Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Строю складной мотовел-двухподвес-2.
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=14&t=5765
Страница 3 из 8

Автор:  Человек-в-Тапке [ 18 май 2016, 03:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

Поражает проработанность и органичность конструкции, беру с вешалки шляпу, надеваю и снимаю перед Вами.
Езжу иногда на китайской дешке - дергается.

Автор:  Александр 1-ый [ 19 май 2016, 09:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

Огромное спасибо за шляпу!
Мало построить классный мотовел,мало сидеть на пеньке и любоваться своим "произведением",мало гордиться собственной "рукастостью",надо ещё что бы нашлись независимые,посторонние люди,которые "снимут шляпу",и тем самым подтвердят,что твоя самооценка не завышена...
Ещё раз спс.

Ну вот и первое разочарование...
Мечталось и думалось,что уложусь в 27-28 кг...но увы.Вчера взвесил и Примуса,и Шнапса:
Изображение
Изображение
Оказалось,что Шнапс весит аж 34 кг...(весы показали 33,5 кг,но бак был не полный,поэтому будем считать,что 34).
А Примус вообще потянул на 37...Полные непонятки...На Примусе стоят легкосплавные обода по 460 гр. и совершенно невесомые шатуны...а на Шнапсе наоборот-тяжеленные шатуны и металлический обод заднего колеса от садовой тележки...

Автор:  Александр 1-ый [ 19 май 2016, 10:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

Взвешивание примуса:
Изображение
Изображение
Пошукал в инете,широкие лёгкие обода-6 тысч...
Такие же лёгкие шатуны,только под хром-2600...

Однако...

Но что делать...хоцца чтобы Шнапс весил не более 30кг.Буду брать.Шатуны меняются за 5 минут,а вот с ободами буду возиться зимой.

Автор:  Funthomas [ 19 май 2016, 13:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

Мне кажется, основной вес в "глушителе". Там 3мм сталь использована?

Автор:  Александр 1-ый [ 20 май 2016, 09:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

Глушитель Примуса сварен из "двойки",а гл.Шнапса из "тройки".
На Шнапсе стоит двиг F-80,а он тяжелее F-50.Букавально ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ Шнапс должен быть тяжелее Примуса,а он ЛЕГЧЕ на 3 "кила"...Мистика какая-то...

Перестал я "париться" по поводу лишнего веса...
Да,хотелось бы,чтобы аппараты были полегче...Но смотря с чем сравнивать.Вот,например,новый шедевр Велосипедиста:
Изображение
Так я его еле от земли оторвал..."кил" 45 в лучшем случае,а то и 50.
А вот эта забавная букашечка весит 60:
Изображение
Если кому интересно,то Букашка может ехать и на ДВС,и на электричестве.Три передачи,максималка-60.

Автор:  ganstown [ 20 май 2016, 12:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

Надо исходить из изначального веса велосипеда. У фэтбайка колёса тяжелые и сам он шире. А букашку перегрузили ветровиками и прочими вещами которые могут понадобиться только на дальняке

Автор:  Wagner [ 20 май 2016, 12:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

Цитата:
хоцца чтобы Шнапс весил не более 30кг.


У меня бзик по созданию суперлёгкого мотовелика был пару лет тому назад.
Я обнаружил вдруг что рама Стелс Пилот 410 на 700 грамм легче Стелс Пилота 450.
И весь велик 410 в сборе около 12 кг. 430 и 450 на пару кг больше. Причём рама у 410 видимо сварена из более тонкого металла. Плюс багажник из тоненьких трубочек, в сравнению с багажником 430 или 450.
Ну и там по мелочи. 12 кг в базе это возможность потягаться с архидорогими конструкциями Велосипедиста, которые в сборе весили около 20 кг. Но это алюминиевые рамы, а я хотел использовать стальную, в самом бюджетном варианте.

http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagne ... h-3544.jpg

Чтобы уложиться в 20 кг я решил приобрести триммерный мотор Хюттер 800. Вес 2.5 кг

http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagne ... h-3542.jpg

Отказавшись от колокола и центробежного сцепления, используя только сплав АМГ в конструкции моторамы. Плюс ремни и алюминиевый ободной шкив. От промвала не отказался, а то ещё бы была экономия. Демонтирован багажник.
В плюсе дешёвые и доступные ремни и запуск с хода. Можно было бы демонтировать АРМ и установить генератор из подковы КД. Уложился в 17 кг с запасом (сухая масса)

http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagne ... h-3641.jpg

Естественно малый вес это очень заметно. И в движении и в погрузке. Но для запаса тяги пришлось пожертвовать максималкой. 30 км в час это устойчивая скорость для моторчика с объёмом 25 см3. Были конечно рекорды и до 40 км в час. Но реально, не доводя мотор до поросячего визга, 30 км в час. 1\22 общее передаточное число. Измерено по факту, ибо клиновая передача точным расчётам не поддаётся.

17 кг это очень реально. Посмотрев данные по алюминиевым рамам я нашёл велики на 11 кг по цене около 40 000 руб. Экономия в 1 кг, а цена космос. Объяснение простое. Для заданной прочности стальной конструкции надо меньшую толщину стенки, а сплаву из алюминия большую. Поэтому и нет такого ощутимого выигрыша в весе.

Далее я уже не гнался за весом, делал для лучших эксплутационных характеристик.
Велосипед с редуктором и цепью получился уже 18,6кг

http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagne ... h-2996.jpg

В итоге самым удачным следует считать мотовел с мотором 4т и весом 20 кг.

http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagne ... h-3662.jpg

Так что 17-20 кг получить более чем реально.

А начало серии "Бульдозер" было с 32 кг.

http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/189/i-191.jpg

И ещё, для справки. 16В весит 30 кг. Рига11 45 кг.

Думаю что складной мотовелик не должен весить более 20 кг. 32 кг уже тяжело грузить в багажник.
17 кг как будто грузишь обычный велосипед.

Автор:  Александр 1-ый [ 21 май 2016, 13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

ganstown,на счёт перегрузки Букашки ветровиками не соглашусь с вами.Они у товарища сделаны из тонкого пластика,и ничего не весят.
Видимо,вы как и я вначале,подумали что это полированная нержавейка...Мне кажется,что супер-вес из-за аккума и электромотора,плюс в триммере маленький бак,и товарищ возит с собой 5л канистру.
А вы взвешивали свои аппараты?Мне бы было очень интересно узнать их вес.

Оо...бал...дееееть!!! Мою тему почитывает сам Знаток,Укротитель и Повелитель малокубатурных моторов,профессор Вагнер.....!!!
И как всегда,подробно и со ссылками.
Приятно,приятно...
В таком случае,позвольте профессор,задать Вам вопрос напрямую:
Лично Вы,что думаете по поводу эпилепсии моторов на малых оборотах при движении?
С выжатой сцепой стоим на месте,мотор работает на холостых-медленно-премедленно прибавляем газ-всё идеально...
Едем на тех же оборотах,но чутка разгоняемся-опять всё идеально...
Но стоит только убрать разгон-начинается припадок...который исчезает как мираж при небольшом увеличении скорости...
Мистика...

Автор:  ganstown [ 21 май 2016, 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

Мой Аtypical весил сухой 25 кг когда я взвешивал его в черновой сборке, врятли после покраски он потяжелел, ну с полным баком вес где то 26 кг.
Фурия весит 22 кг.
Да на той букашке вес конечно акб и Эл мотор добавляют это плата за гибридность, зачем только в городе с собой возить 5л канистру? По сути мне и моего бака в 1.5 литра хватает чтоб проехать 100-120 км. Катаясь по Саратовской обл от Саратова до места где проходил мегачелендж а это 90 км я не парился с запасом топлива вообще

Автор:  Александр 1-ый [ 22 май 2016, 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

ganstown,у вас и Вагнера с весом аппаратов полный порядок...

У вас бак полтора литра,а у владельца Букашки родной,триммеровский грамм 200-300,на них далеко не уедешь,вот и возит 5л.

А на счёт избыточного веса своих скажу так-это плата за сверхнадёжность и комфорт.
Один из первых мотовелов Велосипедиста был ну очень лёгким...но в один прекрасный момент его алюминиевая рама сломалась пополам где-то в лесу...а если бы на дороге,да на приличной скорости? А в своей раме я уверен...скачу по поребрикам и пересечёнке как молодой сайгак...

Можно убрать подвески с рабочим ходом в 100 мм...но в замен будет жёсткая трясучка...
Можно заменить роскошное седло на спортивное,в стиле садо-мазо...-после долгих поездок будет болеть сами знаете где...
Можно поставить лёгкие велопокрышки...и они будут прокалываться...особенно если куда-то опаздываешь...
Можно вместо дисковых гидравлических тормозов поставить ви-брэйки,они легче раза в четыре...
И т.д. и т.п. Но это будет совсем другой аппарат,и я такой не хочу...

Автор:  Карпаты 2 [ 22 май 2016, 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

Александр 1-ый,у вас отличные аппараты и облегчать их жертвуя прочностью не стоит.
Я делаю нечто очень похожее,двигатель также находится в раме,я не стал за основу брать раму от Аиста и взял раму от Китайского подросткового велосипеда,когда закончу сфотографирую и покажу в отдельной теме.
Спасибо за столь прекрасную тему!

Автор:  ganstown [ 22 май 2016, 13:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

Так и не надо ничего менять, я вот при постройке своих великов не гонюсь за весом, совсем не гонюсь, мне тоже важна надежность, поэтому узлы собираю с запасом. Алюминиевые рамы я как раз и не приемлю за их "раз и поломалась" а железная будет сначала гнуться долго и намекать. Если у великов еще алюминия рама как то справляется т.к скоростя не те то на мотовелосипедах все гораздо сложнее.
Велосипедист гонится за легкостью там кроме легких велосипедов еще сама подвеска мотопривода без запаса прочности и трескается со временем от вибрации , конечно листовая 2 мм сталь не выдерживает, были такие случаи, я б сказал это чисто гражданский городской мотовел, но он эти мотовелики не для себя собирает а покупатель не сразу понимает что легкость и прочность не всегда рядом идут.
Владимира каждый год приглашают в Саратов на мегачелендж, показать, доказать на что способны его мотовелы(некоторые участники форумов которые реально катаются попросту сомневаются в заявленных характеристиках и прочих аспектах), но не едет он, а между делом в этом году был формат гонки по грунтовке, наскакались мы там здорово я лично поиполям наскакал чуть менее сотни, в порыве гонки скакали так по ямам и кочкам что мопеды отрывались от земли, понятное дело что мотовелосипедам типа стриды там делать нефига она просто не выдержит и поломается причем сломается там именно сам велосипед, а вот его фэтбайк как раз для тех условий бы подошел как нельзя лучше, но он избегает почему то мегачеленджи.
Поэтому вам менять ничего не надо катайтесь и наслаждайтесь надежностью

Автор:  григорий [ 22 май 2016, 13:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

Мистика...мистика,вопрос,конечно не ко мне,но тут два,вернее три решения,либо центробежное сцепление,либо кпп,либо большой объем двигателя...попробуйте на любой малолитражке переключится после первой передачи на пятую,и,получите аналогичную трясучку....

Автор:  ganstown [ 22 май 2016, 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

Так про то и я писал что мотор перегружается и вращается он на грани заглохнуть просто маховиком выступает колесо которое не дает ему заглохнуть отсюда рывки и у меня такое было в односкоростном варианте, а когда на этот же мотор я поставил коробку передач то эта проблема ушла т.к передаточного хватает ехать на холостых бросив ручку газа

Автор:  Wagner [ 23 май 2016, 01:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

Цитата:
Лично Вы,что думаете по поводу эпилепсии моторов на малых оборотах при движении?
С выжатой сцепой стоим на месте,мотор работает на холостых-медленно-премедленно прибавляем газ-всё идеально...
Едем на тех же оборотах,но чутка разгоняемся-опять всё идеально...
Но стоит только убрать разгон-начинается припадок...который исчезает как мираж при небольшом увеличении скорости...
Мистика...


Для того, чтобы ответить на ваш вопрос надо проехать километров двадцать на двух мотовелах, с мотором Д6 и с мотором КД-50, поочерёдно пересаживаясь с одного мотовелосипеда на другой.
У меня была такая возможность неоднократно.

Вся беда в системах газораспределения. У Д6 это золотник, у КД это поршень.
В некрасивой работе виновата фаза, которая происходит в момент рабочего хода, когда поршень ещё не перекрыл юбкой впускное окно. Сжатие в КШК уже начинается, а окно всё ещё открыто. Соответственно в окно выбрасывается часть поступившей смеси.
Скорее всего при закрытии заслонки карбюратора происходит кратковременное переобогащение смеси. При открывании дроссельной заслонки воздуха снова много и смесь нормализуется.

Если вы купили КД50 и ничего, кроме настройки карбюратора, не делали, то явления перебоев в работе мотора может и не быть. По сути моторчик сейчас делают неплохо. Всё, что нужно сделать это убрать заусенцы в каналах, не трогая завальцовку хрома, привести камеру сгорания к 5 см3 и настроить карбюратор подбором жиклёра.

Получится нормальный мотор. Но те, кто идёт дальше, убирают наклонный патрубок, ставят другой карбюратор, точат поршень для полного открывания впуска и так далее, получают невкусную работу мотора и отсутствие тяги на низах.

Совсем от дерготни избавится не получится. Но минимизировать последствия можно если выставить цилиндр так, чтобы в НМТ поршень частично перекрывал перепускные окна, а в ВМТ юбка торчала во впускном окне на треть или хотя бы четверть.
А совсем хорошо сделать лепестковый клапан на впуске и окно в поршне, чтобы впуском управляло разряжение в КШК, а не поршень. Тогда моторчик будет работать культурнее.


Теперь переходим к Д6. В момент когда поршень идёт вниз и уже начинает сжимать смесь в КШК, золотник открыт. Но обратного выброса не происходит, поскольку в КШК всё ещё остаётся разряжение. Оно нейтрализует сжатие до полного закрывания окна золотника.
Но как только вы начнёте точить окна и каналы, то разряжение исчезнет быстрее, чем закроется окно золотника и так же пойдёт обратный выброс.

Так вот, на ходу дешка элластичнее и культурнее. Но мощности по сравнению с КД меньше. КД несовершенен и не доработан, но он мощнее.

Убрать все недостатки КД можно лепестками, другим карбюратором, зажиганием с изменение УОЗ в зависимости от оборотов, резонатором и так далее.
Но поймите главное, это мотор для велосипеда. То есть всё, что до 25 км в час, это педали и только потом мотор.
Вы же пытаетесь использовать мотор прям стартуя с места или пытаясь двигаться на грани держания равновесия.

Как раз на малых оборотах, под нагрузкой в момент старта, или под сброс оборотов перед остановкой и проявляется обратный выброс в максимальной степени.
Стоковая дешка это прощает, а КД нет.

Автор:  Сергей Растегаев [ 31 май 2016, 04:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

Можно у вас попросить размеры вашего мотовела чтобы по вашим размерам можно сделать.В основном заднюю часть где становится двигатель. Хотелось по про бывать сделать на базе велосипедов типа Стелс "Пилот 410",Атлант.Или собирается только на базе велосипеда Десна-2.

Автор:  Александр 1-ый [ 04 июн 2016, 09:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

Огромное спасибо всем,кто пытался оказать мне помощь!!!!!!!!
Только не подумайте,что я игнорировал Ваши советы!
Нет,я три дня подряд перечитывал письма,и обдумывал...
Но моим ржавым мозгам понадобилось скрипеть почти две недели,чтобы сделать два простейших вывода:
Первый:Ну не любят двухтактные моторы работать без нагрузки...(но ПОЧЕМУ не любят,так и не понял).
Мотор Примуса (F50) после прогрева вообще не дёргается,а не дёргается он потому,что передаточное число на ведущей-ведомой звезде для него идеально...
А на Шнапсе F80,он чуть ли не в два раза мощней...а передаточное число то же...
Второй простейший вывод:надо ставить ведомый шкив намного меньшего диаметра.
Шнапсовский мотор стоит уже на третьем по счёту мотовеле,и я вспомнил,что на самом первом ведущий шкив был 19 зубов,а ведомый 43,это почти 1:2 !!! И тогда у него была "чумачечая" максималка,мизерный расход,и никаких эпилепсических припадков...

Сергей Растегаев,из размеров я знаю только колёсную базу-2200 мм.
А зачем вам размеры?Стройте под свой рост и вес.Только в этом случае вам будет удобно.

Автор:  Сергей Растегаев [ 05 июн 2016, 00:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

Можно спросить как ты делал площадку(глушитель) под двигатель и защиту цепи. Каковы размеры самой площадки под двигатель. Понял что надо под свой рост делать. Видел в действии видео на открытии веломото сезона. У Велосипедиста на фэтбайке с тримерным двигателем. Тихий.

Автор:  Александр 1-ый [ 05 июн 2016, 11:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

Верхняя часть моего глушителя-самая сложная в изготовлении деталь.Она варилась из трёх полос металла,и в точности повторяет низ мотора.Ещё нужно вварить конусную притёртую приёмную трубу глушителя,не повредив её при этом...в общем-гимор полный.
Ширина глушителя должна соответствовать ширине мотора-это красиво...
И советую не повторять меня,а делать что-то своё,неповторимое,единственное в мире...это интересней!
И прошу скинуть ссылочку на " в действии видео на открытии веломото сезона. У Велосипедиста на фэтбайке с тримерным двигателем. Тихий." Он и меня снимал,а на себя со стороны всегда интересно посмотреть.Оки?

Автор:  наиль [ 05 июн 2016, 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

https://www.youtube.com/watch?v=Gl7gYVyLgBY

Автор:  Александр 1-ый [ 05 июн 2016, 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

Это не то видео...
Велосипедист снимал этой весной на открытии мотосезона.
Я ему позвоню,он обещал скинуть...

Автор:  ganstown [ 05 июн 2016, 17:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

о а он у вас высокий по посадке, чтоб остановиться на светофоре или просто с него приходится слазить так понимаю?

Автор:  Александр 1-ый [ 06 июн 2016, 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

ganstown,если с сидушки не слезать,то носками ботинок до земли достаю,но удобнее всё же спрыгнуть,оставив раму между ног.

Автор:  ganstown [ 06 июн 2016, 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

Активно педалируете на старте, поэтому велосипедисткую посадку по выше настроили? У меня на Атипикле тоже для педалирования нормального (т.е при езде без мотора) сидуху надо поднимать, но т.к я не педалирую вообще то отпустил так чтоб ехать было удобно и на светофоре не вставать с велика

Автор:  Александр 1-ый [ 07 июн 2016, 09:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

Ну как активно..? Вообще хватает двух оборотов педалей,чтобы кинуть сцепу и поехать.Но если надо побыстрей разогнаться,то 4-5 и больше.
В посадке выбрал некую середину.Чисто велосипедная посадка-это когда при опущенной педали нога прямая,а у меня всё-таки немного согнута.

За один вечер изготовил шкив на 35 зубов (сейчас 42).Вопрос ко всем:здесь выложить,или отдельной темой?Как лучше?

Автор:  Человек-в-Тапке [ 07 июн 2016, 09:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

Наверное, отдельная тема про передачу зубчатым ремнем было бы хороша...

Автор:  Сергей Растегаев [ 11 июн 2016, 06:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

Вот посмотри что недавно нашел, от компании Giant велосипед Giant revive.Если твой скрестить с этим, тоже получится интересный велосипед с мотором.
Изображение
Изображение
https://youtu.be/gaZuVPvbteY
https://youtu.be/7JGfFYUfs1c
https://youtu.be/rxxhC5Qs4Fw

Автор:  Александр 1-ый [ 11 июн 2016, 11:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

Задняя часть этой "электрички" мне симпатична.Но вот передок вызывает отвращение...И что-то мне подсказывает,что он ну ооочень тяжёлый...

Далее по теме:
Почти вылечил эпилепсию на моторе.Что сделал:
1.Изготовил и поставил на колесо маленький шкив:
Изображение
Теперь на переднем шкиве 16 зубов,а на заднем 35.(это почти 1:2 !!!)
Правда придётся переделывать защиту ремня,ибо смотрится она теперь как "неотсюда":
Изображение
2.В разы уменьшил выходные отверстия глушителей.Теперь они по 4мм,это в совокупности не более 7-8мм(!!!):
Изображение
Что в итоге получил:
На малых оборотах строчка отсутствует совсем!!! И при приближении к средним оборотам её нет! А вот в промежутке между этим,при движении без разгона,она всё-таки чутка прослушивается...Буду и над этим работать.

Автор:  ganstown [ 12 июн 2016, 10:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

уменьшение сечение выхлопа приводит к уменьшению тяги на низах, это тоже стоит учитывать

Автор:  mrfixer [ 12 июн 2016, 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Строю складной мотовел-двухподвес-2.

>...В разы уменьшил выходные отверстия глушителей.
>...На малых оборотах строчка отсутствует совсем!!!

Безумная идея - шибер на выходе глушителя, управляемый ручкой газа.

Страница 3 из 8 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/