Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Восстановление Риги-16
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=14&t=2230
Страница 1 из 3

Автор:  Raftmaster [ 27 окт 2013, 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Восстановление Риги-16

Всем ДВС! Начну тему по восстановлению мопеда. Приобрел по случаю советский мопед Рига-16 1980г. с двигателем S-58 и старым мопедным номером черного цвета.
По мнению авторитетных источников: это достаточно редкий экземпляр - экспортная Рига-16. Отличается от обычной прямоугольным баком, длинным глушителем, другой рамой и кое чем по мелочи. В Венгрии продавалась под маркой "Берва".
Мопед не совсем комплектный, не хватает: амортизаторы задние, багажник, задний фонарь, карбюратор, патрубок на воздушный фильтр, ручка газа с тросиком, краник бензобака, цепь. Также проблема с двигателем: он полуразобран и прокручивается кик. Двигатель я снял для полной переборки.

P.S. Просьба в теме не писать всякий флуд, только по делу!

Изображение
Изображение

Автор:  Steinberg [ 27 окт 2013, 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

Впринципе любые амортизаторы можно поставить. Вопрос будете ли придерживаться оригинала. Если да, то шли закрытого типа.

Изображение

Задний фонарь могу так отдать, есть лишний. Кран, карбюратор, ручка газа и тросы в галерее в Сокольниках новые кУпите.

Автор:  Raftmaster [ 27 окт 2013, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

Буду делать по возможности ближе к оригиналу, но некоторые вещи можно и изменить, например поставить бесконтактное зажигание. По заднему фонарю очень интересно, напишу в личку.
Кстати, краска вроде родная, как не странно - металик. В некоторых местах подкрашено.

Автор:  Steinberg [ 27 окт 2013, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

Не надо делать бесконтактное. Если это Ш58, должно быть контактное. Если всё правильно выставлено и контакты не прогоревшие, будет работать не хуже. Если так приспичило бесконтактное, поставьте V50.

Автор:  Steinberg [ 27 окт 2013, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

Да, от Зенита через две односторонних дороги, левее ... там альфа банк рядом. Ручку газа и тросики и расходники покупать у перца в очочках, он справа от дядек с хламом. Карбюратор слева палатка от дядек с хламом, спросите карбюратор К60 Российского производителя с ОТК. Он уже настроенный на стенде, проверено. Ехать не раньше 10 утра и не позже 17-00

Автор:  Raftmaster [ 27 окт 2013, 22:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

Вопрос знатокам: для чего поставили зеленую коробочку между баком и сидением? Нужна ли она? Там типа ключ коричневый, его можно переставлять в соседнюю колодку.

Автор:  Человек-в-Тапке [ 27 окт 2013, 22:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

Зеленая коробочка на советской технике может быть чем угодно от самодельного коммутатора электронного зажигания или октан-корректора до ионизатора бензина :)
Электронное зажигание на двигатели Ш разработано wagner'ом, он же его и делает за денежку, если очень попросить, можно сделать самому - схема простая, но нужно или искать редкую запасную катушку от бензопилы или самому мотать гребаные тысячи витков.
Воздушный фильтр вон он в раме, но скорее всего проблемой окажется поиск родного шланга к нему, карбюратор к-60в и новый в Сокольниках найдётся.

Автор:  Raftmaster [ 29 окт 2013, 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

Подскажите, какое у родных задних амортизаторов расстояние между центрами крепёжных отверстий?

Автор:  9moped [ 29 окт 2013, 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

Насчёт краски ничего странного; аморты лучше закрытого типа искать, в принципе размерных отличий нет, подойдут от любой Риги(кроме Р-1 и Р-3), Верховины, Карпат. Зажигание можно и не менять, у меня 16-я заводилась всегда с первой попытки. Ш-58 хороший мотор, по моему лучший из всех

Автор:  Raftmaster [ 29 окт 2013, 20:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

Вопросы по дефектовке Ш-58:
1. Это нормально или нет, что подшипники при располовинивании движка остались на валах, а не впрессованы в корпус?
Изображение

2. Внутри двигателя таким образом обломаны пару зубьев - менять или нет?
Изображение

Автор:  Илья Гузий [ 29 окт 2013, 21:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

1 - пошипники так всегда выходят (по крайней мере у меня).
2 - да,шестеренку однозначно под замену.

Автор:  9moped [ 29 окт 2013, 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

Нежелательно чтоб подшипники из гнёзд сами выпадали, попробуйте вставить туда новые, если внешняя обойма будет проворачиваться но подшипник не будет выпадать под своим весом -то значит ещё можно ездить. Шестерни-менять!

Автор:  Человек-в-Тапке [ 29 окт 2013, 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

Мне даже интересно стало измерить, действительно ли отличаются амортизаторы 19" и 16" риг по длине.

Автор:  Raftmaster [ 02 ноя 2013, 15:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

...а тем временем S-58 разобран до винтика, полная переборка, промывка, чистка, полировка:
Изображение

Купил новые запчасти, как оказалось ещё не все. Комплект прокладок к двигателю оказался хреновый, что ожидаемо - придётся вырубать из паронита самому - так оно надёжней. Не покупайте такой набор (на фото):
Изображение

Автор:  Pavlan [ 02 ноя 2013, 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

Ну если быть предельно точным ,то любой набор имеет несоосности ,так что лучше найти хорошего поставщика миллиметрового паранита , по стране

Автор:  AlekseySV [ 02 ноя 2013, 15:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

Raftmaster, просто он не под Ш-57/58, а под Ш-51К. Т.е. под Верховину-3.

Автор:  DAN [ 02 ноя 2013, 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

Я тоже сталкивался с такой проблемой. Прокладки Ростовские на Верховину, на Ш-51 не подходят под левую крышку, пришлось самому делать!

Автор:  AlekseySV [ 02 ноя 2013, 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

Тут размер под ванночку у прокладки явно не под поздний 57 и 58 двиги, а под 51 и 52 !

Автор:  DAN [ 02 ноя 2013, 16:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

А у меня наверное на более поздний мотор были!

Автор:  Jack Brown [ 02 ноя 2013, 20:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

Raftmaster, думаю, что глушитель вашего мопеда не родной, как и подножки. Хотя могу и ошибаться.
Может быть у вас более современный вариант.
На моей «шестнадцатой» (1978 г.в.) глушитель крепится к патрубку хомутом, а не гайкой;
подножки вкручиваются в раму, а не складываются.
P.S. На мопеде никто (хозяин – мой отец и я; мопед куплен в магазине «Динамо» в далёком 1978 г.)
ничего никогда не переделывал, кроме: резинки ручек – стоят от «Восхода», задней резины – стоит 2,75х16”, увеличена степень сжатия.
P.S.S. А ещё кто-нибудь объяснит, зачем вы все полируете двигатели?

Автор:  Steinberg [ 02 ноя 2013, 20:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

Точняк!!! ))) Глушитель то от Риги 13, от Дэшки. Тут должна стоять сигара как на Верховине например.

Автор:  DAN [ 02 ноя 2013, 21:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

У моей Риги-16 подножка другая и глушак другой!!! У меня она 1979 года.

Автор:  N1ko [ 02 ноя 2013, 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

Прокладки действительно косячные на большенство советской техники. Простой и надежный вариант не ставить прокладки, а чисто на герметике. Только герметик не за 30руб. казанский, а нормальный за 250-300руб.

Автор:  Raftmaster [ 02 ноя 2013, 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

Jack Brown писал(а):
P.S.S. А ещё кто-нибудь объяснит, зачем вы все полируете двигатели?

Мне просто захотелось так сделать, взял да и полирнул слегка. Нравится мне металлический блеск.
N1ko писал(а):
Прокладки действительно косячные на большенство советской техники. Простой и надежный вариант не ставить прокладки, а чисто на герметике. Только герметик не за 30руб. казанский, а нормальный за 250-300руб.

Я вырежу прокладки картера из паронита 0.5мм

Автор:  Alex [ 02 ноя 2013, 22:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

Казанский, гермесил, если родной - отличный герметик.

Автор:  Raftmaster [ 08 ноя 2013, 00:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

Был раздобыт новый вал КПП производства времён СССР. Кто подскажет, то что на снятом валу со сломаными зубчиками есть прорезь на шестерне, а у нового нет - можно такой ставить? По размерам всё подходит.
Изображение
Купил 202-е подшипники для Ш-58, производитель АПП Групп. Пользовал кто такие?
Изображение

Автор:  AlekseySV [ 08 ноя 2013, 01:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

Очистить от обильной коррозии вал и проверить на люфт в его посадочных местах на картере.
Касаемо того, каким КПП должно быть у 57 и 58 двигов, вот:

Изображение


Подшипники лично я беру или Koyo или SKF. Про тот, что на фото выше, ничего сказать не могу.

Автор:  Raftmaster [ 11 ноя 2013, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

Возник важный вопрос: между валом кикстартера, со стороны цепи, и корпусом двигателя - должна же быть какая то проставка (колечко, втулка и т.п.)??? Указал это место на фото. У меня там ничего не стояло, по этому проворачивался кик - он не входит в зацепление. Что должно там стоять??? Может надо втулку выточить?Изображение

Автор:  AlekseySV [ 11 ноя 2013, 11:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

Для примера можно привести работу ув. Григория над 52 и 57-м двигателем, ознакомьтесь: http://www.wagnerland.ru/index.php?topi ... 35#msg6735
Там стоит самоизготовленная допвтулка, препятствующая истиранию правой половины картера осью вала пускового механизма и его шестернёй. Очень, на мой взгляд, здравая и полезная идея.
В 58-м двигателе то же можно применить подобный вариант, но можно и отрегулировать через подкладывание шайб с противположной стороны вала, в точке его выхода за пределы левой половины картера у лапки-ограничителя хода кика и его стопорного кольца. Вал при этом сдвинется в сторону левой половины картера и не будет своим вращением истирать плоскость над отверстием правой половины картера.

Автор:  Raftmaster [ 21 ноя 2013, 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление Риги-16

Двигатель почти собран, осталось протянуть головку и настроить зажигание.
Но не тут то было! Как я ни пытался протянуть головку постепенно, крест на крест моментом 14 Nm (по совету с сайта Вагнера) - ничего не получается, четыре гайки на 10 тут же проворачиваются, хотябы одна да сорвётся, как из свинца сделаны, вообщем гамно! 13 Nm худо-бедно тянутся. Ключ динамометрический новый фирмы Force. В итоге прогонял заново резьбы шпилек и гаек плашкой и мечиком - ничего не получается, так и выкинул всю пачку новых гаек в топку! Гайки такие как на фото ниже, под каждую ставлю шайбу.
Отсюда вопрос: какие гайки купить, чтоб можно было нормально протянуть головку? Нужны ли шайбы? Или затягивать с меньшим усилием всё же?
Изображение

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/