Дырчик.SU

Текущее время: 27 апр 2024, 18:07

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проект Рига
СообщениеДобавлено: 05 апр 2014, 23:54 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 10:51
Сообщений: 217
Откуда: из города Муром, владимирской области
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Мой мопед: Irbis Prometey 150
Телефон: 89209319627
Доброй ночи, товарищи форумчане!
Прикину я тут намедни, и решил создавать свой проект онлайн. Благо есть много (а было очень много!) запчастей, девать их некуда, да и всегда хотелось какую-нибудь старенькую Ригу. Но все что не попадались они мне!
И вот, во время последней закупки запчастей попалась мне среди прочих ценных деталей хорошая рама от Риги толи 12, толи 16. Реставрировать не хочу, буду делать под свое видение мира. Как я уже не раз говорил в своем кругу - чтобы и с пассажиром ездить, и одному прохватить. Благо дороги позволяют, да и полиционеров в нашей местности почти нет.

Вот как все сегодня начиналось

Изображение

Изображение

Изображение

Какие-то нехорошие ребята немного порезали раму. Под мотор В-50. Зачем однако? Ведь В-50 и так входит в эту раму... Видимо так модно на селе - отрезать и приварить, то что недо трогать вообще!

- Как такое можно оставить? Нет, даже не так. Как такое можно исправить?

Изображение

Полагаю только так:

Изображение

Работа несколько тонкая, болгарка не подлезет, пришлось отрезными дисками резать. Пылища была... СИЗов нет. Как будуший инженер по ТБ нарушил все, чему еще не учили!

Потом, вспомнив, что Рига собирается из того, что есть под рукой, вспомнил, что вилка есть только от Карпат. Примерка положительных результатов не дала. Ограничитель руля на вилке упирается в отстатки ограничителя на раме. А поскольку это только остатки, то с ними можно поступить так:

Изображение

Отрезал потихоньку. Чуть сильнее нажмешь, диск разлетается. Хотя конечно жаба и поддушивала, стал ставить по два! Закончил, зачистил, примерил - все ок. А потом походу что-нибудь придумаем!

Изображение


Нутро рамы. Ужас! Сколько лет рама копила в себе эти песчано - маслянные отложения!

Изображение

Спустя некотрое время.

Изображение

Четвертая такая рама в детальном рассмотрении. И всегда у меня вызывает "восхищение" "идеальная" подгонка элементов рамы. Интересно, так было всегда?

Вот такой будет стоять бак.

Изображение

Немного про бак. Он имел 4 слоя краски и грунтовка в подарок. Интересно, что на баке встречаются следы цвета "Золотая нива". Изначально шел грунт, потом белая краска, но очень тонким слоем, (может специальная основа?) и за ней "Золотая нива". Ну и далее два слоя колхозной краски...
Но когда чистил бак Риги - 16, то никакой основы под краской не было... Как впрочем и грунтовки.

Порывшись еще немного в гараже, нашел некотрые элементы и примерно накидал компоновку. В процессе поиска запчастей по гаражу нашел аммортизаторы типа Спорт. Они как раз подходят под эти колеса. Позже установлю и буду думать дальше. Еще думаю над щитками типа как у Риги- 1,3. Может что и получится!

Вот фото того, что за сегодня успел накидать

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект Рига
СообщениеДобавлено: 06 апр 2014, 20:12 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2013, 09:58
Сообщений: 66
Откуда: ПЕРМЬ
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Класс, уважуха, а можно фото крепежа подножки, поподробнее, она крепится под болт крепления двигателя? чуть подальше в сторону заднего колеса? похоже у меня колхозил кто-то..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект Рига
СообщениеДобавлено: 06 апр 2014, 22:33 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 10:51
Сообщений: 217
Откуда: из города Муром, владимирской области
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Мой мопед: Irbis Prometey 150
Телефон: 89209319627
Класс, уважуха, а можно фото крепежа подножки, поподробнее, она крепится под болт крепления двигателя? чуть подальше в сторону заднего колеса? похоже у меня колхозил кто-то..


Спасибо!
В данном случае на раме была пластина усиления, для чистки пришлось ее срезать. Подножку приваривать не собираюсь. Как сказать-то? Просто как срезал пластину, примерил подножку. Она не подходит под крепление двигателя. Подходит под крепление центральной подножки! :) Пока она просто висит на одном из болтов. Но она будет немного сдвинута к переднему колесу.

