Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Рига с 2 двигателями
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=14&t=2351
Страница 1 из 2

Автор:  alex_s [ 27 ноя 2013, 12:48 ]
Заголовок сообщения:  Рига с 2 двигателями

Идея очень стара 20-25 лет ,руки дошли только сейчас, смотри фото Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  FreeBiker [ 27 ноя 2013, 16:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

Идея не плохая, но больше всего интересует как будет синхронизированна работа двух моторов.

Автор:  DX178 [ 27 ноя 2013, 18:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

А также интересно как сделаны:
-привод на колесо
-зажигание
-синхронизация карбюраторов
-соединение двигателей
-сцепление.

Автор:  alex_s [ 27 ноя 2013, 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

Привод на колесо с применением промежуточного вала с 3 звездочками - одна с одной стороны и 2 с другой . Расстояние между центрами моторов 125 мм ,но как оказалось если мотор д6 или д8 с CDI зажиганием с отдельным датчиком -то расстояние между центрами двигателями нужно увеличить до 130 мм. Рассматривалось 2 варианта установки двигателей 1 на фото ,и 2 вариант моторы друг за другом со смещением между звездочками 50-60мм и приводами на заднее колесо 2 цепями слева ( подшипники на колесе от тулицы в легко выдержат и 2 звезды дистанцированные друг от друга на 50 мм ,выдержит и ось .Если найти заднюю ступицу от туллы 200 (т200 или т200м)то можно установить по звезде с каждой стороны колеса ,что я и хотел сделать ,но ступицу не нашел по этому и начал городить промежуточный вал. На время наладки ходовой установлены двигатели с классическим зажиганием,но преимущества CDI очевидны. Карбюраторы обнаковенные к34б c ручкой газа от урала,может попробую к60, сцепление без изменений .Рассматривался вариант рядного сдвоенного двигателя с одним сцеплением но были нужны - сцепление от д4 с прямозубой шестерней и две шестерни первичного вала прямозубые с того-же д4 . Мож кому пригодится -из переднего колеса вятки или вятки -электрон получается отличное заднее на мопед (там даже проточка на ступице есть - одеть и приварить фланец под звездочку и все.Со временем поменяю рижское колесо на вятское -очень надежные и мощные тормоза.

Автор:  Lenin_01 [ 27 ноя 2013, 19:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

Идея, конечно же, интересная. Но в чём суть?

Это всё тот же односкоростной, маломощный мотор, без света, а теперь уже и без ПТС. Быть может стоило присмотреться к установке другого двигателя? 139fmb, как вариант?

Ещё и редкую раму мини Риги без задней подвески "поганите"...

Автор:  alex_s [ 27 ноя 2013, 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

Я эксперементатор ,а не рестовратор по этому раму не жалко ибо V50 сыроват не терпит издевательств над ним , ( неделю работает затем небольшой ремонт сцепления и так постоянно ) никогда не знаеш где сцепление откажет ( всегда возить с собой диски )правда есть вариант с конусным сцеплением ,а дешек аж 17 штук вариант с 4 двигателями смотрелся прикольно,но громоздко,139fmb
конечно прикольней -просто снаряд получился бы с ним .

Автор:  FreeBiker [ 27 ноя 2013, 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

Есть же горбатый запорожец с двумя двигателями от yamaha r1. Там вообще получается 4 цилиндра каждый мотор, но летает с ними запорожец, точнее то что от него осталось, на уровне спорткаров. Так что идея совсем не нова. Где-то на просторах интернета находил еще более извращенный вариант, дэшка с двумя цилиндрами.

Автор:  alex_s [ 27 ноя 2013, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

Я тоже где-то видел ролик со спаренным помоему F50 ,там и сцепление общее и карбюратор.

Автор:  alex_s [ 06 дек 2013, 20:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

Вобщем прокатился я сегодня аж на 2х движках,тяга круче V50 ( на первой передаче,а какой звук и вибации просто на высоте чем-то напоминает ИЖ .По ходу дела нужно и на мой чопер ставить пару моторов . Динамика разгона непередать (енто вам не одна деха а целых две) .Пока катался открутилось все что было наживлено и незатянуто (оба крыла, багажник и планка которая его держала) отвалился и один из глушителей забыл сварить патрубки,в конец отвалился и бак .Мопед получился летний ( на снеге незавести)только впомещении. Kомпрессия довольно приличная - на сухом полу при моем весе в 94 кг прокручиваю но недолго.Видео со всех ракурсов - постараюсь снять на след неделе ( соберу на все болты ,а может и подкрашу отбитые места).

Автор:  Alex [ 06 дек 2013, 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

Видео ваших покатушек, было бы не плохо.

Автор:  alex_s [ 11 дек 2013, 12:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

https://youtu.be/8V5mzUjf-RA
Вот видео мопеда с двумя работающими дешками.( осталось только 1 видео)

Автор:  юрий44488 [ 11 дек 2013, 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

ай молодца спарка отличная получилась))))))))

Автор:  Serg(Rus) [ 11 дек 2013, 14:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

Автор пишет про наличие вибраций, а это плохо.

Автор:  alex_s [ 11 дек 2013, 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

Сейчас, когда все протянуто вибрации нет.Тяга - на счет скутера полтиника незнаю ,но по разгону точно уделает двухскоросной мопед.Промежуточный вал - каретка горного велика на промподшипниках длиной 121,5 или 122,5мм точно непомню с посадкой на квадрат ,звезды одеты и приварены на то что осталось от дешевой стальной "системы" после токарного станка (получились две втулки с посадкой под квадрат на ось ).

Автор:  alex_s [ 16 дек 2013, 17:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

Эксперемент 16 .12.13 по установке одного глушителя вместо двух указал на невозможность стабильной работы двух двигателей на один глушитель ( на холостых друг друга глушат ,а где-то с 3000 и более жужжат оба)при минимальной длине патрубков (прямая трубка соединяла оба горшка по прямой . .С длинными патрубками и одной сигарой(газовые потоки пересекались уже в глушителе - патрубки идущие от цилиндров были вварены у самой гайки сигары в патрубок с перегородкой вдоль( кусок патрубка зажимаемый в глушитель с перегородкой вдоль ) .Значительной разницы я не заметил (в сравнении сего мопеда двумя разными глушителями сигарой и огурцом ).Двух сигар от риги мини или карпат я не нашел ( с ними прикольно -бы смотрелось вродебы и мощность больше) поставил 2 огурца от риги 11.Перебрав все варианты мне пондравиля большее с двумя глушаками.

Автор:  alex_s [ 19 дек 2013, 17:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

19.12.2013 Испытания с двумя хренов отрегулированными моторами и двумя новыми глушителями (видео будет пожже ) натолкнули на мыслю не сделать ли из дельты или карпат нечто двухцилиндровое (уж очень шустро бегает рига мини ) , причем заново ничего проектировать ненужно кранштейн крепления двигателей подойдет в любую раму и вал доказали свою работоспособность вот если вместо дешек поставить КД50 или КД80 и усилить промежуточный вал ,получится явно не мопед с объемом 110 сс (160 сс), можно ехать как на одном так и на двух моторах .Как выянилось если удается запустить один мотор ,то второй мотор запускается запустившимся ( как трактор запускается пускачем),правда нужна центральная подножка либо поднять заднее колесо или буксовать на льду .

Автор:  alex_s [ 20 дек 2013, 14:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

https://youtu.be/8V5mzUjf-RA( видео заменено)
20.12.2013 Испытания мопеда морозом за бортом -25С,появилась мысля о боковом прицепе с мотором .Скоро выложу видео и фото мопеда со всех сторон .

Автор:  alex_s [ 21 дек 2013, 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

https://youtu.be/8V5mzUjf-RA
Мопед вид со всех сторон..(Екатеринбургская губерния).

Автор:  Jack Brown [ 21 дек 2013, 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

alex_s, в 1996 году в журнале «Мото» была опубликована статья про самоделку А.Олейникова.
Автор, как и вы, "соединил" 2 двигателя, но по-своему.
Scan:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  alex_s [ 30 дек 2013, 17:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

Катался где-то час ,после полного прогрева моторы вместе начинают взвывать как импортная бензопила (когда делаеш перегазовку ),хотел чуть чуть обогатить смесь ,но удобно регулировать только 1 карбюратор(у правого мотора) второй (у левого)крутить без длинной отвертки почти невозможно - можно очень сильно обжечся .Буду ставить один К60 и ставить электронное зажигание (проверено что каждое из зажиганий может оттдать около 5 ватт на свет суммарно 10ватт) .В качестве освещения буду использовать "Народную фару" с диалэкстрима за 1500 деревянных (аккумулятор плюс фара плюс зарядное) .Вобщем дали просраться моторам по полной (Мопед везет двух дяденек 160 кг один на баке - второй на седле ),затем симпровизировали санки из листа железа с порошковой покраской,(сняли видео) -результат тотже тянет (теже 160 кг водитель плюс пассажир в санях,правда когда когда водитель легче чем ездок в санках сплошная пробуксовка.Вот привезу раздолбанные мной горные лыжи -наверное прикольное видео получится .Работа встала на месяц.

Автор:  Alex170 [ 12 янв 2014, 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

alex_s писал(а):
Катался где-то час ,после полного прогрева моторы вместе начинают взвывать как импортная бензопила (когда делаеш перегазовку ),хотел чуть чуть обогатить смесь

Смотрел все видео и на всех видео двигатели явно плохо отстроены. Во первых, смесь бедновата и во вторых, вероятно из-за бедной смеси холостого хода не наблюдается, двигатели при сбросе работают на средних оборотах, это приводит к не полной отдаче мощности и перегреву двигателя(правда зимой это не очень заметно, но всё равно вредно).

alex_s писал(а):
Буду ставить один К60

Это абсолютно не допустимо! Вы уже один раз сглупили, поставив на два двигателя один глушитель! Всё дело в том, что моторы между собой ни как не связаны, и работают абсолютно не зависимо друг от друга. В двух цилиндровых двигателях, где коленвал один, каждый из цилиндров работает в свое время(в противофазе) и их фазы газораспределения не пересекаются!
В Вашем случае, у двигателей фазы могут пересекаться, тем самый они буду давить друг друга по сему, схема с одним глушителем и карбюратором практически не применима.

Автор:  alex_s [ 13 янв 2014, 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

Цитата:
Смотрел все видео и на всех видео двигатели явно плохо отстроены. Во первых, смесь бедновата и во вторых, вероятно из-за бедной смеси холостого хода
Дык, так тут ваще ничего не настроено ,проверялась вообще вероятность совместной работы моторов( опровергал мнение что один мотор будет подтормаживать второй) и компановки , ни у одного из этих моторов зажигание не выставлялось у моторы только из переборки да еще и необкатанные ,карбюраторы с воздухофильтрами в которых не хватает половины сеток и воздух не перекрывается (какие нашел это предстоит устранить -по этому и беднит , винты качества и так выкручены прилично , и заслонки приподняты больше чем надо ).С одним глушаком тоже сносно работает но длина патрубков большая нужна - соединял патрубки перед родной сигарой риги(специально проверял)работает ,но решил сделать отдельные глушители ( с одним глушаком плохо работает если патрубки самой минимальной длины) .Регулировка зажигания в дальнейшем будет после установки электронного зажигания на оба мотора ,а вот эксперимент с одним К60 (даже если результат будет отрицательный ) я проведу.Возможно появится проект Дельта с двумя моторами( цена вопроса 3 тр ) .Сейчас у меня ремонт дома так что эксперименты начнутся в следующем месяце.
Цитата:

Автор:  Maus [ 13 янв 2014, 17:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

alex_s писал(а):
появилась мысля о боковом прицепе

Ничто не ново под Луной. Может как-то так?
Изображение

Автор:  alex_s [ 21 янв 2014, 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

http://youtu.be/8V5mzUjf-RA
Проверка грузоподъемности мопеда ,второе видео получилось плохо -потеряли цепь одного из моторов.

Автор:  alex_s [ 18 мар 2014, 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

Установил на моторы электронное зажигание ЗАН .Запускаются моторы идеально тянут,но как оказалось зажигание (ВВ помеха)одного мотора влияет на зажигание другого в общем ,при нормальной работе одного из моторов у второго пропуски и наоборот.С контактной схемой зажигания такой детской болезни не было.....


через неделю в общем усе заработало , помогает экранировка и короткие провода , и пара кондеров в схему ЗАН (на параметры зажигалки они не повлияли).

Автор:  prorok230 [ 03 апр 2014, 18:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

Есть ли какая нибудь статья по соеднинению 2 двигателей серии д.
Просто валяется как раз пара,их бы перебрать,да не хочется,ибо что то делать мощности мало,а если 2 будет,как интересней же).

Автор:  alex_s [ 20 апр 2014, 07:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

Для новой самоделки нужна рама риги мини с задней подвеской. Может кого из Екатеринбурга и его окрестностей заинтересует обмен рамы риги-мини с кронштейнами под 2 дешника и промежуточным валом со звездочками на раму с риги-мини с подвеской (решил поменяться- жалко резать). Писать в лс.

Автор:  alex_s [ 17 июн 2014, 18:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

Приступил к испытаниям мопеда с двумя моторами и 1 карбюратором и одним глушителем .Оба мотора с электронным зажиганием .Для начала поставил к34б ,затем если будет время поставлю к60б.Стало много проще регулировать,запускаются сразу тяга вроде-бы такая-же,оба мотора едут одинаково(обычно один из моторов тормозил что-ли из-за смеси , отрегулировать оба удавалось на непродолжительное время- при каждом последующем запуске регулировка обоих после прогрева.Регулировка намного упростилась(второй раз катался регулировка вообще не требовалась) .

Автор:  AleksSANdr [ 17 июн 2014, 21:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

А все же я тоже смысла не понял. У дешек 1л.с. у вешки 2л.с. да еще и со скоростями и нормальным генератором. Не проще было бы например сцепление перенести на вторичный вал на вешке, ну там кончено без аргона бы не обошлось, но зато результат был бы хороший. А там не далеко до лепесткового клапана и водяного охлаждения)

Автор:  alex_s [ 18 июн 2014, 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига с 2 двигателями

Проще поставить FMB,вешка (на мой взгляд )полуфабрикат для творчества- из нее получается отличная электровешка .В любом случаее ее вешку или шавку нужно дорабатывать чтоб она не развалилась через 300 км по грунтовой дороге и лесу (под столом лежит перебранная вешка практически не работавшая с риги 2.130 с пробегом 500 км из неноводельных деталей -жаль в нее не влазит танковый электромотор мв67 вместо коленвала ,а то-б непременно пустил под нож).Лет 20 назад была у меня рига13, так она пробегла несколько лет без ремонта. Цепи снашивались ,подшипники вторичного вала снашивались спицы в колесах лопались а мотор так и неколол как-то поменял поршень и кольца и ведущую звездачку.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/