Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=14&t=8833
Страница 1 из 7

Автор:  Александр 1-ый [ 11 сен 2018, 11:34 ]
Заголовок сообщения:  Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

Всем привет.
Одно неосторожное движение-и ты отец...М.Жванецкий.
Не далее как позавчера,моя Скво приготовила вкуснейший обед,ну и тяпнули мы под горяченькое по чуть-чуть...и как нарочно,лежали на столе лист бумаги и ручка...и начал я что-то чирикать...и совершенно случайно,начирикал мотовел.
-Хочешь такой?-сдуру спросил я...
-Хочу!-услышал я через пару минут...
Потом последовал резонный вопрос-а зачем тебе ещё один мотовел,если у тебя их и так три...
Нууу...это...у этого будет несколько передач,офигенно энергоёмкие подвески,седло будет опускаться настолько,чтобы при движении,например,по льду,можно было растопырив ноги двигаться на четырёх точках,а так же если уж начну подать,то что бы лететь не очень свысока...
Ещё хоцца чего-нить необычного,такого,что ещё никто не делал...
Изображение

Автор:  vkotlyar [ 11 сен 2018, 16:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

Сзади, понятно, глушитель. Бензобак - в раме. А что за рог торчит впереди? За счёт чего передачи - планетарка-промвал? Или ФМБ-139?

Автор:  Saw [ 11 сен 2018, 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

Это не рог , а стилизация под "гуся" (GS).

Автор:  Александр 1-ый [ 12 сен 2018, 09:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

vkotlyar,ФМБ мне очень нравится,хороший мотор,но он ооочень тяжёлый(для мотовела) и его не подружить с педалями.Значит-планетарка.
Впереди не рог,а высокое крыло.Мне очень нравятся высокие крылья,но совсем не нравится что они ваще не защищают от грязи,поэтому видимо будет чёрное незаметное крыло близко к колесу(возможно сделанное из велопокрышки),и высокое,чисто для красоты и понтов.Как верно заметил Saw,стилизация...Только не под "гуся",а под мотоциклы BMW,от дизайна которых я просто балдею...
Уже потренировался на велике-брошенке,который я подобрал и восстановил:
Изображение
По моему замыслу,крыло должно быть продолжением рамы,для этого его нужно покрасить в красный цвет,но руки всё не доходят...

Автор:  mikrocha [ 12 сен 2018, 10:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

BMW GS собственно и зовут гусем :lol:
а что будет перед планетаркой,кроме педалей?
тут как-то игрался с QMB мотором, хотел сделать как у немцев с раздельной коробкой
может нечто подобное?
http://pixby.net/users/mikrocha/151020737/54/

ИзображениеIMG_0421
ИзображениеIMG_0419

Автор:  fedorkamkin [ 12 сен 2018, 10:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

Ого...

Автор:  Александр 1-ый [ 14 сен 2018, 09:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

Как-то не связался в моей башке "гусь" с BMW...Зато придумано рабочее название драндулета-Гусь..! Даже голову ломать не надо...Спасибо!

Главное-нАчать!!! М.Горбачёв.
Два дня я скрежетал ржавыми мозгами,и вот что они наскрипели:
В разных местах,и в разобранном состоянии,но пол-Гуся у меня уже есть:
Вспомнилось,что на этом сайте я два года назад продавал 19е обода и покрыхи в отличном состоянии:
Изображение
К счастью (как оказалось),их никто не купил.На огромных 29-х колёсах у меня драндулет уже есть,на маленьких 20-ых аж два,а эти (вроде как 24-ые)-то что нужно,так сказать,золотая середина.
Так же пару лет назад я зачем-то купил КД50.И не только купил,но и сделал с ним ВСЁ,что советовал Вагнер (земля ему пухом).
Изображение
Изображение
Раму я сделаю или из замятого в одном месте кенгурятника от джипа,или из жигулёвского кардана,который валяется в гараже уже лет 30...
Вчера заказал на мото18 педали,шатуны,цепь,каретку на промподшипниках,задний аморт и прочую лабуду.
Ещё вчера сделал заказ на Втулки Шимано,но сегодня случайно наткнулся на совершенно охренительные Штурми Арчер.Прямо сейчас срываюсь,и еду за ними!!!
Всем удачи!

Автор:  Александр 1-ый [ 15 сен 2018, 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

Ехать пришлось на другой конец города,это никак не меньше 30км в одну сторону.Поехал на Шнапсе,он как-то незаметно стал моим любимчиком,отжав пальму первенства у Примуса.В стомилионовстопиццоттретий раз вспомнил добрым словом Вагнера,вот его нет с нами,а учение его живёт-благодаря ему,мотор Шнапса работает идеально,вибраций не просто нет,их ВАЩЕ нет...тянет с холостых,бенз почти не кушает и т.д.
Легко проехал около пяти больших,мёртво стоящих пробок,реально кайфанул...Только не подумайте,что я кайфую от того,что все стоят,просто представляю себя,на машине,в этих пробках,злого и нервного...и на фоне этого,радуюсь как ребёнок,что я как кот Леопольд,качу,куда хочу...
Ну я,как всегда,отвлёкся...
Приехал в пункт выдачи,первое,что бросилось в глаза-это упаковка.Обалденные,дорогие,красивые коробочки...Осторожно,смакуя процесс,распаковал...в реале втулки оказались ещё привлекательней,чем на фото,что случается крайне редко.Аккуратно вернул всё на место,надеясь дома ещё раз кайфануть от распаковывания.
Шимано продают только втулку,аксессуары надо покупать отдельно.У Штурми Арчер всё в комплекте,включая даже шифтер,что мне,старому лентяю,очень удобно-не надо подбирать,и мотаться по магазинам.
Итак,вот приобретённые мною,два с лишним килограмма КРАСОТЫ:
Изображение
Дома,я как дитё,играл в новые игрушки...и чем больше играл,тем больше игрушки нравились.
Например,слегка разобрав,я увидел,что колодка барабанных тормозов по площади в четыре раза больше,чем колодка дисковых.
Ура!!! Аллилуйя!!! Теперь тормоза в грязную погоду не будут делать мне нервы..!
Ещё выяснилось,что первая передача понижающая,вторая-прямая,и третья-повышающая.

Автор:  fedorkamkin [ 15 сен 2018, 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

Если не секрет, сколько стоит такая красота?

Автор:  mikrocha [ 15 сен 2018, 19:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

красота!
у меня много лет лежал арчер,
не удержался поставил жене на велосипед
ИзображениеIMG_0914

ИзображениеIMG_0915
у планетарки есть минус ,не переключается пока крутишь педали (может развалиться)

Автор:  Александр 1-ый [ 16 сен 2018, 10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

fedorkamkin,никакого секрета нет-9600 за обе.Ещё у меня был вариант за 6000,но немного б/у,я предпочёл новые.
mikrocha,не соглашусь с вами,в инструкции,и все пользователи планетарок всего-лишь РЕКОМЕНДУЮТ ослаблять давление на педали.Юзаю 7-и скоростную втулку Шимано на финском велике Helkama,пробовал переключаться со всей дури давя на педали-переключаются,правда жёстко,и с неприятными звуками.
Возможно ваша втулка старая,и там высохла смазка.Или неисправность небольшая.

Автор:  fedorkamkin [ 19 сен 2018, 09:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

Может вам пригодится мой криворукий набросок мотовелосипеда "Химера". Тема о нём есть на старом дырчике.

Изображение

Автор:  Александр 1-ый [ 19 сен 2018, 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

Спасибо конечно,но вряд ли пригодится.

Прошло пять дней (!!!!!!!),а я ни на шаг не продвинулся...Уже башка распухла так,что старые кепки не налезают...

Мне обязательно нужен свободный накат!То есть газ сбросил,и аппарат должен катиться как вел,без всяких выжимов сцепы. Вариантов много,но мне нужно выбрать ПРОСТОЙ и МЕГАНАДЁЖНЫЙ..!

Ещё передачи должны работать не только при движении на моторе,но и на педалях...И за несколько секунд мотовел должен превращаться в просто вел...Как,например,мой Фидель.

Впихнуть невпихуемое-это моё,любимое...

Автор:  mikrocha [ 19 сен 2018, 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

как на счет взять за основу такой педальный привод и адаптировать под КД
не покупать ,а сделать на фривелах
https://ru.aliexpress.com/item/bafang-b ... 27814.html

Автор:  Александр 1-ый [ 23 сен 2018, 11:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

mikrocha,мне не нравится,когда при езде крутится то,что не должно.В вашем варианте будет вращаться цепь и звёзды-это повышенный износ оных и съедание силёнок и так не очень сильного моторчика.

