Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Восстановление Риги-16 http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=14&t=2230 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Raftmaster [ 27 окт 2013, 21:27 ] |
Заголовок сообщения: | Восстановление Риги-16 |
Всем ДВС! Начну тему по восстановлению мопеда. Приобрел по случаю советский мопед Рига-16 1980г. с двигателем S-58 и старым мопедным номером черного цвета. По мнению авторитетных источников: это достаточно редкий экземпляр - экспортная Рига-16. Отличается от обычной прямоугольным баком, длинным глушителем, другой рамой и кое чем по мелочи. В Венгрии продавалась под маркой "Берва". Мопед не совсем комплектный, не хватает: амортизаторы задние, багажник, задний фонарь, карбюратор, патрубок на воздушный фильтр, ручка газа с тросиком, краник бензобака, цепь. Также проблема с двигателем: он полуразобран и прокручивается кик. Двигатель я снял для полной переборки. P.S. Просьба в теме не писать всякий флуд, только по делу! |
Автор: | Steinberg [ 27 окт 2013, 21:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Впринципе любые амортизаторы можно поставить. Вопрос будете ли придерживаться оригинала. Если да, то шли закрытого типа. Задний фонарь могу так отдать, есть лишний. Кран, карбюратор, ручка газа и тросы в галерее в Сокольниках новые кУпите. |
Автор: | Raftmaster [ 27 окт 2013, 21:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Буду делать по возможности ближе к оригиналу, но некоторые вещи можно и изменить, например поставить бесконтактное зажигание. По заднему фонарю очень интересно, напишу в личку. Кстати, краска вроде родная, как не странно - металик. В некоторых местах подкрашено. |
Автор: | Steinberg [ 27 окт 2013, 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Не надо делать бесконтактное. Если это Ш58, должно быть контактное. Если всё правильно выставлено и контакты не прогоревшие, будет работать не хуже. Если так приспичило бесконтактное, поставьте V50. |
Автор: | Steinberg [ 27 окт 2013, 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Да, от Зенита через две односторонних дороги, левее ... там альфа банк рядом. Ручку газа и тросики и расходники покупать у перца в очочках, он справа от дядек с хламом. Карбюратор слева палатка от дядек с хламом, спросите карбюратор К60 Российского производителя с ОТК. Он уже настроенный на стенде, проверено. Ехать не раньше 10 утра и не позже 17-00 |
Автор: | Raftmaster [ 27 окт 2013, 22:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Вопрос знатокам: для чего поставили зеленую коробочку между баком и сидением? Нужна ли она? Там типа ключ коричневый, его можно переставлять в соседнюю колодку. |
Автор: | Человек-в-Тапке [ 27 окт 2013, 22:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Зеленая коробочка на советской технике может быть чем угодно от самодельного коммутатора электронного зажигания или октан-корректора до ионизатора бензина Электронное зажигание на двигатели Ш разработано wagner'ом, он же его и делает за денежку, если очень попросить, можно сделать самому - схема простая, но нужно или искать редкую запасную катушку от бензопилы или самому мотать гребаные тысячи витков. Воздушный фильтр вон он в раме, но скорее всего проблемой окажется поиск родного шланга к нему, карбюратор к-60в и новый в Сокольниках найдётся. |
Автор: | Raftmaster [ 29 окт 2013, 12:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Подскажите, какое у родных задних амортизаторов расстояние между центрами крепёжных отверстий? |
Автор: | 9moped [ 29 окт 2013, 13:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Насчёт краски ничего странного; аморты лучше закрытого типа искать, в принципе размерных отличий нет, подойдут от любой Риги(кроме Р-1 и Р-3), Верховины, Карпат. Зажигание можно и не менять, у меня 16-я заводилась всегда с первой попытки. Ш-58 хороший мотор, по моему лучший из всех |
Автор: | Raftmaster [ 29 окт 2013, 20:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Вопросы по дефектовке Ш-58: 1. Это нормально или нет, что подшипники при располовинивании движка остались на валах, а не впрессованы в корпус? 2. Внутри двигателя таким образом обломаны пару зубьев - менять или нет? |
Автор: | Илья Гузий [ 29 окт 2013, 21:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
1 - пошипники так всегда выходят (по крайней мере у меня). 2 - да,шестеренку однозначно под замену. |
Автор: | 9moped [ 29 окт 2013, 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Нежелательно чтоб подшипники из гнёзд сами выпадали, попробуйте вставить туда новые, если внешняя обойма будет проворачиваться но подшипник не будет выпадать под своим весом -то значит ещё можно ездить. Шестерни-менять! |
Автор: | Человек-в-Тапке [ 29 окт 2013, 23:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Мне даже интересно стало измерить, действительно ли отличаются амортизаторы 19" и 16" риг по длине. |
Автор: | Raftmaster [ 02 ноя 2013, 15:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
...а тем временем S-58 разобран до винтика, полная переборка, промывка, чистка, полировка: Купил новые запчасти, как оказалось ещё не все. Комплект прокладок к двигателю оказался хреновый, что ожидаемо - придётся вырубать из паронита самому - так оно надёжней. Не покупайте такой набор (на фото): |
Автор: | Pavlan [ 02 ноя 2013, 15:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Ну если быть предельно точным ,то любой набор имеет несоосности ,так что лучше найти хорошего поставщика миллиметрового паранита , по стране |
Автор: | AlekseySV [ 02 ноя 2013, 15:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Raftmaster, просто он не под Ш-57/58, а под Ш-51К. Т.е. под Верховину-3. |
Автор: | DAN [ 02 ноя 2013, 15:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Я тоже сталкивался с такой проблемой. Прокладки Ростовские на Верховину, на Ш-51 не подходят под левую крышку, пришлось самому делать! |
Автор: | AlekseySV [ 02 ноя 2013, 15:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Тут размер под ванночку у прокладки явно не под поздний 57 и 58 двиги, а под 51 и 52 ! |
Автор: | DAN [ 02 ноя 2013, 16:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
А у меня наверное на более поздний мотор были! |
Автор: | Jack Brown [ 02 ноя 2013, 20:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Raftmaster, думаю, что глушитель вашего мопеда не родной, как и подножки. Хотя могу и ошибаться. Может быть у вас более современный вариант. На моей «шестнадцатой» (1978 г.в.) глушитель крепится к патрубку хомутом, а не гайкой; подножки вкручиваются в раму, а не складываются. P.S. На мопеде никто (хозяин – мой отец и я; мопед куплен в магазине «Динамо» в далёком 1978 г.) ничего никогда не переделывал, кроме: резинки ручек – стоят от «Восхода», задней резины – стоит 2,75х16”, увеличена степень сжатия. P.S.S. А ещё кто-нибудь объяснит, зачем вы все полируете двигатели? |
Автор: | Steinberg [ 02 ноя 2013, 20:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Точняк!!! ))) Глушитель то от Риги 13, от Дэшки. Тут должна стоять сигара как на Верховине например. |
Автор: | DAN [ 02 ноя 2013, 21:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
У моей Риги-16 подножка другая и глушак другой!!! У меня она 1979 года. |
Автор: | N1ko [ 02 ноя 2013, 21:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Прокладки действительно косячные на большенство советской техники. Простой и надежный вариант не ставить прокладки, а чисто на герметике. Только герметик не за 30руб. казанский, а нормальный за 250-300руб. |
Автор: | Raftmaster [ 02 ноя 2013, 22:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Jack Brown писал(а): P.S.S. А ещё кто-нибудь объяснит, зачем вы все полируете двигатели? Мне просто захотелось так сделать, взял да и полирнул слегка. Нравится мне металлический блеск. N1ko писал(а): Прокладки действительно косячные на большенство советской техники. Простой и надежный вариант не ставить прокладки, а чисто на герметике. Только герметик не за 30руб. казанский, а нормальный за 250-300руб. Я вырежу прокладки картера из паронита 0.5мм |
Автор: | Alex [ 02 ноя 2013, 22:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Казанский, гермесил, если родной - отличный герметик. |
Автор: | Raftmaster [ 08 ноя 2013, 00:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Был раздобыт новый вал КПП производства времён СССР. Кто подскажет, то что на снятом валу со сломаными зубчиками есть прорезь на шестерне, а у нового нет - можно такой ставить? По размерам всё подходит. Купил 202-е подшипники для Ш-58, производитель АПП Групп. Пользовал кто такие? |
Автор: | Raftmaster [ 11 ноя 2013, 10:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Возник важный вопрос: между валом кикстартера, со стороны цепи, и корпусом двигателя - должна же быть какая то проставка (колечко, втулка и т.п.)??? Указал это место на фото. У меня там ничего не стояло, по этому проворачивался кик - он не входит в зацепление. Что должно там стоять??? Может надо втулку выточить? |
Автор: | AlekseySV [ 11 ноя 2013, 11:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Для примера можно привести работу ув. Григория над 52 и 57-м двигателем, ознакомьтесь: http://www.wagnerland.ru/index.php?topi ... 35#msg6735 Там стоит самоизготовленная допвтулка, препятствующая истиранию правой половины картера осью вала пускового механизма и его шестернёй. Очень, на мой взгляд, здравая и полезная идея. В 58-м двигателе то же можно применить подобный вариант, но можно и отрегулировать через подкладывание шайб с противположной стороны вала, в точке его выхода за пределы левой половины картера у лапки-ограничителя хода кика и его стопорного кольца. Вал при этом сдвинется в сторону левой половины картера и не будет своим вращением истирать плоскость над отверстием правой половины картера. |
Автор: | Raftmaster [ 21 ноя 2013, 19:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление Риги-16 |
Двигатель почти собран, осталось протянуть головку и настроить зажигание. Но не тут то было! Как я ни пытался протянуть головку постепенно, крест на крест моментом 14 Nm (по совету с сайта Вагнера) - ничего не получается, четыре гайки на 10 тут же проворачиваются, хотябы одна да сорвётся, как из свинца сделаны, вообщем гамно! 13 Nm худо-бедно тянутся. Ключ динамометрический новый фирмы Force. В итоге прогонял заново резьбы шпилек и гаек плашкой и мечиком - ничего не получается, так и выкинул всю пачку новых гаек в топку! Гайки такие как на фото ниже, под каждую ставлю шайбу. Отсюда вопрос: какие гайки купить, чтоб можно было нормально протянуть головку? Нужны ли шайбы? Или затягивать с меньшим усилием всё же? |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |