Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Работы над Верховиной-6
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=14&t=6245
Страница 2 из 2

Автор:  Alexius [ 12 авг 2016, 11:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Удачи!

Автор:  Павел Андреевич [ 12 авг 2016, 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Спасибо, ваимно!)

Автор:  Павел Андреевич [ 09 окт 2016, 18:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Всем доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Я снова в строю и продолжу собирать мокик. :oops:
Объяснять, почему был такой длительный пробел, долго...
Итак, остановился я на сборке движка.
Во-первых, надо снять с цапф коленвала подшипники(сильно глубоко запрессованны, упираются обоймами в щеки коленвала). Специального подшипника у меня нет, да и если бы и был, то врятли бы помог(мне так кажется).
Первый вопрос: кто как проводит операцию по снятию подшипников с цапф коленвала?
Во-вторых, дабы не наступить на те же грабли, надо решить проблему с тугим натягом подшипников на цапфы. Идея такая: снять немного "мяса" с цапф с помощью наждачки( к примеру, коленвал зажать в дрель).
Второй вопрос:как много надо снимать "мяса" с цапф: чтобы от руки подшипники заходили или как?
Вроде, пока что это все вопросы. В конце октября будет целая свободная неделя, которую планирую посвятить мокику. Сейчас же хочу по-максимуму запастись ответами на свои вопросы и Вашими советами.

Автор:  Павел Андреевич [ 01 май 2017, 18:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Дело сдвинулось с мёртвой точки. Начал собирать мотор.
Что сделал:
1. Вырезал новые прокладки из паронита.
2. Подварил сливное отверстие в картере, перерезал резьбу.
3. Заменил сальники.
4. Заменил подшипники на новые.
5. Установил новую КПП.
Споловинил двигатель, проверил КПП - работает, киксатрер тоже. Коленвал крутился легко. Установил сальники - коленвал начал туговато вращаться, ну, думаю, приработается. Собрал сцепление - коленвал вообще перестал вращаться: от моих усилий по надеванию нажимного диска коленвал сместился вправо. Пришлось снимать сальник справа, подкладывать шайбы под стопорное кольцо, чтобы отцентровать коленвал. Вроде отцентровал, коленвал вращается.
Собрал ЦПГ, свечу не выкручивал, при нажимании кикстартера чувствуется усилие. Т.е. без свечи надо прилаживать такую же силу, как без свечи и на Минске.
И тут я задумался, а нормально это вообще или нет. Я то уже и не помню, как тяжело нажимается кикстартер у мопедов... С одной стороны, новые сальники и подшипники, может, это и мешает легкости вращения пока что.
Кто что посоветует?

Автор:  Амур два [ 01 май 2017, 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Мне кажется у всех Шавок кроме 62 так-же,по крайней мере у моих-51х,57,58х усилие на педали и кик-ужас!!!

Автор:  Павел Андреевич [ 09 май 2017, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Наконец-то завёл мопед! :D
Чуть позже расскажу все поподробнее.

Автор:  Павел Андреевич [ 11 май 2017, 20:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

В общем, на выходных разобрал всё-таки мотор.
Выставил коленвал по-нормальному, теперь уверен, что он не сместится не заклинит. Сальники решил оставить всё-таки старые: они не тормозят вращение коленвала и сами еще в хорошем состоянии.
Изображение
Споловинил заново мотор. Поршень у меня на 3 кольца, но я установил 2.
Поженил мотор и ходовую (эх, давненько не виделись! :) )
Накинул зажигание, искра появилась сразу и, как говорится, по лаптю. Выставил контакты, опережение. Прикрутил карбюратор, залил в бак бензин... И начал пытаться заводить. Естественно, с 1-го, и даже с 10-го дергания кика моторчик не завелся. Решил с буксира(передачи, кстати, работают). А цепи нет! Не помню, куда положил!
Ладно, будем пробовать с кикстартера. Выкрутил свечу, капнул бензина, нажимаю кик - дыр-дыр-дыр! Завелся! Ага, значит, виноват карбюратор К60В. Но как я его ни крутил, никаких изменений не было. Мотор запускался, если только подлить под свечу бензин, и не держал холостые. Но на часах было уже под 11 вечера, я решил, что утро вечера мудренее.
На утро снял карбюратор, решил попробовать внедрить старичка К35В - а вдруг? Жизнь его здорово побила: шлиц у жиклера слизан, резьба в отверстии под сливной болт слизана, приемный штуцер согнут, винт качества вообще какой-то левый, надточенный втулкой. Но да ладно, кое-что исправил. Только я карбюратор прикрутил, нажал утопитель, дернул кик - и мотор с первого раза завелся и спокойно держал холостые. Немного покрутил настройку, теперь держит холостые.
Прокатиться, увы, не довелось: так и не нашел в гараже цепь и тросик сцепления.
Пока что вот такой мини-фотоотчет. Для вида не хватает подседельного ящика и катафотов на крепления фары.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Кстати, имеются документы на Верховину и еще вот такие интересные книжицы, каталоги посылторга.
Изображение
А вот и видео работы. Да, карбюратор переливает, буду регулировать. Нашел еще один К35В, попробую из двух один собрать. И звенит корзинка сцепления: люфтит по оси из-за высокой втулки, надо, думаю, подточить её.
https://vk.com/video356485414_456239027
На сегодня всё, спасибо за внимание.

Автор:  верховод [ 11 май 2017, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Павел Андреевич вы молодец!! Замечательно получается мопед. Жаль только задние амортизаторы от риги стоят, уж больно неприлично задрана задница))

Автор:  Павел Андреевич [ 11 май 2017, 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Верховод, спасибо, стараюсь!))
А амортизаторы мне уже такие с мопедом достались. Никогда не задумывался, что они не родные.
С другой стороны, зато колесо об крыло тереть не будет, как это нередко бывает, если едет тяжёлый человек, особенно по кочкам-ямкам.
Плюс, в 80-х бы такой "тюнинг" заценили: выше зад - выше твоя крутость :D
Изображение

Автор:  верховод [ 11 май 2017, 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Юморной вы мужик Павел Андреевич!! Просто вот из минусов такого тюнинга это мопед хреновато на центральной подставке стоит. Поставил на подставку, отвернулся закурил сигаретку, и вдруг грохот!! Смотришь а мопед в луже валяется.

Автор:  Павел Андреевич [ 11 май 2017, 23:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Да ну, какой юмор, воспоминания отца, дяди - людей, кому по 17 лет, как и мне сейчас, в 80-х было..)
Да, верно Вы подметили, неуверенно она на подставке стоит, в гараже дощечку подкладываю.

Автор:  Павел Андреевич [ 16 май 2017, 19:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Кстати, вспомнил еще одну интересную вещь.
Когда дело дошло до установки сальников, я был очень удивлен: новый сальник со стороны зажигания подходил без проблем, а вот со стороны сцепления - нет, т.к. его внешний диаметр был велик. У меня есть картера от Ш-57, там этот сальник устанавливался как надо.
Я уж и призадумался, почему так. Были мысли, что это бракованный картер с завода :) Но потом пригляделся и увидел, что там установлена аккуратная втулка с буртиком. Разогрел картер, поддел отверткой - она вышла. Родной сальник занял своё место.
Плюс, на цапфе коленвала тоже устанавливалась самодельная втулка. Т.е. раньше в двигатель был впихнут какой-то левый сальник, имеющий внутренний диаметр больше, а внешний - меньше. Да... То чувство, когда прошлому хозяину было проще выточить на токарном станке две втулки, чем купить родной сальник.
Изображение

Автор:  Амур два [ 17 май 2017, 00:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Да...Одинаковых шестых Вертушек-не бывает!!!
https://www.youtube.com/watch?v=AZOrPO3iGnM

Автор:  Артёмский [ 17 май 2017, 15:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Очень классный мопед)У меня у самого тоже Верховина,но седьмая=)

Автор:  Амур два [ 17 май 2017, 19:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

По началу как видете тоже проэкт был заточен под семёрку,но из этого конструктора получилась только-шестёрка,хотя если заварю вилку в коробке Ш-62 может и соберу самый первый свой двухскоростник из детства-семёрку!!!

Автор:  Павел Андреевич [ 17 май 2017, 21:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Амур два, катафоты на передней вилке самодельные?

Автор:  Амур два [ 18 май 2017, 23:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Извините за отсутствие,катофоты действительно не оригинальные,найти их в наше время практически не возможно,пока в целях безопасности временно прицепил колёсные катафоты от велосипеда...со временем расчитываю найти оригинальные или рассматриваю возможность распечатать на 3D принтере!

Автор:  Амур два [ 19 май 2017, 00:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Вот на этом фото помоему видно-
https://img-fotki.yandex.ru/get/218038/ ... 48a6a_orig

Автор:  Павел Андреевич [ 20 май 2017, 22:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Сегодня приехал в деревню. Мопед спустя 2 недели запустился с первого тычка, но обороты плавали, как будто подсос воздуха. И дашь газу - обороты медленно потом падают. Ну вроде как и настроил, более-менее обороты держал. Так и бензин закончился. Разбавил новый, залил - мёртво, ни вспышки. Подлил под свечу - то же самое.
Призадумался. Такое ощущение, что зажигание сбилось, но искра есть. Глянул, а там винты станины как-то не затянуты. Возможно, и сбился угол.
И ещё проблема с К35В: жутко льет, прямо фонтаном в ванночку. А так же шпильки у меня под К60В, поэтому, когда затягиваю К35В (подпилены "уши"), шпильки выгибаются.
Такие дела.
В общем, на следующий раз раздобуду ещё один К35В, попробую из 2-х собрать один.

Автор:  Амур два [ 20 май 2017, 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

А почему К60 не поставите с ним по всякому хлопот поменьше,у меня на Риге-12 стоит на Ш-57,я бы и на Ригу-3 и на Ригу-4 поставил бы да там ванночка маленькая-не подходит:
https://img-fotki.yandex.ru/get/370413/324653476.0/0_1fd606_5d75172e_orig

Автор:  Павел Андреевич [ 21 май 2017, 18:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

У меня К60В новодельный, с ним вообще мотор не работает. А с К35В работает.

Автор:  Павел Андреевич [ 21 май 2017, 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Сегодня решил просто "тыркнуть" кикстартер. Открыл краник, бенз не подкачивал, нажал на лапку - завёлся! Работал нормально. Заглушил, запустил. Заглушил, запустил. Потом заглох. Я "тыркнул" - мёртво. Искра есть. Вот такие дела. Теперь грешу на бобину или конденсатор.
Прилагаю фото, чтобы разбавить мой скучный текст.
Изображение
Старший брат и младшая сестра. :)
Изображение

Автор:  Амур два [ 22 май 2017, 00:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

У Вас нету топливного фильтра на шланчике-очень рисковано для К-35!!!

Автор:  Павел Андреевич [ 22 май 2017, 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Вы имеете ввиду такой фильтр?
Изображение
Как я знаю, для 2Т-двигателей этот фильтр вреден, т.к. плохо пропускает масло.
Если намекаете на то, что у краника на фото нет отстойника, то скажу: в данном кранике сеточка расположена вокруг приёмного отверстия в баке.

Автор:  Амур два [ 22 май 2017, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Да без него выезжать боюсь тем более за город,знаю по опыту,в детстве у нас таких штуковин небыло,поэтому приключений было уйма!!!

Автор:  Павел Андреевич [ 04 июн 2017, 23:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Вчера наконец-то прокатился на мопеде!
Пока такие проблемы:
1. Переливает карбюратор, из-за этого плохо запускается мотор на горячую. В поисках донора для моего карба.
2. Буксует сцепление. Надо разбираться.
3. Ручка КПП не фиксирует 1-ю передачу + передача туго включается. Буду ставить пружинки, работать напильником.
Виде появится позже.
---
Мои впечатления: а какие могут быть впечатления после ИЖа и Минска... :D

Автор:  Павел Андреевич [ 03 сен 2019, 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Всем привет! Давненько меня не было на форуме... Даже забыл, как тут подписан :(
Немного о том, как прошли эти 2.5 года. В 2017-м окончил школу, поступил в универ на инженера-механика. Той же зимой исполнил свою давнюю мечту - купил Яву Старушку (правда, в виде груды металлолома). Восстановил ее за несколько месяцев. С тех пор это моя спутница по жизни, которая ни разу не подвела. Потом был Чезет, но недолго. Этой зимой взял Яву 638, тоже под восстановление, сейчас в процессе. На мопеде так с 2017-го и не ездил. Стоял он скромненько в гараже, обрастая пылью. Много кто мне говорил: "Продай, зачем он тебе, только место занимает". Недавно понадобились мне деньги на машину. В очередной раз зайдя в гараж, взгляд упал на мопед. "Вот и пришло время", - подумал я. Решил выкатить его на свет Божий. Открыл краник, нажал утопитель поплавка, тырк - завелся. ;) Прокатился, прямо ностальгия накатила, хоть я и не старый... Но всё равно опубликовал объявление. Кто-то скажет, что я предатель. Но я особой вины не чувствую, наоборот, пусть Верхушка лучше будет ездить и радовать владельца, чем дальше пылиться. У меня в гараже сейчас помимо мопеда еще Минск, две Явы и дедушкин Иж. В 19 лет содержать такую конюшню нелогично. Оценил я его в 190 долларов (впридачу вместе с новыми карбюратором, поршнем, кольцами, сальниками и мелочевкой). Звонят в основном мужики, говорят "хочу для дачи, детство вспомнить". Продавать особо не спешу, может, и оставлю себе...
Немного свежих фоток:
Изображение

Изображение

Всем добра!

Автор:  Павел Андреевич [ 25 сен 2019, 00:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

На этих выходных всё-таки расстался за 250$. Отдал в хорошие руки. Надеюсь, ей будет хорошо у нового хозяина. ;)
Изображение

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/