Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Восстановление Риги-16 http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=14&t=2230 |
Страница 2 из 3 |
Автор: | AlekseySV [ 21 ноя 2013, 19:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Большее число витков на гайке. Другими словами, более высокую гайку нужно. |
Автор: | Alex [ 21 ноя 2013, 19:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
В автомагазине, там широкий выбор крепежа от отечественных авто, качество хорошее. Сам регулярно брал крепеж в КЕМПе на ул. Мневники, 16 м. Полежаевская, там кстати и любого герметика навалом. |
Автор: | Raftmaster [ 21 ноя 2013, 20:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
AlekseySV писал(а): Большее число витков на гайке. Другими словами, более высокую гайку нужно. Да там эти маленькие гайки с шайбой итак еле влезают на резьбу, примерно виток один остаётся сверху после затяжки, может надо шайбу убрать? Ещё варианты: вывернуть побольше шпильки или купить более прочные гайки, может из нержавейки? |
Автор: | AlekseySV [ 21 ноя 2013, 20:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Raftmaster писал(а): эти маленькие гайки с шайбой итак еле влезают на резьбу, примерно виток один остаётся сверху после затяжки, может надо шайбу убрать? Либо прокладка между картером и цилиндром непомерно толста, что навряд ли. Либо просто шпильки длинной резьбовой частью в картер всадил, а короткой в верх? А вот шайбы под одну гайку лучше две тонкие и желательно из мягкого метала. В заводском РОДНОМ варианте РМЗ на моих Р12(S-57) и Р24-01М(V-50M) и в том числе у безрамного на данный момент, нелазаного S-58 от Р16: 1. высота заводской гайки 8 мм ; 2. верхняя резьбовая часть шпильки 22 мм . Заводской стандарт, в общем. |
Автор: | Raftmaster [ 21 ноя 2013, 21:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
AlekseySV - резьбовая часть шпильки именно длинная вверху, прокладка картера из набора (фотка была выше) - паронит толщиной ~менее 1мм. Попробую купить гайки из нержавейки и сделать/купить тонкие медные/алюминиевые шайбы. P.S. Спасибо за заводские размеры, у меня гаек этих вообще не было. |
Автор: | AlekseySV [ 21 ноя 2013, 21:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
При тех заводских размерах, что я выше дал, в принципе после стяжки остаётся даже небольшая часть резьбы наверху свободной. Ну и толщину медной прокладки между цилиндром и его головкой проверьте. |
Автор: | Raftmaster [ 22 ноя 2013, 20:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Борьба с протягиванием головки сегодня продолжилась... Купил обычные (не нерж.) длинные гайки М6 на стройрынке, срезал с них 3мм чтоб резьба начиналась сразу. Поставил чуть более тонкие шайбы, начал затягивать с усилием 14 Nm. Три гайки затянулись без проблем, а на четвертой выкрутилась вчерашняя шпилька, посаженная на как оказалось просроченный фиксатор резьбы. Попытка №2 показала, что повторно гайки уже использовать нельзя, резьба говнометалла теряет свойства и не затягивается как надо, гайки одноразовые получается. Плюс выкрутилась ещё одна шпилька. Закрутил обе шпильки обратно с фиксатором резьбы, сделаю шайбочки из тонкой медной пластины, теперь до понедельника... |
Автор: | Илья Гузий [ 22 ноя 2013, 21:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Я купил дешевые высокие гайки М6 и установил.Простые гайки у меня то же получались одноразовые - на них слизывались грани. |
Автор: | Raftmaster [ 25 ноя 2013, 20:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Сегодня наконец удалось правильно протянуть головку, с усилием 14 Нм. Для этого изготовил и поставил по две тонкие медные шайбы толщиной 0,2мм на каждую шпильку и удлинённые гайки М6 высотой ~7мм. Вот что получилось: Теперь осталось установить/настроить зажигание и карбюратор. |
Автор: | Raftmaster [ 04 дек 2013, 23:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
На сегодняшний день найдено и приобретено всё из недостающего: амортизаторы задние, багажник, задний фонарь, карбюратор, патрубок на воздушный фильтр, ручка газа с тросиком, краник бензобака, цепь. Так же приобретены/изготовлены разные дополнительные отсутствующие мелочи. Заказано электронное зажигание от Wagner`а, ибо считаю его намного более практичным по сравнению контактным. Планы на ближайшее будущее: восстановить бензобак (сильно поржавел внутри), дособрать/настроить двигатель и запустить. Был придуман и изготовлен простейший съёмник для сборки/разборки корзины сцепления: viewtopic.php?f=10&t=13#p29316 P.S. За удлинённые гайки М6 для протяжки головки, которые я накупил на стройрынке и сделал сам попросту распилив пополам и получив из одной две - в Сокольниках ломят по 50р. за штуку, ппц! Не переключайтесь!.. |
Автор: | Jack Brown [ 04 дек 2013, 23:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Стесняюсь спросить, Raftmaster, что даёт установка «двойных медных шайб»? И момент затяжки 14 N∙m откуда взялся. Плиз, не говорите, что так посоветовали! |
Автор: | Raftmaster [ 04 дек 2013, 23:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Jack Brown писал(а): что даёт установка «двойных медных шайб»? Даёт примерно +1 виток резьбы по сравнению с обычной ширпотребной шайбой, за счёт того, что они тоньше (по 0,2мм). Также не позволяют гайке "влипать" в тело головки при закручивании. Этого мне хватило для получения нужного момента затяжки. К тому же медь хорошо опрессовывается, например на всяких топливных фильтрах авто, штуцерах и пр. Jack Brown писал(а): момент затяжки 14 N∙m откуда взялся? Отсюда: http://www.wagnerland.ru/index.php?topi ... 737#msg737 |
Автор: | Jack Brown [ 05 дек 2013, 01:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Jack Brown писал(а): Плиз, не говорите, что так посоветовали! Raftmaster писал(а): отсюда: http://www.wagnerland.ru/index.php?topi ... 737#msg737 Ок! Понятно, откуда всё идёт! |
Автор: | Raftmaster [ 31 мар 2014, 20:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Что то давно не писал я ничего За это время Рига-16 понемногу и постоянно совершенствуется. Вот лишь краткий список выполненых работ: По двигателю Ш-58: - полный капитальный ремонт с заменой всех расходников - притирка всех плоскостей половинок картера - баллансировка коленвала - обработка циллиндра с помощью притира, нанесение хоновой сетки - доработка поршневого кольца (второе убрано) - установка электронного зажигания - установка крышек на сальники коленвала - куча всяких доп.мелочей типа бронзовых втулок, меднения и пр. По карбюратору К60В: - проверка и калибровка жиклеров - удаления облоя распылительной трубки - выставление правильного уровня поплавка - установка доп.иглы регулировки высоких оборотов По самой Риге-16: - установка новой резины с камерами Петрошина 2.50-16 - замена заднего колеса на почти идеальное - замена подшипников обоих колес - лужение, внутренняя чистка, ремонт бензобака - новая цепь и ведущая звезда из запасов СССР - установка абсолютно нового спидометра СССР с нулевым пробегом - замена почти всех тросиков с доработкой троса выжима сцепления - замена и доработка (пока передних) торм.колодок - ремонт, чистка и небольшая прошивка сидения - ремонт и доработка ручки сцепления - установка цифрового тахометра - подкраска в родной цвет некоторых деталей мопеда Ну и несколько новых фото мопеда: Мопед потихоньку обкатывается и дорабатывается, пока не все проблемы решены... |
Автор: | Jack Brown [ 31 мар 2014, 20:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Raftmaster, а зачем вы убрали второе поршневое кольцо? |
Автор: | Raftmaster [ 31 мар 2014, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Jack Brown - для увеличения оборотов. |
Автор: | Jack Brown [ 31 мар 2014, 20:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Из чего кольцо делали? |
Автор: | Raftmaster [ 02 апр 2014, 11:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Кольцо обычное покупное, подобрано под размер. Доработан замок, внешние и внутренние фаски кольца. Пока мопед прошел всего 45 км после кап.ремонта. Уже разгоняется до 50 км/ч по шоссе, но пока обкатка лишний раз не газую. Кто подскажет, как лучше восстановить надпись RIGA на бензобаке и чёрный ободок вокруг? Маляр с аэрографом дороговато будет. Обратиться в полиграфическую фирму? В дальнейшем возможно буду полностью перекрашивать весь мопед. |
Автор: | Jack Brown [ 05 апр 2014, 22:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Главная задача компрессионных поршневых колец состоит в том, чтобы предотвратить пропускание отработавших газов между стенкой цилиндра и поршнем в картер. У многих двигателей этого можно достичь с помощью двух компрессионных поршневых колец, которые вместе создают газовый лабиринт. Raftmaster, вы, бесспорно, получите временный увеличенный КПД, но как вы собираетесь бороться с вариантом прорыва газов на серийном двигателе? Понятно, что 100% герметичность не получить, но всё-таки!? |
Автор: | 9moped [ 06 апр 2014, 10:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Если кольцо сделано качественно и из правильного металла, то и одно будет работать не хуже, чем 2 или 3. Хотя у меня Рига-16 с двумя правильными кольцами влёгкую набирала 6500-7000 оборотов и заводилась при любых условиях всегда с первого-второго кика. |
Автор: | Raftmaster [ 06 апр 2014, 10:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
... |
Автор: | Wlad [ 06 апр 2014, 11:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Ну то что передачи хорошо включаются это хорошо, но они могут и отключаться кратковременно. У меня такая ситуация с 1 передачей была из-за разбитой ручки ПП. На первой приходилось всё время максимально натягивать тросик, чтоб шестерня не выскакивала. Не берусь, сказать что это именно ваш случай, но проверить стоит не выскакивают ли передачи. |
Автор: | Raftmaster [ 06 апр 2014, 11:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
В ручке ПП всё в порядке: новый стержень выточеный под размер, бронзовая втулка винта крепления. Люфтов практически нет. Новые тросики переключения скоростей и выжима сцепления. |
