Дырчик.SU

Текущее время: 24 июн 2024, 19:38

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 10:51 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Предлагаю на просмотр одну из старых разработок – грузовая приставка к мопеду МИНИ. Устанавливается вместо задней части за короткое время и расширяет возможности мопеда по перевозке крупногабаритного груза по пересечённой местности.
Особенности конструкции в применении дополнительной коробки передач от какого то древнего мотороллера. У этой коробки три передачи. Высшая единица, первая тройка. Благодаря такой раздатке у мопеда оказалось шесть передач с максимальным замедлением, равным шести.
Задний мост, по желанию, можно сделать полностью ведущим или оставить ведущим любое из колёс. Достаточно вынуть или установить шпонки. Как недостаток, тормозить при этом будет только ведущее колесо.
Проходимость и тяга мопеда такова, что даже с прореженной покрышкой он либо буксует либо едет везде, где пролезает по габаритам. Способен сдвигать с места и буксировать легковую машину типа Москвич 2141. Чтобы сохранить динамику движения, скорость движения по асфальту замедлена.
Собиралась эта приставка, когда грузовых Пилотов ещё не было, а мода на такие приставки к мотоциклам только начиналась.

Мини с водителем

Изображение

Вид справа

Изображение

Вид слева

Изображение

Вид сзади

Изображение

Вид снизу

Изображение

Раздатка

Изображение

Демонтированная задняя часть мопеда

Изображение

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 11:06 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 16:10
Сообщений: 825
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: пилот ,тетрик,стелла
Телефон: 8908554157
Не увидел механизма натяжения цепи . как организовано ? Ноги на раздатке ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 11:08 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 17:17
Сообщений: 226
Откуда: Ульяновская область
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мой мопед: Дельтопилот
Телефон: 89378730894
Отшельник , мотор у вас не перегревался ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 11:27 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Натяжение цепи производится изменением длины продольных рычагов заднего моста - в них вварены куски автомобильной рулевой тяги с механизмом изменения длинны.
Ногу действительно приходится держать на раздатке. Немного не удобно, но привыкнуть можно. Педаль тормоза потом нарастил.
Двигатель, если нагружен в две трети газа, не греется. Приходилось ездить по только что отсыпанному песку с грузом 60 кг. Ташился на самой низкой в треть газа. За шесть километров не останавливался ни разу.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 12:45 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2013, 16:56
Сообщений: 83
Откуда: Домодедово МО
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: Рига MINI
На вилке, что за бачки? Гидравлика?! :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 13:28 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 17:01
Сообщений: 71
Откуда: семипалатинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: пока нету
Телефон: 87715374503
доброго дня всем. конструкция отличная. можно обовсём подробнее?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 13:30 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2013, 19:50
Сообщений: 217
Откуда: Тихорецк
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Стелс Дельта 200
Это заводская конструкция?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 18:50 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Бачки на рулевой колонке, это запас масла для похода по северу, ездил туда в двухколёсном варианте. По области вожу в бачках бензин. Запаса бака иногда на день не хватает.
На фото вроде всё показано. Что то заинтересовало - спрашивайте, отвечу, но дня через два. Работа отвлекает.
Конструкция чисто любительская, гаражное творчество.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 08:07 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
По заднему мосту:
Ось цельно точёная. Диаметр 25 мм. Уступы для упора подшипников диаметром 30 мм. На концах профрезированы шпоночные пазы под шпонку 5х5 мм. Резьба под гайки с двух сторон М18.
Продольные рычаги сврены из уха амортизатора от Тульского мотороллера, куска рулевой тяги от какой то легковой машины, полдюймовой трубы. Конец трубы сплющен и к нему приварена крышка буксы подшипника толшиной 4 мм. К крышке четырьмя винтами М8 крепится букса. Букса точилась из блина диаметром 80 мм, грани сфрезерованы. Подшипник № 205 защищённый.
Ступишы колёс точёные, фланец диаметром 100х5 мм с четырьмя отверстиями диаметров 8,5 мм приварен к ступице. К фланцу крепится треугольный колёсный диск колщиной 4 мм. Диски колёс от Тульского мотороллера, закреплены тремя винтами М8.
Звёздочка от двухскоростного мопеда Рижского производства, закреплена на ступице аналогично колесу.
Тормозной барабан от мопеда Рижского производства. Ступица из него вырезана, установлен на фланец втулки по отверстиям для крепления звёздочки. На втулке барабана свободно посажена ещё одна втулка для тормозного щита. Смазка - литол, защиты нет. Тормозной щит зацеплен за буксу подшипника.
Поперечный рычаг сварен из ушей амортизаторов Тульского мотороллера и полудюймовой трубы. Одним концом крепится к буксе, другим к рычагу рамы.
Амортизаторы от МИНИ. Наклон можно менять в зависимости от нагрузки - верхнее ухо переставляется в соответствующее отверстие на уголке рамы.
Рама сварена из водопроводных труб двух размеров - пол дюйма и три четверти.
Бруски под кузов деревянные толщина 20мм.
Кузов - автомобильный багажник, зауженный до ширины 1000мм. Крепление к брускам шурупами.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 14:00 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 11 янв 2013, 15:04
Сообщений: 62
Откуда: Свердловская область
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: рига 7
Отшельник молодцы! техника то что надо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 11:11 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 02:51
Сообщений: 160
Откуда: Рига
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Убить редкий деревянный миник ради такого... стыд и срам

