Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Рига 7 ретрокастом
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=14&t=6991
Страница 1 из 5

Автор:  Sieggie [ 05 ноя 2016, 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Рига 7 ретрокастом

Всем здравствуйте. Являюсь постоянным читателем форума, и вот решил, наконец, немного попробовать побыть писателем ) Немного о себе, вместо предисловия: В мото теме не первый год: были и советские и китайские мотоциклы. Сейчас, на протяжении нескольких лет езжу на японском круизере.

http://s020.radikal.ru/i723/1611/d0/a3a733aa65a5.jpg
Уже достаточно давно загорелся идеей обзавестись мотовелом или легким мопедом. Мониторил объявления о продаже в интернете, откладывал деньги, осматривал... но именно с легким мопедом все как то не складывалось. Да и мопеды в стоковом состоянии как то не привлекали. Идея на какой то момент отошла на второй план, но не исчезла...

И вот, где то в музее или на выставке я увидел немецкий легкий мотоцикл Вандерер с 98 кубовым 2т двигателем Захс унд Фихтель.
Изображение
Эта техника из иной эпохи поразила меня своей простотой и изяществом. И моя идея о мопеде обрела новый импульс. Конечно же, я быстро осознал, что найти такой аппарат в хорошем состоянии и за вменяемые деньги вероятность практически нулевая. И тут как то само собой подвернулось обьявление о продаже Риги-7. Данная модель привлекла своей красивой рамой и 26 колесами. Понятное дело, что сходство с Вандерером у нее минимальное. Но вот создать на ее основе нечто отдаленно похожее, даже не реплику, а стилизацию показалось вполне возможным.


Итак, Рига куплена:
http://s014.radikal.ru/i328/1611/fb/fabc4bfd4adf.jpg

Мне достался аппарат 1974 года выпуска во вполне комплектном ездовом состоянии. Это заслуга предыдущего владельца. Его стараниями семерка была спасена от сдачи в чермет.
http://s018.radikal.ru/i516/1611/3d/3ac73677eb9b.jpg
Хотя конечно до идеала ей было далеко.
Первым делом произвел частичную разборку и дефектовку. Двигатель, несмотря на бодрый вид и жирную искру напрочь отказывался заводиться.
http://s019.radikal.ru/i600/1611/85/bd6505714fe9.jpg
Ну, да это обстоятельство для моего проекта не главное. Все равно задумываюсь о китайском f 80. Рама, и все навесное покрашены в вырвиглазные цвета. Кисточкой.
Это тоже второстепенно. В целом рама хорошая: не гнилая и не кривая. Разве что центральная подставка прослаблена, но это лечится. А вот вилка вызвала некие опасения - имели место люфты и несогласованная работа перьев. Впрочем, это тоже лечится.

Через пару дней купил бак-каплю от какого то старого Минска (вроде от м105)
http://s42.radikal.ru/i096/1611/38/9676cf8f5efd.jpg
и фару фг200б от двухскоростного мопеда.
http://s018.radikal.ru/i511/1611/71/b089862f24dd.jpg
Прикинул обновки к раме. Бак встал неплохо, хотя пилить и варить придется.

А вот фара оказалась шире стандартной, на родные крепления не встала. Но вилка и так уже, по случаю куплена новая, от верховины или от карпат. Там с кронштейном фары все впорядке.
http://s017.radikal.ru/i400/1611/76/0f660f9ba7f3.jpg

Начал понемногу работы по переделке. Спилил стандартные крепления для бака, и начал очищать детали от краски.
http://s015.radikal.ru/i333/1611/b8/a90516cc812a.jpg
http://s018.radikal.ru/i512/1611/14/647d4f21f2cc.jpg
Что порадовало - металл практически весь крепкий. Некоторые, не критичные утраты от ржавчины присутствуют на заднем крыле. Параллельно занялся рихтовкой деталей.
http://i079.radikal.ru/1611/65/5ea9103a190f.jpg
В ближайших планах переварить крепления бака, и места их присоединения к раме, усилить механизм центральной подставки, адаптировать траверсу от карпат для использования с рижскими перьями.
http://s017.radikal.ru/i403/1611/1e/74bb4c4bba23.jpg
Ну и по мелочи. Мопедом занимаюсь урывками, в свободное от работы время, поэтому процесс растянулся.
http://i057.radikal.ru/1611/20/680e94d06294.jpg
http://s017.radikal.ru/i443/1611/06/19a6cfeac210.jpg
Продолжение следует...

