Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Бармалей
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=15&t=1971
Страница 2 из 2

Автор:  Бармалей [ 02 май 2014, 19:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бармалей

vkotlyar, благодарю!

Автор:  vkotlyar [ 03 май 2014, 00:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бармалей

Не за что. Любопытно будет увидеть Ваш вариант конструкции.

Автор:  Бармалей [ 08 май 2014, 22:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бармалей

Однако печаль. Был установлен натяжитель цепи новой конструкции, из натяжителя цепи ГРМ "классики". Пока без фото. Конструкция оказалась рабочей, но посте 10-15 км лопнул картер двигателя в месте куда была ввернута ось понижающего редуктора. Все на смарку... Теперь мараковать что то с новым редуктором, выдумывать с конструкцией и компоновкой, возможно менять диаметр заднего колеса... Обидно за просчеты...

Автор:  Бармалей [ 13 июн 2014, 02:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бармалей

Приветствую и всем доброго времени суток.
Итак, «Бармалей». Версия 2.0.
После неудачи с редуктором и выявленной проблемой с задним колесом (лопнул картер двигателя в месте крепления оси редуктора и сорвало резьбу на ступице колеса – что стало причиной так и не понял, либо из-за слетевшей и заклинившей цепи либо двигатель оказался мощным) долго соображалось как эти вопросы решить. Свербило и не терпелось исправить проблемы и снова насладиться ездой на моем двухколесном чуде. От заднего 8-дюймового колесика на резине от садовой тележки решил отказаться, хоть колесо и получилось достаточно оригинальным -жесткое, переспицованый обод на велоступицу на 36 спиц с резьбовыми фланцами, крепкое, прекрасно амортизирующая «дутая» высокая покрышка 3.50/8’ сносного качества. Во-первых, стало лень переспицовывать колесо на новую втулку или собирать новое колесо. Во-вторых, в виду вышедшего из строя редуктора и имеющейся компоновки в целом, очевидным стало что, нельзя впихнуть невпихуемое – при столь компактном соседстве маленького колеса и двигателя, новый редуктор интегрировать в промежуток между колесом и картером двигателя было бы хоть и возможным, но затруднительно. Решил заднее колесо поставить на 26’ с дисковым тормозом, переднее колесо - 28’ с родными «ураловскими» тормозами.

Редуктор.

Редуктор решил делать из веловтулки «торпедо», в сборе , с осью. Вместо маленькой ведомой звездочки будет установлена большая, педальная, звездочка на 48 зубьев. На ступице будет установлена звездочка от фривила. Веловтулка «торпедо» должна обеспечить свободный ход колеса благодаря имеющейся обгонной муфте. Надеюсь «торпедо» будет надежнее фривила в этом отношении.
Крепиться редуктор будет к раме на П-образном кронштейне под двигателем. На сцеплении звездочка на 12 зубьев, ведомая на редукторе – 48. Передаточное число получается 4:1. Ведущая звездочка редуктора на 16 зубьев, ведомая звезда на заднем колесе – 52.
Если не обманывает калькулятор расчета скорости, имеем:
При оборотах двигателя в 5 000 об/мин. с задним колесом 26’, скорость - 47.5 км/ч. Хватит за глаза. Лишь бы можно было уверенно тронуться с места и не сорвать резьбу на задней ступице. На сегодня пока все, продолжение следует. Фото будут. Критика приветствуется.

Автор:  Бармалей [ 13 июн 2014, 14:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бармалей

Было:

Изображение

Препарируем:

Изображение

Место крепления оси старого редуктора:

Изображение

Трещина на картере двигателя:

Изображение

Детали будущего редуктора (веловтулка "торпедо", звездочки):

Изображение

Прикинул будущее заднее колесо:

Изображение

Возможный вариант задней вилки:

Изображение

Будущая общая компановка:

Изображение

На перья задней вилки пошел разрезанный на четыре части трубчатый обруч с колеса ...инвалидного кресла. Что добру зря пропадать. Толщина стенки трубки - 1,5 мм. Нижние части пера задней вилки зрительно будут продолжением дуг рамы, которые идут от сидения к основанию подножек, огибая мотор. Надеюсь конструкция выдержит.

Изображение

А еще в хозяйстве нашелся кусок декоративного порога/отбойника из нержавейки от какого-то внедорожника (тонкостеная труба), из которого можно будет сообразить глушитель. Полноценный настроеный резонатор изобразить врят ли получится, толку от такой "свистульки" будет мало, больше визгу, а вот изогнутый по контуру рамы глушитель в перспективе собрать попробую.

Изображение

Вот такой вот колхоз/тюнинх с сорочьей любовью к блестяшкам :) Даже можно сказать что не совсем аляписто )))

Изображение

Автор:  Бармалей [ 28 июн 2014, 20:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бармалей

Продолжается работа. Над редуктором.

Звездочка:

Изображение

Изображение

готово:

Изображение

Будущий кронштейн крепления к раме:

Изображение

Изображение

На веловтулке с одной стороны срезается фланец крепления спиц, обтачивается под внутренний диаметр малой звезды, чтобы можно было в дальнейшем закрепить малую звездочку (со стороны тормозного конуса и коромысла, флацец оставил, внутренние сектора "трещетки" звездочки сточены, звездочка на втулку одевается с натягом ):

Изображение
*Фланец кстати, удобно срезать и без наличия токарного станка, "болгаркой", закрепив ось втулки в тисках.- Самопроизвольное врещение втулки при этом осключает какие либо углы от срезов, никах элипсов, никакой необходимости "доводить" окружность нет. Главное не переусердствовать.

Малых звезд будет две, и справа и слева, в зависимости от того, с какой стороны будет принято решение крепить на колесе ведомую звезду:

Изображение

Малые звезды на втулку буду сажать на сварку, увы.


Изображение

Автор:  Бармалей [ 28 июл 2014, 23:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бармалей

Переваренная рама после покраски. Точнее - после удленения задней вилки:

Изображение

распорка двигателя пока временная, заднее колесо не "яйцом" - просто искажение от объектива фотоаппарата.

Вот такой вот крокодил получился. Карикатура на Wanderer )))) С бОльшим задним колесом аппарат выглядеть стал вроде даже симпатичнее. По габаритам вышло сантиметров на 15-20 длиннее "Урала". За качество фото сорри - все эксперименты проходят в подвале, свет в подземелье так себе.

Изображение

Изображение

Изображение

Из оставшегося по работам - поставить на место привод карбюратора, установить машинку заднего тормоза, обвес (кожухи цепей, заднее крыло) и можно испытывать обновленную версию. Бак перекрасил, прикупил динамо-машинку на 12 вольт. Если все окажется как задумывалось и без просчетов, то появится еще багажник и хромированный глушитель из отбойника внедорожника (уже писал про эту задумку) ))

Автор:  Бармалей [ 27 авг 2014, 00:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бармалей

Всем доброго времени суток.
Задумка с редуктором из веловтулки в качестве муфты свободного хода оправдалась, все работает. Результат получился даже лучше ожидаемого. После уже накатанных тестовых 80 км. все работает, конструкция еще не подвела. Установлен задний дисковый тормоз, крылья. Фото\видео отчет будет чуть позже - надо поменять сидение (успели сломать пока катались с товарищем, пластмассавая основа китайского изделия наш кабаний вес не выдержала, без сидения фото пепелаца будет некошерно). Вкратце - старт у аппарата плавный, без рывков. Довольно шустро набирает скорость - по асфальту при весе ездока 90 кг. (моем) разгоняется более 50 км\ч. при том, что запас по газу еще есть, двигатель работает не на максимуме оборотов. Разгонял до 60 км\ч. (в безветренную погоду), но честно - страшно на таких колесах и при таких тормозах. Против ветра максимум - порядка 40 км\ч. Оговорка - спидометр аналоговый, может врать, нужно с контролем по авто или по электронному мерить. Тянет взрослого дядьку весом 90-95 кг и семилетнего ребенка, товарищ своего отпрыска катал. Из минусов - шумный редуктор, шелест веловтулки, цепи редуктора и привода спидометра. В дождливую погоду родной бронепровод начинает пробивать на массу, налинаются танцы с бубном пытаясь завести либо неусточивая работа двигателя, надо дополнительно изолировать провод. Родной мембранный карбюратор на замену - иногда проблемы с холостым ходом. Еще тормоза слабоваты. Ну и прохожие глядят как на юродивого или болезного когда едешь. Но детворе в радость.

А пока фото заготовки нового глушителя. Понтоваться так понтоваться. Материал - порог\отбойник какого-то пафосного внедорожника обнявшего столб, нержавеющая сталь. Перфорированный ржавый трансфлюкатор - остатки потрохов глушителя ВАЗ 2109, заглушенный с одной стороны. Выпускной патрубок также из нержавейки. Под впускным патрубком будет монтажный пятак с внутреней резьбой под болт М6, крепить к раме. Впрочем по фото должно быть понятно. Пактичности (читай - снижение шума, достижение мегаприбавки к мощности за счет формы трубы а-ля "резонатор") не будет, выйдет просто "рычалка". Но зато из нержавейки! И какой формы! Понт и не больше, для общего антуражу аппарату. :lol: Завтра пойду варить. Отчет о готовом результате будет.



Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  КаТоФеЙ [ 01 сен 2014, 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бармалей

Уважаемый Бармалей! Мопед просто выключает мозг своей оригинальностью! Натуральный "Кастом"! Аплодирую стоя проделанной работе!

Автор:  Человек-в-Тапке [ 02 сен 2014, 14:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бармалей

Потрясающая машина!

Автор:  Бармалей [ 03 сен 2014, 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бармалей

Коллеги, спасибо за столь лестные слова и оценки. Немного фото (не художественные, с огрехами в виде недокрашенных элементов, брызгами грязи, со снятой одножкой):

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


На днях залью видео с покатушек, просто все никак не отконвертирую исходники.

Автор:  Бармалей [ 03 сен 2014, 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бармалей

Видео

https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=P5A1CHFyn6Q

Автор:  vkotlyar [ 04 сен 2014, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бармалей

Ув. Бармалей.
С интересом слежу за Вашей темой. Ваш агрегат в первоначальном виде, хоть и выглядел стрёмно, всё же имел некоторую цельность облика, некоторую неожиданность и прикольность. То, что сегодня - уже не то: велосипед - не велосипед, мотоцикл - не мотоцикл, то ли картофелеуборочный комбайн, то ли рельсорихтовальная машина. Хорошая иллюстрация к тому, что, имея руки и технические возможности, сделать из бензопилы некий самодвижущийся бицикл, конечно, можно, но... Это чисто внешнее впечатление.

Автор:  Бармалей [ 04 сен 2014, 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бармалей

Vkotlyar, а вы однако тролль еще тот… Вообще-то жена просила собрать ей кофемолку, но что то пошло не так и получился сей странный аппарат. А тут такая разгромная критика - картофелеуборочный комбайн, рельсорихтовальная машина… Убили без ножа. Но какой-то скудный ассоциативный ряд у вас. Тогда уж берите выше – перед вами портативный привод галтовочного барабана со спидометром и стоп-сигналом!
А если серьезно, то на вкус и цвет – фломастеры разные. Кто-то колхозит триммерные двигателя на велосипеды и рад до визга, кто то камлает над убитой Д-шкой доходя до высшей точки экзальтации в этом танрическом секасе, кто-то как я, от нечего делать ,экспериментирует с тем, Что просто есть под рукой, собирая из кучи откровенного хлама и мусора нечто, что потом возможно поедет. И в каком облике предстанет конечный результат – как-то наперед особо не задумываюсь, что обязательно получился только мотоцикл или только мотовелосипед. Технического задания не пишется, технических возможностей минимум, в процессе постройки гонок за брендовыми и кошерными запчастями никто не устраивает, да и гениальным Ынжынэром себя подать на форуме тоже не пытаюсь, соревнования в фаллометрии не устраиваю и не замахиваясь на лавры канонизированных на форуме персон. Просто делюсь тем что получается из моих экспериментов и не более. Без пафоса и не из-за недостатка внимания. Да и что я оправдываюсь... А возникшее у вас впечатление – ну это только ваше впечатление, вы имеете на него право. На форуме выкладывали уродцев и пострашнее. Без обид. И спасибо за критику.

Автор:  Alex [ 04 сен 2014, 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бармалей

Отличный мотик, вызывает ассоциацию с мотоциклами 20-30 годов, есть за что глазу зацепиться.

Автор:  Бармалей [ 04 сен 2014, 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бармалей

Alex, благодарю за похвалу и защиту от хулы в мой адрес ;) Правильно, никакой это не картофелеуборочный комбайн. Это самый натуральный Wanderer ранних выпусков! Только он болел сильно :D

Автор:  vkotlyar [ 04 сен 2014, 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бармалей

Бармалей, извините, Вы меня не так поняли. Никакой критики и никакой, боже упаси, хулы в моих словах не было. Я всего лишь посетовал: был такой забавный и оригинальный девайс, а теперь эта изюминка в облике утрачена... Вот и всё. А Вы сразу - "тролль". Эх...
Ещё раз извините, если задел.

Автор:  Бармалей [ 04 сен 2014, 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бармалей

Vkotlyar, вы меня тоже извините, что парировал на ваш комментарий в столь резких выражениях, раздухарился я что то. И за тролля извиняюсь, это не со зла. Так что без обид. Мир, труд, жвачка! Для меня любая оценка ценна, пусть даже критика. Это ж мой "первенец" :) А критика - это повод для работы над ошибками. От первоначального облика пришлось отказаться по объективным причинам. С маленьким задним колесом выглядел конечно забавно, оригинально, но с редуктором беда случилась (писал об этом - лопнул картер двигателя в том месте где крепилась ось импровизированного редуктора), потому и "подрос" "Бармалей". Да и фантазия разыгралась в процессе. Так что получилось то что смог, была бы база и ресурсы - аппарат был бы реализован быстрее по срокам и совсем не так карикатурно в каком виде сейчас он представлен. было бы все намного обстоятельнее и серьезнее. Следующий проект надеюсь таким и будет, уже заглядываюсь на четырехтактные двигателя :mrgreen:

Автор:  vkotlyar [ 04 сен 2014, 15:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бармалей

Бармалей писал(а):
Мир, труд, жвачка!

ОК.

Автор:  Человек-в-Тапке [ 05 сен 2014, 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бармалей

Кстати, беспокоит ресурс крепления большой звёздочки на торпедо. У меня на велосипеде маленькой новодельной хватило километров на пятьсот, а здесь большее плечо действует на те же мелкие три усика.

Автор:  Бармалей [ 06 сен 2014, 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бармалей

Человек-в-Тапке, насчет ресурса крепления звездочки верно подметили. Здездочка не каленая, тонкая (пришлось даже мудрить колечко-проставку чтобы не было зазора под пружинным кольцом), но вытачивал с таким расчетом чтобы посадка была с натягом. В принципе особых ударных нагрузок на узел нет, срезать не должно. Пока люфтов нет, время покажет сколько эти усики выдержат.

Автор:  MrGarret [ 24 сен 2014, 19:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бармалей

Отличный агрегат, видно серьёзный подход. Сам строю боббер из всякого гаражного хлама, но жизнь на 2 города затрудняет процесс. А езда на кастоме, приносит совсем другие чувства чем на стандартном мопеде.

Автор:  Бармалей [ 06 окт 2014, 03:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бармалей

MrGarret, благодарю. Будет интересно посмотреть на ваши работы.

Автор:  Бармалей [ 06 ноя 2014, 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бармалей

Сезон покатушек закончен. Пора браться за ревизию и устранение ляпов, допущенных при постройке. Один из ляпов - установленная на сцеплении звездочка без термообработки. Хватило ее в общей сложности километров на 400-450 пробега, для точности надо будет по счетчику на спидометре глянуть, но не суть. Зубья замятые, окружности впадин под ролики цепи разбитые. Перед снятием колокола сцепления раза три рвало замки цепи понижающего редуктора (с интервалом 20 км.). В общем на замену. Учитывая небольшую цену колокола сцепления и звездочки, можно считать это расходником (1000 тенге - колокол сцепления, 300 тенге - звездочка, 500 тенге за сварку). На новом сцеплении сектора проточены под внутренней диаметр новой велозвездочи (закаленная, внутренние сектора звездочки сточены), ссоединяться будет сваркой. Старая звездочка на 12 зубьев, новая на 15 зубьев, меньше не нашел.

Старое сцепление со звездочкой:

Изображение

Изображение

Новый колокол сцепления:

Изображение

Изображение

Автор:  Бармалей [ 25 апр 2015, 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бармалей

Фото после зимней спячки, наводнения, ремонта сцепления и небольших улучшайзеров - светодиодная лампа на 12 В в фару, задний фонарь габарита, питание от аккумулятора и коробка под него, кнопка выключения зажигания на руле. Небольшие покатушки со своими мальчишками. Чуть позже будет видео.

Изображение

Догонялки со старшим сыном:

Изображение

У младшего научного сотрудника от езды на драндулете радости не меньше чем у меня:

Изображение

Изображение

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/