_________________
Рига-11 1982 г. РМЗ-2.142 1992 г. Рига - 13 1989 г. Рига - 5 1970 г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 12:06 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 30 май 2013, 14:45
Сообщений: 73
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: Рига 30 (Мини)
Ну зачем сразу убить!

Задняя часть демонтируется! Сняли, подсоединили грузовую модификацию, отвезли что надо. Когда навозились вдоволь, сняли грузовую и установили просто прежний вариант.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 12:18 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 21:24
Сообщений: 849
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Dex писал(а):
Убить редкий деревянный миник ради такого... стыд и срам


" деревянный" - :D Если вы внимательно смотрели на картинки, то наверное могли заметить, что возвратить в первоначальный вид - дело получаса.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 13:08 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 02:51
Сообщений: 160
Откуда: Рига
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
ну если в таком варианте, эксплуатация редкой ретро техники для Вас - ок ! то нету слов... привет из Прибалтики = )

_________________
Рига-11 1982 г. РМЗ-2.142 1992 г. Рига - 13 1989 г. Рига - 5 1970 г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 19:07 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Я не реставратор и не музейщик. Тем более не коллекционирую мопеды. С другой стороны, Миник с грузовой приставкой, это латаный перелатаный аппарат. Собран из мопедного хлама, который выкинуть не жалко. Движки типа Вайрас своё отживают. Путных запчастей найти трудно, да и по своим показателям он уже не устраивает. Пусть для кого то это выглядит дико, но я разбираю это старьё, на детали для своих самоделок.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 19:39 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 30 май 2013, 14:45
Сообщений: 73
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: Рига 30 (Мини)
Отшельник,

Полностью Вас поддерживаю!

У меня тоже Рига Мини, но 2.130, с задней подвеской. Мопед должен быть в ходу, приносить пользу, использоваться. Я тоже не музейщик, не коллекционер, я на мопеде в дачный сезон в магазин езжу, в случае чего мусор вывожу итд., делаю полезную работу. Хотя восстановил его практически заводского состояния, кроме краски (перекрасил автокраской). Абсолютно не вижу никакого смысла в простое техники. Надо беречь, ремонтировать, грамотно эксплуатировать и мопед будет радовать своих хозяев.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 22:11 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Отшельник, классный аппарат получился. На фото не разглядел, как организовано соединение двигателя с раздаткой?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2013, 18:30 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Раздатка соединяется со звёздочкой двигателя с помощью раздвижной муфты. На входном валу раздатки когда то стояло сцепление. От сцепления взят один ведомый барабан. К нему приварен полый шестигранник. На шестигранник одевается венец с пальцами для зацепления за звёздочку двигателя. Чтобы венец не сваливался со звёздочки, в шестигранник ввёрнуты два болта М6.

Муфта на раздатке

Изображение

Муфта в сборе

Изображение

Детали муфты

Изображение

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2014, 21:19 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2013, 19:15
Сообщений: 177
Откуда: Украина / Киев
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Мой мопед: Рига Мини
Илья Гузий писал(а):
Это заводская конструкция?


Кажется да. Был такой мопед на базе Мини назывался Villi. Фото можна найти сдесь: http://mopedmuseum.ru/sz-villi.html

_________________
Фанат Рига Мини


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2014, 21:41 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 14 фев 2014, 22:59
Сообщений: 226
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Мой мопед: Минимокик
Отшельник, а снятую заднюю часть не продаете? Купил бы, очень нужна "сухая" подвеска


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 20:18 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Лёх@_Н@_МопЕДе, конструкция любительская, и от той, что на фото отличается полностью.
Patriot-102, если продам, то весь мопед. Но в настоящее время не могу - разукомплектован временно и самому нужен.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB