Дырчик.SU

Текущее время: 29 мар 2024, 13:56

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 21:27 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2013, 09:08
Сообщений: 495
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Мой мопед: Рига
Всем ДВС! Начну тему по восстановлению мопеда. Приобрел по случаю советский мопед Рига-16 1980г. с двигателем S-58 и старым мопедным номером черного цвета.
По мнению авторитетных источников: это достаточно редкий экземпляр - экспортная Рига-16. Отличается от обычной прямоугольным баком, длинным глушителем, другой рамой и кое чем по мелочи. В Венгрии продавалась под маркой "Берва".
Мопед не совсем комплектный, не хватает: амортизаторы задние, багажник, задний фонарь, карбюратор, патрубок на воздушный фильтр, ручка газа с тросиком, краник бензобака, цепь. Также проблема с двигателем: он полуразобран и прокручивается кик. Двигатель я снял для полной переборки.

P.S. Просьба в теме не писать всякий флуд, только по делу!

Изображение
Изображение


Последний раз редактировалось Raftmaster 29 сен 2015, 11:56, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 21:38 
Не в сети
Почётный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 16:24
Сообщений: 418
Откуда: Moskau
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Мой мопед: K 55
Впринципе любые амортизаторы можно поставить. Вопрос будете ли придерживаться оригинала. Если да, то шли закрытого типа.

Изображение

Задний фонарь могу так отдать, есть лишний. Кран, карбюратор, ручка газа и тросы в галерее в Сокольниках новые кУпите.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 21:44 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2013, 09:08
Сообщений: 495
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Мой мопед: Рига
Буду делать по возможности ближе к оригиналу, но некоторые вещи можно и изменить, например поставить бесконтактное зажигание. По заднему фонарю очень интересно, напишу в личку.
Кстати, краска вроде родная, как не странно - металик. В некоторых местах подкрашено.


Последний раз редактировалось Raftmaster 29 сен 2015, 11:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 21:50 
Не в сети
Почётный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 16:24
Сообщений: 418
Откуда: Moskau
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Мой мопед: K 55
Не надо делать бесконтактное. Если это Ш58, должно быть контактное. Если всё правильно выставлено и контакты не прогоревшие, будет работать не хуже. Если так приспичило бесконтактное, поставьте V50.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 21:57 
Не в сети
Почётный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 16:24
Сообщений: 418
Откуда: Moskau
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Мой мопед: K 55
Да, от Зенита через две односторонних дороги, левее ... там альфа банк рядом. Ручку газа и тросики и расходники покупать у перца в очочках, он справа от дядек с хламом. Карбюратор слева палатка от дядек с хламом, спросите карбюратор К60 Российского производителя с ОТК. Он уже настроенный на стенде, проверено. Ехать не раньше 10 утра и не позже 17-00


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 22:01 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2013, 09:08
Сообщений: 495
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Мой мопед: Рига
Вопрос знатокам: для чего поставили зеленую коробочку между баком и сидением? Нужна ли она? Там типа ключ коричневый, его можно переставлять в соседнюю колодку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 22:53 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 22:36
Сообщений: 470
Откуда: Москва
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Мой мопед: Рига-3
Зеленая коробочка на советской технике может быть чем угодно от самодельного коммутатора электронного зажигания или октан-корректора до ионизатора бензина :)
Электронное зажигание на двигатели Ш разработано wagner'ом, он же его и делает за денежку, если очень попросить, можно сделать самому - схема простая, но нужно или искать редкую запасную катушку от бензопилы или самому мотать гребаные тысячи витков.
Воздушный фильтр вон он в раме, но скорее всего проблемой окажется поиск родного шланга к нему, карбюратор к-60в и новый в Сокольниках найдётся.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 12:32 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2013, 09:08
Сообщений: 495
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Мой мопед: Рига
Подскажите, какое у родных задних амортизаторов расстояние между центрами крепёжных отверстий?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 13:57 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 14:05
Сообщений: 315
Откуда: Украина
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Мой мопед: Ява
Насчёт краски ничего странного; аморты лучше закрытого типа искать, в принципе размерных отличий нет, подойдут от любой Риги(кроме Р-1 и Р-3), Верховины, Карпат. Зажигание можно и не менять, у меня 16-я заводилась всегда с первой попытки. Ш-58 хороший мотор, по моему лучший из всех


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 20:42 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2013, 09:08
Сообщений: 495
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Мой мопед: Рига
Вопросы по дефектовке Ш-58:
1. Это нормально или нет, что подшипники при располовинивании движка остались на валах, а не впрессованы в корпус?
Изображение

2. Внутри двигателя таким образом обломаны пару зубьев - менять или нет?
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 21:19 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2013, 19:50
Сообщений: 217
Откуда: Тихорецк
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Стелс Дельта 200
1 - пошипники так всегда выходят (по крайней мере у меня).
2 - да,шестеренку однозначно под замену.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 22:30 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 14:05
Сообщений: 315
Откуда: Украина
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Мой мопед: Ява
Нежелательно чтоб подшипники из гнёзд сами выпадали, попробуйте вставить туда новые, если внешняя обойма будет проворачиваться но подшипник не будет выпадать под своим весом -то значит ещё можно ездить. Шестерни-менять!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 23:06 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 22:36
Сообщений: 470
Откуда: Москва
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Мой мопед: Рига-3
Мне даже интересно стало измерить, действительно ли отличаются амортизаторы 19" и 16" риг по длине.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2013, 15:05 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2013, 09:08
Сообщений: 495
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Мой мопед: Рига
...а тем временем S-58 разобран до винтика, полная переборка, промывка, чистка, полировка:
Изображение

Купил новые запчасти, как оказалось ещё не все. Комплект прокладок к двигателю оказался хреновый, что ожидаемо - придётся вырубать из паронита самому - так оно надёжней. Не покупайте такой набор (на фото):
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2013, 15:09 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 02 мар 2013, 15:55
Сообщений: 211
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Мой мопед: SZ
Ну если быть предельно точным ,то любой набор имеет несоосности ,так что лучше найти хорошего поставщика миллиметрового паранита , по стране


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2013, 15:29 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2013, 17:52
Сообщений: 120
Откуда: город-герой Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: РМЗ-2.112; РМЗ-2.124
Raftmaster, просто он не под Ш-57/58, а под Ш-51К. Т.е. под Верховину-3.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2013, 15:42 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 16:20
Сообщений: 971
Откуда: Кемеровская область
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Мой мопед: РИГА-1, Racer Alpha
Я тоже сталкивался с такой проблемой. Прокладки Ростовские на Верховину, на Ш-51 не подходят под левую крышку, пришлось самому делать!

_________________
Рожденный ездить - ходить не может!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2013, 15:59 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2013, 17:52
Сообщений: 120
Откуда: город-герой Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: РМЗ-2.112; РМЗ-2.124
Тут размер под ванночку у прокладки явно не под поздний 57 и 58 двиги, а под 51 и 52 !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2013, 16:23 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 16:20
Сообщений: 971
Откуда: Кемеровская область
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Мой мопед: РИГА-1, Racer Alpha
А у меня наверное на более поздний мотор были!

_________________
Рожденный ездить - ходить не может!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2013, 20:02 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 22:17
Сообщений: 713
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Мой мопед: Riga-16
Raftmaster, думаю, что глушитель вашего мопеда не родной, как и подножки. Хотя могу и ошибаться.
Может быть у вас более современный вариант.
На моей «шестнадцатой» (1978 г.в.) глушитель крепится к патрубку хомутом, а не гайкой;
подножки вкручиваются в раму, а не складываются.
P.S. На мопеде никто (хозяин – мой отец и я; мопед куплен в магазине «Динамо» в далёком 1978 г.)
ничего никогда не переделывал, кроме: резинки ручек – стоят от «Восхода», задней резины – стоит 2,75х16”, увеличена степень сжатия.
P.S.S. А ещё кто-нибудь объяснит, зачем вы все полируете двигатели?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2013, 20:56 
Не в сети
Почётный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 16:24
Сообщений: 418
Откуда: Moskau
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Мой мопед: K 55
Точняк!!! ))) Глушитель то от Риги 13, от Дэшки. Тут должна стоять сигара как на Верховине например.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2013, 21:01 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 16:20
Сообщений: 971
Откуда: Кемеровская область
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Мой мопед: РИГА-1, Racer Alpha
У моей Риги-16 подножка другая и глушак другой!!! У меня она 1979 года.

_________________
Рожденный ездить - ходить не может!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2013, 21:04 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:19
Сообщений: 265
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Мой мопед: ybr 125 был
Прокладки действительно косячные на большенство советской техники. Простой и надежный вариант не ставить прокладки, а чисто на герметике. Только герметик не за 30руб. казанский, а нормальный за 250-300руб.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2013, 22:31 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2013, 09:08
Сообщений: 495
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Мой мопед: Рига
Jack Brown писал(а):
P.S.S. А ещё кто-нибудь объяснит, зачем вы все полируете двигатели?

Мне просто захотелось так сделать, взял да и полирнул слегка. Нравится мне металлический блеск.
N1ko писал(а):
Прокладки действительно косячные на большенство советской техники. Простой и надежный вариант не ставить прокладки, а чисто на герметике. Только герметик не за 30руб. казанский, а нормальный за 250-300руб.

Я вырежу прокладки картера из паронита 0.5мм


Последний раз редактировалось Raftmaster 29 сен 2015, 11:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2013, 22:49 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 10:01
Сообщений: 366
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Мой мопед: JAWA Jawetta Sport
Казанский, гермесил, если родной - отличный герметик.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2013, 00:21 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2013, 09:08
Сообщений: 495
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Мой мопед: Рига
Был раздобыт новый вал КПП производства времён СССР. Кто подскажет, то что на снятом валу со сломаными зубчиками есть прорезь на шестерне, а у нового нет - можно такой ставить? По размерам всё подходит.
Изображение
Купил 202-е подшипники для Ш-58, производитель АПП Групп. Пользовал кто такие?
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2013, 01:56 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2013, 17:52
Сообщений: 120
Откуда: город-герой Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: РМЗ-2.112; РМЗ-2.124
Очистить от обильной коррозии вал и проверить на люфт в его посадочных местах на картере.
Касаемо того, каким КПП должно быть у 57 и 58 двигов, вот:

Изображение


Подшипники лично я беру или Koyo или SKF. Про тот, что на фото выше, ничего сказать не могу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013, 10:53 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2013, 09:08
Сообщений: 495
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Мой мопед: Рига
Возник важный вопрос: между валом кикстартера, со стороны цепи, и корпусом двигателя - должна же быть какая то проставка (колечко, втулка и т.п.)??? Указал это место на фото. У меня там ничего не стояло, по этому проворачивался кик - он не входит в зацепление. Что должно там стоять??? Может надо втулку выточить?Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013, 11:58 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2013, 17:52
Сообщений: 120
Откуда: город-герой Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: РМЗ-2.112; РМЗ-2.124
Для примера можно привести работу ув. Григория над 52 и 57-м двигателем, ознакомьтесь: http://www.wagnerland.ru/index.php?topi ... 35#msg6735
Там стоит самоизготовленная допвтулка, препятствующая истиранию правой половины картера осью вала пускового механизма и его шестернёй. Очень, на мой взгляд, здравая и полезная идея.
В 58-м двигателе то же можно применить подобный вариант, но можно и отрегулировать через подкладывание шайб с противположной стороны вала, в точке его выхода за пределы левой половины картера у лапки-ограничителя хода кика и его стопорного кольца. Вал при этом сдвинется в сторону левой половины картера и не будет своим вращением истирать плоскость над отверстием правой половины картера.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Риги-16
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2013, 19:14 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2013, 09:08
Сообщений: 495
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Мой мопед: Рига
Двигатель почти собран, осталось протянуть головку и настроить зажигание.
Но не тут то было! Как я ни пытался протянуть головку постепенно, крест на крест моментом 14 Nm (по совету с сайта Вагнера) - ничего не получается, четыре гайки на 10 тут же проворачиваются, хотябы одна да сорвётся, как из свинца сделаны, вообщем гамно! 13 Nm худо-бедно тянутся. Ключ динамометрический новый фирмы Force. В итоге прогонял заново резьбы шпилек и гаек плашкой и мечиком - ничего не получается, так и выкинул всю пачку новых гаек в топку! Гайки такие как на фото ниже, под каждую ставлю шайбу.
Отсюда вопрос: какие гайки купить, чтоб можно было нормально протянуть головку? Нужны ли шайбы? Или затягивать с меньшим усилием всё же?
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB