Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Работы над Верховиной-6
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=14&t=6245
Страница 1 из 2

Автор:  Павел Андреевич [ 16 апр 2016, 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Работы над Верховиной-6

Всем привет!
Потихоньку занимаюсь переборкой Верховины-6, и в процессе появляется множество вопросов. Дабы не загружать сайт кучей тем, я решил создать одну. Так сказать, бортжурнал Верховины. Здесь буду выкладывать новости по ней(может, кому-то будет интересно) и по ходу задавать вопросы.
Что из истории самого мопеда. Попал он ко мне в мае 2014-го. Верховина была свеже покрашенная порошковой краской(да-да, именно порошковой) и внешне выглядела неплохо. Только вот изначально имелись проблемы по двигателю: то передача есть, то нет; клинило кикстартер. Так толком я на ней и не покатался. Разборка двигателя показала, что коробка приказала долго жить(на каждой шестерне не хватало зубов). Искал-искал ее, так и лето закончилось. А потом был убитый в хлам Минск, который хотели сдать в металлолом; его восстановление. Но это уже совсем другая история..)
Фото без двигателя и некоторых деталей: боковинок и по мелочи.
Изображение
Но вот наконец-то и пришло время Верховины! Нужные запчасти(а их отсутствие и было главной проблемой) я все-таки нашел в ноябре прошлого года. Теперь можно заняться переборкой мопеда.
Итак, что я нашел одним махом:
Изображение
Резинок на баке моей Верховины не было, прежний хозяин вырезал нигрипсы из фанеры. Крыло переднее у меня стояло, наверное, от Риги. А теперь все установлю родное. Ну и самое главное - это отличная коробка(теперь целых 2!). Также особо порадовал один коленвал в прекрасном состоянии. И, кстати, родной мотор был S, а те, что я приобрел, тоже.
Немного освежил хром, пройдясь пастой ГОИ:
Изображение

Останется только установить на мопед.
Что касаемо двигателя. Сейчас он в состоянии конструктора:
Изображение
Надо выпрессовать старый коленвал из картера, и можно начинать сборку. Фаршировать запчастями буду родные кратера: новый коленвал, коробка.
На сегодня все... Устал уже писать.)
На засыпку вопрос: кто-нибудь может поделиться фото верховинского( к Ш-58) тросика спидометра? У меня, к сожалению, он отсутствует. Все шестеренки есть, только его нет. Хочу купить в магазине, но мне нужен образец, ибо боюсь не тот купить, т.к. в магазе он именуется просто как "Трос спидометра для 2-х скор. мопеда". Гугл не помог.

Автор:  AZLK-M [ 16 апр 2016, 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Вот фото Троса спидометра от моторов серии S (Ш) Думаю,что Верховина или Рига трос один и тот же
    Изображение
    Наверно правильнее будет спросить у продавца-Трос спидометра к советскому мопеду Рига,что бы он не попутал с китайской ригой

Автор:  Павел Андреевич [ 16 апр 2016, 23:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

AZLK-M, спасибо за ответ! Возьму на заметку. Главное, фото примера есть. А там разберусь.)

Автор:  Павел Андреевич [ 25 апр 2016, 16:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Кто знает, подставка центральная от Дельты РМЗ на Верховину подойдет?
Вот такая:
Изображение

Автор:  Alexius [ 25 апр 2016, 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Подойдёт.

Автор:  Павел Андреевич [ 25 апр 2016, 17:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Всем привет! К сожалению, на прошлых выходных не смог попасть в деревню, поэтому и новостей не было. А вот на этих все-таки вырвался и уделил немного времени Верховине.
Так как двигатель ждет выпрессовки коленвала, я собирать его еще не начал. Планирую завтра на практике выпрессовать коленвал, а через выходные, как попаду в деревню, уже конкретно заняться сборкой двигателя. Сейчас же я только поменял шпильки крепления колена глушителя и карбюратора, отмыт цилиндр, голову, крышки двигателя и внутрянку. Больше, в принципе, заняться было нечем. Когда отмыл коробку, то увидел мелкие кратера на зубчиках блока шестерен, притом на двух коробках сразу. Сколов нет, просто следы выработки. Смертельно?
Изображение
Изображение