Мне очень понравилась моя же идея поставить на заднюю втулку что-то вроде армстартера,только вращать его будет не шнур,а цепь.Но это довольно сложно-много мелких деталей,нужен самодельный насыпной подшипник большого диаметра,и т.д.
Пока я решил идти самым простым путём-шкив привода от мотора и привод от педалей будут стоять рядом и никак не зависеть друг от друга.
Был изготовлен шкив,внутренняя часть из нержавейки,а наружная-вроде как от стиральной машины.С помощью алмазных коронок,которые используют для сверления отверстий в керамической плитке,сделал в калёной детали втулки три выточки,и насадил шкив.
Изображение
Далее купил довольно дорогой фривил-трещётку и алмазный надфиль.Много где читал,что фривилы быстро разваливаются,поэтому разобрал свой,для посмотреть что внутри.Там всё оказалось отлично-два подшипника в обоймах,ВСЕ детали-калёные!Даже не знаю,что там может сломаться...
Далее наварил внутри фривила три полукруглых выступа,которые по моей задумке встанут в пазы,на которых держалась родная ведомая звезда втулки:
Изображение
Осталось только всё подогнать и собрать.

Автор:  Александр 1-ый [ 24 сен 2018, 11:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

Подгонка оказалась не такой нудной и долгой,как хотелось бы...
Металл в местах наибольшего сопротивления немного "зализывается",это видно и невооружённым взглядом,но если смотреть через лупу,то всё видно как на ладони.Там алмазным надфилем и подтачивал.Когда до окончательной посадки оставалось около 1,5 мм,разобрать удалось только нагрев фривил.
Далее смазал посадочное место локтайтом,нагрел фривил примерно градусов до ста и собрал:
Изображение
Изображение
Результатом остался очень доволен.

Автор:  PVK [ 24 сен 2018, 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

Александр 1-ый писал(а):
Нууу...это...у этого будет несколько передач,офигенно энергоёмкие подвески,седло будет опускаться настолько,чтобы при движении,например,по льду,можно было растопырив ноги двигаться на четырёх точках,а так же если уж начну подать,то что бы лететь не очень свысока...

вес аппарата 36 кг, мощный, многоскоростной, энергоёмкие триальные подвески
https://yandex.ru/images/search?source= ... age&lr=193
https://smlycdn.akamaized.net/data/prod ... d94a_l.jpg
https://youtu.be/ZNF-7oJIsOY

Автор:  Александр 1-ый [ 25 сен 2018, 10:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

PVK,а можно поинтересоваться,с какой целью вы выложили ссылки в этой теме?

Автор:  mikrocha [ 25 сен 2018, 10:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

Ваша планетарка работает в обе стороны (цепь будет с левой стороны)?
Если можно фото втулки с стороны звездочки,
на последней фотографии трещотка из втулки?

Автор:  PVK [ 25 сен 2018, 16:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

Александр 1-ый писал(а):
PVK,а можно поинтересоваться,с какой целью вы выложили ссылки в этой теме?

с информационной
Александр 1-ый писал(а):
vkotlyar,ФМБ мне очень нравится,хороший мотор,но он ооочень тяжёлый(для мотовела) и его не подружить с педалями.

прям тяжёлый-тяжелый и никак-никак? как страшно жить.....

Размер фото не соответствует правилам форума viewtopic.php?f=4&t=58
III.8 Запрещается вставлять в сообщение рисунок разрешением более 640x480.


https://img-fotki.yandex.ru/get/894110/ ... c_orig.jpg
https://www.outsideonline.com/sites/def ... k=4M6XJavY

Автор:  Vorchun [ 25 сен 2018, 18:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

Сколько вижу подобные конструкции, столько и не понимаю для чего здесь, с таким двигателем, педали. Могу только предположить, что педали для того что б мопед попал в какую то льготную категорию.

Автор:  PVK [ 25 сен 2018, 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

Vorchun, ну один из возможных вариантов - "бухлоход" для езды по тротуарам

Автор:  fedorkamkin [ 25 сен 2018, 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

После выше прочитанного - читаем ПДД и идём пешком.

Автор:  Александр 1-ый [ 26 сен 2018, 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

PVK,спасибо за фото,правда я их раньше видел.Мотопеды-офигенные аппараты,мне они очень-очень нравятся,но я вряд ли когда такой куплю или построю.Причина проста-за километр видно,что это мотоцикл.А у нас в Питере зверствует мотобат...да и просто гаишников полно.Много раз бывало-выскакиваешь из-за поворота,и нос к носу с ними сталкиваешься...Меня выручало только то,что мотора практически не слышно,да ещё я его мгновенно глушил и с честной мордой лица крутил педальки.

Мне очень нравится пословица-умный человек всегда выйдет из сложной или неприятной ситуации,а мудрый в неё не попадёт.
Считайте педали на моих драндулетах-способ избежать ненужного геморроя.
В каждой своей теме я пытаюсь объяснить,почему я не отказываюсь и никогда не откажусь от педалей,но по-моему это никто не читает...В новой теме всё начинается сначала.День сурка...

Почему из всех видов транспорта я выбираю мотовелосипед:
Живу в перенаселённом мегаполисе.Например,мне нужно в центр.На машине-ваще не вариант,ибо пробки,потеря времени-можно пол-дня проездить кругами,и не найти места для парковки.В общественном транспорте все чихают,воняют и кашляют,я потом болею.Это долго неудобно и недёшево.На велике...да,можно,но я старый и ленивый,к тому же я приеду потный и мокрый.Если поеду на Мотопеде,фото которого прислал PVK,то мне нужно брать с собой права,напяливать экип и шлем,который по приезде будет некуда деть,и он будет болтаться на локте,жутко мешая.К тому же на Мотопеде не поедешь по тротуару,где много пешеходов,а проезжая часть настолько плотно забита машинами,что и на велике не протиснуться...Ещё я езжу и зимой-подскользнусь и грохнусь с Мотопеда на проезжей части-раскатают как бездомную кошку,упаду с мотовела на тротуаре-ничего страшного.Ещё я вспомнил,что на ВСЕХ велодорожках стоят припаркованные авто.
Опять я отвлёкся...
mikrocha,нет,и ремень,и цепь,будут справа.Фото выложу завтра.

Автор:  Александр 1-ый [ 27 сен 2018, 09:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

Переделал тормозную лапку-крепление к раме через хомут мне категорически не нравится.На маятнике приварю штырь,и теперь вилка лапки просто будет одеваться на него.Никаких болтиков,хомутиков,шайбочек и гаечек.
Изображение
Изображение
Внутрь фривила как-то надо поставить механизм переключения передач.Родной не влезает...
Изображение
Опять мне нужно впихнуть невпихуемое...

Автор:  fedorkamkin [ 27 сен 2018, 09:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

Приветствую. Какой получился вес? Занимаюсь похожим проектом,поэтому очень интересует этот момент. Только я пошёл другим путём,у меня всего один ремень и планетарка на 3 скорости.

Автор:  Александр 1-ый [ 27 сен 2018, 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

fedorkamkin,очень интересно..! А можно ФОТО В СТУДИЮ?
Доделаю-взвешу.

Автор:  ganstown [ 28 сен 2018, 20:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

я правильно понял что планетарка будет просто стоять в колесе?. Большая звезда это моторная. Когда крутит мотор, обгонка на планетарке на даст вращаться педалям, и тут вопрос,
а когда крутим педали, что не даст вращаться моторной звезде с цепью и сцеплением и мотора?

Автор:  Александр 1-ый [ 29 сен 2018, 10:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

ganstown,рад вас видеть в моей теме.
Прошу пардона,но меня немного коробит,когда вы называете шкив и ремень звездой и цепью...Ну да ладно.

Хороший вопрос! Отвечаю:пока "дежурная" схема такая же,как на Фиделе-прямо на ходу отщёлкиваю натяжитель ремня,он ослабевает,и практически не касается ведомого шкива,и вуаля-педали крутим,а шкив и ремень никак не участвуют в процессе.И даже сцепу выжимать не надо.Ещё можно остановиться и вообще снять ремень с заднего шкива,пристроив его,например,на защиту цепи,или ещё что-нибудь.
Фото для новеньких,или не знакомых с моим Фиделем:
Ремень натянут:
Изображение
Ремень ослаблен:
Изображение
То же самое с другой стороны:
Изображение

Далее про Гуся:
Таки вкрячил я механизм переключения передач...Даже несмотря на то,что между фривилом и планкой для тросика оставалось всего 5мм.
Ну как вкрячил...пришлось его делать заново,из стали (родной был из пластика).
Изображение
Не знаю как это будет работать в реальной жизни,но в теории так:
1.Стопроцентно свободный накат,независимо ни от чего.
2.При движении на моторе-строго мопед(педали-цепь никак не участвуют).
3.За 1-10 секунд драндулет можно будет превратить в 100% вел.
4.Завести двиг можно на любой скорости,без какого-либо рывка в трансмиссии.
5.Педали свободно вращаются в обратную сторону,поэтому их легко выставить в удобное положение и под удобную ногу.Поверьте-в городе это очень нужно.

Автор:  ganstown [ 29 сен 2018, 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел-двухподвес с передачами с нуля.

Александр 1-ый писал(а):
ganstown,рад вас видеть в моей теме.
Прошу пардона,но меня немного коробит,когда вы называете шкив и ремень звездой и цепью...

Да это я по привычке, я ведь только с цепями работаю. Просто изначально подумал что ремень будет зубчатый от того и вопрос про педальный ход и вращение всего при этом
Вопрос такого плана, какие передаточные числа на каждой передаче планируются?
Промвал тоже на ремне?
Ну и какое ТЗ вообще, какие характеристики предполагаются?

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/