В такой подножке вижу неоспоримый плюс. При падении (не буду зарекаться, но по моей вине только раз!) она откинется, а не сложится пополам как стоковая. Все таки два года самой активной эксплуатации Риги - 22 нормальный срок для позния физики модели. Был случай (вдвоем) ехали по льду. С весьма таким упитанным товарищем. Ну и само собой довелось немного отдохнуть в лежачем положении. Что одновременно хорошо и плохо у последних Риг, как довелось заметить - при падениях мопед стремится изогнуться восьмеркой. Вот и в нашем случае согнуло крепеж заднего амортизатора и левую подножку водителя. Амортизатор выгнули руками, прямо в идеал, как он и раньше стоял! А вот подножка выгнулась на половину резьбы. С тех пор решил, что в следующем проекте обязательно учту этот момент.
В итоге пришлось вкрутить автомобильную свечку. Резьба такая же. И окультурить стандартной резинкой. В итоге все стало как раньше!

Вот фото моего предидущего проекта. На фото не я! Это мой друг и верный соратник!

Изображение


Это еще не окончательный вариант. Позже убрал сопли от проводки,
Что-то я немного отвлекся.
За сегодня не было сделано почти ничего! Но такого больше не повторится! Курсач по механике тоже требует моего внимания. Зато удалось раздобыть (вернее накопать!) сидение от Риги - 16. Коричневое вот только. В идеале хотел черное. И спортовские аммортизаторы прикинул. Но как известно идеально не бывает ничего. Вот и с мотором сегодня вышел конфуз. Мотор подразумевается В-50М. На таком товарище еще не ездил, хочется узнать, какой же он в деле.
Сразу же взял быка за рога. Всмысле на стоке ездить не буду, сразу сделаю нормально. (Фото само собой в процессе будут.) Взялся за повышение степени сжатия путем срезания внутренней кромки камеры сгорания. Фух написал! Станочного парка нет, зато есть инструментальный. Как обычно под руку попался мой китайский подушатанный гравер. И по какой-то неведомой воле случая на гравере уже стояли свежие насадки для реза. Ну что, в путь! Как-то снял около милиметра, постоянно контролируя процесс. Позже понял, что немного, прям немного накосячил. Зацепил внешний борт, но благо до отверстий под шпильку не добрался! Подрихтовал ножичком, взял пасту для клапанов и в путь! (Забыл сказать, внешнюю часть тоже приопустил, но немного) В итоге получилось на мой взгляд вполне неплохо. Можно ставить без прокладки, тем самым еще больше повышая степень сжатия. Думаю фото выкладывать смысла нет, так как по фото я и сам не понял, где прирезанно, а где еще нет! Теперь предстоит самый пожалуй важный этап в создании мотора - поршневая. Благо она у меня новодельная китайская, а там есть где развернуться!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект Рига
СообщениеДобавлено: 07 апр 2014, 08:00 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2013, 09:58
Сообщений: 66
Откуда: ПЕРМЬ
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
ну, значит и наколхозим с подножкой :) .
откуда у вас силы то берутся на такие конструктивные исполнения? это ведь надо сначала придумать, а потом еще и исполнить!!! а если не получится, то еще и не расстроится и дальше продолжить искать выход :o .я б так не смог :(
ждем продолжения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект Рига
СообщениеДобавлено: 07 апр 2014, 16:13 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 10:51
Сообщений: 217
Откуда: из города Муром, владимирской области
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Мой мопед: Irbis Prometey 150
Телефон: 89209319627
Да всякое бывает! Сейчас главное продолжить, и не испортить стиль! ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект Рига
СообщениеДобавлено: 07 апр 2014, 21:44 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 10:51
Сообщений: 217
Откуда: из города Муром, владимирской области
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Мой мопед: Irbis Prometey 150
Телефон: 89209319627
Пришло время отписаться за сегодняшний день. Поскольку сейчас я пока в городе, все-таки учебная неделя, но бездействовать не в нашем стиле.
Поскольку в данном случае цилидр имеется только китайский новодел, и каналы в нем ох какие маленькие, да и вообще сам он какой-то весь кривоватый, то пришлось сегодня его распресовать. Грел на газу, и к моему удивлению приблизительно через 3 минуты гильза издала характерный звук удара о конфорку! Вспоминал Советский цилиндр и думал о допусках. Посадка явно прослаблена. Советский я грел в худшем случае полчаса! Благо чугун нельзя отпустить, да и не ведет его. Помню рассматривал детально такой же цилидр в магазине (новый), слава Богу не купил. Мои притензии к нему были такие: 1. Слишком прослаблены поршень и кольца. (Специально меряли - намеряли по поршню зазор около 0.8 (!)мм и кольца (были черные) - 1.0 мм !
2. Очень крывые плоскости. Плоскость под карбюратор изогнулась полумесяцем, плоскость прилегания цилидра к блоку такая же!
Это все пишу к тому, что мне достался слегка б\у новодельный цилидр (даже 2). И один из них буду тщательно делать и подгонять. Ну а уж коль мотор подразумевается тяговым и ресурсным - пошел против себя и все-таки купил поршень от Дио. Огорчило то, что скользящая посадка пальца окозалась таковой в буквальном смысле. Палец пролетает сквозь бобышки под собственным весом. А обрадовали хромированные кольца. Да и качество на уровне. Хотя и понимаю, что поршень только реплика, всмысле что за 400р настоящего японца не купить, но сделано хорошо. Ездило бы так же красиво как сделано, и не кончилось бы красиво где-нибудь в лесу!

Домашний комплект "сделай сам"

Изображение


Продувочные каналы у гильзы изначально как-то не очень радуют...

Изображение


Если я правильно понимаю ЕХ - типа ЕХIТ - выход?

Изображение


Ну и на закуску - очень интересный поршень мне сегодня предложили. Палец 12, количество колец - 3. При этом мне доказывали что поршень оригинальный чешский! :? Но мы то с вами знаем, что это очередная китайская поделка! Спорить не стал, что спорить с продавцами, их дело впарить. Взял чисто ради интереса, значит продавцы со своей задачей справились - впарили! :)


Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект Рига
СообщениеДобавлено: 08 апр 2014, 08:07 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 14:05
Сообщений: 315
Откуда: Украина
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Мой мопед: Ява
Чешский может быть только на 10 и на 14.
Да, ЕХ- это в сторону выхлопа.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект Рига
СообщениеДобавлено: 08 апр 2014, 22:27 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 10:51
Сообщений: 217
Откуда: из города Муром, владимирской области
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Мой мопед: Irbis Prometey 150
Телефон: 89209319627
Накидал сегодня в черновую ходовку. Нашел пружины передней вилки, чуть подлиннее чем родные. Походу с вилки Риги-7. Снял со специфических таких направляющих, и откручивал газовым ключом. Что странно, пружины вели себя как хорошие шайбы-гровера. Сначала требовалось закрутить их немного вперед, а уже потом откручивать! Странно!
По задней вилке напрягает тот факт, что при посадке пружины (типа усиленные!) от Карпаты Спорт усаживаются почти на 2/3. И колесо практически чертит по крылу. Т.е. на каждой существенной кочке аммортизаторы могут пробываться, и колесо достанет до края крыла. Навскидку могу придумать два варианта: 1. Поставить небольшые завышки, вварив между нижним ухом аммортизатора и маятником кусочек профиля.
2. Колхозный вариант - немного обрезать заднее крыло. Но это так навскидку, крыло жалко, резать не хочу, но и от больших колес уже отказываться не хочется!

За сегодня, кроме ходовки почти ничего не успел, так по мелочи отбраковывал детали для мотора и стал перед выбором. Есть две корзины сцепления. Одна голая ромашка и обычная корзина всборе с металлокерамическими дисками. (Хотя нет, вру, корзина не обычная, а цельновыточенная из единой заготовки, диски лювтят может на 0.3 - 0.4 мм, втулка садится довольно плотно. Втулка не взаимозаменяема со стоковой.) Доводилось ездить на ромашке, но на этой еще нет. Ромашка как-то спокойнее чтоли реагирует на бросание сцепления. (Трогаться умею, гонялся с альфой. Частенько причем!)

Так пока и не придумал две вещи. Это 1. Щитки на карбюратор; 2. привод заднего тормоза. Но ничего, над этим работаю!

Уже давно хотел написать: чисткой от старой краски временно перестал заниматься. Что-то погода переменчивая пока что. То снег, то Ташкент на улице! боюсь все поржавеет за считанные дни. Да и расчиваю если получится отдать в пескоструй и в порошковую окраску. Просят за все (пескоструй + порошок) примерно 2,5 - 3 тыс. руб. Вот думаю, дешево это или дорого.
По окончанию работ представлю полную смету. Так ради интереса.

Ну и хотя бы одна картинка сегоднешней работы. Сегодня почему-то все давалось с трудом, настроения особо не было, вот только одно фото

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 68


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB