись при установки и регулировке переднего тормоза? В своей теме я задал этот вопрос, но увы не кто не помог мне до сих пор. :(
Ещё вопрос к автору темы, где можно увидеть и узнать: номер рамы и двигателя, шильдик, год выпуска рамы, видео?
Заранее Вам спасибо за подробный ответ! ;)
Мой в день покупки.
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 605939.jpg
И ссылка на мою тему:
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=16&t=343
Удачи!

Автор:  Miha_il1 [ 20 мар 2014, 20:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

Человек-в-Тапке
Спасибо, самому нравится, несмотря на недостатки. Да и у окружающих вызывает вполне здоровый интерес, когда выезжаю на нем в город.
kales57
В выходные сделаю фото щитка. И у меня то же оборвало шпонку магнето, разрушило контактную группу. В Сокольниках нашел похожую, но немного больше по размерам. Пришлось из двух сделать одну, но с тех пор к этому вопросу не возвращался.
Олежик
Рама вот:
Изображение
Двигатель вот:
Изображение
А шильдика никакого на нем нет и не было.
Что касается переднего тормоза, то эффективность его невелика, он скорее декор, который все снимали и выбрасывали. Поэтому Ваше беспокойство, что ездить без него опасно, на мой взгляд, беспочвенно. Настройка переднего тормоза примитивна. Выставил только одновременное касание обода при нажатии на рычаг. Если у Вас так не получается, видимо деформирована рамка, на которую крепятся колодки. Подгиб должен помочь. Если нужно, могу в выходные сделать фоты этого узла. Только вот в отсутствие регулировочного резьбового соединения, собрал все намертво, трос из скобы не вынуть, только распаивать. Если когда-нибудь найду такое - соберу как было.

Автор:  Miha_il1 [ 20 мар 2014, 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

Летом по остатку визы ездили на выходные в Ригу. Была у меня тайная мысль найти железок разных, но не был уверен, что супруга согласится тратить время на это. Так получилось, что наш приезд совпал с днем города. Сплошной позитив! Кругом море ретро автомобилей. У одной из сцен стояла Рига-13. Стою, рассматриваю. Подходит дед. Разговорились, мило пообщались, дед подарил наклейку мероприятия. На прощанье спрашиваю: а что, есть в городе барахолки мопедные? Есть, говорит, только ехать надо. Покажи, говорю, на карте. Туда идти минут 40, погода отличная, тепло и солнышко. Своей говорю: пойдем, посмотрим рынок, историческое здание, ангары дирижабельные, где еще увидим? А от рынка совсем недалеко до барахолки. Жаль только уже все собирались домой. Но 2 развала с кучей запчастей я поковырял немного. Нашел почти то, что искал. Советскую 6-вольтовую динамку:
Изображение
И велосипедную фару:
Изображение

Изображение
В общем, Рига понравилась, отличный город сгонять на выходные, рекомендую!
Как я понял, такая фара была на европейских велосипедах того времени. Лампа в ней 6 вольт. Стекло треснуто пополам и почти непрозрачное. Склеил, отполировал. Вырезал заглушку в корпус, через которую проходит провод.
Жаль только крепежа к ней не было. В Сокольниках купил какое-то убожество, на время, просто примерять. Теперь в поисках чего-нибудь аутентичного, чтобы такой "замечательный" крепеж не остался со мной навсегда.
Не помню у кого, но видел в теме фотографию с целой россыпью таких задних катафотов, как у меня. Очень мне нужен. Если есть у кого, готов купить, пусть даже и без металлической рамки.

Автор:  Miha_il1 [ 20 мар 2014, 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

Немного привел в порядок номер.
Изображение
Рамку очистил, коррозия сильная, пришлось покрасить. Отколотую пластмассу заменил холодной сваркой. Теперь думаю, куда и как его прикрепить. Он ранее был привязан проволокой под сиденьем, но там теперь висит сумка с инструментом.
Изображение

Автор:  Miha_il1 [ 20 мар 2014, 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

kales57
Да, понимаю, но только не знаю где купить. Этот продается?

Автор:  Олежик [ 21 мар 2014, 14:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

Такой динамкой не комплектовались Пензенские мотовелосипеды. А фара и динамка была как этом ниже фото:
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9514 ... 028403.jpg
Miha_il1 писал(а):
А шильдика никакого на нем нет и не было.

Странно что уже нет! А я к своему я купил в Москве такой шильдик на фото первый слева.
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 786439.jpg
Спасибо за номер! Мой оказался старше ;)
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 600553.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/mail/mih ... /i-106.jpg
Miha_il1 писал(а):
Не помню у кого, но видел в теме фотографию с целой россыпью таких задних катафотов, как у меня. Очень мне нужен. Если есть у кого, готов купить, пусть даже и без металлической рамки.

У меня видели. :oops: Они демонтированные на время ревизий и восстановления со всех моих мотовелосипедов. Продажей не занимаюсь. Такие катафоты ещё устанавливались на МВ-042М, В-901, "Турист", "Украина", "Школьник" и т.д.
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 786452.jpg
Miha_il1 писал(а):
Двигатель вот:

Спасибо! А какая дата указана на конденсаторе и карбюраторе?
Фото для примера:
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9661 ... 078229.jpg
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9518 ... 657824.jpg
Miha_il1 писал(а):
Если нужно, могу в выходные сделать фоты этого узла. Только вот в отсутствие регулировочного резьбового соединения, собрал все намертво, трос из скобы не вынуть, только распаивать. Если когда-нибудь найду такое - соберу как было.

Не откажусь от Ваших дополнительных фото этого узла. Про эффективность вы правы, особенно будут проблемы во время дождя :(

Автор:  Miha_il1 [ 24 мар 2014, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

kales57 писал(а):
Пользуясь случаем хочу попросить фото щитка мотоцепи с линейкой в кадре-осталась одна деталь.найти не могу,уже пару лет,зато нашёл тормоз передний(спасибо Олежику).
На Мопедисте в моей галерее есть подробный фотоотчёт.А тормоз сейчас красится и полируется.

Отлично получилось, если не сложно, попрошу ссылку на тему. Очень интересен Ваш путь.
Щиток - пожалуйста. Крепление к двигателю варили еще до меня.
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  Miha_il1 [ 26 мар 2014, 21:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

Олежик
Про шильдик я не понял, шильдик есть! Вот здесь немного видно:
Изображение

На карбюраторе только невнятные риски, похожие на цифру 1, сам он в таком состоянии, как будто изъеден кислотой, но изнутри все в порядке, работает исправно.
Изображение
А конденсатор сфотографировать не получится, он совсем не рабочий, бросил куда-то, теперь не нашел.
Сделал немного фотографий переднего тормоза, если нужно будет что-то конкретное - пишите, сделаю.
Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Miha_il1 [ 26 мар 2014, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

Ну и немного установленного навесного оборудования:
Изображение

Изображение

Изображение

Отдельная радость - найденная на дне ящика со всяким барахлом основа натяжителя цепи. Сколько помню, ящик всегда валялся у меня, вдали от велосипеда, как не потерялась за эти годы?
Изображение

А самого ролика не было. Когда я покупал ведущую звездочку, купить удалось только для мопедной цепи. Стачивал по толщине до нужного размера. Одну поставил в двигатель, а вторую рассверлил и на горячую поставил туда подшипник. Зубы сточил,но все равно, не очень подходит он для цепи: при сильном натяжении начинает потрескивать при вращении. Возможно, он не находится в одной плоскости с цепью. Да и ходовых испытаний не было. Очень грязно было в выходные.

Изображение

Автор:  Олежик [ 27 мар 2014, 08:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

Спасибо!
Вот фото родного ролика натяжителя цепи. Внизу на фото для сравнения детали от В-902. Там используется обычный подшипник, по краям которого установлены спец шайбы большого диаметра. ;)
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 622520.jpg
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 425921.jpg
Вопросы по переднему тормозу ещё у меня есть. Какие размеры родной пружины и желательно его фото?
На моём фото ниже показана пружина которую я пытался подобрать. Думаю в ней пока проблема.
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 716472.jpg
Ещё интересует как выглядит сам узел крепления троса? Нужно фото как правильно фиксируется там трос?
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 439450.jpg
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 716473.jpg
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 707397.jpg
Ещё интересует подробные фото механизма регулировки натяжение троса на тормозе?
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 716478.jpg
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 716480.jpg
Есть фото разобранного вашего тормоза? Меня особенно интересуют те детали, где фиксируется сам трос на тормозе и его регулировка?

Автор:  Олежик [ 27 мар 2014, 08:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

Miha_il1 писал(а):
Ну и немного установленного навесного оборудования:http://content.foto.my.mail.ru/mail/miha_il1/84/i-178.jpg

Не правильно!!! Читай внимательно мой темы и инструкций к мотовелосипедам 16В,16ВМ и В-902 раздел по установке на их электрооборудования ;)
Дело в том, что в самой раме предусмотрено отверстие для прокладки внутри провода.
Вход
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 614623.jpg
Выход
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 614621.jpg
В инструкций к 16В 1961г.в. есть даже подробное фото.
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9657 ... 425922.jpg
Тоже самое было на В-902
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9657 ... 028608.jpg
Там даже на В-902 использовали специальные резиновые уплотнения.
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9608 ... 422628.jpg
Не много изменённый способ прокладки провода на 16ВМ, в случай использования двигателя Д-6
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9657 ... 346444.jpg

Автор:  Miha_il1 [ 31 мар 2014, 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

Олежик
Цитата:
Ещё интересует как выглядит сам узел крепления троса? Нужно фото как правильно фиксируется там трос?

Там обычная бобышка напаяна, она и вставляется в эту лапку. Что касается узла регулировки троса, то, к сожалению, у меня он отсутствует! Как я понимаю, он состоит из длинной гайки и винта, вворачивающегося в нее. +должна быть профилированная стальная чашка, в которую упирается винт с гайкой. У меня сейчас собрано все намертво. Чтобы разобрать - нужно распаять конструкцию. Найду винт с гайкой - соберу как надо.
Большое спасибо за подсказку с проводкой. Первый раз вижу это место инструкции. Обязательно посмотрю наличие отверстий и проложу провод как положено!
Ну и конечно полностью нарушаю требование не заводить его на подставке :-)

Автор:  Олежик [ 01 апр 2014, 06:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

Я всё понимаю, но прошу фото заводских деталей! ;) Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Я отметил стрелкой интересующий мне заводские детали: регулирующийся гайка (нужны размеры), пружина (нужны размеры) и место соединения троса.
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9657 ... 439643.jpg
Вот чужие фото: спец гайка
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 622881.jpg
тут уже не понятно где родное, по схеме выше такой дистанционной втулки над гайкой вроде не видно.
Изображение
вроде родная пружина
Изображение
Мне с трудом пока вериться, что у народа больше нет родного заводского крепления и фотоаппарата для его запечатления. Если тут уже какой месяц я пытаюсь узнать и увидеть фото заводских серийных деталей, то что тогда спрашивать о более редких деталях на других сайтах? :shock:

Автор:  Олежик [ 01 апр 2014, 11:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

kales57 писал(а):
Ответил по поводу тормозных деталей на Вагнерленде

Спасибо! Теперь понятен принцип заводской регулировки троса тормоза. Спец гайка наворачивается по рубашке троса. Верно я понял kales57 ?
На фото я понял частично колхоз. Видно трос не родной хотели взамен родного приспособить. ;)
Изображение

Автор:  Miha_il1 [ 02 апр 2014, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

Попробую вставить видео. Ездить не стал, на улице в это время грязи - еле на машине проехать можно.
http://youtu.be/034724s1Pso?t=6s
Вставить цивилизованно не получилось. Кто-нибудь сталкивался с вставкой видео с ютуба на этот форум? Подскажите, как правильно.

Автор:  Miha_il1 [ 14 апр 2014, 22:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

Олежик
Хотел у себя переделать проводку, согласно инструкции. К сожалению, обозначенных на схеме отверстий у меня нет! Т.к. раму чистил до металла, уверен, что они не заварены ине заделаны любым другим способом.
Теперь думаю, сверлить или не сверлить?

Автор:  Miha_il1 [ 14 апр 2014, 22:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

Нашел в закромах родины полую шпильку для регулировки длины троса и решил сделать трос переднего тормоза регулируемым. За одним снять размеры отдельных частей для Олежика, что без полной разборки не получилось бы.
Выточил из дюрали такую деталь:
Изображение
В сборе с остальным:
Изображение
и в итоге выглядит так:
Изображение
Уж точно аккуратнее той колхозной шайбы, что была до этого :-)
Еще раз внимательно посмотрел на фотографии. Получается, что внутри регулировочной гайки была резьба. совпадающая с навивкой троса? Чем такую нарезать, интересно? Недолговечная она, мне кажется, т.к. рельеф у троса не большой и округлый.

Автор:  Олежик [ 14 апр 2014, 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

Miha_il1 писал(а):
Теперь думаю, сверлить или не сверлить?

Сверли и таким способом ты аккуратно спрячешь провод в раму.
Miha_il1 писал(а):
Еще раз внимательно посмотрел на фотографии. Получается, что внутри регулировочной гайки была резьба. совпадающая с навивкой троса?

Выходит так было сделано с завода. Как это повторить я ещё сам незнаю пока.

Автор:  Олежик [ 26 апр 2014, 17:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

kales57 писал(а):
А у Вас не сохранилось трафаретов на вилку и раму или хотя бы эскизов под плоттерную резку

Нет! Все две передний вилки были до меня перекрашенные :(
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 716474.jpg
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 605939.jpg
Сохранился только частично один рисунок на раме.
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 600555.jpg

Автор:  Anatolij [ 26 апр 2014, 19:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

Олежик писал(а):
Miha_il1 писал(а):
Еще раз внимательно посмотрел на фотографии. Получается, что внутри регулировочной гайки была резьба. совпадающая с навивкой троса?

Выходит так было сделано с завода. Как это повторить я ещё сам незнаю пока.


Так оно и есть:

Этот конкретно тросик-переднего тормоза с МВ-18, но конструкция регулировочной гайки аналогична более ранним моделям.

Автор:  Олежик [ 27 апр 2014, 11:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

Хорошо я понял. ;) По поводу вилки и колеса, у меня всё родное было и легко налезло.
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 716476.jpg
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 707402.jpg
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 439462.jpg
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 439452.jpg
http://photo.qip.ru/photo/olegik78/9667 ... 439444.jpg
Такие пойдут фото?

Автор:  Anatolij [ 28 апр 2014, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

На что бы хотелось обратить внимание: диаметр боуденовской оболочки тормозного троса несколько больше чем у тросов сцепления и газа от "дешек".

Автор:  Miha_il1 [ 13 май 2014, 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

Трафареты в кривых были. Поищу. Ссылку выложу.

Автор:  Miha_il1 [ 15 май 2014, 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

Трафареты: http://files.mail.ru/888042B9C81249A3960E82968D34E113

Автор:  Miha_il1 [ 19 май 2014, 20:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

Да, так можно. Это открывается иллюстратором или корелом

Автор:  gushin [ 14 май 2015, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

Олег, можно тут видео с твоим ВМ-16 разместить?

http://www.youtube.com/watch?v=K72kGxljbG4

Автор:  Олежик [ 14 май 2015, 18:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление ПВЗ 16-В1

Можно!

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/