Автор: | Wlad [ 06 апр 2014, 11:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Проверка ручки не панацея. Это у меня проблема с ручкой в комплексе с шестернями была. Может же быть просто недовключение передач внутри двигателя из-за повышенного износа коробки, всяких там регулировочных шайб если таковые имеются. Ослабьте например полностью тросик. У вас собьются первая и нейтралка, но вторая будет однозначно. И шестерни будут в максимальном зацеплении. Прокатитесь, если и в этом случае будут наблюдаться рывки, то коробку можно исключить. |
Автор: | Raftmaster [ 25 июн 2014, 23:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Решил я собрать и опробовать на Риге-16 ещё один двигатель Ш-58 с поршнем от Honda Dio AF-18. Надеюсь, не надо тут рассказывать про преимущества такой переделки - информация по теме есть на мопедных сайтах. Для этих целей был приобретён поршневой комплект, производство Тайвань. Поршень от Дио в диаметре на 1мм больше штатного, размеры 38 и 39мм соответственно. Нашёл под верстаком в куче хлама старый выработанный циллиндр Ш-57 и отнёс его вместе с поршнем Дио в расточку . Токарь расточил его до нужного диаметра и обработал - циллиндр был проточен чётко под размер поршня, внутри нанесена хоновая сетка. Зазор поршневого кольца Дио, находящегося в рабочей зоне циллиндра, получился идеальным - щуп 0.2мм проходит с лёгким усилием. Хочу отметить, что у поршня Хонды Дио разные компрессионные поршневые кольца: верхнее тоньше нижнего и кольца имеют скос по одной из плоскостей - это верхняя часть кольца (не перепутать при установке!) Также на верхних сторонах колец нанесены мелкие буковки для ориентира. В комплекте также идёт тонкое распорное колечко под нижнее компрессионное кольцо - ставить его на Ш-58 не рекомендуется, однако наличие оного говорит о том, что комплект не ширпотребный китай. В целом даже визуально заметно, что качество исполнения поршневого комплекта от Хонды Дио гораздо выше штатных новодельных поршней и колец с рынка. Основной проблемой оказался поршневой палец: у Ш-58 он толщиной 10мм, а у Дио 12мм. Я видел в продаже новодельный коленвал Ш-58 с ВГШ под палец на 12мм, но решил попробовать переделать поршень Дио под палец на 10мм. Для этого были выточены две бронзовые втулки и оправка. Для втулок ВГШ в качестве материала рекомендуется бронза оловянистая, марки Бр010Ф1, в моем случае марка бронзы неизвестна - найдена опять же под верстаком, посмотрим что получится . Нагрел немного строительным феном поршень и оправкой запрессовал с натягом переходные бронзовые втулки в отверстия под поршневой палец, получилось так: поршень1, поршень2 Разверткой на 10мм аккуратно развернул установленные втулки, далее обработал различными наждачками, подбирая необходимый натяг под палец. В идеале должно получиться так, чтобы при работе мотора поршневой палец вращался в ВГШ, которая имеет прорезь для смазки, и сидел неподвижно в бобышках поршня. Я буду ставить только одно - верхнее поршневое кольцо, как показала практика Ш-58 с одним кольцом становится гораздо резвее, лучше набирает обороты. Если ставить оба кольца, придется переносить стопор нижнего кольца, который в базовом варианте при положении поршня в НМТ попадает во впускное окно, что может привести к поломке кольца и т.д. Следующим шагом проверю балансировку КВ и можно приступать к сборке мотора. |
Автор: | Raftmaster [ 13 фев 2016, 00:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Давно я тут не появлялся... Итак, сняв стоково собранный мотор, установил собранный год назад и пролежавший в коробке Ш-58, с поршнем Дио на Ригу-16. Первые ощущения - мотор стал явно шустрее, и это без обкатки! На обоих моторах стоит электронное зажигание от дедушки Вагнера, за что ему отдельное спасибо Накатал на нём всего около 30км, и настала зима... Может я так собрал, но скорости на Риге-16 переключаются гораздо комфортнее, чем на моём Минике с V-50, с этим буду разбираться. Зимой устранил люфт подставки, установил туда под размер выточеную втулку - мопед перестал качаться на подставке. На зиму есть ещё кое какие планы по доработке Р-16. На сегодня всё... |
Автор: | Буханка [ 13 фев 2016, 03:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
А почему такое крепление руля? И что такое с правой стороны на креплении заднего маятника . |
Автор: | borzynkin [ 13 фев 2016, 09:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
красивый мопед |
Автор: | Raftmaster [ 13 фев 2016, 11:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Буханка писал(а): А почему такое крепление руля? И что такое с правой стороны на креплении заднего маятника . Это колхоз от бывшего хозяина, фотки двухлетней давности - сейчас крепление руля я переделал в сток. А на маятнике просто ухо крепления защиты цепи отломано, и сделан такой хомут. Кстати, держит отлично. P.S. Эти фотки моей Риги-16 давно в сети гуляют: наберите в Яндексе "рига-16" и посмотрите картинки. Кто-то даже в свой клип эти фотки добавил, есть видео на Ютубе |
Автор: | Буханка [ 13 фев 2016, 12:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Нет что то на на маятнике. с правой стороны. |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |