Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Крыса из карпатыча
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=14&t=9414
Страница 1 из 1

Автор:  3loisobacn [ 10 июл 2019, 00:01 ]
Заголовок сообщения:  Крыса из карпатыча

Всем привет . Достался мне скелет и мешок запчастей от карпат . Почти есть все . Сначала хотел восстановить , но подумал , что карпаты еще не такой уж раритет ( да простят меня форумчане) . Хотел сделать кафешник , но как-то не интересно , да и вкладываться особо денег нет . Хочу собрать просто рабочую жоповозку , которую не жалко в грязь окунуть и маслом замазать . В общем рещил собрать крысу .

Двигатель достался в 501 . Правда в разобраном виде . На двигателе нет крыщек и головки . С в50 крыщки подойдут ? В 501 с ножным переключением ?

Автор:  biohazard [ 10 июл 2019, 01:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

Крышка подойдет только правая, В501 с ножным переключением.

Автор:  3loisobacn [ 12 июл 2019, 00:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

В общем , разобрал останки движка . Верхнее сломанное ухо меня смутило меньше всего .
Минусы . Чего нет :
Головки цилиндров
2 крышки
Не ясно чем переключаются передачи . Вал, вилка ? Ничего нет .
Также не понял , куда и как заходит тросс сцепления .

Плюсы . Что есть :
Сцепление . Несколько комплектов .
Три вала кикстартера . Оценка от 3 до 4+
Цпг и коленвалы -2шт. Оценка 3+ и 4+
Остальные валы - твердая 4 . Только проскорости непонятно.

При разборке еле выбил конленвал из левого картера . При этом стала понятна и причина разборки и появление отдоманного уха . Внутренний диаметр подшипника меньше на 4сотки . Т.е. коленвал пыталиль притянутуть к подшипнику . В итоге вбили в него почти намертво .

Каков размер сальников коленвала и какие лучше брать ? Хочу заменить . От в50 головка подойдет ?

Автор:  Saw [ 12 июл 2019, 09:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

Похоже мотор проще взять другой, а этот на з/ч. Это и дешевле по итогу, ну и быстрее.

Автор:  Bumerg [ 12 июл 2019, 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

3loisobacn писал(а):
Также не понял , куда и как заходит тросс сцепления .

В левую боковую крышку.

3loisobacn писал(а):
Не ясно чем переключаются передачи . Вал, вилка ? Ничего нет .

Со стороны сцепления, если смотреть на мотор, вал переключения кпп торчит справа ниже большой шестерни.
Внутри на этом валу вилка переключения.
Это на в501
На в50 вилка на штыре, который толкается со стороны генератора.

3loisobacn писал(а):
От в50 головка подойдет ?

Да, также и от двигателей серии Ш. Если внешний вид не принципиален то пофиг, посадочные размеры одинаковы)

Автор:  3loisobacn [ 14 июл 2019, 23:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

Не знаю , что делать . Точнее знаю , что скажете "выбирай сам " . Комплектный 501-й будет у меня завтра . Есть рама , двигатель ,крылья . Что собирать ???? Крысу собрать успею всегда , а карпатыча еще не собирал . Кроме того из карпатыча подучается замечательный кофейник . НО ! Это не средство для перемещения скарба . Карпатыч , с его багажником очень подходит . Он оранжевым будет , наверное ...

Автор:  3loisobacn [ 19 июл 2019, 00:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

Взял в 501 от продавана местного разлива . Итог . Прокладка на гбц развернута и перекрывает все окна , шпильки обычные , корзина наперекос , шестерня -наперекос .
Допкскается одно кольцо на цилиндре ?

Автор:  3loisobacn [ 19 июл 2019, 23:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

Разобрал весь двигатель . На заводе притерли все боковины и крышки . Двигатель отполировал .
Вопрос по цпг :
Какой минимальный зазор на кольцах ?
Цилиндр входит в головку очень туго . Это печально? Стоит немного притереть ?
Что дает установка только одного кольца ? Или два сразу ставить ?

Автор:  varatas [ 29 июл 2019, 14:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

3loisobacn писал(а):
Разобрал весь двигатель . На заводе притерли все боковины и крышки . Двигатель отполировал .
Цилиндр входит в головку очень туго . Это печально? Стоит немного притереть ?

фото в студию.Очень хочется это увидеть.

Автор:  вячеслав [ 29 июл 2019, 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

Зазор в кольцах 0.03 ,если цилиндр Китай а головка Советская это не удивительно что он не подходит. С размерами они могли легко накосячить. Головку не трогайте, цилиндр доработайте. Одно кольцо ставится для снижения трения. При идеально подогнанном поршне к цилиндру, я говорю про тепловые зазоры и правильную геометрию цилиндра, правильном сплаве поршня, в этом случаи моторчик с одним поршневым кольцом крутится веселее. Но для форсировки одного этого не достаточно. В прочем это уже другая история.

Автор:  верховод [ 29 июл 2019, 18:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

Зазор в кольцах 0.3 мм (три сотки мало, заклинит).
Про зазоры в поршневой и на кольцах уже говорили здесь viewtopic.php?f=6&t=9205

Автор:  3loisobacn [ 02 авг 2019, 11:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

Собрал все . Свечи с короткой юбкой , как на ш ?

Автор:  3loisobacn [ 06 авг 2019, 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

Все завел !!! Давно я так не радовался , как ребенок . Карб собрал из двух советских к 60 . Работает чистенько и заводится с первого раза . Главное радует полированными крышками и оксидированным цилиндром . Теперь очередь за s-52 . Давно лежит полностью комплектный и даже не знаю зачем его сняли .

Автор:  3loisobacn [ 05 сен 2019, 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

Собрал я оранжевые карпаты . Второй день езжу .

Автор:  Saw [ 06 сен 2019, 08:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

Без фоток не считается.)

Автор:  3loisobacn [ 08 сен 2019, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

Кости .
Изображение

http://dyr4ik.su/go.php?https://radikal.ru

Автор:  3loisobacn [ 08 сен 2019, 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

Разобраны кости .

Изображение

Автор:  3loisobacn [ 08 сен 2019, 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

Процесс.Изображение


http://dyr4ik.su/go.php?https://radikal.ru

Автор:  3loisobacn [ 08 сен 2019, 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

Изображение


http://dyr4ik.su/go.php?https://radikal.ru

Автор:  3loisobacn [ 08 сен 2019, 23:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

Сильно не заморачивался . Не тот мопед . Двигатель собрал с притиром с маслом, минимальными зазора в кольцах . Раму , бак и вилку загрунтовал и покрасил .

Изображение

http://dyr4ik.su/go.php?https://radikal.ru

Автор:  3loisobacn [ 08 сен 2019, 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

Собственно результат.
Изображение

http://dyr4ik.su/go.php?https://radikal.ru

Автор:  3loisobacn [ 08 сен 2019, 23:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

Спицы и обода совсем немного полирнул . Также немного полирнул двигатель . Цилиндр заоксидировал по ВАГНЕРУ. Были вопросы по зажиганию , но разобрался .

Изображение

http://dyr4ik.su/go.php?https://radikal.ru

Автор:  3loisobacn [ 08 сен 2019, 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

Завтра выложу дневные фото . Результатом доволен .
Изображение

http://dyr4ik.su/go.php?https://radikal.ru

Автор:  3loisobacn [ 08 сен 2019, 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

http://dyr4ik.su/go.php?https://radikal.ru

Изображение

Автор:  3loisobacn [ 09 сен 2019, 00:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

Собственно вопрос по зажиганию остался . ВМТ ищется прокручиванием ротора по часовой стрелке . Двигатель вращается против часовой . Опуск на 2 мм тогда делается по часовой , по логике ? Я опустил ротор против часовой . Наверное я не прав , хотя мот и заводится и ездит .

Автор:  вячеслав [ 09 сен 2019, 11:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

В среднем когда генератор стоит по заводской метке датчик находится на цифре *шесть* « приведу пример на циферблате часов для большего понятия» метка на ребре Картера и вырез на станине генератора если совместить это и будут заводские настройки. Опять же Но! Сделаны они от балды и реальным 2,5 3.0 мм редко когда соответствуют. Вращайте станину генератора против часовой стрелки получите более раннее зажигание, вращая по часовой более позднее. Определить ВМТ так же очень просто. Дедовским способом, выкрутите свечу и вставьте в цилиндр небольшую отвертку найдите ВМТ потом отведите поршень назад на 2 , 3 мм совместите прорезь на магните с датчиком установленным на станине генератора и затяните болты, и будет вам счастье.

Автор:  3loisobacn [ 09 сен 2019, 11:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

Собственно так и делал . Вопрос в другом . Чтобы было понятно :
выкрутил свечу , вращая по часовой стрелке нашел вмт , потом провернул назад , против часовой , опустил поршень на 2 мм , зафиксировал станину на начале прорези , на прорези установил зазор 0,3 мм .
Вопрос в том , что по логике опуск поршня надо делать также по часовой стрелке . Или не так ?

Автор:  вячеслав [ 09 сен 2019, 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

Искра должна пробежать в тот момент пока поршень не пришёл в ВМТ то есть за два три миллиметра до этого это и есть опережение. ВМТ вы ищете по ходу движения коленвала, опережение в противоположную. Если коленвал вращается по часовой то отводить вам нужно против часовой То есть назад на три миллиметра от ВМТ.

Автор:  3loisobacn [ 09 сен 2019, 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

Спасибо за ответ . Значит все правильно сделал , а то сомневался . Сегодня попробую поршень опустить до 3-х мм ,т.к. опустил всего на 2 мм , а диапазон заводских настроек вроде как 2,8-3,1 мм .

Автор:  3loisobacn [ 14 ноя 2019, 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крыса из карпатыча

Сегодня перебрал двигатель . Сыну покататься дал и научиться трогаться . Стёр выжимной и начала выбивать первая . Все шестерни по коробке и выжимной заменил . Ещё поменял кольца . Поставил новые . Осталось поставить двигатель и проверить , что получилось .

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/