Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=16&t=2594
Страница 2 из 3

Автор:  Garry_Gerard [ 31 янв 2014, 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Ах да вспомнил сегодня про подаренный мне мопед на ходу риига 11. И много запчастей завтра пороюсь там. Может полезное вытащу

Автор:  Дырчик [ 31 янв 2014, 21:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Garry_Gerard, здравствуйте !!! Мотор классный !! А то что он грязный и ржавенький - это мелочь !!! Нет повода для переживания !!! У Вас есть желание - это заметно !!! Не спеша, постепенно, все приведете в порядок и он будет блестеть и урчать как новенький !!!!!
Вот Вам ссылочку - http://www.bike53.ru/price/index.php?pg=2&code=2020
Там я кое что заказывал и все по честному !!! Вал сцепления я брал там голый а все остальное пружину и так далее, а все остальное от родных Дешек.. Прерыватель конечно чистейший китай )))) Но я все равно взял )))) пусть будет как "донор"

Автор:  3dmax [ 31 янв 2014, 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Дырчик писал(а):
Прерыватель конечно чистейший китай ))))

Да, прерыватель чистый Китай. Но в защиту этого сайта скажу, что именно у них прерыватель хороший. Сравним по качеству с оригинальным. На других сайтах, где я заказывал прерыватели в 2 и даже 3 раза дешевле, приходили либо:
1. Ржавые.
2. Очень хрупкие , сама пластина из очень тонкого железа.
3. Замкнутые изначально.
То есть, по сути, ездить на таких прерывателях не представляется возможным. Поэтому лучше купить один, дорогой, но хороший.
Сайты, торгующие плохими прерывателями - мотаки и мировые моторы.

Автор:  Garry_Gerard [ 31 янв 2014, 22:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Дырчик писал(а):
Garry_Gerard, здравствуйте !!! Мотор классный !! А то что он грязный и ржавенький - это мелочь !!! Нет повода для переживания !!! У Вас есть желание - это заметно !!! Не спеша, постепенно, все приведете в порядок и он будет блестеть и урчать как новенький !!!!!
Вот Вам ссылочку - http://www.bike53.ru/price/index.php?pg=2&code=2020
Там я кое что заказывал и все по честному !!! Вал сцепления я брал там голый а все остальное пружину и так далее, а все остальное от родных Дешек.. Прерыватель конечно чистейший )))) Но я все равно взял )))) пусть будет как "донор"


Да я очень стараюсь.Надо до фестиваля успеть доделать.
Спасибо вам за хороший сайт)))

Автор:  Garry_Gerard [ 31 янв 2014, 22:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

3dmax писал(а):
Дырчик писал(а):
Прерыватель конечно чистейший китай ))))

Да, прерыватель чистый Китай. Но в защиту этого сайта скажу, что именно у них прерыватель хороший. Сравним по качеству с оригинальным. На других сайтах, где я заказывал прерыватели в 2 и даже 3 раза дешевле, приходили либо:
1. Ржавые.
2. Очень хрупкие , сама пластина из очень тонкого железа.
3. Замкнутые изначально.
То есть, по сути, ездить на таких прерывателях не представляется возможным. Поэтому лучше купить один, дорогой, но хороший.
Сайты, торгующие плохими прерывателями - мотаки и мировые моторы.


Вам тоже спасибо, что предупредили с прерывателями я как раз хотел заказать с сайта мировые мото :)

Автор:  Дырчик [ 31 янв 2014, 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Да, они на этом сайте без обмана торгуют - написано времен СССР, так и есть.. я поршень у них взял, валы - видно что не Китай, а НАШЕ РОДНОЕ !!!!
Вы меня обрадовали что у них хорошие прерыватели (кулочки). Я у них по мелочи много чего набрал ! Буду знать )
И за плохие магазины спасибо !!!!
С Уважением, Олег !

Автор:  Garry_Gerard [ 31 янв 2014, 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

С чем чистить детали??? Бензином или растворителем???
С металлической не хочу. Как думаете зубная щетка как чистит??? Я просто не хочу очень сильно царапать детали с металлической щеткой.

Автор:  Дырчик [ 31 янв 2014, 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Garry_Gerard писал(а):
С чем чистить детали??? Бензином или растворителем???


Хорошо чистит - промывка карбюратора аэрозольная ! Потом можно очень мелкой наждачкой, потом полирнуть войлоком и пастой ГОИ !!! Ржавчину, бензином с наждачкой. Первоначально смыть всю грязь бензином, потом уже можно промывкой карбюратора! А далее чистить наждачкой!
С Уважением, Олег !

Автор:  Dex [ 31 янв 2014, 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

весь мотор можно разобрать оригинальным съёмником.
Д6 от Д8 отличается главным образом конструкцией коленвала, щёкама.
коленвал не в коем случае не разбирать, не брасать, потому как там очень тонкая центровка, если её сбить, он просто перестанет проворачиваться. достаточно его хорошо промыть и заменить подшипники. и так-же собраться, перед этим нагрев картер.

Автор:  Дырчик [ 01 фев 2014, 00:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Garry_Gerard писал(а):
С чем чистить детали??? Бензином или растворителем???
С металлической не хочу. Как думаете зубная щетка как чистит??? Я просто не хочу очень сильно царапать детали с металлической щеткой.


Не переживайте, ничего не будет если чистить металлической щеткой- есть наборы маленьких щеточек и разной жесткости в автомагазине. Можно и зубной, но только в бензине, растворитель её разъест.

Автор:  3dmax [ 01 фев 2014, 02:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Порылся в запасах, дабы наглядно показать разницу в прерывателях между тем, что продают на bike53 и другим сайтами.
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/mishastik1/view/645866/
Кликнув на фото и открыв его в максимальном размере можно без труда увидеть разницу в прерывателях. Особо обращайте внимание на материал изолятора и сами контакты. У одного из прерывателей контакты ну просто никакущего качества. Я думаю каждый сам догадается , какой был куплен на bike53, а какой нет. :) Так что за него стоит переплатить, поверьте.

Автор:  Дырчик [ 01 фев 2014, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

3dmax, здравствуйте !
Да, тот который справа я и купил, который с большой смазывающей подушечкой !!!
Я взял парочку таких, теперь буду знать что именно такие хорошие !!! Я его разглядывал, крутил в руках - пружина там хорошая, контакты стоят ровненько, сделан хорошо, без соплей !!! Ведь могут, когда захотят ))) !!!
Спасибо Вам за совет !!!
С Уважением, Олег !

Автор:  Garry_Gerard [ 09 фев 2014, 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Готовлюсь

Автор:  Garry_Gerard [ 09 фев 2014, 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Готовлюсь к мойке частей скорее всего послезавтра начну.фотоотчет будет

Автор:  Дырчик [ 14 фев 2014, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Garry_Gerard писал(а):
Готовлюсь к мойке частей скорее всего послезавтра начну.фотоотчет будет

Давайте! я уже заскучал ))) Ждем фото отсчет!!!

Автор:  Garry_Gerard [ 15 фев 2014, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Дырчик, обстоятельства сложились не так как я планировал.Точно не знаю когда буду начать мойку, но в ближайшее время постараюсь

Автор:  Garry_Gerard [ 15 фев 2014, 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Ах да еще вопрос, где продают или из чего можо взять стопорные кольца поршня???

Автор:  Serg(Rus) [ 18 фев 2014, 00:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

...
По теме- может поставить зажигание CDI? Внешне аутентичность будет сохранена, а вот максимальная скорость и надежность системы зажигания возрастет многократно.

Автор:  Garry_Gerard [ 20 фев 2014, 18:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Добрый вечер!
Чистил я "сердце" бензином.Для чистки взял старый тазик, старые чистые трусы :lol: :D :oops: ,зубные щетки, шкурку.
Подробно рассказать не буду.(если кому-то нужно расскажу)
Вот фотографии как я и обещал:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Критикуйте! Как я чистил?Чисто или вообще так никто не чистит?

