Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=14&t=8833 |
Страница 2 из 7 |
Автор: | PVK [ 30 сен 2018, 02:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. |
Александр 1-ый писал(а): прямо на ходу отщёлкиваю натяжитель ремня,он ослабевает,и практически не касается ведомого шкива,и вуаля-педали крутим,а шкив и ремень никак не участвуют в процессе.И даже сцепу выжимать не надо.Ещё можно остановиться и вообще снять ремень с заднего шкива,пристроив его,например,на защиту цепи,или ещё что-нибудь. Александр, в тему уже имеющейся эксплуатации ремня вопрос на тему пробуксовки, есть ли она как таковая, зависит ли от погодных условий и какой (пардон) Ваш вес, как пилотирующего сей агрегат ? |
Автор: | Александр 1-ый [ 30 сен 2018, 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. |
ganstown,да ничего страшного...Сам знаю,что привычка-страшная сила.Например,недели две назад я перевесил в мойке мусорное ведро на другую дверь,так мы с моей Скво бросаем мусор мимо ведра,в то пространство,где оно было раньше... Никакими расчётами передаточных чисел я себя не обременял...Как ни высчитывай,а жизнь внесёт свои коррективы.Ведомый шкив у меня получился разборным,поэтому поставить "тарелку" другого диаметра не составит труда. Промвала скорее всего не будет,ибо он прилично весит и отнимает и так невеликие силёнки у мотора.К тому же потребуется очень короткий ремень (от цепей я отказался навсегда),такие ремни ставят на электрорубанки,но выдержат ли они КДэшку,я не знаю. Техзадание я выше уже озвучивал: Свободный накат. Три передачи. Длинноходные подвески. Ну и уже по моей традиции-бак и глушитель в раме. PVK,вместе с одеждой и утренним завтраком внутри,думаю,что 100кг во мне наберётся. Про ремни: Как известно,ничего идеального в этом мире не существует.Так и с ремнями: Ремень ГРМ идеально работает в дождь,грязь,снег...Он может проглотить,и не пережёвывая выплюнуть камешек,гайку...Но он иногда рвётся...Вот буквально позавчера порвался "долгоиграющий" ремень на Примусе,он отходил больше года.Пришлось около 12км крутить педали-ремень запасной у меня был,а вот ключ на 17,что бы открутить колесо я где-то когда-то потерял... А мне тут некоторые пишут "зачем педали"...Одно дело 12км на велике,и совсем другое пешком... Добавлю про ремни ГРМ:скорее всего,на моих драндулетах они рвутся только по причине моего стиля вождения-это бесконечный режим старт-стоп.Если же вы приладите сии ремни к триммерному мотору или КДэшке с армстартером,то возможно они не будут рваться вообще. Клиновые (генераторные) ремни никогда не рвутся,они смягчают рывки в трансмиссии,они ВЕЧНЫЕ !!! Но их нужно защищать от воды и грязи. |
Автор: | ganstown [ 30 сен 2018, 22:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. |
А как вы без пром вала перенесете вращение на правую сторону ведь у КД оно слева или планетарку планируется перевернуть шкивом со звездой на левую сторону вместе с педальной звездой? По поводу передаточного сделайте так чтоб на третьей было передаточное почти как у вашего примуса ну может чуть меньше, для 24" колес нормально будет 1/16 тогда на первой будет 1/30 это вполне тяговито даже трогаться без педалей и брать подъемы 12-13 градусов |
Автор: | ganstown [ 01 окт 2018, 21:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. |
Александр 1-ый писал(а): Если со звёздами ещё более-менее понятно как считать(по количеству зубов),то со шкивами полные непонятки... со шкивами не всё так однозначно потому что ременная передача может проскальзывать и ее передаточное от этого не 100% такое как при расчетах но можно воспользоваться вот этим калькулятором и в зависимости от необходимого передаточного вычислить диаметры шкивов http://automotogarage.ru/equipment/meta ... alculationЗнаю,что вы этим владеете в совершенстве,даже примерную скорость на каждой передаче можете вычислить...Не хотите поупражняться?Заодно мне поможете. Если да,то напишу диаметры шкивов,колеса и циферки из инструкции планетарки. но изначально надо определиться с максимальным передаточным по своим практическим наблюдениям для данного мотора для 26" колес самым оптимальным считаю передаточное 1/32 что в переводе на ваши колеса будет 1/30 а соответственно и передаточное на ременной передаче должно быть 5,4 это с условием что на вашей планетарке передаточное 1-2-3 передач как на шимановской 1,36-1-0,73 тогда получим на передачах 1-2-3 общее передаточное 1/30-1/22-1/16 возьмем к примеру максимальные обороты этого мотора под нагрузкой 7000 тогда получим скорости максимальные на каждой передаче 28-38-52 соответственно 1-2-3 передаче, ну а минимальная скорость на первой к примеру взяв низкие обороты 2300 составит 9 кмч, подъемы в 12 градусов будет брать прям с подножья без разгона т.е с места |
Автор: | vkotlyar [ 01 окт 2018, 21:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. |
Александр 1-ый писал(а): Почему из всех видов транспорта я выбираю мотовелосипед Под описанные потребности, весьма возможно, подошёл бы вот такой агрегат. Недостатки. 1. Стоимость - НЕ гуманная. 2. Тяжеловат. 3. Надо заряжать. А вот и достоинства. 1. Абсолютно бесшумный! 2. Прёт - как лось! Взрослого мужика 95 кг - в лёгкую! В т. ч. в горки. 3. Зарядки хватает на несколько десятков км - можно хорошо покататься. |
Автор: | Александр 1-ый [ 02 окт 2018, 10:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. |
ganstown,спасибо! Попробую найти время и разобраться во всех этих циферьках...Передаточные числа мало,но отличаются от шимановских-1.33 1.0 и 0.75. vkotlyar,приветствую вас! Вы забыли ещё одно достоинство-электрички не пахнут. Пару недель назад я случайно встретил на Парашютной старых знакомых на электрических самокате и велике.Дали прокатиться. Самокат меня ну совершенно не впечатлил,а вот от велика я реально кайфанул...и на эмоциях даже решил себе такой прикупить...но как я писал выше,не бывает ничего идеального.Когда вы будете покупать электроовел,то продавцы вам будут втирать,что пробег без подзарядки 30,40 и даже 50км,лишь бы продать и заработать.В реале же стандартного аккума хватает на 20км,это я до матушки 2 км не доеду...И после 1000 зарядов-разрядов нужно приобретать новую "батарейку",и когда узнаёшь её стоимость,то приходят мысли типа да ну его на... |
Автор: | mikrocha [ 02 окт 2018, 11:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. |
не рассматривали вариант с мотором водолей Д10 /д10_водолей |
Автор: | ganstown [ 02 окт 2018, 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. |
Александр 1-ый писал(а): ganstown,спасибо! Попробую найти время и разобраться во всех этих циферьках...Передаточные числа мало,но отличаются от шимановских-1.33 1.0 и 0.75. особой разницы не будет, получатся передаточные1/29.5-1/22-1/16.5 т.е по сути при тех же 7000 скоростях будут 28.4-38-50.8 Но получается что у Арчера разность передаточного планетарки между 1 и 3 й передачей всего 1.77 когда у шимановской оно чуть больше 1.86 |
Автор: | наиль [ 02 окт 2018, 12:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. |
Вы хоть представляете, сколько это 1000 циклов заряд? При ежедневном круглогодичном использовании около 3 лет. На практике выходит много комфортнее и экономически сопоставимо с бензином. |
Автор: | ganstown [ 02 окт 2018, 14:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. |
Предстааляем что такое 1000 циклов, а ещё прекрасно представляю как эти 1000 циклов превратить в 100 циклов, глубокими разрядами, быстрыми зарядками, неправильной эксплуатацией и хранением батареи |
Автор: | ganstown [ 02 окт 2018, 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. |
Александр 1-ый писал(а): ganstown,это было бы самым простым и удобным решением,но с планетаркой,которую я купил,такой "финт ушами" невозможен... не уверен что 3 штырейя М6 с вылетом смогут выдержать такое долго, ведь помимо крутящего момента нужно еще усилие от натяжки ремня удерживать, вот если добавить еще минимум 3 штыря, и сделать всё на М8 то возможно выдержит но опять же зависит от величины вылета шкива а так идея неплохая, я думал о таком варианте
Пока "дежурный" вариант такой:если снять крышку сцепы,то мы увидим три штыря,толщиной 6мм,думаю их удалить,поставить более длинные,и на них повесить ведущий шкив. |
Автор: | Александр 1-ый [ 03 окт 2018, 09:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. |
mikrocha,нет,не рассматривал,ибо мотору с помпой на мотовеле не место,и как писал Вагнер-Дэшка-это грязнуля и капризуля. Спорить что лучше электричество или ДВС считаю пустой тратой времени.Тут сначала надо задать себе вопрос-ДЛЯ ЧЕГО ? Если кататься по выходным вокруг дома,то лучше элетровела ничего нет,и быть не может. Кому-то необходим "подкидыш" от дома до метро,тут идеален будет электросамокат. Кто-то поддерживает хорошую физическую форму-этому только просто велосипед.Ну и т.д. Я же езжу много,и почти круглый год,где-то стоять заряжаться нет времени,да ещё зимой электрички уменьшают свою прыть и пробег без заряда практически в два раза-поэтому мне без мотовела НИКАК. fedorkamkin,радует,что вы не водку пьёте,а что-то мастерите,правда пока непонятно что...Я бы на вашем месте создал отдельную тему для вашего творения. ganstown,вы как всегда попадаете в точку,я бы сказал в десятку...Ещё поражаюсь как сходятся наши мысли-я так же думал об увеличении количества штырей.Но тогда слабым звеном будет конусное крепление на валу сцепы с тоненькой резьбой. Отбрасываем этот вариант. Промвал-не хочу,дежурный вариант отброшен как не надёжный... Обычно решения трудных задач приходят в мою башку утром,секунд через 5-10 после пробуждения.Жду уже третий день-по нулям... Остаётся только самый радикальный способ,проверенный десятилетиями-взять два литра пива,кило отборных креветок и пойти в гараж слушать музыку. Если и он не поможет-тогда или промвал,или бросать проект... |
Автор: | fedorkamkin [ 03 окт 2018, 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. |
Александр 1-ый писал(а): fedorkamkin,радует,что вы не водку пьёте,а что-то мастерите,правда пока непонятно что...Я бы на вашем месте создал отдельную тему для вашего творения. В этом нет смысла,пытался вести тему на старом дырчике,но там почти нет людей. Тему не бросил,просто,коплю информацию для публикации. Вы не первый,кто не может понять,что я мастерю. Подвеска как на мопеде Пегас,но с велосипедным амортизатором. Двигатель от косы. (4Т) В вашей теме уже был мой криворукий набросок мопеда. Я черпаю вдохновение в музыке,но меня плющит и таращит только от английского музла. |
Автор: | mikrocha [ 03 окт 2018, 11:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. |
По поводу музыки(попробуйте что то восточное)Китара Энигма Эния Вангелис но лучше поработать над велосипедом,кстати как будит выглядеть ходовая часть(может эскиз отвлечет и поможет найти решение по мотору) |
Автор: | ganstown [ 03 окт 2018, 15:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. |
Александр 1-ый писал(а): Но тогда слабым звеном будет конусное крепление на валу сцепы с тоненькой резьбой. на самом деле там не всё так плохо. у данного вала резьбы и конуса с обоих сторон одинаковые. Посадка на конус я думаю выдержит даже с вылетом, другой вопрос сколько этот вылет? У меня же на атипикле в промвале применен данный вал и с обоих сторон стоят звезды КДЭшные. Резьбы держат лишь осевое усилие удерживая на конусе. Можно выточить проставку и ее закрепить вплотную на ступице сцепления на 6 ти болтах вместо штифтов и даже через нее закрепить шкив, а можно даже проставку выточить со шкивом заодно, тогда изгибающих нагрузок болты испытывать не будут, но надо сделать выступы чтоб диск мог свободно отжимать сцепу а фланец при этом не мешал ему, но это мелочи там ход. Этот вариант вполне имеет право на жизнь |
Автор: | Александр 1-ый [ 04 окт 2018, 10:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. |
ganstown,я вас благодарю за размышления о моём Гусе,но вчера я таки с пивом и креветками пошёл в гараж...этот мой способ и на этот раз не подвёл !!! Не успел я допить вторую кружку холодненьКАГА,свеженьКАГА ВасилеостровсКАГА пивка как мои ржавые скрипучие мозги выдали: Да перевернуть мотор вверх ногами и запустить в обратную сторону.................И делофф-то... Я просто сам от себя офигел !!! А ведь реально это простое решение сложной проблемы! Вот,что алкоголь животворящий с людями делает... Начал обдумывать неожиданное решение: Плюсы: 1.С мотором ВООБЩЕ НИЧЕГО не надо делать,разве что надфилем выточить на магните другой шпоночный паз и перевернуть на патрубке карб. 2.Не надо чертить чёрными чернилами чертёж,идти к токарю и платить ему денежки. 3.Вроде как блок мотор-педали получится более компактным. 4.Самое шумное место в моторе-это ЦПГ,а картер с коленом-довольно массивная,но не производящая шумов штука,по идее она будет защищать меня от разных звуков из цилиндра,мне не надо будет делать разные шумопоглощающие козырьки. 5.Такого вроде никто никогда не делал... Минусы: 1.Пункт 5 является как плюсом так и минусом,раз такого никто не делал,то неизвестно,как это будет работать в реале. Друзья мои! Вот сейчас мне реально нужна ваша поддержка! Пока я не начал воплощать в жизнь пивную идею,или аргументированно меня отговорите (типа это не будет работать по следующим причинам:далее причины),или скажите,что идея отличная. Сегодня с шести утра,уже по-трезвому,обдумываю и кручу это решение.Пока "против" ничего не придумалось.Вся надежда на вас... 3. |
Автор: | ganstown [ 04 окт 2018, 16:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. |
Вариант с переворотом годный, только мотор не совсем вверх днищем будет в виду особенности крышки выходного вала. Но вам по сути без разницы раз раму перекраивать один фиг и раму и эстетику. Для тех кто хочет реализовать на обычной раме, проще со стороны сцепы мутить как я писал выше |
Автор: | PVK [ 04 окт 2018, 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. |
Обдумывал ранее идею с переворотом и пробовал запускать в обратную сторону свою дешку. Новый шпоночный паз пилить не потребовалось, достаточно поменять местами провода подковы, т.е. включить её наоборот. Заводилось и работало нормально, под ездовой нагрузкой фактичскую мощность не проверял. Из возникших проблем в голову пришло только вопрос резьб , при таком напрвлении резьбы гайки - болты будут раскручиваться При перевороте рассматривал привод мотора на звезду(шкив)на пром подшипнике с доп. фривилом на педальную ось, тогда получается что звезда как раз в нужном месте, мотор стоит правильно - горизонтально. А далее привод, педали - всё как у обычного многоскоростного велика...просто и надёжно, экономит вес и без промвала....осталась как идея будущего проекта. Не хотите попробовать такую схему привода ? |
Автор: | ganstown [ 05 окт 2018, 07:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. |
По поводу резьб, да возможно откручивание точнее вероятность такая высокая, можно попробовать решить эту проблему фиксатором резьбы в частности резьбы на коленвале |
Автор: | Александр 1-ый [ 05 окт 2018, 10:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. |
ganstown,вы опять попали в яблочко! Так как мотовела под гордым названием Гусь ещё не существует,то мне абсолютно пофиг,какое крепление двигателя к маятнику ваять,обычное,или вверх ногами... PVK,вы запускали в обратную сторону советскую Дэшку? А с китайской КДэшкой опыта видимо не было.Жаль.Мне,старому лентяю,было бы по кайфу,НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ,а просто перекинуть провода... PVK,ganstown,я правильно понял, вы предполагаете,что при обратном вращении коленвала будут откручиваться гайки сцепы,магнита и т.д.? Об этом я не подумал...Но ведь при обычном вращении и справа и слева правые резьбы,и не откручивается ни там,ни там. Всё!!! (я мысленно ударил деревянным молотком по деревянной же подставке,как это делают на аукционах)Приступаю к исполнению пивного варианта Гуся! А нАчать нужно с запуска перевёрнутого мотора в обратку.Сегодня еду на дачу,кину в машину КДэшу с катушкой зажигания.На даче у меня есть ещё советский вел Украина,поставлю на него двиг,переверну и буду колдовать... Вспомнился мой юношеский конфуз-ещё в прошлом веке,была у меня Планетушка-Спорт,и мои шаловливые ручки "выставили" зажигание...(до этого была Ява 638, у неё колено крутится по часовой(цепная моторная передача),а на ПСе ПРОТИВ часовой(шестерни,как на КДэшке)но этого я тогда не знал,и выставил не правильно...Завёл,и сразу почувствовал,что звук какой-то неправильный...но перед деффками-то понтануться надо!Воткнул передачу и по газам...Вы наверно уже догадались-Пёс рванул назад...я въехал в забор и завалился... |
Автор: | mikrocha [ 05 окт 2018, 13:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. |
В выходные обещают хорошую погоду ждем фотографий с дачи |
Автор: | PVK [ 05 окт 2018, 23:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. |
Прошу пардона, уточнение. Я запускал в обратную сторону именно КД-80, который был куплен на мото18.ру. И да, нужно просто поменять местами провода |
Автор: | ganstown [ 06 окт 2018, 10:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. |
Странно.. что даёт переворачивание проводов? Как это влияет на угол опережения зажигания не понятно А что если оставить ту же полярность проводов он не заводился? |
Автор: | PVK [ 06 окт 2018, 13:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. |
Меняется полярность импульсов с катушки, для наглядности можете посмотреть осциллографом. И да, если поменять местами, в прежнюю сторону не заведётся. Всё это справедливо для китайской КДшки с её родным электронным зажиганием |
Автор: | ganstown [ 06 окт 2018, 20:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. |
т.е по сути высоковольтная катушка берет импульс именно определенной полярности, хм странно весьма, ну да ладно, куда важнее почему так происходит по сути угол опережения должен быть изменен в противоположную сторону, возможно что просто на низких оборотах происходит совпадение полуволны (как бы сдвиг по времени) с поменяной фазировкой и получается достаточный своевременный импульс для работы мотора, но вот как это на оборотах себя покажет. Думается всё же отзеркалить угол пропилом паза всё же правильней вариант |
Автор: | PVK [ 07 окт 2018, 02:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. |
в случае использования электронного зажигания: - замена полярности проводов - обязательная мера - изменения места пропила - возможно желательная зажигание срабатывает от фронта импульса определённой полярности. в данном случае полагаюсь только на свой опыт. |
Автор: | ganstown [ 07 окт 2018, 08:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. |
Я про то что заводиться мотор может в большом диапазоне угла опережения, а вот работать на оборотах и под нагрузкой, тут уже могут начаться проблемы с провалами, не набором оборотов и тд. Новый шпоночный паз куда легче сделать. Я ставил на ф80 разные магниты у одних шпоночный паз смещен как раз на величину шпонки, разницы с предыдущим магнитом я не заметил вообще, думаю если паз будет наклонен и против часовой стрелки то это тоже не повлияет сильно, угол станет чуть позже. А вообще пилить паз можно вообще а самом конце когда вел будет собран. Мотор и без шпонки чисто затяжкой гайки можно отстроить и лишь когда точно угол будет подобран какой надо можно и паз пилить |
Автор: | PVK [ 07 окт 2018, 13:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля. |
абсолютно согласен, а ещё лучше поставить датчик холла с настоящим АУОЗ http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=265 ...только вот вопрос с его размещением, собрал и голову ломаю куда его запрятать |
Страница 2 из 7 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |