Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Рига-1. Первый массовый советский мопед
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=16&t=253
Страница 1 из 11

Автор:  DAN [ 10 ноя 2012, 19:24 ]
Заголовок сообщения:  Рига-1. Первый массовый советский мопед

Моё увлечение началось с того, когда я увидел в старом журнале мопеды: "Карпаты", "Рига-22", "Верховина-7". Я хотел купить любой из этих мопедов. Увлечение продолжалось, но купить я не смог. Мне всего было 10 лет. Родители утверждали эта техника старая, примитивная, ненадежная и в то время я был маленький. Моё увлечение закончилось. Я забыл про них. Потом мне купили велосипед, а через два года спортивный велосипед. Как то раз я перебирал журналы и увидел эти самые фотографии с журнала. Я вспомнил когда я ими увлекался. Мне снова захотелось заиметь эти мопеды. Мне в это время было 14 лет. Начались поиски. Давал объявления, искал всеми способами. Спрашивал у знакомых, друзей. Попадались совсем убитые экземпляры или те кто не продавал их. В то время я мечтал купить мопед на ходу. Сел и поехал. Но лето кончилось, ничего не нашел подходящего. Закончилась зима, снова лето. Поиски начал с первого дня. Спрашивал на улицах у владельцев. Владельцы ломили огромные деньги за них. Опять дал объявление по телевизору. И тут началась удача. Сначала позвонили с РМЗ "Дельтой". "Дельта" была полностью разобранная, некомплектная. Тут я решил буду скупать всё, что попадется и собирать мопед. Купил Дельту. На следующий день позвонил ещё с одной РМЗ "Дельтой" и "Рига-16". И на следующий день позвонили вот с этой "Ригой-1" и с "Ригой-7". Я нанял грузовичок. И вечером всё было куплено и привезено в мой гараж. В это время у меня была китайская "Alpha" СМ 70. Я не в восторге от неё. Ну это не важно... Размышлял какой из них собирать. Сначала хотел "Ригу-16", потом всё-таки решил собрать "Ригу-1". Собрал в кучу все детали от мопеда. Сначала собирал колеса. Забортовал, заменил подшипники в ступицах, помыл, установил тормозные барабаны, поставил колеса на мопед. Начал заниматься рулем. Руль родной, а переключателей родных нет. Искать нет смысла, потому что таких мопедов у нас нет. И запчасти найти трудно. Решил поставить ручку переключения скоростей от "Риги-16", а газовая от "Карпат". В родной ручке скоростей не было штыря. Я замерил по "Дельтовскому" рулю дырки. Просверлил одну под ручку скоростей и две под газовую ручку. Промыл, смазал переднюю вилку, поставил руль, ручки, тросики. Особая гордость-это фара производства ЧССР. Занялся двигателем. Собрал сцепление, установил левую крышку, поставил цилиндр, головку. Установил двигатель в раму. Мопед стал походить на мопед. Сначала была одна рама, теперь получился мопед. Установил магдино, искра на проводе была слабая, после установки свечного колпачка, искры вообще не было. Поставил магдино от Ш-58 и катушку от "Ижа". Искра появилась хорошая. Промыл карбюратор, заменил бензиновый шланг, подсоединил все тросики. Скорости заработали. Поставил свечу, промыл и установил бак. Залил бензин и масло. Мопед завелся с третьего раза. Он работает плоховато. Не держит холостые обороты. К этому времени подходила осень. Мопед я отложил на следующее лето. В планах поставить магдино родное, в котором перепаял высоковольтный провод и конденсатор фото выложено в разделе "Электрика". Найти недостающие декоративные детали. Не стоит забывать про другие мопеды у меня их 5. Хотел собрать РМЗ "Дельта", "Карпаты" а там будет видно, но про них в другой теме.

Вложения:
Рига-1.png
Рига-1.png [ 1.91 MiB | Просмотров: 6830 ]
Рига-1 сбоку.png
Рига-1 сбоку.png [ 1.74 MiB | Просмотров: 6830 ]
Рига-1 сзади.png
Рига-1 сзади.png [ 1.98 MiB | Просмотров: 6830 ]

Автор:  kir98 [ 12 ноя 2012, 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

молодец мало кто за такое бы взялся

Автор:  Jin [ 12 ноя 2012, 20:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

???
Такие мопеды вобще-то стараются реставрировать, а не колхозить.

Автор:  DAN [ 13 ноя 2012, 19:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

Я стараюсь его восстановить так чтобы он ездил. Оригинальные запчасти найти невозможно, так как таких мопедов у нас нету. Ездиют только "Рига-11", "Карпаты", РМЗ "Дельта". Не стараюсь колхозить, те запчасти которые родные все ставлю на него. Может со временем найду родное, так поставлю. Мопед старый 1963 года выпуска. Раритет сегодня, завтра. Краска родная. Двигатель полностью родной, кроме глушителя. Крыло поднял, так как отгнили петли на передней вилке. Крылья грунтовал. Человек у которого я купил Ригу, не заботился о мопеде. Мопед был полностью разобран, не понятно зачем. Рама валялась на улице под дождем и снегом. Только двигатель и колеса хранились в сарае под крышей. Много родных деталей со временем потерялись. Мопед был ему не нужен, хотел сдать на металл. Я забрал его в таком состоянии. Жаль фоток не сохранилось.

Автор:  Jin [ 13 ноя 2012, 19:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

Колеса от Риги-11 или 13 больше похожи на родные, по крайней мере размер одинаковый.

Автор:  DAN [ 13 ноя 2012, 19:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

У меня колеса стоят от "РИГИ-11". Задняя звездочка крепится жестко к колесу. В ступице нет места под резиновые демпферы.

Автор:  DAN [ 13 ноя 2012, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

Когда я его купил их уже не было. :(

Автор:  DAN [ 14 ноя 2012, 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

Да вырезать из жести как-то не хочется. Потом сваркой испорчу всю краску на вилке и будет шов. Мне так нравится крыло поднято, как на Карпатах Спорт.

Автор:  DAN [ 14 ноя 2012, 15:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

Я имею в виду что на самой вилки были приварены тоненькие жестяные пластинки с дырками. В них вставлялся болт и закручивался гайкой. Таким способом он держал переднее крыло. А я просто закрепил крыло к нижнему траверсу передней вилки.

Автор:  DAN [ 14 ноя 2012, 15:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

Вот фото!!!

Вложения:
Рига-1 переднее крыло.jpg
Рига-1 переднее крыло.jpg [ 415.3 KiB | Просмотров: 6700 ]

Автор:  DAN [ 14 ноя 2012, 15:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

Может и 2,5 я не знаю. Но не большие они были, тоненькие. Вот и отгнили со временем, а может и прежний владелец этому помог.

Автор:  DAN [ 14 ноя 2012, 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

Нет, я просто рассказываю как сделал. Не спорю колхоз.

Автор:  DAN [ 14 ноя 2012, 15:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

В планах сначала сделать чтобы он ездил. Потом буду искать запчасти к другим своим мопедам и если что-то найду от него например глушитель или ручку переключения скоростей, то сразу поставлю на него.

Автор:  DAN [ 14 ноя 2012, 16:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

Поставлю зажигание родное, сделаю чтобы устойчиво работал двигатель, холостые держал а там по мере находки родных деталей. Найду крышку бардачка сразу поставлю и так с другими деталями.

Автор:  DAN [ 14 ноя 2012, 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

Я не спорю. Пока пускай так, все равно много не родных деталей.

Автор:  Dmitrii [ 01 янв 2013, 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

DAN когда обновления??А то уже не терпится узнать новости!

Автор:  DAN [ 01 янв 2013, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

Буду ждать весну. У нас на улице сильные морозы, гаража теплого не имею. Рига будет дожидаться весны. Весной, возможно в апреле или мае уже начну заниматься зажиганием а там и заводить и кататься!!! :)

Автор:  Иван-мопедист [ 03 янв 2013, 19:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

Вообще-то, обычно такие мопедыобычно стараются востановить в исходное состояние, а не колхозить. А у вас на мопеде толька рама родная получается. Все остальное не родное: двигатель - от Риги-3, колеса - от Риги-4 и более поздних моделей, глушитель - Рига-4, ручки - от более поздней Риги и Карпат. И выходит полный колхоз.

Автор:  Иван-мопедист [ 03 янв 2013, 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

Кстати, ручку переключения можете на молотке купить. Только она там дорого стоит: 700 р. Да и еще щитков цепи и карбюратора нет. Крышки инструментального ящика тоже нет.

Автор:  Dmitrii [ 03 янв 2013, 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

Человек же сказал что не он колхозил,а такую купил.По мере поиска деталей постарается придать первозданный вид.

Автор:  DAN [ 03 янв 2013, 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

Иван-мопедист писал(а):
Вообще-то, обычно такие мопедыобычно стараются востановить в исходное состояние, а не колхозить. А у вас на мопеде толька рама родная получается. Все остальное не родное: двигатель - от Риги-3, колеса - от Риги-4 и более поздних моделей, глушитель - Рига-4, ручки - от более поздней Риги и Карпат. И выходит полный колхоз.

Мотор родной стоит. Моя Рига 1963 года. Человек у которого я покупал он подтвердил, что мотор родной именно от этой риги. Крышечки, щитки он пообещал найти к лету. Буду ждать. Фара родная, мотор родной кроме глушителя. Рама полностью в родном состоянии, сидение родное. Колеса я знаю что не родные и ручки на руле а остальное все родное.

Автор:  Иван-мопедист [ 03 янв 2013, 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

По поводу двигателя - либо продавец соврал, либо на двигателе меняли левую крышку. На Ригу-1 НИКОГДА НЕ СТАВИЛСЯ двигаткель Ш-51, т.к. этот двигатель появился только в 1965 году вместе с Ригой-3. Поэтому, либо двигатель целиком тут не родной, либо левая крышка не родная. И, кстати, у двигателя Риги-1 были КРУГЛЫЕ цилиндр с головкой, а не овальные как здесь. Такие ставились с завода только на Ш-51 и Ш-52.

Автор:  DAN [ 03 янв 2013, 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

Возможно, а как их можно различить Ш-50 и Ш-51? Про них даже информации мало.

Автор:  Иван-мопедист [ 03 янв 2013, 22:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

Надпись на крышках - раз. На Ш-50 надпись S-50, на Ш-51 - S-51.
Поршневая на Ш-50 круглая, на Ш-51 - овальная (хотя, по некоторым сведениям, на ранних Ш-51 ставили круглые поршневые как и на Ш-50 - однако, если такие двигатели и были, то в очень незначительном количестве).
Кстати, у меня тоже Рига-1 есть, 1961 года. Только вот пока многих деталей не хватает... Зато щитки карбюратора есть!!!

Автор:  DAN [ 04 янв 2013, 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

Я рад за вас! Удачи вам в восстановлении!!! :D
Надо мне посмотреть на всех движках спереди печатали номер и год выпуска. Как пойду так посмотрю. Интересно, какой же у меня мотор стоит.

Автор:  DAN [ 04 янв 2013, 15:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

Прикупил сегодня немножко запчастей, сальники всякие разные, прокладки и т д.

Вложения:
P1000487.JPG
P1000487.JPG [ 1.4 MiB | Просмотров: 6159 ]

Автор:  Иван-мопедист [ 04 янв 2013, 15:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

А вот прокладки новодельные ставить не советую. Они сделаны с достаточно паршивым качеством и часто бывает что подходят плохо.

Автор:  DAN [ 04 янв 2013, 15:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

А что лучше вырезать с паронита самому? Подскажите какую толщину паронита надо для вырезания прокладок.

Автор:  Иван-мопедист [ 04 янв 2013, 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

Какой толщины лучше использовать - точно сказать не могу. Сам использую 2 мм, т.к. у меня есть достаточно много такого. Хотя, наверное, многовато.

Автор:  DAN [ 04 янв 2013, 15:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-1. Первый массовый советский мопед

Понятно, Спасибо!!!

Страница 1 из 11 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/