Автор:  Alex [ 20 фев 2014, 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Отлично почищенно, я чистил только снаружи...Мягким кругом на дрели...

Автор:  9moped [ 20 фев 2014, 20:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Очень неплохо! А я в особых случая использую ещё и кухонный ёршик, в частности, для ''нежного'' отдирания окислов с алюминиевых и хромированных деталей.

Автор:  Garry_Gerard [ 20 фев 2014, 20:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

У кого нибудь есть электронные виды эскиз прокладок двигателя д8?
И еще таблица шурупов?

Автор:  Raftmaster [ 20 фев 2014, 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Garry_Gerard писал(а):
У кого нибудь есть электронные виды эскиз прокладок двигателя д8?
И еще таблица шурупов?

Вот ТУТ почитай, как самому изготовить прокладки. Лучше использовать паронит. И это будет намного лучше покупных прокладок, которые как правило очень далеки от идеала, а часто и вообще не совпадают с контурами.
Шурупы можно и самому подобрать, купить в магазинах Метизы.

Автор:  Serg(Rus) [ 20 фев 2014, 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Вот все винты. http://www.magazinmopedov.ru/d6_bolts

Автор:  Garry_Gerard [ 20 фев 2014, 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Если вы не возражаете сохраню к себе на тему.


Резьбовые соединения двигателей серии «Д»
Резьбовое соединение - разъёмное соединение деталей машин при помощи винтовой или спиральной поверхности (резьбы).
Ни один двигатель внутреннего сгорания не обходиться без резьбовых соединений. Соответственно, при эксплуатации и ремонте двигателей довольно часто возникают вопросы, касающиеся этих резьбовых соединений. Все вопросы делятся на две большие группы:

1. Параметры резьбовых соединений.

2. Способы ремонта резьбовых соединений.

Ответы на вопросы, относящиеся ко второй группе, в статье не рассматриваются, поскольку они аналогичны для любой техники и любых двигателей. В Интернете достаточно информации о том, как перенарезать резьбу или извлечь обломанную шпильку.

А вот с параметрами резьбовых соединений примененных в конкретной модели двигателя сложнее. Обычно информации не очень много и она разрознена по различным источникам. Не являются исключением и двигатели серии «Д».

Давайте же рассмотрим, какие основные резьбовые соединения используются в двигателях серии «Д», а затем остановимся на некоторых особенностях этих соединений.

В нижеприведенной таблице указаны практически все резьбовые соединения, которые используются двигателях серии «Д», за исключением соединений в электрических цепях магнето (магдино), регулировочных винтов тросов управления и экзотической резьбы в колпачке свечи и втулке высоковольтного провода.
Изображение
Теперь, хотелось бы остановиться на особенностях некоторых из указанных в таблице соединений.

1. Пружинные шайбы.

Для надежности, в большинстве соединений используются стандартные пружинные шайбы.
Изображение
При креплении ведущей шестерни, основного диска муфты сцепления и ведущей звездочки используются специальные пружинные шайбы.

2. Винты для соединения половинок картера и крепления крышки муфты сцепления и крышки ведомой звездочки.
Диаметр головок данных винтов 9 мм. Под головки в картере и крышках сделаны соответствующие углубления диаметром около 10 мм.

При замене винтов, скорее всего, возникнут трудности из-за того, что у имеющихся в продаже винтов диаметр головки 10 мм. То есть, новые винты могут не закрутиться до конца из-за трения головок о стенки углублений. Если всё-таки такой винт с усилием удастся закрутить, то выкрутить его потом будет крайне проблематично.

Выйти из положения можно двумя логичными способами: либо уменьшить диаметры головок винтов, либо увеличить диаметр углублений под головки винтов в картере и крышках.
Изображение
Слева – штатный винт с диаметром головки 9 мм, у остальных винтов диаметр головки 10 мм.

3. Винты крепления статора двигателей Д4, Д5.

Данными винтами одновременно со статором прикручивается и прерыватель. Перемещением прерывателя осуществляется регулировка момента зажигания. Для увеличения диапазона регулировок, винты имеют специальные проточки под головками. При установке обычных винтов, может возникнуть необходимость в расточке отверстий в прерывателе.
Изображение
4. Гайки крепления карбюратора.

Ввиду особенностей конструкции картера, для крепления карбюратора применены гайки М5 с уменьшенным размером под ключ (7 мм). Для откручивания и закручивания данных гаек, двигатель комплектовался специальным накидным ключом на 7.
Изображение
При использовании стандартных гаек М5 с размером под ключ 8 мм, их практически невозможно крутить обычным ключом.

Есть два способа решения проблемы: либо сточить стандартные гайки до размера под ключ 7 мм, либо доработать обычный ключ на 8 для возможности откручивания и закручивания стандартных гаек М5.
Изображение
5. Винты крепления крышки поплавковой камеры карбюратора.

Крепление крышки осуществляется невыпадающими винтами. Для этого, в крышке в отверстиях под винты нарезано по одному витку резьбы, а на винтах отсутствует резьба около головки.
Изображение
При использовании обычных винтов, возможно неплотное прилегание крышки к корпусу карбюратора, даже при полностью затянутых винтах.

И снова два варианта решения: либо перевести винты в разряд обычных, каким-либо образом убрав резьбу в крышке, либо сточить на винтах часть резьбы.

6. Гайки для вала сцепления.

Особенностей вроде никаких нет, просто их можно изготовить в домашних условиях без применения станков.

В качестве заготовки используется гайка с размером под ключ 19 мм.
Изображение
Рассверливаем отверстие в гайке. Нарезаем резьбу. Стачиваем гайку до необходимой высоты. Ничего сложного.

Вот собственно и всё, что хотелось рассказать о резьбовых соединениях двигателей серии «Д».

Автор:  Garry_Gerard [ 08 мар 2014, 16:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Здравствуйте! Пришли заказанные мной запчасти. Спасибо Олег75.
Изображение
Теперь можно собрать движок :)

Автор:  DAN [ 08 мар 2014, 17:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Удачи в сборке. Надеюсь будут фотки процессов сборки узлов двигателя!!! ;)

Автор:  SamsonbI4 [ 08 мар 2014, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Открою страшную тайну, только тссс, никому.

Новые винты М6 с головкой 9мм под шлицевую отвертку пока без всяких проблем можно купить в интернет магазинах, типа Moto18, или W-motors в разделе запчасти ИЖ.
Типоразмеры ИЖа:
М6х20, М6х25, М6х30, М6х35, М6х40, М6х45, М6х55, М6х65, М6х80.


Еще раз, не говорите никому. Запасы с умершего завода ИЖ и рано, или поздно кончатся.

Автор:  zhirtrest [ 09 мар 2014, 07:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Дырчик писал(а):
Garry_Gerard писал(а):
С чем чистить детали??? Бензином или растворителем???


Хорошо чистит - промывка карбюратора аэрозольная ! Потом можно очень мелкой наждачкой, потом полирнуть войлоком и пастой ГОИ !!! Ржавчину, бензином с наждачкой. Первоначально смыть всю грязь бензином, потом уже можно промывкой карбюратора! А далее чистить наждачкой!
С Уважением, Олег !


только ради бога работайте с ней в очках или в защитном щитке.
мне в этом году такая промывка попала в глаз..
получил химический ожог глаза.
очень неприятно.
и больно пипец.
лечился неделю.....

Автор:  Anatolij [ 09 мар 2014, 10:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Что хотелось бы добавить по поводу крепежа: родные винты на "дешке" были по отраслевой нормали 3157А. Не знаю, можно ли найти в сети эту нормаль, но заменивший её ОСТ-вполне: http://gostrf.com/normativ/1/4293828/4293828447.htm
Как видно из документа, нормали 3157А соответствует ОСТ1 31514-80, соответственно марка материала для винтов по этому ОСТу-сталь 10, покрытие-цинкование ("жёлтый цинк"-Ц.хр, цинкование с радужным хроматированием).
P.S. Хотя возможно, что хроматирование для винтов не радужное, а просто жёлтое.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/