Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Мини с FMB http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=14&t=8487 |
Страница 6 из 8 |
Автор: | Garic [ 11 апр 2022, 14:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини с FMB |
Песок это хорошо , главное во внутрь цилиндра чтоб не чего не попало |
Автор: | Garic [ 12 апр 2022, 14:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини с FMB |
Я на алике купил насадку на мойку высокого давления "керхер" под простой песок , но толком еще не песочил |
Автор: | Carfan [ 13 апр 2022, 11:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини с FMB |
Про насадку на кархер тоже смотрел - на видео потом везде песок вокруг )) Но тема любопытная, если чистить не много нужно и если реально работает. Ржавчину ей чистить можно, но не продуктивно. А вот мазуты отмывать, думаю, в самый раз. Тем временем, размещу маленький «анонс». Результаты будут чуть позже. Посмотрим, получится что-то или нет. |
Автор: | Garic [ 13 апр 2022, 16:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини с FMB |
А сварочник на сколько ампер ? |
Автор: | Carfan [ 13 апр 2022, 18:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини с FMB |
С непрофильными вопросами предлагаю в личку перейти. |
Автор: | Олег 71 [ 17 апр 2022, 01:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини с FMB |
Carfan, привет ! Шикарно получается, движочки словно новые, как из магазина) Вы с ними что то делал в плане доработки ЦПГ ? Красота ! |
Автор: | Carfan [ 17 апр 2022, 10:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини с FMB |
Спасибо! Что касается доработки ЦПГ. Хороший вопрос. Я ставил полностью новые ЦПГ. У новых колец снимал острые фаски и сверху и снизу. В цилиндре проверил окна и где поршень в мертвых точках останавливается. Кромки у окон хорошие, направления струй для создания петли продувки есть. Проверил ещё чтобы в каналах не было перекрытий и препятствий. Но все ок, стачивать ничего в каналах не пришлось. По Картеру совпадения с каналами нормальные. Так что можно сказать, не делал особо ничего. В целом, я разделяю мнение Вагнера, высказанное им когда-то по данному вопросу - «…собери нормально двигатель по заводским характеристикам - и ты удивишься как он хорошо поедет». P.S. Проверил степень сжатия - маловата конечно, хотя движок заводится с первого кика на 92-м и работает. Для коллекции норм. Для езды - надо все-таки будет «поджать» головку. |
Автор: | Олег 71 [ 17 апр 2022, 22:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини с FMB |
Привет ! Согласен с тем что не стоит пилить мотор, я против лютых запилов. Просто привести двигатель к заводским нормам и ладушки. Все правильно Вы делаете. |
Автор: | Carfan [ 18 апр 2022, 12:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини с FMB |
Дефектовка двигателя: 1. Отсутствует резиновый отбойник лапки кик-стартера 2. Отсутствует стопор на валу кик-стартера 3. Отсутствует стопор (шайба) на валу переключения КПП 4. Столик сцепления требует замены 5. Верхняя плита сцепления требует замены 6. Отсутствует генератор 7. Отсутствует ведущая звезда 8. ЦПГ требует замены 9. Отсутствуют регулировочные и дистанционные шайбы в КПП двигателя 10. Отсутствует часть крепежа двигателя 11. Отсутствует привод спидометра 12. Не оригинальная крышка генератора 13. Отсутствует проводка генератора 14. Отсутствует свеча зажигания 15. Резиновое колечко на валу кик-стартера требует замены 16. Подшипники требуют замены 17. Необходим комплект прокладок 18. Сломаны бОльшая часть ограничителей посадки подшипников в картере - требуется замена 19. Необходим комплект сальников 20. Необходима замена сайлентблоков крепления двигателя. 21. Необходима переборка и мойка карбюратора. При этом: Все валы хорошие, шлицы и резьбы живые, посадка под шпонку не разбита. Картер хороший - посадки подшипников приемлемые, резьбы не сорваны, трещин не обнаружено, плоскости прилегают замечательно. Коленвал живой - биений нет. Механизм выжима сцепления в крышке - живой. |
Автор: | Carfan [ 24 апр 2022, 00:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини с FMB |
Чуток продвинулся. Помыл все. Теперь все готово к сборке. И обещанный грязный цилиндр в отмытом виде (с помощью тросика) |
Автор: | Carfan [ 24 апр 2022, 10:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини с FMB |
Кстати, коленвал «из старых» - с тонким шатуном (который без кольца в нгш) Как говорят «бывалые»: с хорошим маслом - почти неубиваемый. Этот экземпляр тоже чувствует себя прекрасно - ни намёка на люфт или биение. И поршень стоял под палец 10 мм, соответственно с толстостенной втулкой ВГШ: |
Автор: | Carfan [ 24 апр 2022, 21:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини с FMB |
На этом двигателе поршневую выбрал из имеющихся в наличии б/у вариантов. Взял родную М-овскую. Оказалась вполне живая. Притер цилиндр под поршень номинал - 00. Нанёс хон. В итоге - классика. Поршень под своим весом падает вниз цилиндра. Но если заткнуть ладошкой гильзу - поршень останавливается и медленно спускается. На фото - инструмент им.Григория Вагнера. В итоге подготовил к споловиниванию. Обещанный подсчёт стоимости комплектующих сделаю чуть позже. |
Автор: | Олег 71 [ 28 апр 2022, 02:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини с FMB |
Carfan, привет ! Скажи пожалуйста, после пескоструя или стеклоструя не большие поры ? В процессе сборки детали не впитывают гряз, масло и так далее ? Не остаются отпечатки от пальцев ? После вышесказанной процедуры защиту поверхностей производите ? Какова стоимость работ по песко или стеклотруйных работ за весь мотор - картер, крышки, цилиндр. Спасибо. Люблю смотреть на качественную работу как у Вас. Аж глазу приятно видеть красивые железочки ) |
Автор: | Carfan [ 29 апр 2022, 08:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини с FMB |
Привет! Спасибо! По вопросам: Не использовал ни разу пескоструй или стеклоструй для очистки двигателя. Всегда исключительно руками, кисточкой, щёткой и ножичком. Для очистки рёбер цилиндра - определил кусок металлического тросика зажатый в шуруповёрт. В качестве жидкостей - пробовал и антижир и жидкость для мытья мотора и жидкость для бесконтактной мойки кузова авто. В итоге мой хитпарад технологий такой: - для мытья Картера - керосин или бензин или обезжириватель. Заливаю в ручной распылитель (который для полива цветов или глажки). - для мытья цилиндра между рёбер - или то, что выше описано или жидкость для мытья мотора - в этом случае она вполне подходит. Тоже наношу через ручной распылитель. Поэтому на вопросы про впитывание грязи алюминием двигателя после песко/стклоструя - не скажу. По опыту работы с железом - впитывает и следы от пальцев остаются. Соотвественно про защиты поверхностей - я не делаю, ибо не вижу потребности. По стоимости тоже не знаю, да и от региона сильно зависит. Пескоструй я бы двигателю не делал - весть «рябой» станет - песок канавки выбьет на поверхности. Только содаструй или аквабласт или ледо-струй (то же самое, но сухим льдом - это считается самой бережной очисткой). Ценник зависит от региона. У нас - думаю меньше тысяч 3 даже не подходи. |
Автор: | Carfan [ 01 май 2022, 00:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини с FMB |
Споловинил двигатель. Утомился - 3 часа только корзину сцепления ставил - подгонял. Корзина кривая, втулка на оси корзины короткая (при затяжке гайки зажимало корзину намертво). Пришлось вытачивать шайбу по диаметру втулки корзины. В итоге подложил эту шайбу под корзину - надел корзину на вал и все стало идеально - и втулка чуть выступает за плоскость корзины (чтобы не зажимало при затяжке гайки), и шлицы утоплены чуть ниже верхней плоскости - гайка в них не упрется при затяжке и люфта корзины вдоль вала нет - точнее есть, но мизерный, еле ощутимый рукой - норма! Пока так. Дальше еще проволочками зафиксирую, чтобы плита сцепления не разобралась. |
Автор: | Carfan [ 01 май 2022, 17:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини с FMB |
Чуток продвинулся. Подмотал проволочку на столик сцепления, установил отбойник кик-стартера, собрал выжимной механизм сцепления, поставил сальники и установил левую крышку. Установил сливной болт, заливной болт, фиксатор скоростей. Передачи переключаются изумительно. Четко и со щелчком. Это порадовало. После поставил поршень, подрезал прокладку под цилиндр и приготовил к установке цилиндра. |
Автор: | Carfan [ 02 май 2022, 11:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини с FMB |
Ещё немного продвинулся. Накинул цилиндр - проверил, подогнал толщиной прокладки - в итоге поршень встал хорошо. Затянул головку с цилиндром. Далее накинул генератор и забацал проводку из куска старой проводки и кем-то когда-то откусанного разъема. Далее начал накидывать проводку на генератор и упёрся в то, что не знаю разводки проводов на этот тип генератора (это редкий тип генератора 26.3701 Тип2). В этом генераторе меньшее количество клемм - в нем провода от датчика идут сразу в косу (без возможности их разъединить). Если кто-то может помочь с этой схемой (от такого генератора до БКС) - буду признателен. |
Автор: | Carfan [ 03 май 2022, 09:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини с FMB |
Хмм… уверены, что такая схема? Я вот нашёл вот такую - она выглядит зеркально Вашей… Разъём на БКС тоже сфоткал - обозначения с Вашей схемой тоже вроде не бьются.. |
Автор: | Олег 71 [ 05 май 2022, 20:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини с FMB |
Carfan, привет ! Все понял, спасибо ! |
Автор: | Carfan [ 12 май 2022, 21:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини с FMB |
Нашёл обрыв в генераторе. Надеюсь, что искры не было только по этой причине. Пропаял, собрал. Тест будет чуть позже. |
Автор: | Carfan [ 15 май 2022, 13:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини с FMB |
Итак, собрал двигатель. Генератор после подпайки провода заработал. Это позитив. Выставил зазор магнитного датчика 0.3 - искра сразу появилась хорошая. Поставил движок на раму, подкачал бензин и со второго кика движок уверенно заработал, хорошо реагируя на газ и винты настройки карбюратора. Теперь задача сделать шасси. На этом шасси планирую кататься (привет Мантазаврам |
Автор: | Carfan [ 15 май 2022, 23:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини с FMB |
Вплотную занялся рамой. Такое ощущение, что рама стояла в гнилом сарае - переднее колесо сгнило (точнее сгнил корд в тех местах где в предыдущей жизни покрышку повредили при разбортировках. Про состояние обода и говорить не приходится. Вообщем, снял и разобрал переднюю вилку: - вынул и почистил перья, - разбортировал колесо; покрышка, к сожалению, в мусор; - почистил обод изнутри и снаружи, изнутри покрыл его кислотным грунтом; - выпресовал, промыл, набил новой смазкой и установил на место подшипники колеса; - из ступицы колеса высверлил оставшийся в ней кусок регулировочного полого болта (которым регулируется натяг троса тормоза); - почистил и полирнул руль. |
Автор: | Carfan [ 17 май 2022, 15:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини с FMB |
Обещанное. Итоговая калькуляция стоимости переборки конкретного мотора v-501m: 1. Мойка двигателя - бесплатно (чем мыл - было), иначе +300р 2. Стопор в картер(ограничитель подшипника, был сломан), 1 шт, 30р 3. Замена двух подшипников (остальные живы): 400р 4. Цинкование посадок подшипников - бесплатно (кислота, кусок цинка и аккумулятор были). Иначе +300р 5. Притирка плоскостей - бесплатно (шкурка и плита были), иначе без этого. 6. Стопор на вал кпп - 20р 7. Несколько регулировочных шайб - бесплатно (были), иначе +200р 8. Комплект сальников - 250р 9. Набор прокладок - 170р 10. Новый столик сцепления: 11. Новый пятак сцепления: 190р 12. Живой цилиндр - бесплатно (был), иначе +1500р 13. Расточка цилиндра под поршень - бесплатно (шкурка и инструмент - были), иначе - тоже бесплатно, ибо за 1500р (предыдущий пункт) покупается Новый цилиндр с поршнем, пальцем и кольцами 14. Поршень - бесплатно (б/у, живой), иначе +300р 15. Втулка ВГШ - 50р 16. Развертка - бесплатно (была), иначе +600р 17. Поршневой палец 40р 18. 2 Кольца - покупал номинал 100р 19. Набор винтов 350р 20. Демпфер рычага кикстартера - бесплатно (был), иначе +100р 21. 4 райки шпилек головки - 300р 22. Металлические диски сцепления 350р 23. Звезда ведущая - бесплатно (была), иначе 250р 24. Колпак свечи 100р 25. Свеча 100р 26. Пружина в карбюратор - 30р 27. Проводка генератора - сделал сам (клеммы - 30р), иначе 500р 28. Рычаг КПП 350р 29. Резинки на рычаг кпп и кикстартера 200р 30. Сайлентблоки крепления двигателя - бесплатно (были), иначе 150р 31. Всякие уплотнительный шайбы, резиновые колечки и калёные шайбы - 400р 32. Генератор бесплатно (лежал 1 нерабочий - починил сам), иначе +1000р 33. Привод спидометра - бесплатно (был), иначе +500р 34. Солидол, масло, герметик - бесплатно (были), иначе +1000р Итого, переборка конкретного двигателя: 3080р Итого, если бы не было запчастей и инструмента: Около 9000р |
Автор: | Carfan [ 23 май 2022, 00:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини с FMB |
Выбрался на несколько часов в гараж. Начал очищать бак от ржавчины - там внутри был тизий ужас с водой, песком и тп. Через час отмакания в кислоте - потекло ( Понял, что дело плохо, болгарку в руки и вот картина - см изображение. Но не отчаиваемся - паяльник в зубы и вперёд. Купить другой бак можно, но пробую сохранить этот. У кого был опыт запаивания (заклеивания, заваривания прогнившего бака - поделитесь пожалуйста опытом). |
Страница 6 из 8 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |