Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=16&t=2594
Страница 1 из 3

Автор:  Garry_Gerard [ 20 янв 2014, 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Здравствуйте!Купил летом 2012года мопед Рига 13 за 500руб. Забыл я про мопед до этих дней. Ну вот и пришло время его оживить.Сам хранил в сарае. А вот до меня он просто лежал на улице.
Двигатель в хлам(буду восстанавливать).рама к покраске.Думаю начинать с "сердца"(с двигателя)дырчика.Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  Carfan [ 20 янв 2014, 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

А это оригинальный окрас?

Автор:  DX178 [ 20 янв 2014, 20:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Тут имхо, одной покраской не отделаешься, вилку или менять, или серьезно капиталить придется судя по всему. А вот неоторванная подножка с креплением - редкость для мопеда в таком сохране :)

Автор:  Илья Гузий [ 20 янв 2014, 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Хороший вариант под востановление(реставрацию).Поздравляю!

Автор:  Павел197 [ 20 янв 2014, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Carfan писал(а):
А это оригинальный окрас?
Оригинальный. Изображение

Автор:  Garry_Gerard [ 20 янв 2014, 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Лет 10 назад я видел его рабочем состоянии, тогда я не интересовался мопедами.


Раму пока не трогаю т.к. надо движок сперва до рабочего состояния доводить.

Автор:  Dex [ 21 янв 2014, 01:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

а чего там доводить ? этоже Д8, поставил зажигание и вперёд, там ломаться нечему.
Не нужно ничего разбирать, максимум снять нагар с поршня, и то только с умом...
а располовинивать мотор, это пионер стайл.

НО! бывает, что моторы уже до этого разбирали, молотком по коленвалу... всё сбито, коленвал не крутится = )
то тут и разбирать не надо и так всё понятно

Автор:  Garry_Gerard [ 21 янв 2014, 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Dex писал(а):
а чего там доводить ? этоже Д8, поставил зажигание и вперёд, там ломаться нечему.
Не нужно ничего разбирать, максимум снять нагар с поршня, и то только с умом...
а располовинивать мотор, это пионер стайл.

НО! бывает, что моторы уже до этого разбирали, молотком по коленвалу... всё сбито, коленвал не крутится = )
то тут и разбирать не надо и так всё понятно



Там на самом деле коленвал не крутится. Но движок как я вижу не разобран, думаю наоборот. Посмотрим при раскрытии

Автор:  Garry_Gerard [ 27 янв 2014, 17:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

2 вопроса!
1.
Как снять приваренную звезду не повреждая корпус?
Изображение

(другая сторона)
Изображение

2.
Принадлежит ли дальнейшей эксплуатации?
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  Carfan [ 27 янв 2014, 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Располовинить можно и без снятия ведущей звездочки. Оцените состояние коленвала - может и не нужно его уже беречь?
А так - болгаркой, думаю аккуратно.

Автор:  Garry_Gerard [ 28 янв 2014, 15:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Carfan писал(а):
Располовинить можно и без снятия ведущей звездочки. Оцените состояние коленвала - может и не нужно его уже беречь?
А так - болгаркой, думаю аккуратно.


А можно поподробнее без снятия ведущей звездочки?

Автор:  Дырчик [ 29 янв 2014, 00:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Garry_Gerard писал(а):
Carfan писал(а):
Располовинить можно и без снятия ведущей звездочки. Оцените состояние коленвала - может и не нужно его уже беречь?
А так - болгаркой, думаю аккуратно.


А можно поподробнее без снятия ведущей звездочки?


Попытаюсь рассказать подробно.
1. демонтируете - диск сцепления (большой зубчатый)
2. Вынимаете шпонку ( полукруглая маленькая на валу, которая держит диск сцепления).
3. Если цель сохранить и в дальнейшем востановить вал, то через твердую дубовую паркетину, с помощью молотка выбиваете вал в сторону ведущей звезды, но перед этим рекамендую со стороны шестерни сцепления( большой) пролить керосином подшипник в месте где он сидит на валу.
4. Если вал будет меняться, то можно молотить по нему молотком не щадя !
Желательно б еще, если есть строительный фен, прогреть картер в месте где сидит подшипник со стороны ведущей звезды, чтобы легче выходил вал и так менее болезненно для посадочного места подшипника.
Вот как-то так.
Удачи.
С Уважением, Олег !

Автор:  Dex [ 29 янв 2014, 02:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Ключевое действие, хорошо нагреть картер, что бы шипел когда капля попадает, тогда всё снимается как по маслу.
Но опять же, не вижу смысла располовинивать, если только есть острая нужда замены подшипников, а иначе лучше он не станет, только хуже от того, что все посадочные места станут изношены.

Любой цилиндр можно дальше использовать, для чего тогда придумали ремонтные поршни ?
в общем, 95% информации давно описано в книжках.

Автор:  Garry_Gerard [ 29 янв 2014, 19:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Дырчик, Dex спасибо вам за советы.Я располовинил картер.

Изображение

Если что простите за тупые вопросы.Я новичок в этом деле.
Появился ещё 1 вопрос.
Как снять колевал?
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  ЗИФ-77 [ 29 янв 2014, 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Ужас!Снимите шестеренку,что на правой половине картера и коленвал сам вылезет.

Автор:  Garry_Gerard [ 29 янв 2014, 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

ЗИФ-77 писал(а):
Ужас!Снимите шестеренку,что на правой половине картера и коленвал сам вылезет.

Как и с чем снять? Там походу вода была.

Автор:  Дырчик [ 29 янв 2014, 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Garry_Gerard писал(а):
ЗИФ-77 писал(а):
Ужас!Снимите шестеренку,что на правой половине картера и коленвал сам вылезет.

Как и с чем снять? Там походу вода была.


Рассказываю подробно.
1. замочить на сутки шестерню в том месте где она сидит на КВ.
2. Если есть съемник снимаем съемником.
3. Нет съемника.. тут сложнее..придется помучиться чтобы не угробить детальки.
Нагреваете шестерню и хорошо, одновременно грейте то место в блоке, где сидит подшипник коленвала и после того как детальки будут прогреты, наставочкой из мягенького материала (металла) наставляете и молотком, по наставочке резко бьете, пару тройку раз хороших ударов хватает.
Вы одновременно выбьете шестеренку и коленвал из блока.
Удачи, Вам !
С Уважением, Олег !

Автор:  Дырчик [ 29 янв 2014, 20:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Забыл сказать, данную работу хорошо выполнять вдвоем - один в рукавицах держит картер с прогретыми деталями, а Вы проставку и молоток и резким ударом бьете по валу.. Я таким методом в детстве разбирал не один мотор и без подогрева...
Вы все же постарайтесь купить съемник, так как Вы уже подсели на моторчики, Вам он будет необходим!
Стоит он - 300 руб, а у барыг можно найти от 500 и выше..
Удачи ! Вы все правильно делаете, главное не спешите !!!
С Уважением, Олег !

Автор:  Дырчик [ 29 янв 2014, 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Я смотрю фото мотора, и радуюсь за Вас или вместе с Вами, блок как я люблю говорить - "девственный", не загубите его !!!!

Автор:  Garry_Gerard [ 29 янв 2014, 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Дырчик писал(а):
Я смотрю фото мотора, и радуюсь за Вас или вместе с Вами, блок как я люблю говорить - "девственный", не загубите его !!!!

Олег, я вот и стараюсь сохранить не повредить двигатель. Буду задать вопросы даже по мелочам.

Автор:  Дырчик [ 29 янв 2014, 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Garry_Gerard писал(а):
Дырчик писал(а):
Я смотрю фото мотора, и радуюсь за Вас или вместе с Вами, блок как я люблю говорить - "девственный", не загубите его !!!!

Олег, я вот и стараюсь сохранить не повредить двигатель. Буду задать вопросы даже по мелочам.


Без проблем ! Что знаю тем помогу всегда !!! Так задавайте !!! Я рад если мои советы идут в пользу и чем-то помогают людям !!!

Автор:  Дырчик [ 30 янв 2014, 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Garry_Gerard, еще Вам вариант гуманный , щадящий и для работы одного человека.
В те места, еде крепится крышка в районе малой шестерни(их видно на фото) вкручеваете шпильку М6 (длину определите сами), далее, берете пластину, уголок, что есть под рукой, сверлите два отверстия по бокам для шпильки М 6 и одно по центру диаметром 12 мм для болта М 12, далее, одели на шпильки подготовленную пластину, сверху зафиксировали гаечками М 6, просунули в центральное отверстие болт М 12, снизу ввернули гайку М 12, на ось подложите манету 1 руб или какая подойдет по диаметру вала, так, чтобы не перекрывало внутренний диаметр шестерни, смазали чуток литолом манетку в том месте куда упрется болт, подвели болт плотнее к манетки (упереться), далее, одним ключом держать гайку, а другим крутить болт !!! Выйдет как милая и не успеет пикнуть !!!!! Это получается временный съемник.
Только как я писал раннее - пропитайте керосином или "уай спиритом" шестеренку в месте посадки вала ( на сутки), потом протрите все, нагрейте шестеренку и место посадки подшипника !!!!
Удачи Вам !
С Уважением, Олег !

Автор:  Garry_Gerard [ 30 янв 2014, 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Дырчик писал(а):
Garry_Gerard, еще Вам вариант гуманный , щадящий и для работы одного человека.
В те места, еде крепится в районе малой шестерни(их видно на фото) вкручеваете шпильку М6 (длину определите сами), далее, берете пластину, , что есть под рукой, сверлите два отверстия по бокам для шпильки М 6 и одно по центру диаметром 12 мм для болта М 12, далее, одели на шпильки подготовленную пластину, сверху зафиксировали гаечками М 6, просунули в центральное отверстие болт М 12, снизу ввернули гайку М 12, на ось подложите манету 1 руб или какая подойдет по диаметру вала, так, чтобы не перекрывало внутренний диаметр шестерни, смазали чуток литолом манетку в том месте куда упрется болт, подвели болт плотнее к манетки (упереться), далее, одним ключом держать гайку, а другим крутить болт !!! Выйдет как милая и не успеет пикнуть !!!!! Это получается временный съемник.
Только как я писал раннее - пропитайте керосином или "уай спиритом" шестеренку в месте посадки вала ( на сутки), потом протрите все, нагрейте шестеренку и место посадки подшипника !!!!
Удачи Вам !
С Уважением, Олег !

Здравствуйте, Олег. Завтра попробую.Сегодня на это времени не было.
Сиасибо за совет:)

Автор:  Дырчик [ 30 янв 2014, 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Хорошо !!! Пробуйте все методы и главное помните !!!! Берегите "девственность "блока )))
Удачи !!!
Жду фото Вашей дальнейшей работы !!!
С Уважением, Олег !!!

Автор:  METAL [ 31 янв 2014, 01:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Странно как-то. Было сказано что мотор вроде не разбирали и он, именно д8, так? Тогда почему колено от д6?

Автор:  ЗИФ-77 [ 31 янв 2014, 08:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Кстати да,колено то от Д6..

Автор:  Garry_Gerard [ 31 янв 2014, 08:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

METAL писал(а):
Странно как-то. Было сказано что мотор вроде не разбирали и он, именно д8, так? Тогда почему колено от д6?

Ну да я так написал. С виду она была как неразобранная. А это на что то влияет?Если конвал от д6?

Автор:  9moped [ 31 янв 2014, 10:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Это ни на что не повлияет, главное чтобы коленвал был в рабочем состоянии! Придётся только использовать зажигание с магнитом от Д-6

Автор:  Garry_Gerard [ 31 янв 2014, 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Я как понял коленвал д6 отличается от д8 с дырками?

Автор:  Garry_Gerard [ 31 янв 2014, 16:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реставрация мопеда Рига 13.1991г.в

Снял коленвал.Двигатель стал грудой металла
Изображение

Располовинить ли мне коленвал?Люфты на шатуне нет
Изображение

Сломанный хомут
Изображение

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/