Также я решил глянуть ходовую. Поправил резьбы на маятнике, раме и т.д., заменил болтики-гаечки. Так дошел и до передней вилки. Изначально меня напрягал ее люфт в рулевой колонке. Разобрал, заглянул в мануал. Ага! Нету нижнего конуса. Ладно, поставим(благо в гараже много таких). Но не тут-то было! Не заходит! Когда предыдущий владелец красил порошком, то рулевой штырь(или как еще назвать эту деталь) из-за слоя краски увеличился в диаметре. Поэтому нижний конус и не установили. Я же взял наждачку и начал счищать краску. Ох, неблагодарная эта работа! Счистил - сразу конус зашел на свое место. Да, еще я установил родные резинки на бак. Вроде мелочь, а вид сразу изменился(как по мне:)
Изображение
Изображение


Вот, кстати, и Минск. Год назад на этом же месте реанимировали его, теперь - Верховину.
Изображение

В общем, с вилкой я разобрался. Теперь не люфтит и поворачивает плавно. Только желательно заменить подшипники рулевой, ибо в каждом из них отсутствует один шарик, да и износились они. Вроде такие подшипники от велосипеда подходят. Загляну в велозапчасти.
Изображение

Финальное фото выходных.
Изображение

С виду, сделал немного: поставил резинки на бак, переднее крыло. Но уже что-то вырисовывается. Пока что внешнему виду уделяю немного внимания, т.к. хочу сначала поставить мопед на ход. А потом уже будет полировка и т.п.
Итак, вопрос:
Блок шестерен однозначно под замену или "еще походит"?

Автор:  Alexius [ 25 апр 2016, 17:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Такие кратеры образуются при работе коробки в условиях дефицита масла,
либо без него.
На Ваших фото и зубья шестерён изрядно подъедены, лучше поменять, при условиях,
что каждый месяц-два колоть мотор не очень приятно.

Автор:  Павел Андреевич [ 25 апр 2016, 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Alexius, спасибо! Да, лучше поменяю. За 2 недели, думаю, найду этот блок шестерен.

Автор:  vanyap2000 [ 26 апр 2016, 15:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

буду наблюдать

Автор:  Павел Андреевич [ 26 апр 2016, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

vanyap2000, хоть кому-то интересно:)
Сегодня был на практике, выпрессовал коленвалы. Теперь у меня их аж 3. Один в очень хорошем состоянии, а два других(на фото) - так себе: у одного резьбы плохие, у другого большой люфт НГШ. Ну, пусть будут в запасе.
Изображение
Останется отмыть и притереть половинки, найти блок шестерен(точнее, я его уже нашел, надо просто забрать).
Также буду разбираться с ЦПГ. Поршень "0" проскакивает со свистом, попробую взять "00". И само собой кольца. Кстати, поршень был установлен трехкольцовый.

Автор:  Юкон [ 26 апр 2016, 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

С интересом слежу за процессом. :)

Автор:  Павел Андреевич [ 26 апр 2016, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Я рад, что кому-то интересно! ;)
Старый поршень. Я так понимаю, что новодел?
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  григорий [ 26 апр 2016, 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Самое главное-процесс,остальное вторично:)

Автор:  Павел Андреевич [ 30 апр 2016, 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Сегодня обзавелся некоторыми деталями: центральной подставкой(очень ее не хватало, подпирать мопед поленом надоело) и родной ручкой газа(до этого была установлена мотоциклетная, а к ней не прикрутишь рычаг тормоза). Подставку буду чистить и красить в черный. На ручку газа резинка есть, поставлю.
Изображение

Изображение

Раздобыл и блок шестерен. Выработки "ступеньки", кратеров нет, но на одном зубе такой скол. Но это лучшее, что у меня есть. Вопрос: "годен" или "не годен" этот блок к мопедной службе?
Изображение

Автор:  Alexius [ 30 апр 2016, 20:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Годен. Такой скол не старшен.

Автор:  Павел Андреевич [ 30 апр 2016, 21:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Благодарю за ответ! А то совсем расстроился уже: 4 блока, все с дефектами. В общем, установлю этот.
Теперь только осталось разобраться с поршнем и кольцами. Посетил магазины мотозапчастей... Да, качество поршней не радует: блестят, видны следы обработки. Но придется брать такие, ибо других нет.

Автор:  vanyap2000 [ 30 апр 2016, 23:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Есть еще интернет, б/у на базаре, не обезательно в том магазине брать.

Автор:  Павел Андреевич [ 01 май 2016, 01:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

vanyap2000, в интернет-магазинах то же самое. На базарах у нас нет. Если б/у, так я лучше свой оставлю.)

Автор:  Павел Андреевич [ 03 май 2016, 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Приветствую всех. Сегодня второй день поисков поршня. Вчера и сегодня после учебы объездил весь город. Как на зло, на Ш есть поршня только ''0'', ''000'', 1р, 2р. А мне надо ''00''. Так что решил поршень поставить прежний на 3 кольца. Докупил только кольца и два подшипника в рулевую колонку. Собирался на большие выходные собирать двигатель. А пока прикинул, как сидит в картере блок шестерен... Е-мое, так люфтит! Закон подлости - одно сделал, другое сломалось... https://vk.com/video356485414_456239020 Понятно, что это не норма. У блока диаметр 9.4 мм. А внутренний диаметр втулки около 10 мм. Выход один - точить новые втулки? Или что еще?

Автор:  Alexius [ 03 май 2016, 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

точить "по месту".
Ещё советую посмотреть продольный люфт, чтобы краем втулки заодним выбрать.

Автор:  Павел Андреевич [ 03 май 2016, 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Alexius, прикол еще в том, что у меня несколько таких блоков, и у всех разные диаметры. Странно как-то. Получается, каждый блок и втулки индивидуальны для определенного двигателя...

Автор:  Павел Андреевич [ 03 май 2016, 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Кто подскажет, из чего сделать эти втулки? Именно материал.

Автор:  Прохожий2 [ 03 май 2016, 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Бронзу по крепче ищи , латунь мягкая , валы не полированные . Бронза понадежнее будет. Можно было бы рискнуть керамику , от стартерных втулок, но они слишком хрупкие.

Автор:  Павел Андреевич [ 03 май 2016, 23:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Хм, где же раздобыть немного бронзы...

Автор:  Павел Андреевич [ 05 май 2016, 00:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Поспрашивал у знакомых, полазил по объявлениям. У всех диаметр вала 10 мм, измеряли. И у одного меня 4 вала с разными диаметрами до 10 мм... М-да. Как объяснить такое? С завода были валы разных диаметров, под каждый вал подногяли свою втулку?
Даже не знаю, что делать. Вот так всегда, из-за одной мелочи останавливается вся работа. Выходные коту под хвост. Вроде как нашел уже один блок шестерен, только там зубья изношены порядком. А у меня вал мало ходил, но вот такая загвоздка с диаметром. А если точить новые втулки, то надо искать латунь/бронзу где-то, т.к. у знакомых токарей ее нет.

Автор:  Saw [ 05 май 2016, 08:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

В нашей местности за любыми заготовками принято ходить в пункт приема металла. Там все есть, от черняги (уголков и труб), до болванок из алюминия и бронзы, латуни.
Главное чтоб не приняли за полицейского, тогда точно ничего не продадут. )

Автор:  menson19711 [ 05 май 2016, 13:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Судя по фотографиям это Верховина-5. А именно , сиденье как у Верховины-4 , вилка с прямоугольными катафотами , да и двигатель Ш-58.

Автор:  Прохожий2 [ 05 май 2016, 14:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Полноте , чтоб в Минске металла не было? Блошиные рынки, предприятия в отличии от россии у вас не разогнали. Латунь , совсем уж если прижмет - кран водопроводный советский ! Ищите токаря на большом заводе типа маза или оборонки , у них все всегда есть , дальше ваше умение разговаривать и финансовая заинтересованнасть.

Автор:  Павел Андреевич [ 05 май 2016, 16:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

menson19711, это ранняя Верховина-6, 1977 г.в. Рама, седло от 5-ки.

Автор:  Павел Андреевич [ 10 авг 2016, 23:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы над Верховиной-6

Да, давненько не посещал сайт... Новости такие: пока все как и было. Пробовал споловинивать движок, но опять проблема с подшипниками: на коленвал не одеваются, в картер не впрессовываются. Морозильник и строительный фен не помог. Проклятие какое-то. Минский движок при перебрке проблем не вызывал...
В общем, опустил я руки. В июне была учеба еще. А вот эти 2 месяца я решил провести без черных по локти рук. Накатываю километры на Минске. Тьфу-тьфу, даже в этом сезоне в него не лазил. Плюс еще строим новый гараж (4,5 на 9). Там оборудую нормальную мастерскую и буду снова мучать движок.
Но сдаваться я не собираюсь. Аж самому стыдно: с мотоциклами на ''ты'', а с мопедом подружиться не могу.
Буду брать реванш.)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/