Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Прокачиваю свой мотовел.
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=14&t=7382
Страница 1 из 3

Автор:  Александр 1-ый [ 15 мар 2017, 11:38 ]
Заголовок сообщения:  Прокачиваю свой мотовел.

Всем привет!
Дал себе слово-не строить больше мотовелы.Их у меня три...куда больше? А ручонки-то шаловливые чешутся...и нашёл я выход-обещано было не строить новые,а про "прокачать" никаких клятв я себе не давал...и понеслось...
Объект для прокачки:
Изображение
Изображение
Что не нравилось:
1.Дэшник-это (цитирую Вагнера) грязнуля и капризуля.
2.Бензобак в багажнике меня устраивал...но прошли годы...многочисленные трубки задубели...пайка устала...протечки.
3.Глушитель в заднем крыле был хорош...но не знал я,когда делал его,что пайка не выдерживает вибраций...два-три раза за сезон приходилось ремонтировать.
4.Достали педальные клинья...скрипят,разбалтываются...Нет,конечно можно найти клинья ещё советского производства,и с плеча захреначить их кувалдой,и будет всё хорошо...но потом не разобрать,не испортив резьбы...
5.Некуда было удобно разместить инструмент,камеру насос...

Итак,разобрал всё до винтика.
Далее-шпатлёвинг,шкуринг,красинг...
Изображение
Начал неспешную сборку:
Зашил порванную сидушку,подкрасил,поставил.
Изображение
Продолжени последует.

Автор:  Sieggie [ 15 мар 2017, 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

Если достали клинья - есть отличный способ:
Открутить контрящую гайку, выбить клинья, снять шатуны. Затем разобрать каретку и... ...выкинуть ее нафиг и поставить под квадрат. С такой то рамой проблем точно быть не должно. :)

Автор:  Александр 1-ый [ 16 мар 2017, 10:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

Sieggie,я пошёл именно этим путём.
Но без геморроя у меня не получилось-была бы рама с резьбой в педальной втулке-всё было бы просто...но в моей раме её нет...
На барахолке нашёл вал под квадрат и стаканы.Думал поставлю,и дело в шляпе...ан нет...
Весь вчерашний вечер "болгарил" вал-добивался идеальной линии цепи,и таки добился!
Изображение
Передаточные числа "слизал" с велика ЗИФ В20 с женской рамой,на котором прошлым летом гоняла моя Моя.Когда я на него садился,то меня всегда приятно удивляло то,что на нём одинаково комфортно ехать и по лесной тропинке,и по асфальту,и не появлялось желания переключиться на другую передачу.

Автор:  григорий [ 16 мар 2017, 11:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

Вот меня удивляет повышенное внимание к педальному приводу,я пользуюсь и пользовался всегда только для того,что-бы завести моторчик....и штатной конструкции для этого достаточно,ездить на мопеде помогая педалями это моветон:))))

Автор:  Александр 1-ый [ 17 мар 2017, 11:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

григорий,я вас понял...что сказать?Видимо,для той местности где вы живёте,педали нужны только для запуска мотора.Я же ориентируюсь на местные реалии...например:
Поехали мы с моей Моей 9 мая на салют...проезжая часть забита машинами,по тротуарам прёт народ...и только на педальках,медленно и осторожно мы добрались до эпицентра.
Весна...поют псисы...я приехал в парк...мамы с детишками гуляют...только педальки.
А бенз кончился?А свеча умерла?Да мало ли что может случиться с мотором?Я знаю,что на педальках я доеду до гаража.
А ДПСники стоят?Мимо них только с честной мордой лица и усердно крутя оные !!!

В техническом задании к прокачиваему мотовелу есть пункт:
Мотовел должен превращаться в просто вел за 1-2 секунды,причём на ходу.Обратный процесс должен занимать не более 5 сек.

Вчера покрасил вилку,заднее крыло и багажник,поставил их на место:
Изображение
Перед покраской багажника приварил две полоски металла,для "светоразвращателей":
Изображение
Суппорт почистил и прикрутил новым крепежом из нержавейки:
Изображение

Автор:  григорий [ 17 мар 2017, 11:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

В моем случае все зависит от цели поездки,погоды и расстояния,до 30 км в один конец я на велосипеде катаюсь,если для прогулки.

Автор:  Александр 1-ый [ 17 мар 2017, 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

Понял вас.Я так же как и вы обожаю просто велосипеды...особенно на 28х,а лучше на 29х колёсах.И обязательно с планетарочкой..!
Велик не нужно заводить,прогревать...в любой мороз можно съездить куда нужно.Не тарахтит,не воняет.
Юзаю великолепную Хелкаму:
Изображение

Автор:  григорий [ 17 мар 2017, 12:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

Зачет:))))

Автор:  Александр 1-ый [ 18 мар 2017, 11:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

Спс...

Вспоминаю пункты техзадания для бензобака:

Бак не должен бросаться в глаза...лучше,если его вообще будет на видно...
Он должен очень мало весить...
Никакой пайки-сварки...
Удобная заправка...
Я должен невооружённым глазом видеть,сколько в баке "карасину",желательно с места водителя...
Возможность на ходу перекрывать подачу топлива в карб...
Возможность переворачивать мотовел "вверх ногами"(например для ремонта)без пролива горючки...

Практически невыполнимые требования.
В раздумьях было згрызено два пакета семок-не помогло...Пришлось применять "тяжёлую артиллерию"-по осени было куплено пол-кило креветок и два литра пива...и вы знаете-помогло...!!!
Вспомнил я,что на даче,уже года четыре,валяется велокорзинка из сетки...
Далее моя Моя была застукана за выкидыванием бутылки из-под линора.Со словами "разве можно выкидывать такую нужную вещь",бутыль без протокола и понятых была изъята...

Вот результат осенних пивных медитаций и незаконного изъятия:
Изображение
На крышке сделал "крутилку"-оборот-другой и "баку" перекрывается сообщение с атмосферой.В корзинке так же есть барашек,который пережимает бензопровод.
Думаю,что бутыль покрашу в чёрный мат,оставлю только пару прозрачных полосок.

Автор:  Akor [ 18 мар 2017, 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

Я бы добавил ещё пару требованиий к баку - прочность и антистатика. Бутылка от Ленора под эти требования не подпадает.

Автор:  Александр 1-ый [ 18 мар 2017, 12:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

Спасибо за критику,но прочность бутылок ПЭТ выше всяких похвал-её и ножом-то не сразу проткнёшь...а если она потечёт,то просто поставлю другую.
А про антистатику возможно вы и правы.Но жизнь показывает,что никаких искр и возгораний не происходит.Прошлый сезон откатал с таким же баком на Шнапсе,пока не сгорел. Тьфу-тьфу!
Для тех,кто не в курсе,мой Шнапс:
Изображение

Автор:  Akor [ 18 мар 2017, 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

Бутылка из под Ленора сделана из ПП (полипропилен)
ПП впитывает бензин свыше 10% от веса за несколько суток.

Автор:  Александр 1-ый [ 18 мар 2017, 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

Упс...не знал этого...
Ну что ж,"будем посмотреть"...когда залью бенз,буду внимательно следить.Если что-то не "пондравицца"-поставлю другую бутыль из ПЭТ.
А из чего сделана бутыль из-под питьевой воды "Шишкин лес"?

Автор:  Akor [ 18 мар 2017, 13:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

Шишкин лес сделан из ПЭТ.
Лучше фляжку армейскую приспособить. Брутально будет мотовел выглядеть.

Автор:  vkotlyar [ 18 мар 2017, 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

А не поделитесь рецептом: чем/как грунтовали, шпаклевали, красили, где покупали? Я понимаю, что для большинства присутствующих это "зады", многократно обсуждалось и т. п. Но кому-то, возможно, будет интересен живой пример. В частности, мне: я как раз планирую подобную операцию. Рама "Украины" ободрана до металла, ждёт покраски в радикально чёрный цвет... Заранее благодарен.

P. S. Кстати, если заинтересовала идея предыдущего оратора - армейская фляга у меня есть, могу предложить.

Автор:  Александр 1-ый [ 19 мар 2017, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

Akor,по-любому спасибо за ценную инфу.Предупреждён-значит вооружён.
Но люблю решать проблемы по мере их поступления.Сейчас мне хочется побыстрей поставить аппарат на ход,уж одну-две заправки бутыль из ПП должна выдержать,а там видно будет...
Фляга в качестве бака мне всегда нравилась,но знаю,что часто буду её переливать,ибо она не прозрачная.

vkotlyar,шпатлёвка самая обычная-автомобильная,двухкомпонентная.На любом авторынке.
Грунт вроде как немецкий,двухкомпонентный,около 300р за литровую банку.Сохнет за 10-15 минут даже при минусе.Я покупал на углу Планерной и Оптиков.

Вчера моя Моя была дома,поэтому "официально" в гараж улизнуть не удалось.Но когда я был послан в магаз за продуктами,около 20и минут я всё же выкроил.
"Быренько" натянул на заднее колесо новую покрыху,поставил колесо на место.Накинул цепочку,прикрутил руль.
Упс...а ходовка-то уже готова...
Изображение

Автор:  Карпаты 2 [ 19 мар 2017, 11:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

Александр 1-ый,я тоже делаю мотовелосипед на базе Урала. Я поставил колеса на 26 и покрышки В57,теперь катаюсь как на дутиках. Как вам удалось поставить дисковый тормоз?

Автор:  Александр 1-ый [ 19 мар 2017, 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

Карпаты 2,мне "каацца" вы зря поставили на Урал 26е покрыхи,ибо весь кайф таких велов в огромных колёсах...Впрочем,вам видней.
А у вас Урал с длинным передним крылом?
На прокачиваемом стоят 29е покрышки,они настолько больше28х,что даже пришлось на 11мм увеличить базу,так как заднее колесо упиралось в крыло и не влезало...Но если бы была возможность,я бы поставил колёса ещё больших размеров...
С тормозом всё просто-купил "буржуйскую" втулку под дисковый,переспицевал колесо,потом купил набор-диск,суппорт и тормозная машинка.Оставалось только приварить к вилке два "уха" для машинки.

Автор:  Александр 1-ый [ 20 мар 2017, 10:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

Вчера,пока моя в парикмахерской наводила красоту неземную,рванул в гараж,достал с антресолей коробку с новеньким и прокачанным (тщательная балансировка колена(по Вагнеру),японские подшипники,идеально совпадающие окна цилиндра и картера ит.д.)F50.Распаковал,полюбовался,понюхал...только что не лизнул.
Шкив с ремнём встал как родной,лишь немного (около 0,2мм) пришлось расширить шпоночный паз.
Шарошкой снял довольно много "мяса" с картера в месте крепления к раме.Это для того,что бы опустить двиг как можно ниже.
Изображение
Потом случилось маленькое чудо-вышел я на улицу поднять заднюю лапу-смотрю,мой сосед по гаражу несёт к мусорным бакам мешок с мусором и огнетушитель...Ооо,подумал я,мой глушитель несут...
-Разве можно выкидывать такую нужную вещь !!!???,сказал я ему,и опять без протокола-понятых,произвёл изъятие огнетушителя.
Изображение
Тут же,не отходя от кассы,открутил пластиковую ручку и высыпал порошок.А я голову в двух местах сломал,думая из чего бы быренько изготовить глушак...

Блин,как всегда не вовремя,сдох аккум в фотике...По инету быренько нашёл в ближайшем магазине за 820.Поискал ещё-520 и доставка 100,да ещё дома три часа сидеть ждать...нет.Остановился на за 420 с самовывозом в среду.Это я написал к тому,что пару-тройку дней фоток не будет.Жаль,на самом интересном месте...

Автор:  Akor [ 20 мар 2017, 17:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

Огнетушитель как глушитель не тяжеловат будет?

Автор:  Vorchun [ 20 мар 2017, 18:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

Можно и корпус от масляного шприца использовать, вдобавок и разборный получится, для чистки и внутренних переделок.
Изображение

Автор:  Александр 1-ый [ 21 мар 2017, 10:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

Vorchun,я такую штуковину держал в руках,по ощущениям,она заметно тяжелее пустого огнетушителя.Видимо у вас в памяти остался вес заряженного огнетушителя,они действительно много весят,а 1мм оболочка довольно лёгкая.
К тому же у меня есть родной глушак от этого мотора,(если кому нужно-могу уступить за недорого,он новый,даже из пупырчатой упаковки не вынимался)но F-ные глушители душат и почти не глушат...а так же забрызгивают заднее колесо не сгоревшим маслом,на которое налипает пыль и грязь,и через несколько поездок мотовел превращается в грязную помойку.Мне же нужен глушитель с полностью противоположными характеристиками.
Да чего говорить-глушак из огнетушителя практически "сварганен",сейчас он держится на хлипких "прихваточках",но через пару часов я его отдам соседу по гаражу и он его проварит полуавтоматом.
Если кому интересно-то он будет располагаться между педальной втулкой и передним крылом горизонтально.

Сегодня утром моя опять была застукана на попытке выбросить очень нужную ВЕСЧЬ,а именно крышечки от какого-то чистящего порошка.Изъял,бросил через плечо-протокола и понятых не дождёсся..,и пошёл изучать предмет.Крышечка круглая,в ней ещё две крышечки,они довольно прочно защёлкиваются.Под одной четыре маленьких дырочки,под другой большая дыра полукруглой формы.Пазл сложился-маленькие дырочки для запуска мотора,потом открываем крышку с большой дырой,едем.Это я про воздушный фильтр...уж больно мне штатная заслонка в карбе не нравится...через неё явно проходит не фильтрованный воздух,со временем она разбалтывается.Да и сам фильтр-полное гэ.

На сегодня планы такие:
Проволочку 0.15 в жиклёр.
Сварганить новый фильтр с вышеописанной крышечкой.
Изготовить новый патрубок карба.
Укоротить солдатик сцепы.
Продеть через раму тросики,бензопровод и провод глушилки.

Ещё раскатана губа на зашлифовать швы на глушителе и его покраску...но это вряд ли успею.

Автор:  Александр 1-ый [ 24 мар 2017, 10:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

Просмотров немного,ответов-комментов и того меньше...Неинтересная тема.
Но надо как-то её закончить...

Итак знакомьтесь,Фидель:
Изображение
Главная цель достигнута-новый мотор оживлён,аппарат на ходу.
Изображение
Получилась совершенно огромная машина на 29х колёсах...(Фидель длиннее аналогичных велосипедов миллиметров этак на 40...)
Изображение
Первые впечатления от поездки:
-"упругий" до восхищения...(на неровной дороге никаких клацаний,скрипов и других посторонних звуков,полная тишина...)
-ну ооочень удачно я подобрал передаточные числа на педалях...
-совершенно потрясающий накат на выжатой сцепе.
-поросячий восторг вызвала возможность на ходу превратить мотовел в просто вел..!!! Даже непривычно на ходу не держать выжатым рычаг сцепы,а просто катить...со 100% велосипедным накатом.
-аппарат получился очень лёгким.Вообще странно-самый большой по размерам и в то же время самый легкий...

Но есть и минусы:
-неприятно туда-сюда вихляется корзинка.
-если сравнивать новый мотор Фиделя с мотором Примуса,то он "ваще не едет"...но впереди обкатка,настройка смеси,регулировка опережения зажигания и т.д.
-звук выхлопа не такой тихий как на Примусе.
-превращение вела в мотовел на ходу возможно,но оочень неудобно-лучше остановиться,слезть и вернуть рычажок справа в исходное положение.Но думаю,это можно исправить.
Вот крышка от чистящего порошка с двумя крышечками:
Изображение
Между трубой рамы и крылом виден рычажок "превращений"-если его сдвинуть назад мм на 20-30,то дальше за счёт упругости ремня он отщёлкивается на 180 градусов,соответственно подшипник-натяжитель с левой стороны делает то же самое,ремень ослабевает настолько,что вообще не касается заднего шкива.
Изображение
Всем удачи.

Автор:  Сергей668 [ 24 мар 2017, 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

Темка интересна.
Можно по-подробнее насчёт привода ремнем, если можно с фото. Хотел перевести свою Украину с КД80 с цепи на ремень. Где и от чего брали шкивы, как крепили?
Еще интересен момент натяжителя ремня. Можно подробно?
Спасибо.

Автор:  Александр 1-ый [ 25 мар 2017, 10:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

kales57,на большой звезде,точно помню-42 зуба,про маленькую уточню.
В Мопед Весны или осени может и отправлю,но только когда полностью доделаю агрегат.В планах полностью закрыть цепь и ремень,а так же придуманы крылья,которые не будут позволять грязи с колёс что-либо забрызгать на Фиделе.

Сергей668,на КД80-только ремень ГРМ,как на Шнапсе(на нём 80-ка).Генераторный,он же клиновой ремень будет проскальзывать.
Шкивы можно взять от механизма ГРМ,заказать у токаря,а так же изготовить самому.Я,например,сделал из гвоздей...прекрасно работает:
Изображение
Натяжитель сфоткаю-выложу.

Автор:  Человек-в-Тапке [ 25 мар 2017, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

Восторг!

Автор:  Сергей668 [ 25 мар 2017, 22:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

Спасибо за информацию. Ремень и пару шкивов с натяжителем от ГРМ какого-то авто уже подготовил. Надо собрать максимум информации, чтобы не наступать на грабли. Соберусь с силами и временем- проведут своей технике прокачку. Тему не бросайте, интересно читать полезную информацию. Жду фото. Спасибо.

Автор:  ganstown [ 25 мар 2017, 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

Александр, а вам не хотелось собрать мотовел на базе какого нибудь другого моторчика, например 4тактника?

Автор:  Александр 1-ый [ 26 мар 2017, 12:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

Человек-в-Тапке,спасибо!
Сергей668,граблей там не много.Ремень ГРМ шире цепи,поэтому придётся немного подогнуть раму в районе заднего колеса,а так же подпилить,или отодвинуть вставками крышку выжима сцепы.
ganstown,мы с вами уже обсуждали эту тему.Я писал вам,что к триммерным моторам у меня душа не лежит,ну не нравятся они мне...а вот 4х-тактную F-ку я бы очень-преочень хотел бы,но их не делают.

Сегодня забегу в гараж,возможно завтра будут фото про натяжитель-превращатель.

Автор:  ganstown [ 26 мар 2017, 18:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокачиваю свой мотовел.

хм ну есть 4 тактники и не тримерные, раз уж вы велики делаете под мотор, думаю не составит труда к примеру поставить моторчик от скутера 50 кубового с отпиленным вариатором

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/