Дырчик.SU

Текущее время: 01 май 2024, 15:38

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Моя Рига-4
СообщениеДобавлено: 14 окт 2013, 21:20 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Около месяца назад стал счастливым обладателем этого аппарата. Состояние вполне приличное, за исключением некоторых моментов. К сожалению, не хватает сиденья и подножки, стоит фара без спидометра (от мопеда поздних выпусков). Ну это так, мелочи. Мопед был на ходу, к месту встречи приехал своим ходом, хотя до гаража я катил его руками т.к. не смог завести. Позже выяснилось, что причина была в открутившейся станине генератора. Чтобы в дальнейшем не всплыли никакие подводные камни, разобрал двигатель, дабы оценить состояние внутренностей.

Вначале думал, что это был Ш-57, но после разборки выяснилось, что он собран из нескольких двигателей: головка от Ш-62, крышки картера от Ш-57, цилиндр, скорее всего, тоже от 57-го, картер взят от Ш-51. Судя по цифрам на картере, двигатель 1974 года выпуска.

Изображение

Изображение

Первое, что бросилось в глаза – отсутствие бронзового штока на рычаге выжима сцепления и протертый до металла сальник. Внутренности, находящиеся в картере порадовали больше, состояние КПП отличное, шестеренки запилены под небольшой обратный конус, с коленвалом тоже все в порядке, люфтов нет.

Изображение

По натертостям на правой половинке картера видно, что коленвал об нее терся, надо будет подкладывать регулировочные шайбы.

Изображение

А вот состояние цилиндра не очень, в верхней части сильно выраженная ступенька и небольшие задиры в районе продувочного окна. Поршень новодельный, но с виду состояние хорошее.

Изображение

На барахолке прикупил левую крышку и головку цилиндра от Ш-52 за неприлично маленькую сумму. Правой крышки от 52-го не нашел, придется поставить от 57-го.

Изображение

Ремонт как обычно начал с притирки всех разъемных соединений. Вначале хотел притирать на зеркале, но его было трудно достать из под груды всякого хлама, поэтому взял обычное стекло, предварительно убедившись в его ровности при помощи металлической линейки.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Многие могут возразить, сказав, что притирать таким образом правую крышку вовсе необязательно, но поскольку двигатель собирается для себя - лишним не будет.
В некоторых местах остались небольшие царапинки, но все они несквозные и неглубокие, так что можно обойтись без герметика.

Пол дня бегал по магазинам в поисках цилиндра от Ш-52, но все только руками разводили, мол, нету таких. Как ни странно, выход нашелся, притом довольно примитивный – отрезать лишнее болгаркой с последующей обработкой напильником. Колхоз конечно, но другого выхода я не нашел. Вот, что в итоге получилось:

Изображение

Поверхность головки выправил при помощи выточенных на станке кругляков и пасты для притирки клапанов.

Изображение

Изображение

Все новодельные прокладки – зло, поэтому я делаю их самостоятельно. После сборки все лишнее обрезается острым ножом.

Изображение

Потихоньку споловиниваю двигатель;

Изображение

Изображение

Не забываем про стопорные кольца. Обратите внимание на то, как поставлено стопорное кольцо с левой стороны: оно должно быть направлено разрезом в сторону масляного канала для беспрепятственного прохождения смазки к подшипнику. Остальные кольца можно ставить в любом положении.

Изображение

Устанавливаем сальники. Для защиты рабочей кромки при запрессовке, использовал пленку, на которой печатаю фотошаблоны при изготовлении печатных плат.

Изображение

Изображение

Изображение

На конец левого вала одевается шайба и втулка. Если забыть подложить шайбу, корзиной сцепления протрет сальник.

Изображение

Изображение

Палец запрессовывал при помощи маленькой струбцины:

Изображение

Ходовую пока не трогал, нет времени собрать обратно

Изображение

Продолжение следует...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моя Рига-4
СообщениеДобавлено: 14 окт 2013, 22:00 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 21:24
Сообщений: 849
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Красиво, с цилиндром -находчиво а вот фото шлицов коленвала как то не очень. Фото хорошее и грязь с песком - в шлицах, очень хорошо заметна. Поставите сцепление и грязь уже у сальника.
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моя Рига-4
СообщениеДобавлено: 14 окт 2013, 22:16 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Перед сборкой детальки промывал в бензине, а пока собирал опять налипло :oops: . Корзину пока не ставил, надо будет опять промыть, а то и в правду грязь до сальника докатится...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моя Рига-4
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 00:30 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 22:36
Сообщений: 470
Откуда: Москва
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Мой мопед: Рига-3
Хорошо для застарелых говен использовать не бензин, а более сильные растворители - 646, 650...
Ну и запас подносов из макдака, старых журналов и плотных пакетов никогда не бывает лишним.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моя Рига-4
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 07:54 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 21:24
Сообщений: 849
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
И бензином нормально, кистью с жёсткой щетиной всё промоется, ну кое где и отвёрточкой ковырнуть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моя Рига-4
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 08:15 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Кстати да, маленькая кисточка очень выручает в некоторых местах. По поводу растворителей, слышал мнение, что резину сальников портят, ну и запах у бензина не такой резкий и до заправки не далеко.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моя Рига-4
СообщениеДобавлено: 20 окт 2013, 22:18 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Продолжаю сборку двигателя:

Изображение

Ведомые диски сцепления поставил металлические (изначально там были кривые новодельные). До недавнего времени удивлялся, что многие пишут про трудность установки последнего диска сцепления, а вот теперь прекрасно их понимаю... У вэшки собирается на "ура", здесь же минут десять парился.

Удалось раздобыть СССРовские шестеренки привода спидометра

Изображение

Изображение

Собрал ходовую, поставил двигатель на раму

Изображение

Устанавливаем цепь и трос управления коробкой передач

Изображение

Поскольку крышки, закрывающей звездочку не было, пришлось сделать новую из текстолита

Изображение

Вот думаю, сколько фоток просмотрел, ни у кого этой крышки нету. Может нынче модно ее терять, а я тут ерундой занимаюсь, новую приделываю :D

Ротор генератора снимался в стиле "аля пионЭринг", о чем свидетельствуют многочисленные вмятины как на маховике, так и на картере двигателя

Изображение

А вот при использовании съемника, ротор вовсе не страдает

Изображение

Перед покраской снимать шильдик не стали, поэтому он тоже покрасился

Изображение

Может есть какой-нибудь чудодейственный препарат, чтоб восстановить его? Хотя, вряд ли такой найдется...

Патрубок, думаю, можно оттереть, а вот глушителю повезло меньше, придется искать новый

Изображение

На очереди ремонт спидометра: вал не крутится и расколото стекло

Изображение

Все трущиеся части были смазаны графитовой смазкой, стекло вставлено новое, вернее, взятое с другого нерабочего спидометра

Изображение


Последний раз редактировалось Elektron 21 окт 2013, 10:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моя Рига-4
СообщениеДобавлено: 20 окт 2013, 22:25 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 22:17
Сообщений: 713
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Мой мопед: Riga-16
"Эта крышка" у меня есть.
Если необходимо фото - выложу, но чуть позже.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моя Рига-4
СообщениеДобавлено: 20 окт 2013, 22:29 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Jack Brown писал(а):
"Эта крышка" у меня есть

Правая? Готов приобрести. Если можно, киньте фото в ЛС.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моя Рига-4
СообщениеДобавлено: 20 окт 2013, 22:40 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 22:17
Сообщений: 713
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Мой мопед: Riga-16
Мы сейчас говорим о пластиковой крышке, которая закрывает
ведущую звезду или о правой алюминиевой крышке двигателя?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моя Рига-4
СообщениеДобавлено: 20 окт 2013, 22:51 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Имел в виду крышку картера, правую, алюминиевую


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моя Рига-4
СообщениеДобавлено: 20 окт 2013, 22:54 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 22:17
Сообщений: 713
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Мой мопед: Riga-16
Было хотел купить, но она оказалась от S52 и на 3 винтах, а у меня S51 и на 2!
Если ещё не продали:
http://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_ ... _118597864


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моя Рига-4
СообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 20:47 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Пока ковырялся с моторчиком, заметил такую особенность: на левой и правой половинках картера выбиты одинаковые цифры
Изображение

А это картер от Ш-58, и опять таки цифры совпадают
Изображение

Есть предположение, что на заводе так маркировали половинки от одного двигателя.

После сборки двигателя померил компрессию. Один оборот - 2,5 кгс/кв.см, значит должен без проблем завестись.
Зажигание выставлялось по индикатору
Изображение

Правда, напоролся на одну неприятность. Максимальное опережение составило 1,5 мм до ВМТ, поставить раньше не удается, не хватает длины отверстий в пластине с катушками. Не смотря на это, двигатель заводится с пол оборота и тянет довольно не плохо. В ближайшее время буду переходить на электронное, скорее всего это будет СЛХ. Со светом пока тоже не определился, фара не светит даже в пол накала, есть подозрение на межвитковое замыкание в обмотке освещения.

Вид мопеда на сегодняшний день
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моя Рига-4
СообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 21:45 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2013, 18:40
Сообщений: 512
Откуда: Нью-Jerusalem
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Мой мопед: верховина-3
Хороший репортаж! Спасибо!

_________________
Нам, аутистам - аутентичность важна !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моя Рига-4
СообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 22:50 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
ЧайниЧок, да не за что, рад, что репортаж Вам понравился.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моя Рига-4
СообщениеДобавлено: 23 окт 2013, 21:59 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Электронное зажигание почти готово, осталось только докупить несколько деталюшек. Решил использовать СЛХ как одну из простейших и надежных схем. Печатную плату сделал свою, все детали располагаются параллельно плате, а тиристор дополнительно приворачивается винтом с гайкой.

Изображение

Изображение

Изображение

Плату как всегда делал при помощи фоторезиста. На одном куске текстолита сразу две платы: одна в зажигание, другая в задний фонарь (вместо лампочки будут светодиоды).
Изображение

Заряжающая катушка наматывалась на штатномм магнитопроводе. Через каждые 100 витков делал пометки, чтоб не сбиться со счета
Изображение

Изображение

Между слоями прокладывалась бумага для выпечки, каждый слой пропитывался лаком.
Изображение

Перед намоткой последнего слоя вкладывается выводной провод. После намотки, он оказывается зафиксированным последним слоем. Скрутка тщательно пропаивается.
Изображение

Обмоточный провод - ПЭТВ-939, диаметром 0,15 мм. В катушку удалось уложить 3400 витков.

Отверстия под крепежные винты сверлятся по месту.
Изображение

Изображение

Станина остается без изменений, нужно только снять прерыватель. Вырез в плате сделан для доступа к винту крепления станины генератора.


Последний раз редактировалось Elektron 27 окт 2013, 22:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моя Рига-4
СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 02:06 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 22:36
Сообщений: 470
Откуда: Москва
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Мой мопед: Рига-3
Помню, как наматывал 400 витков обычной низковольтной катушки, по сотне в день, 3600 вызывает неподдельное уважение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моя Рига-4
СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 08:17 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Ну, 3400 витков не так много, за два вечера управился. Вспоминается случай, когда нужно было перемотать трансформатор для осциллографа, так там было три обмотки ~ по 1900 витков каждая и одна 6800 витков, вот это была жесть, целую неделю мотал :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моя Рига-4
СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 14:39 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 22:36
Сообщений: 470
Откуда: Москва
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Мой мопед: Рига-3
Кстати, а Вы случаем не знаете, как делается классический компактный трансформатор с соосными обмотками на сердечнике из ш-образных пластин? Сначала склеивается магнитопровод, а в него как-то снуется обмотка, или сначала мотается обмотка, а потом в нее вклеивается сердечник?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моя Рига-4
СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 17:22 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Человек-в-Тапке, ответил в ЛС.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моя Рига-4
СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 12:21 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Зажигание собрано и ждет установки на мотор.
Изображение

Как уже говорилось, в заднем фонаре будут стоять светодиоды. Применение здесь драйверов считаю неоправданным, поэтому ограничился простейшей схемой с диодным мостиком и резисторами
Изображение

Изображение

Внешний вид платы с запяными детальками, немного ошибся с отверстиями под крепежные винты, поэтому пришлось просверлить еще две дырки в плате.
Изображение

Изображение

В результате, получаем ярко светящийся габарит с маленьким током потребления.
Изображение

Изображение
(В реальности выглядит гораздо красивее, чем не фото)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моя Рига-4
СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 15:20 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2014, 15:12
Сообщений: 29
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига4,GryphonSting50
Телефон: 89859133393
Подскажите пожайлуста как на мопеде рига 4 выставлять зажигание?Просто мне соседи по даче отдали такойже мопед рига 4 берюзового цвета немогу завести


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моя Рига-4
СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 15:43 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Вот мануал к Риге-4 http://www.mopedist.ru/users/files/download190.html, там на 15 странице написано про установку зажигания.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моя Рига-4
СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 16:23 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2014, 15:12
Сообщений: 29
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига4,GryphonSting50
Телефон: 89859133393
Спасибо


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 31


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB