Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Мопед с V-50 (сборка двигателя)
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=14&t=2506
Страница 1 из 1

Автор:  -maksim- [ 06 янв 2014, 05:06 ]
Заголовок сообщения:  Мопед с V-50 (сборка двигателя)

Решился в этом году на сборку :)
Картера притерты, в них установлены подшипники craft
шпильки ввернуты на резьбовой фиксатор abro термостойкий

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

КПП готова к установке:

Изображение

Коленвал:
Щеки проточены, на них напрессованы стальные кольца, пустоты залиты эпоксидкой с наполнителем из аллюминиевой стружки.
Шатун от пилота, палец выточен из стали ШХ15 (самый правый на фото) закален с малым отпуском до твердости 60-62 HRC

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Кирилл _64 [ 06 янв 2014, 08:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка ресурсного V-50

А как же балансировка , тут наверно грамм 100 дисбаланса будет, и о каком ресурсе речь идет?

Автор:  -maksim- [ 06 янв 2014, 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка ресурсного V-50

Ой, я вас умоляю..
а вы вкурсе что на Ш и В разная развесовка коленвалов и каждый имеет дисбаланс с завода?
А то что сейчас в магазине продают получается вобще не пригодно для использования!

На самом деле, шатунчик и поршень легче стандарта, должно быть пригодно ;)
А насчет вибрации и т.п. она будет в любом случае, только при разной развесовке вибрировать будет на разных оборотах

Автор:  Raftmaster [ 07 янв 2014, 00:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка ресурсного V-50

-maksim- писал(а):
Ой, я вас умоляю...

Подшипники фирмы Craft по-моему далеко не лучший выбор, тем более для ресурсного V-50
Это звучит как на крутых жигулях с синими пИсалками и подсветкой днища "а-ля НЛО" заявиться на гонку Формулы-1 :lol:

Автор:  -maksim- [ 07 янв 2014, 01:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка ресурсного V-50

Raftmaster писал(а):
Подшипники фирмы Craft по-моему далеко не лучший выбор, тем более для ресурсного V-50
Это звучит как на крутых жигулях с синими пИсалками и подсветкой днища "а-ля НЛО" заявиться на гонку Формулы-1 :lol:

:lol: после вашего коментария пошел выкидывать подшипники и купил новые качественные SKF.
Крафт нормальные подшипники, для такого мопеда как карпаты более чем годятся!
А про гонки вобще молчу- сразу видно что с воображением все впорядке :shock:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Wagner [ 07 янв 2014, 02:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка ресурсного V-50

Некачественность подшипников Крафт и качественность SKF не более чем мифы, которые мопедисты передают друг другу.

Посмотрите ассортимент подшипников Крафт, посмотрите завод, посмотрите технологии. Не может оборудование выпускать подшипники не из того материала или не по тем допускам. Зачастую подшипники разных производителей выпускают на одном и том же оборудовании.
Есть процесс отборки шариков, внутренних и внешних обойм, контроль по уровню шума и так далее. Брак отсеивается.
Диаметры и допуски просто не могут отличатся более чем на тысячные доли.

Конечно, если на базаре мне достают якобы новый Крафт из хлама, в подшипнике хрустит песок или попала вода, это не означает что подшипник плохой. Просто его убили.
Убить подшипник можно не только мусором, но и неграмотной запрессовкой.

SKF exploer рекламируется как самый точный подшипник с большим ресурсом. Однако на советском моторе, типа Ш62М они прослужили до появления шума 2500 км. Столько же прослужили Крафты и столько же прослужили ГПЗ.

Причина в самом моторе. Точнее в кривом коленвале, с какими то сотыми долями биений и неидеальной балансировкой.
Поэтому смысла покупать SKF exploer нет. Достаточно Крафтов или НВ. 275 руб против 50 руб за подшипник, при абсолютно одинаковом ресурсе.
Проверка подшипников несложная, аккуратно вращать его, держа рядом с ухом. Желательно без смазки, в сухом виде. Квадратные шарики и песок вы услышите сразу. Потом покачать в разные стороны на предмет люфтов. Люфты должны быть, но не более чем на эталонном подшипнике. После чего можно слегка поцарапать надфилем внешнюю обойму и сравнить с эталоном. Сырой подшипник вы обнаружите сразу. Но это должен быть какой то наилевейший продукт.


Вопрос к автору темы. Что он ожидает получить от коленвала, после доработки щёк? И почему на заводе пошли по пути щёк с вырезами. Ведь изготовить диск гораздо проще. Мы же не считаем мотористов того времени глупее себя?
Просто интересно откуда информация и есть ли ей подтверждение.
А потом я выскажу свою версию.

Автор:  -maksim- [ 07 янв 2014, 03:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка ресурсного V-50

Wagner Здравствуйте
Насчет подшипников я того-же мнения!)

По поводу коленвала думаю так:
На разных заводах их изготавливали по разному,
но во всех убирался вес, около пальца НГШ, для того, чтобы компенсировать вес шатуна с поршнем.
На импортных скутерах, эти полости обычно заливают каким-то легким, термостойким составом.
На зидах, минсках, планетах сверлились отверстия в цельной щеке; на чезетах и восходах фрезеровали выступ
На карпатах же, я боюсь назвать эти выемки в щеках, видом механической обработки..
Похоже, что щеки штамповали, потом обрабатывали в токарном цехе, сверлили отверстия, а эти выемки не подвергались последующей обработке после штамповки!(наверное)
отсюда получаем не точность балансировки всех подобных моторов с завода..


В моем случае, сначала не хотел делать полнощекий коленвал!
Мне важно было усилить коленвал, и посадить шатун без люфтов
Новый палец выточен из шарикоподшипниковой стали ШХ15 и закален- это уже +10 к жесткости ;)
а тут еще и шатун подвернулся от пилота- вобще красота!))
шатун оделся без люфта и даже с небольшим натягом!
а щеки округлить решил для эксперимента!
Ведь паразитный объем КШК сокращается, давление под поршнем повышается и следовательно продувка улучшается, ну как-то так!

Автор:  Wagner [ 07 янв 2014, 04:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка ресурсного V-50

Цитата:
Ведь паразитный объем КШК сокращается, давление под поршнем повышается и следовательно продувка улучшается, ну как-то так!


Я вам могу таких логических цепочек выстроить очень много.
К примеру:

С сокращением паразитного объёма увеличивается обратный выброс в карбюратор, растут насосные потери. Многократно усиливаются знакопеременные нагрузки на подшипники коленвала, НГШ, ВГШ. Уменьшаются обороты, усиливаются вибрации второго порядка, связанные с неравномерностью газодинамических процессов. И так далее.

Балансировку в старых учебниках рисовали как компенсация веса шатуна с поршнем, в сборе с кольцами и всем, чему там положено быть, весом балансиров на щеках коленвала. Рисунок был, где балансиры уравновешивали шатун с поршнем. Позже придумали формулу.
Тут понятно, поршень пришёл вниз, балансир пришёл вверх. Силы уравновесились, вибрации как будто нет.
Вылезают резонансы вертикальной составляющей и крутильной.
Всё равно надо проверять балансировку. Особенно если другой коленвал и другие шатуны с пальцами.

К сожалению вы сразу делаете доработку, без сравнения со стоком. У меня была возможность сравнить коленвал сплошной и коленвал с вырезами. Правда на дешке.
Мотор, с фанатично удалённым паразитным объёмом, не желал набирать обороты. Подшипники не получали смазки.
Довольно быстро вышла из строя втулка ВГШ и сальник. Какого то повышения момента на старте я не отметил.
Обычный тухлый моторчик.

А вот что действительно вызывало удивление, так это установка фирменного поршня со стальными кольцами и хоннинговка цилиндра. При стоковой продувке мощность и обороты были выше.
Не всякая более сложная доработка приносили такой результат.

И ещё был случай. Два форсированных мотора В-50, расточенные окна, увеличенная степень сжатия, две свечи на цилиндр. А третий мотор, который я когда то делал другу, убрал оба эти мотора и по динамике разгона и по максимальной скорости. Разница в максималке была 7 км в час. И в песчаном карьере только этот мотор тянул по песку с запасом.
Вскрытие показало торчащий чуть ли не наполовину поршень в перепускных окнах (в НМТ) и перекрывающую впускное окно на треть юбку поршня (в ВМТ) Камера сгорания была обычная 6,5 см3 Цилиндр стоковый от В50М.

Вот вам и статистика. Обязательно расскажите что получилось в итоге. По хорошему надо сравнивать доработанный мотор со стандартным. Но всё равно интересно, будет ли положительный результат.

Автор:  -maksim- [ 08 янв 2014, 00:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка ресурсного V-50

Wagner в какой-то степени я с вами согласен ;)
Самому интересно, что получится! Но не просто так же, на современных скутерах коленвалы цельные делают))


Тем временем медленно работа продвигается, пришлось все разбирать, и собирать снова, изза того, что вилку переключения подклинивало шайбой..
Сегодня споловинил только центральные картера.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Все детали ждут установки на свои места..

Изображение

Поршень будет такой

Изображение

Изображение

Поменял название темы, чтобы модераторы не перенесли в другой раздел

Спешу поздравить форумчан с наступившим Рождеством!!
Всем добра ;)

Автор:  Человек-в-Тапке [ 08 янв 2014, 01:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка ресурсного V-50

На современных скутерах впуск идет через лепестковый клапан, которого нет на в-50...

Автор:  -maksim- [ 08 янв 2014, 01:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сборка ресурсного V-50

Человек-в-Тапке писал(а):
На современных скутерах впуск идет через лепестковый клапан, которого нет на в-50...

задумывался об этом..
ЛК поставить не проблемма! Городи, да городи, единственное -родной воздушный фильтр уже не влезет на свое место..
придется ставить фильтр нулевого сопротивления.
Ладно, не будем бежать вперед паровоза. Пусть все идет своим чередом!
Надо еще с ходовкой немного до-колдовать :roll:

Автор:  Человек-в-Тапке [ 08 янв 2014, 02:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мопед с V-50 (сборка двигателя)

Рассказ про ходовку ведь тоже будет?

Автор:  -maksim- [ 08 янв 2014, 02:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мопед с V-50 (сборка двигателя)

Человек-в-Тапке
с ходовкой начал заниматься осенью, на колеса поставил, но там еще много над чем подумать предстоит..
Позже откопаю фото, кину сюда

Автор:  vova 87 [ 08 янв 2014, 06:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мопед с V-50 (сборка двигателя)

мне кажется или сальник стоит обратной стороной?
расскажите почему именно так!

Изображение

Автор:  Vorchun [ 08 янв 2014, 07:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мопед с V-50 (сборка двигателя)

Не могу понять, для чего жгут проводов засовывают в металлический рукав? Лишняя возможность протереть изоляцию на проводах и замкнуть, да и грязь собрать на рёбрах рукава. Странная мода, вроде синей изоленты, вдобавок и вредная.

Изображение

Автор:  -maksim- [ 08 янв 2014, 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мопед с V-50 (сборка двигателя)

vova 87 писал(а):
мне кажется или сальник стоит обратной стороной?

именно так, для того, чтобы максимально сократить объем КШК
+ в том, что после установки коленвала, ты можешь конролировать натяжение пружины на манжете сальника не извлекая его ;)
Vorchun
как есть- так есть

Автор:  Denpetrov96 [ 08 янв 2014, 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мопед с V-50 (сборка двигателя)

а что там на фото делает катушка от урала? её вроде не поставишь на в-50..

Автор:  -maksim- [ 09 янв 2014, 00:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мопед с V-50 (сборка двигателя)

Denpetrov96 писал(а):
а что там на фото делает катушка от урала? её вроде не поставишь на в-50..

Нет нет, ты не ошибся, она будет стоять на этом моторчике ;)

Сегодня был последний день выходных((
впринципе сборка подходит к своему логическому завершению

китайский поршень, но качество обработки вроде гуд
Изображение

цилиндр расточен под поршень, окна также запилены
Изображение
как пилил, под какими углами и т.д. не помню уже, 2 года прошло..
Могу кинуть только старые фото.

Изображение

Изображение

Поршень вылезает из гильзы на 2.5мм из этого вывод, что нужно вырезать прокладку под цилиндр толщиной 2мм

Изображение

Покрутил моторчик дрелью, крутится туговатенько, но думаю что разработается
Изображение

Изображение

Изображение

все гайки затянул на фиксатор
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Двиг собран на 80%
Изображение

Изображение

Осталось чуть пильнуть выпуск, вырезать 2мм прокладку, и можно ставить цилиндр
а также устанавливать карбюратор, все троса, кик, и пробовать запускать ;)

Автор:  -maksim- [ 18 янв 2014, 02:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мопед с V-50 (сборка двигателя)

Началась учеба, свободного времени совсем мало, но процесс идет, потому выкладываю что есть..
Вырезал прокладки, для того, чтобы поднять цилиндр на +/-3мм, тем самым компенсировать длину пилотовского шатуна ;)
Изображение
Пильнул выпуск, на этом работы по цилиндру полностью закончены!
Изображение
Изображение
Изображение

Теперь расскажу про ураловскую катушку зажигания
она нужна для того чтобы установить 2 свечи на цилиндр (схема проверенная Вагнером)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

По плану чистка ребер головки и полировка камеры сгорания.

Автор:  Carfan [ 18 янв 2014, 07:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мопед с V-50 (сборка двигателя)

Вагнеру: Craft это не Kraft. Однако, сути, вероятно это не меняет.

Автор:  Wagner [ 18 янв 2014, 12:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мопед с V-50 (сборка двигателя)

Легенда распространяется на все виды нарисования логотипа. Только вчера мужик на базаре мне втирал что я купил гамно. Что оно развалится потому, что китай. Я корпусные подшипники для пневмоходов использую, покупал у официального дилера. Народная молва поставила жирный крест на этой фирме. Ну и пусть, я дешевле куплю.

Изображение

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/