Всем привет!
Сижу на сайте очень давно, сидел еще на старом дыр4ке, и вот только сейчас решил зарегестрироваться.
За 5 лет у меня было много мопедов (про них как нить сделаю отдельную статью) и так свершилась судьба что осталась у меня только Рига 13. Мопед с достаточно интересной историей, постараюсь вкратце - Заканчивал я 10 класс, это был 2012 год, и один пацан с 9 класса узнав что я любитель мопедов предложил мне Ригу 13, весьма в плачевном и заколхоженом (зашкололошеном, простите
) состоянии и к тому же не на ходу. Заинтересовавшись я пошел поглядеть на то чудо, и у меня был маленький шок когда я увидел как он балончиком покрасил двигатель и обода колес... ну хоть руль не покрасил, и то радует, собственно проблеммы были с карбюратором - половина попросту была отломана, а дырку он заклеивал пластилином
. Второй шок был когда он попросил за него 100 гривен, на то время это 2 недели хавать не оч хорошую еду в школьной столовке. Удивившись я сразу же согласился и расчитался на месте (идя на сделку я взял с собой 500 гривен, смеех). Прикатив домой я ничего не делая попросил у папы чтобы он у коллеги спросил карбюратор. Принес он его мне на след день, я установил, и решил попробовать завести, кочу такой его безобидно, не ожидая ничего кроме как попукивания) и тут его как прорвало, я еле еле успел бякнуться пятой точкой на багажник, даже шок от произошедшего не мог перебить боль)). Вдоволь накатавшись я заехал домой за деньгами и на нем же поехал за краской. От радости я за один вечер разобрал, почистил и покрасил мопед, ночью он высох, на утро я собрал и то что получилось вот
https://disk.yandex.ua/client/disk%7Csl ... Ykfym0.jpgПростите за ссылку, еще не научился добавлять фотографии(
И не грузите за сиденье, оно просто для виду, ездил я с Карпатовским которое раздобыл позже того как сфотографировал.
Проездил я на нем год, без единой поломки, потом я заканчивал школу, экзамены и тд, времени короче небыло и мопед простоял аж до 2014 года пока я не решил сделать из него закос под ретро мот типо Киевлянина или Москвы, но дело дошло только до покраски, я снова забил.
И собственно про что тема - у меня появилась идея сделать из Риги 13 туристический мопед, так как есть уйма плюсов: двигатель вынослив, потребляет мало горючего, малокубаторный, простая конструкция всего мопеда и много возможностей для модернизации.
Что планирую делать:
1. Облегчить и упростить все до минимума (да да, к Риге 13 это звучит смешно, но все же) а именно убрать багажник, поставить маленький, поставить прямой и низкий руль, сделать другое сиденье, поменьше.
2. Можно сказать полная противоположность первому пункту - добавить маленький бардачок и дополнительный бак на пол литра со старой армейской фляги.
3. Полные набор световых приборов (из светодиодов, на аккумуляторах)
4. Убрать педальный привод, поставить обычные подножки
5. Поставить "скоростную" звезду, чтобы ехал быстрее, ибо тяги и так слишком много, втроем ездили
И так, первое что меня беспокоит так это звезда - потеряется ли мощность если поставить допустим с Верховины? И есть вообще смысл делать такое, ибо + 2-3 км/час мне как то смысла от них будет ноль, нужно ходя бы 50, а не 40 как сейчас.
Второе это подножки - у меня есть идея всунуть туда подножки с Карпат, но есть сомнения. Подскажите пожалуйста кто делал подножки на Ригу 13 - как лучше всего сделать? Учитывая что я хочу оставить торможение ногой.
Еще идейка невзначай - всунуть туда колеса с Верховины, они как бы меньше по диаметру, добавится ли скорость? Опять же - тяги хватает не то что с головой а с поднятыми вверх руками стоя на носочках, поэтому потеря мощности мне не очень страшна, плюс я небольшой и вешу 60 кг, поэтому с этим проблемм нет. По поводу туристического груза - планирую купить велосипедную сумку с боковыми ответвлениями и возить все там, возить буду не много, кг 10-15
Вот такой вот проект
У кого какие вопросы, замечания, советы пожалуйста пишите, буду рад)