Автор:  Sieggie [ 08 ноя 2016, 09:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

Итак появилось немного свободного времени, и работы продолжаются. Мопед полность разобран, и очищен от старой краски.
http://s019.radikal.ru/i644/1611/60/30113df555ae.jpg
Сейчас наступила очередь колес. Буду разбирать, зачищать ступицы, обода и спицы от серебрянки. Ну и планирую осуществить сварочные работы с рамой и баком.

Автор:  наиль [ 08 ноя 2016, 11:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

Rat-look надо сделать.... http://i057.radikal.ru/1611/20/680e94d06294.jpg

Автор:  Sieggie [ 08 ноя 2016, 12:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

Rat look - то сделать не сложно... хочется все по феншую сделать... сейчас все упирается в сварочные работы. Вроде и делов то на час максимум, а ввиду недоступности сварки реально проблема. Ну да нет таких крепостей, которые и тд...

Автор:  evgenij595 [ 08 ноя 2016, 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

Так сказать для примера,ну и для общего развития)) http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=35197

Автор:  Sieggie [ 08 ноя 2016, 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

Спасибо, посмотрел, принял к сведению. Если честно: не готов столько денег вваливать в проект. Тем более что делаю для себя, а не на перепродажу. Сейчас в приоритете довести до покрашенного ездабельного состояния. В дальнейшем, наверное какие то детали будут меняться для достижения большего сходства. Денег на проект, включая покупку мопеда, положено 30 тысяч. Сейчас потрачено около 20. Поэтому, в целях экономии 80% работ делаю своими руками. Разве что сварку доверю на аутсорсинг - дома на кухне всяко не получится сделать. И покраску, возможно, поручу специалистам, и то не факт...

Автор:  ganstown [ 08 ноя 2016, 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

Подскажите а где можно приобрести или от чего еще глушитель как у вандерера примерно таких же размеров и входной трубой такого диаметра?

Автор:  Sieggie [ 09 ноя 2016, 10:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

Саму банку можно найти на Алиэкспрессе или Ебэе, если повезет уже с приемной трубой под ф50/ф80. Продается как тюнинговый выхлоп для вело-мото... вот на вскидку ссылка:
http://m.ebay.com/itm/141898885525?rmvSB=true&ul_ref=http:%2F%2Frover.ebay.com%2Frover%2F1%2F711-53200-19255-0%2F1%3Ficep_ff3%3D2%26pub%3D5574735181%26toolid%3D10001%26campid%3D5336086427%26icep_item%3D141898885525%26ipn%3Dpsmain%26icep_vectorid%3D229466%26kwid%3D902099%26mtid%3D824%26kw%3Dlg%26srcrot%3D711-53200-19255-0%26rvr_id%3D1112155839087&_mwBanner=1&ul_noapp=true
Меня лично, пока что жаба душит.

Автор:  evgenij595 [ 09 ноя 2016, 10:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

Если куплю новый выхлоп,то наверное буду продавать старый глушитель от Вандерера(под реставрацию).

Автор:  ganstown [ 09 ноя 2016, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

Да не этот кдэшный глушак не то пальто у него банка короче имв диаметре меньше да и плавника нет

Автор:  Sieggie [ 09 ноя 2016, 17:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

Пусть оригинальные глушители от Вандерера достаются тем, кто занимается восстановлением именно Вандерера. Для себя решил, что глушителя от тринашки мне будет достаточно (пока что). Или закажу с ебея комплект для кд, а плавник сделаю из нержавейки...

Автор:  Sieggie [ 10 ноя 2016, 11:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

Ага, это вы очень точно его назвали. Самому такое же прозвище в голову пришло, как только его увидел.

В данный момент закончены слесарные работы по вилке.
Изображение
Произведена ее подгонка к раме.
Изображение
Верхняя траверса от Карпат просверлена, и подружена с Рижскими перьями. Пока не приехали кронштейны руля, для проверки подгонки использовал болты с барашками. Все держится монументально, без люфтов и перекосов. Гайки, которыми крепятся направляющие перьев впоследствии будут заменены на "коронные", чтобы не допустить попадание пыли и влаги.
Изображение
Далее: подобран оптимальный угол наклона бака, чтоб бензин свободно мог поступать самотеком. в "косынке" рамы просверлено крепежное отверстие для передних креплений бензобака. Временно зафиксировано болтом м6. Использовал для центровки шайбы. Впоследствии перейду на резиновые проставки, чтобы разгрузить соединение от вибрации.
Изображение
Задние крепления бака безжалостно отпилены. (Потратил больше часа и 2 полотна для ножовки
- такой вот запас прочности был в 50-е!) Из старых креплений будут сварено новое, вот такое примерно:
Изображение
Под него в раме будет вварена перемычка к которой все будет крепиться болтом.
Сварочные работы, если повезет, будут проведены на следующей неделе. Сейчас разбираюсь с колесами. Спицы требуют протяжки, а обода правки. Параллельно очищаю это все от серебрянки.

Продолжение следует...

Автор:  Kapursu [ 10 ноя 2016, 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

У соседа стоит в гараже Вандерер,думаю выкупить.Хотя не по теме это,ведь не мопед это вовсе.

Автор:  Sieggie [ 10 ноя 2016, 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

Интересные соседи у Вас, как я посмотрю... у меня вот с этим как то иначе складывается... Пришел глушитель, произвел примерку.
Изображение
Пока что на одном хомуте прикрепил, чуть позже, заодно с остальным приварю более основательные крепления.

Кстати, может кто подскажет: какой максимальной ширины резину можно на семерку поставить? А то у меня сейчас все в жестком разборе. Померять не получается. ...

Автор:  Sieggie [ 11 ноя 2016, 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

Итак, на данном этапе у мопеда прибавилось деталей. Руль от Альфы, кронштейны от Ижа, грипсы классического вида толи от Явы, от чего то советского. А вот рычаги пока что выбиваются из общего стиля. Но в отличии от родных хотя б не болтаются.
Изображение
Ну и тросы проще подбирать. Для сцепления, например, как родной подошел велосипедный, который у меня лет 6 про запас лежал. Ну и фиксатор на ручке сцепления - очень удобная штука, особенно когда нейтрали нет у движка. Да и регулировать натяг тросов теперь удобнее... в общем, транспорт все таки утилитарный планируется, поэтому просьба тапками не кидать...

Автор:  Sieggie [ 21 ноя 2016, 14:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

Пока не решил со сваркой, купил новую резину, kenda k-rad 26x2.30. Понравилась мне рисунком протектера. И цена не сильно ударила по карману.
Изображение
Переобул колеса, примерил. Ничего не цепляет, можно было и 2.40 наверное поставить бы. Таскал мопед к знакомым ребятам в мастерскую - прикинуть объем сварочных работ. Для этого пришлось опять производить черновую сборку. На всякий случай взял с собой пластиковую емкость с горючим.
Изображение
Как итог - 2/3 пути, где не было льда - проехал своим ходом. Моторчик дымил, трещал, но уверено тащщил, порою стремясь разогнать мопед до приличных скоростей. Приходилось активно работать тормозами, а порою и ногами.
Изображение
Усвоил для себя, в очередной раз, что перед абсолютно любой поездкой надо проверять затяжку всех гаек - потерял одну с задней оси и одну с крепления бака. Несколько раз слетал глушитель. Но очень уж сложно было удержаться от желания прокатиться...

В общем, пока что работы по проекту вновь приостановились - мопед ждет, когда найдется время, чтобы перевезти его в гараж ко сварщику. С учетом моего рабочего графика - процесс может на какое то затянуться.

Автор:  Sieggie [ 22 ноя 2016, 19:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

Итак, очередной адреналиновый взрыв, зимний минипрохват, и мопэд добрался таки до мастера по сварке и жестянке!
Изображение
Толкать было скучно, поэтому часть пути, где не было льда прошел на педалях. Оказывается, очень неплохой накат у аппарата - стоило лишь седло отрегулировать по высоте.
Продолжение, как водится, следует... ;)

Автор:  Маркус [ 22 ноя 2016, 20:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

Рига-7 сам по себе красивый и гармоничный мопед. Не хочу огорчать ТС, но на "Вандерер" Рига-7 ни при каких вариантах похожа не станет.

Автор:  Sieggie [ 22 ноя 2016, 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

Ну так я ж где то уже писал выше, что в мои планы не входит создание полной реплики Вандерера. Скорее создаю скорее некий ретро-кастом находясь под вдохновлением Вандереровской концепции. Тему наверное переименую, чтоб не вводить в заблуждение...

Автор:  Jacker2000 [ 23 ноя 2016, 01:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

Вау...круто получается!

Автор:  Sieggie [ 25 ноя 2016, 23:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

Спасибо всем, кто следит за развитием темы!

На данный момент приварены крепления бака. И на 70% разобрались с креплениями глушителя. Фото пока нет. Трудности вызваны изначальной неприспособленностью рамы семерки для глушителя "сигары". Глушитель гайкой задевает либо за правый шатун, либо за привод заднего тормоза. Вообще, если честно уже не первый раз посещает мысль перевести задний тормоз на ручное управление. Тем самым, кстати будет снята проблема связанная с качением мопеда назад... Так что готов выслушать возможные советы и комментарии на этот счет.

Также постепенно начинаю думать об электрическом оснащении мопеда. Всю немногочисленную светотехнику планирую сделать диодной. Но остался нерешенным вопрос: как ее запитать? Тут я рассматриваю 3 варианта:
1) На двигателе есть вывод для подключения света. Использовать его (естественно при проектировании освещения учитывать его возможности)
2) запитывать светотехнику от перезаряжаемых аккумуляторов.
3) внедрить в конструкцию велодинамку.
В общем, был бы весьма рад получить от форумчан совет и на этот счет.

И еще, вместо постскриптума: в процессе постройки образовалось некое количество невостребованных запчастей. Например бак, фара, руль и остов вилки с траверсой от семерки, перья вилки от верховины/карпат и кое что по мелочи... если кого что то из этого заинтересует - готов рассмотреть варианты продажи или обмена. Всем хороших выходных!

Автор:  Sieggie [ 28 ноя 2016, 19:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

Ну что, продолжим, господа-товариши?

Сегодня наконец то удалось выкроить немного времени и добраться до мастерской. За то время, что меня не было мопед заметно похорошел... Золотые руки маэстро решили вопрос присоединения бака к раме.
Изображение
Приварено новое заднее крепление бака, а на раме изготовлен оригинальный кронштейн. Короче говоря -получилось монументально.
Изображение
Помимо этого на раме приварено крепление глушителя. Надежно, добротно...
Изображение
Глушитель от тринашки не очень то хотел вставать на семерочную раму. Пришлось немного подгибать патрубок. Родные крепления банки срезали и взамен изготовили и новые.
Изображение
Пришлось немного повозиться, определяя оптимальное положение глушителя. Тягу заднего тормоза фигурно подогнули, шатун совсем немного задевает, но с ним разберусь позже.

Работы продолжаются, продолжение следует...

Автор:  Карпаты 2 [ 29 ноя 2016, 05:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

Можно задать вопрос? Судя по фотографиям вы установили зажигание f50 на д8,как выставляли положение магнита?

Автор:  Sieggie [ 29 ноя 2016, 13:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

Зажигание действительно стоит от КД, но установлено оно там было еще до меня... покуда искру дает исправно, внутрь не лазил, поэтому вряд ли что нибудь подскажу.

Автор:  Sieggie [ 05 дек 2016, 19:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

Приветствую всех, кто следит за данной темой. Прошла неделя с момента крайней записи в бортжурнале мопеда :)

Если честно - какими то сногсшибающими успехами за этот период похвастать не могу. Рабочая неделя выдалась весьма нагруженной. Забрать мопЭд из мастерской удалось лишь вчера. Несмотря на сугробы и лед часть пути получилось преодолеть верхом, на педалях.
Изображение

Что отметил по дороге: Большое раздражение вызвал люфт педальной каретки. Зачем?Зачем конструкторы использовали втулки вместо подшипников?! Понятно, что они мыслили в направлении максимального упрощения конструкции, но... Неужели пара подшипников чрезмерно ее усложнила бы?! Разобрал данный узел - на валу выработка - похоже придется искать замену... :(
Пока что собрал все в кучу, для подгонки узлов.
Изображение

Для бака нашелся почти новый бензокран КР-15 от советских оппозитов. Поставил пока его.
Изображение

Попробовал внедрить в фару потроха от велофонарика за 50 рублей...
Изображение
В качестве временной меры - так себе... В общем продолжу эксперементировать с электрикой... искать...

Автор:  Михаил уазовод [ 05 дек 2016, 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

Ого,так это же моя бывшая семерочка,интересный проект получается,буду следить)!

Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  Sieggie [ 05 дек 2016, 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

Приветствую, Михаил!

Автор:  Sieggie [ 07 дек 2016, 13:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

Небольшое продолжение темы:
В данный момент, когда есть свободное время (а его почти нет, блин) понемногу продолжаю работу над железным конем. Сейчас озадачился электрической частью.

Перелопатил интернет, из всего многообразия (многообразия?) выбрал как мне показалось оптимальную схему.
Изображение
В общем то ей и следовал, разве что плату от автомобильного зарядника решил заменить стабилизатором. В радиомагазине помогли подобрать модуль примерно подходящий под технические требования: lm1084
Изображение
Получилось так: белый провод с двигателя, масса с рамы - Диодный мост-конденсатор 16в 10000 мкф - стабилизатор - конденсатор 16 в 10000мкф - выход на свет. Пока что для теста подключил все тот же велофонарь за 50р. Собирал все в кучу на макетной плате. Почему выбрал именно эту схему? Во первых: минимум деталей. Во вторых: простота исполнения. Особых сложностей сборка не должна составить даже для тех, кто первый раз взял в руки паяльник.Подсоединил к мопЭду, изготовленный модуль временно поместил в сигаретную пачку.

Изображение

На улице произвел пробный запуск о чем снял короткое видео:
https://youtu.be/7i0EtIOJE4M
Если коротко: схема работает! Даже сам удивился. Правда диоды не поразили меня своей яркостью. Замерить параметры тестером, к сожалению не получилось: на улице было весьма холодно, да и в одиночку неудобно: рук не хватает. Но, светит - и уже хорошо. Значит можно дорабатывать эту схему дальше.

P.S.: фара на видео так страшно трясется, потому что не затянута совсем...

Автор:  Sieggie [ 09 дек 2016, 05:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

Перепаял схему на новую плату. Мой всем совет: не экономьте на хорошем паяльнике! :)
Изображение
Поместил преобразователь-стабилизатор в отдельный корпус. Встроил туда тумблер отключающий питание модуля с магнето. Пока все. В ближайшее время проверю функционал и займусь встройкой светодиодов в фару и задний габарит. Ну и подготовлю жгут проводки для установки на мопЭд.

Автор:  Sieggie [ 13 дек 2016, 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Вандерер" из Риги или "Рижский" Вандерер. Моя импровиза

Продолжим? Есть чем поделиться. Но пока что расскажу о работах над электрической частью.
Изображение

В общем методом проб и ошибок, пришел к следующему техническому решению: внедрил в фару внутрянку от налобного фонарика из Ашана.
Изображение
Изначально планировал взять от него только светодиоды, но не смог отказать себе в прихоти сделать фару многорежимной. (Один светодиод/четыре/девять/девять моргающих) Поэтому, скрепя сердце, просверлил корпус фары и закрепил кнопку переключения режимов. Отказался от размещения электро преобразователя в отдельном корпусе, спрятал в фару. Начал приводить проводку в порядок. Зажгутовал основную магистраль.

Продолжение следует...

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/