Дырчик.SU

Текущее время: 29 мар 2024, 11:19

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 12 фев 2021, 17:38 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 фев 2021, 17:21
Сообщений: 40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Рига-4
Привет всем, на этом форуме зависаю уже давно. И Рига эта у меня всю жизнь. Настало время, наконец, восстанвить ее до оригинального состояния, чтобы радовала меня и уже следующее поколение...

Здесь буду описывать ход работ, публиковать фото, и главное - задавать много вопросов. Очень надеюсь на помощь неравнодушных граждан - в век айфонов нас всё меньше :)
Но сначала упомяну главный момент: моей целью стоит восстановление внешнего вида мопеда "как с завода", так что полированных в зеркало ступиц и амортизаторов, чернёных головок и деревянных ручек не будет :)) . Если где-то получится лучше, чем было в оригинале - хорошо, но специально я убиваться над этим не вижу смысла.

Да, времени у меня всё так же не много, и еще больше его съедают съемки видео процесса. Но, так как монтировать ролик по реставрации какой-либо отдельной части имеет смысл только когда реставрация завешена, то пока показать нечего, ибо всё разобрано и находится "в процессе". Но скриншотов я могу наделать и буду выкладывать сюда, если интересно.

Немного по истории мопеда:в далекие девяностые в деревне в сарае был найден дедов Рига-4. На удивление, состояние было очень даже ничего, родная голубая краска, номерной знак, родной НАСОС в подседельном бардачке, и даже... картонная книжечка, куда перьевой ручкой было вписано имя владельца, номер и т.д. - типа техпаспорт! Привезя его в Минск и немного поколдовав над ним (ну как, колодовал собстнно мой дядька, мне тогда еще лет 16 было ) его удалось завести. Отгоняли тогда на нем лето.
А на следующий сезон я задумал "восстановление" и "модернизацию". О пескоструе и компрессорах с пуликами в то время и речи быть не могло, поэтому только наждачка, только грунт ГФ из поллитровой банки с насадкой под пылесос, только покраска из баллончиков - ТОЛЬКО ХАРДКОРРРР! При условии, что мопед был мной разобран до винтика и покрашен (довольно неплохо кстати) а потом собран - он даже поехал! И даже почти ничего не потерялось! Только катушка зажигания и резинка, которая идет вокруг бака. Вместо оригинальной катушки дядька подогнал какую-то левую, но она работала. Потом нашлась и оригинальная и была заботливо отложена со словами "главное не потерять" (и таки не потерялась же). А вот резинка бака канула в лету....
А через сезон -другой рига перестала заводиться. Обещания "надо разобраться" не выполнялись и так она и осталась стоять в старом гараже на без малого почти 10 лет. Пару лет назад гараж потребовалось демонтировать, и все вещи из него были или выброшены или отвезены в дальнюю деревню. Эта же участь постигла и ригу.
7 лет назад мне стало ее жалко - пропадет ведь в сарае с земляным полом, и я ее эвакуировал на чердак дачи. И вот , на дворе 2021 год , снежный и морозный денек, и Рига возвращается, чтобы возродиться...

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Последний раз редактировалось Tommy 12 фев 2021, 18:08, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 12 фев 2021, 17:48 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 фев 2021, 17:21
Сообщений: 40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Рига-4
Работу над проектом я начал уже некоторое время назад, и кое-что уже сделано. Сейчас мопед уже немного подразобран. Ну как... почти совсем. Остались только подножка, заднее крыло, маятник и бак - пока всё равно не до них.

Весь хром снят и отправлен на оценку перехромировки (Солитон запросил 70000 рублей! это много даже по нашим техасским стандартам!). Вроде нашел компанию в белоруссии, пообщавшись с технологом, меня заверили, что всё будет прекрасно. По цене - чуть дешевле, чем солитон, но всё же довольно больно... Не ожидал. Но выбора нет - живых хромулек не найти, особенно по глушителю.

Изображение

Цинк сделают там же, где и хром - тут проблем нет. Так что главная проблема в том, что после предыдущей "прокачки" мопеда в 99 году мной были заменены почти все оригинальные болты на строительный крепеж... Мне подвернулся донор всего за 80 бел.рублей (правда без мотора), и с ним отдали ведерко метизов. Надежда на них.

Ну а в настоящее время заканчиваю с фарой. Немного скриншотов:

Изображение

Отражатель отправляется на восстановление.
ИзображениеИзображение

Иметь свой пескоструй - кааайф
ИзображениеИзображение

После шлифовки-полировки
ИзображениеИзображение
Изображение

Случайно зашпаклевал клеймо завода - очищаем!
ИзображениеИзображение

Почти готово!
Изображение

Отражатель вернулся с восстановления:
ИзображениеИзображение
Изображение

Ну, не идеально, конечно, пылинки в лак попали... Но выбора особо и нет


Последний раз редактировалось Tommy 12 фев 2021, 18:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 12 фев 2021, 17:56 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 фев 2021, 17:21
Сообщений: 40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Рига-4
Случайно выяснил (спасибо дедушкам вагнерленда), что в задней звезде у меня адЪ:
Изображение

Конический подшипник! А должен быть обычный, 203ий. Кто и когда сделал это - загадка. Ибо мои познания на момент пользования мопедом сводились к "нууу, ээээ, там безин от ээээ искры загорается", и ни о каких перепрессовках подшипников и речи быть не могло
Вот тут я в первый раз реально похвалил себя, что купил донора. Разобрал его звезду - там всё по заводу: и металлические пыльники, и шайбочки под ними, и 203ий подшипник! Спасибо, дядюшка Орик! Только сравните состояние моих и донорских пыльников:
Изображение

С глубиной посадки подшипника тоже всё стало понятно: на втулку одета шайба, и напрессовывается до упора в выступ
Изображение
Изображение

Хотел было поставить себе сразу донорскую втулку с подшипником в сборе, но посмотрел, что у моей однозначно живее резьба. А когда выпрессовал донорскую так еще увидел, что она уже была наклепана в середине, чтоб подшипник не болтался.
Изображение

Закупил 203ий с металлическими пыльниками и 4шт 201ых - в ступицы по SKF. Интересно, мог ли себе представить советский инженер, какого уровня комплектующие будут стоять в его изделии через 50 лет? (и думал ли он вообще, что его изделие способно прожить 50 лет) :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 12 фев 2021, 18:06 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 фев 2021, 17:21
Сообщений: 40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Рига-4
Ну а тем временем расходы на проект набирают обороты :) Прикупил вчера запчастей: новый бензошланг с хомутами и фильтром, свечной колпачок (СССР), ремкомплект к карбюратору (не к моему, но стоил недорого, и может что-то подойдет и на мой), несколько тросов - подобрали +/- одинаковые, сайлентблоки к амортизаторам - был удивлён, что это они, но это они! колодки карпатовские, но вроде идентичные родным (потому что родные уже какие-то печальные). Ну и книжечку ) Хрен знает, есть ли там что полезное по моей риге, но может пригодится.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

А вот по резине - хорошо, что меня предупредили по поводу петрошины Л-264! Она действительно в реале ниже по профилю (нормально так) и Уже на 7мм, чем оригинал! Так что да, рига на ней потеряет свой шарм.

Изображение

Заказана еще гора запчастей из ближнего и дальнего зарубежья. Вообще, я заметил, что Рига-4 - какой-то секретный проект военного НИИ СССР! На нее просто нереально что-то найти! Самый простой пример: новодельная инструкция по эксплуатации - есть на какую угодно, только не на 4ую...

Поэтому закину удочку - куплю любую литературу по риге-4 - или новодел, но еще лучше - оригинал. Это было бы просто офигенно

ИзображениеИзображениеИзображение


Последний раз редактировалось Tommy 12 фев 2021, 18:21, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 12 фев 2021, 18:10 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Человек с золотыми руками и большим сердцем!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 12 фев 2021, 23:56 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2015, 09:13
Сообщений: 172
Откуда: Подмосковье Зарайск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Рига-4,Мини
Основательный подход к работе. Респект!!! Удачи в восстановлении!!!

_________________
"Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее"(с)

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 13 фев 2021, 18:37 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Большая просьба к автору темы изготовить чертеж детали с заднего колеса на которую был насажен коничесский подшипник. Я знаю что там мелкая резьба М17×1. И гайка под какой ключ, шестигранник там какой, и какая высота (ширина) гайки ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 13 фев 2021, 22:20 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2014, 10:35
Сообщений: 436
Откуда: г.Руза
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: В-902
Хорошее начало!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 15 фев 2021, 11:24 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 фев 2021, 17:21
Сообщений: 40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Рига-4
Navstar писал(а):
Большая просьба к автору темы изготовить чертеж детали с заднего колеса на которую был насажен коничесский подшипник. Я знаю что там мелкая резьба М17×1. И гайка под какой ключ, шестигранник там какой, и какая высота (ширина) гайки ?


Хотите, я вам могу отправить втулку, которая от донора, только пересылка за ваш счет? :) Гаечку замеряю сегодня.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 15 фев 2021, 11:51 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 фев 2021, 17:21
Сообщений: 40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Рига-4
За выходные восстановил амортизаторы. (ну там еще много чего сделал, но всё еще не окончено, поэтому хвастаться нечем особо)

Разборка амортизаторов Рига-4:
Запомним, какими они были. Больше они такими не будут :)
Изображение

Зажимая внешний кожух трубным ключом через тряпочку, отворачиваем рычагом через проушину сайлентблока:
Изображение

Сдвигаем кожух, открывая пружину:
Изображение

Вращая в разные стороны половинки амортизатора двумя рычагами через проушины сайлентблоков выкручиваем из пружины одну из них
Изображение

В моем случае на одном из амортов пружина была так сильно накручена на свое место, что немного вылезла, и терлась о внутреннюю сторону кожуха
Изображение

Зажимаем хвост амортизатора в тиски и выколоткой выстукиваем пружину
Изображение

Вуаля:
Изображение

А еще я прикупил кольцевую лампу на штативе (ну как у бьюти-блогерш), и теперь видео (скриншоты с них) будут вообще улёт. Но амортизаторы делал еще без этой лампы, так что потерпите эти тёмные кадры еще немного :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 15 фев 2021, 12:56 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 фев 2021, 17:21
Сообщений: 40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Рига-4
А теперь полировка. Я вообще лентяй, а лень, как известно, двигатель прогресса. Поэтому я постарался по возможности уменьшить количество ручного труда, улучшив результат и снизив затраченное время (во как завернул)

Начнем с кожуха.
1) Наждачкой #320 убираем глубокие царапины, следы ударов и прочие дефекты
2) берем головку на 24 и плотненько ее забиваем в тот конец, что без резьбы
3) через адаптер используя шуруповерт шлифуем наждачками #320 и #600
4) а затем скотч-брайтами 600 и 1000
Изображение

Следующая на очереди - половинка, в которую входит шток. Схема похожая:
1) Убираем дефекты
2) Плотно вставляем длинную головку на 8мм(вроде бы...), но ее пришлось потом дополнительно примотать изолентой, и шлифуем
Изображение

Рррэзультат:
Изображение

Теперь половинка со штоком... Ох уж мне это "качество СССР"... Мало того, что поверхность штока как грёбанный рашпиль, так еще и конец не обточен... Обтачиваем....
Изображение

И шлифуем, зажав в дрели, наждачками 320-600-800-1000
Изображение

Ну и алюминиевую часть не забываем
Изображение

Готов к сборке! (тут забыл отбойник на шток, но потом вспомнил про него, так что всё ок - он на месте)
Изображение

При сборке выяснилось, что на концах пружины есть неприятные заусенцы, которые вгрызаются в алюминий и портят его. Убираем болгаркой
Изображение

Собрано!
Изображение

Осталось запрессовать новенькие сайленблоки...
Изображение

И вуаля!
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 15 фев 2021, 18:56 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Tommy, хочу, только я из Украины, а Вы, вероятнее всего, из России. Тогда эта втулочка будет , как минимум, золотой из за стоимости пересыла. Тогда лутше померяйте. Многим данная информация будет полезной, резьба там мелкая, уничтожается на раз. А у меня метчик плашка есть такие, токарь имеется, а заготовка тоже не есть сложность.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 15 фев 2021, 19:04 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:09
Сообщений: 101
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: Riga-1
Отличная работа! Приятно смотреть. Цена на хромирование сильно удручает. Продать мопед потом, отбив затраченные деньги (я не говорю про работу) невозможно.
Может стоит обратиться за хромированием к этим ребятам https://vk.com/billretro из Мотоателье Ретроцикл. Возможно из-за оптовых и постоянных работ связанных с хромировкой, через них получится дешевле? Сам думаю, что делать с хромом на Ригу-1.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 15 фев 2021, 20:20 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 фев 2021, 17:21
Сообщений: 40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Рига-4
Navstar писал(а):
Tommy, хочу, только я из Украины, а Вы, вероятнее всего, из России. Тогда эта втулочка будет , как минимум, золотой из за стоимости пересыла. Тогда лутше померяйте. Многим данная информация будет полезной, резьба там мелкая, уничтожается на раз. А у меня метчик плашка есть такие, токарь имеется, а заготовка тоже не есть сложность.


Я из Минска, это беларусь ) Ок, замеряю, отпишусь


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 15 фев 2021, 20:27 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 фев 2021, 17:21
Сообщений: 40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Рига-4
SaaVAge писал(а):
Отличная работа! Приятно смотреть. Цена на хромирование сильно удручает. Продать мопед потом, отбив затраченные деньги (я не говорю про работу) невозможно.


О последующей продаже речи не идет. Хочу, чтобы этот дырчик оставался в семье. К сожалению, столетие коммунизма и всеобщей уравниловки и коллективизации полностью убило чувство семейных (материальных) ценностей. Посмотрите на европу - семейные поместья и замки передаются из поколения в поколение столетиями, в Америке на классической тачке 30-40-50-60 годов колесит по дорогам мужик, до которого она дошла от прадеда... А у нас что? В один момент всё у всех отняли, вырезали людей целыми родами.... И поэтому теперь когда я говорю, что хочу восстановить этот дырчик, потому что он для меня дорог, как память о деде - люди странно смотрят на меня, не понимают...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 17 фев 2021, 09:51 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:09
Сообщений: 101
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: Riga-1
Я, к сожалению, последний в нашей семье, кому это интересно. Боюсь после того, как покину этот бренный мир, моя Рига-1 либо будет продана за бесценок, либо сгниет в подвале, пока её не найдут и не сдадут на чермет. По этому есть мысль отреставрировать, насладиться последними моментами владения, вспомнить детство, покойных отца, деда и попытаться продать за максимально возможную цену человеку, который заинтересован в дальнейшей сохранности аппарата. Детям моим эту уже точно не нужно. Один взрослый, другая совсем мала, чтобы понять. Ценности у последующих поколений изменились.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 17 фев 2021, 10:56 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 фев 2021, 17:21
Сообщений: 40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Рига-4
Хреново.... Я наоборот, как повзрослел - многое понял, и жалею, что не успел поближе пообщаться с дедом и бабушкой, порасспрашивать их об их молодости, о войне, да даже историю того же мопеда узнать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 18 фев 2021, 15:48 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 фев 2021, 17:21
Сообщений: 40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Рига-4
Чертеж втулки

Изображение

Гайка на 22мм и 7.5мм толщиной


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 18 фев 2021, 21:03 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Tommy, спасибо. Забыли, правда, указать внутренний диаметр и лыска какого размера на резьбе М17×1.
Нарисовано класно. Простенько, и все понятно. В чем рисовали ???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 19 фев 2021, 16:52 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 фев 2021, 17:21
Сообщений: 40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Рига-4
Всё, хромульки и цинкульки уехали на гальванику... Потянулись долгие дни ожидания :D Глушитель мне сказали прожечь от масла и почистить от сажи. "Ну штош...", подумал я, "Дедушка рекомендовал чистить глушитель и приемную трубу в любом случае, так что..."

Сначала промывал бензином от масла. Если с приемной трубой проще - за счет изгиба в нее можно налить бензина как в рог, и уже потом, зажав с обоих концов руками, полоскать, то с сигарой труднее - она прямая... Поэтому заткнул узкую часть плотно смотранной в тампон резиновой перчаткой и замотал изолентой. А с широкого конца наливал бенз. Полоскал, пока он не пошел относительно чистый...

Потом прожигал. Газовой горелкой. К сожелению, торопился и поленился поставить телефон на штатив и записать видос... После бензиновых ванн сигара бахнула будь здоров ))) Ну, я понимал, что это неизбежно, но это было очень красиво, и жаль что не заснял :D :D

Изображение

За полтора рубля купил в строймаге метр 6мм стального троса, распушил один конец, а второй зажал в дрель. Ух, ядреная штука получилась. Колено вычистил до металла внутри, сажи было прилично так. Из сигары было гораздо меньше.

Изображение

Ну вот такой отчет, и теперь работы встают на паузу, ибо работать нечего - детали или в гальванике, или ещё на пути ко мне. На след. неделе вроде должны взять алюминий у меня на сатинирование - тогда смогу уже поставить цилиндр и крышки на двигатель и отправить его на ремонт. Потому что разбирать мотор для шлифовки, после того как его сделали - это нонсенс...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 19 фев 2021, 16:58 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 фев 2021, 17:21
Сообщений: 40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Рига-4
Navstar писал(а):
Tommy, спасибо. Забыли, правда, указать внутренний диаметр и лыска какого размера на резьбе М17×1.
Нарисовано класно. Простенько, и все понятно. В чем рисовали ???


рисовал в https://www.getpaint.net/
Пользуюсь этим редактором уже много лет. Это такая "замена фотошопу для тех, для кого фотошоп - это слишком сложно". Ну вот я как раз из тех :D

Внутр.диаметр и лыску померяю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 22 фев 2021, 10:24 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 фев 2021, 17:21
Сообщений: 40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Рига-4
Хэ-хээй, еще одни "выходные без пощады" и шлифовка моторчика.

Ну, тут комментировать особо нечего, всё делал как и с амортизаторами - 320ой наждачкой убираем дефекты литья и глубокие царапины, а потом скотч-брайтами 400-800-1000 доводим текстуру

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Цилиндр и головку тоже надо отмыть перед сатинированием...

Изображение
Изображение

Между карбом и цилиндром стояла такая штука... Мммммм, soviet quality!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Ну вот так пока что
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 22 фев 2021, 18:34 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 фев 2021, 17:21
Сообщений: 40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Рига-4
Ооо, что я достал. Настоящий кусочек истории, да еще и имеющий прямое отношение к Риге-4 (жаль, что не к моей)

Изображение
Изображение

Настоящие, не новодел. Купил на ebay за недорого :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 22 фев 2021, 19:29 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 фев 2021, 17:21
Сообщений: 40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Рига-4
Navstar писал(а):
Tommy, спасибо. Забыли, правда, указать внутренний диаметр и лыска какого размера на резьбе М17×1.


Лыска 15мм, внутренний - 12мм


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 22 фев 2021, 19:31 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Tommy, вот теперь полный комплект. Спасибо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 24 фев 2021, 19:13 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 фев 2021, 17:21
Сообщений: 40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Рига-4
Хэ-хэээй! Сегодня праздник - пришли запчасти из Венгрии - самый сложный и опасный мой заказ. Так как там была резина - хрен знает, как уроды на таможне пропустят, и по стоимости - готовился платить пошлину Лукашенке... Но всё прошло как нельзя более гладко - посылку курьер привез прямо к двери, и ничего не надо платить, так как душка-продавец указал стоимость в 20 евро! (двадцать евро, Карл!!!) За огромную коробку с колесами внутри! И проканало! :D :))

Вобщем теперь у меня есть оригинальный тросик спидометра, оригинальный педальный вал, ведущая и ведомая звезды (вы только посмотрите на эту упаковку! Прям гимн СССР в голове заиграл!) , оригинальные ниппеля для спиц, комплект прокладок (не знаю, подойдет ли, но стоил фигню, мож чего пойдет в дело), а еще роскошные покрышки в ретро-стиле 2.75х16 и камеры к ним. И всё это всего за 70 евро (и еще 70 за доставку в нашу "самую лучшую страну на свете")

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 24 фев 2021, 21:02 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Меня, после просмотра фото, посетило самое коварное и опасное животное в мире - жаба.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 03 мар 2021, 09:31 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 фев 2021, 17:21
Сообщений: 40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Рига-4
Ммммм... Вы чувствуете это? Этот запах... запах НОВЫХ запчастей...

Пришли долгожданные резинки! А также мне удалось найти фару в сборе и два колеса с хранения! Почему? Потому что фара в сборе стоила как хромирование родного ободка, а колеса В СБОРЕ - дешевле почти в 2 раза, чем хромирование только ободов(!). Правда, от фары забрал только хром.ободок и проводку, т.к. если все поменять на новое, то это уже не реставрация получается, а новый мопед :D Кстати, зеркальность заводского отражателя гораздо хуже зеркальности восстановленного (даже с учетом соринок на зеркале), так что отражатель тоже оставил свой. В колесах же забираю обода и спицы, потому что ступицы потемнели, и всё равно их надо будет разбирать, а у меня уже свои ступицы очищены и отсатинированы - сегодня еду забирать. А сальники-подшипники я всё равно собирался менять и ставить современные. Жаль, что колеса появились в продаже только недавно, так бы я не мучился бы со своими и не заказывал бы ниппеля для спиц из Венгрии :)

Ну и пришел колпак заднего фонарика (мой выгорел и треснутый), и переключель света новенький (у моего поломалась бакелитовая основа)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Единственное, за что себя ругаю, что слишком долго думал брать ли педаль с авито вот такую:

Изображение

Пока думал - ушла... Если у кого есть, даже в неполной комплектации - КУПЛЮ!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 03 мар 2021, 09:43 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2014, 21:17
Сообщений: 736
Откуда: московская обл. пушкино
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Мой мопед: верховина 3 и 6
Клеймо какое на Ваших педалях ?
ЛКЗ (Ленинградский карбюраторный завод) ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 1972 из Минска
СообщениеДобавлено: 03 мар 2021, 10:14 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 фев 2021, 17:21
Сообщений: 40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Рига-4
Аааа, так это оказывается "Л"... Да, оно. И "Изготовлено в СССР" с другой стороны

Изображение
Изображение

Вроде нашел на Авито такую (ну по крайней мере клеймо видно), пробую связаться с продавцом...

А у вас есть на продажу?


Последний раз редактировалось Tommy 04 мар 2021, 12:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB