Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 18:43

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 сен 2017, 21:09 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 18 сен 2017, 21:22
Сообщений: 8
Откуда: Воронеж/Рамонь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Omax Alpha 72cc
Телефон: 89102889925
Долгое время я жил в большом городе, где личный транспорт для собственных нужд был не шибко нужен. Там, где не хватало метро и трамваев, выручал велосипед. Свою машину, подаренную мне отцом, я отдал дяде в Белорусь, а сам ездил на трамвае (преимущественно за пультом — водителем), но потом и пассажиром. В общем, ничто не предвещало знакомства с мототехникой.
Однако же обстоятельства сложились так, что я сделал ручкой славному городу Ленина и переехал в Воронежскую область, в славный поселок Рамонь. До Воронежа не так и далеко, однако ж до работы на веле уже не сильно удобно ехать (43 километра — не сказать что далеко, но долго, да и по горкам — вверх-вниз-вверх-вниз — это не 22 километра в один конец, как по плоскому как стол Питеру). да, есть общественый транспорт, автобусы ходят регулярно, но стоят… В общем, по карману больно бьют.
Вот и появилась шальная мысль — восстановить стоящее во дворе нечто, что когда-то было мопедом «Альфа», а на момент осмотра больше напоминало свежевыкопанный из могилы труп.

Поговорив шурином, которому и принадлежал этот ветеран, я узнал слдующее — Ванек у мопеда уже третий хозяин, произведен Зомби примерно в 2010 (информация неточная), несколько раз бит, эксплуатировался нещадно. В общем, ушатанный агрегат. Однако ж движок на момент постановки на трехлетний отстой под деревом был в рабочем состоянии, КПП на момент осмотра работала, в общем, пациент был скорее жив, чем мертв.
Осмотр агрегата выявил следующее:
1.За два года стоянки на улице вытекли передние амортизаторы;
2.Умерли покрышки и камеры;
3.Практически рассыпалась вся электрика (часто проводов обрезана, часть отсутствует);
4.Почти сгнил изнутри бензобак;
5.Блок контрольных ламп на панели приборов не фиксируется, контрольные лампы отсутствуют, индикатор передачи не держится в гнезде;
6.Утрачена родная фара, вместо нее приколхожено на саморезы нечто, в прошлой жизни бывшее фарой ФГ-120 (ага, стандартная советская оптика, ставившаяся на все - от жигуля до трамваев);
7.Порваны крепления передних дуг — верхнее оторвано возле рамы, нижнее оторвано возле креплений к блоку цилиндра;
8.Разболтаны все рычаги на руле, а блоки клавиш вызывают явные сомнения в их работоспособности;
9.Оторвано крепление сидения, сидение свободно болтается;
10.Сгнил топливный шланг;
11.Варварски погнута лапка переключения передач и левая подножка водителя;
12.Облез весь хром и почти полностью заржавели крылья.
В общем, по результатам осмотра вынесен вердикт — пациента можно поднять из небытия, чем, собственно, я и решил заняться в межсезон. Задача минимум — восстановить до ходового состояния, задача максимум — привести в приличный вид, чтобы Зомби своим видом не вызывал инфаркт у окрестных старушек, кошек и пролетающих мимо голубей.
Ну и для информации — немного фото.
Общий вид Зомби:
https://pp.userapi.com/c630517/v6305179 ... xyvifk.jpg
https://pp.userapi.com/c630517/v6305179 ... nzOO2I.jpg

Приборка:
https://pp.userapi.com/c630517/v6305179 ... QoRLyw.jpg
https://pp.userapi.com/c630517/v6305179 ... 6pceXc.jpg

Фара и проводка:
https://pp.userapi.com/c630517/v6305179 ... 7NBj-g.jpg
https://pp.userapi.com/c630517/v6305179 ... Iiby5U.jpg

Лапка КПП:
https://pp.userapi.com/c630517/v6305179 ... lxGN9c.jpg

Остатки оборванных креплений защиты:
https://pp.userapi.com/c630517/v6305179 ... tahBww.jpg

Движок:
https://pp.userapi.com/c630517/v6305179 ... OOTTv8.jpg
https://pp.userapi.com/c630517/v6305179 ... iJ5ttQ.jpg

_________________
Технонекромант 80lvl.
Железо должно ездить, а не печально осыпаться ржавчиной по ветру.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Разборка и дефектовка.
СообщениеДобавлено: 19 сен 2017, 21:22 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 18 сен 2017, 21:22
Сообщений: 8
Откуда: Воронеж/Рамонь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Omax Alpha 72cc
Телефон: 89102889925
Дождавшись нормального полноценного выходного, я решил таки вплотную заняться оживлением Зомби. Для начала нужно было проверить, насколько вообще пациент жив.
По словам предыдущего владельца, мопед вполне работал. Ну что же, поверим на слово - запустить мотор, увы, со сдохшей проводкой было проблематично, потому мотор был оставлен "на сладенькое".
В гараже с Зомби был снят и выкинут нахрен бензобак (в нем что-то плескалось, при попытке сцедить — из краника полилось нечто коричневое и пахнущее чем-то отдаленно похожим на бензин). Следом был снят карб и подвергнут препарации. Каково же было мое удивление, когда я увидел абсолютно чистые внутренности поплавковой камеры — без всякого говна, блестящие жиклеры, и как вишенка на торте — абсолютно чистая игла. Никакого мусора, никакого осадка — все как новое.
Решил сразу же перейти к первому плановому этапу восстановления — разборке до рамы (чтобы привести раму в порядок, подварить, перекрасить, выявить скрытые очаги коррозии и повреждения).
Начал разбирать — и тихо выпал в осадок — да, есть в конструкции непродуманные места. Но в целом, Зомби разбирается полностью с помощью 3-4 ключей и двух отверток!
Аккуратно извлек старую электрику из рамы, элементы воздушного тракта. Снял ручки с руля — в общем, всю навеску.
На удивление, конструкция до идиотизма проста — чтоб разобрать мопедку до состояния почти голой рамы с мотором и двигателем ушло всего полтора часа неспешного вращения болтов и гаек.
За выходные Альфа была почти разобрана — осталось снять колеса, движок, задний маятник и вилку. Чем и занялся в следующие выходные.
Картер двигателя снизу был довольно сильно загажен — большая часть времени ушла на чистку его от вековой грязи, но справился и с этим, отложив двигатель в сторону - заниматься им планировалось на последнем этапе восстановления, поскольку он подавал признаки жизни - по крайней мере компрессия была как на почти новом моторе.
После недолгих манипуляций ключами и пассатижами, от мопеда осталась только рама.
К слову, как и следовало из первичного осмотра — на раме практически не оказалось серьезных следов коррозии, вторичный осмотр это подтвердил. Однако же в паре мест ЛКП имело повреждения, и там металл имел едва заметные следы ржавчины, которые я аккуратно счистил.
Фото процесса разборки:
https://pp.userapi.com/c836220/v8362209 ... kWJoXk.jpg
https://pp.userapi.com/c837422/v8374229 ... g0_Eiw.jpg
https://pp.userapi.com/c837422/v8374229 ... FBirtw.jpg
https://pp.userapi.com/c837422/v8374229 ... 5nA680.jpg
https://pp.userapi.com/c837422/v8374229 ... V2X1vU.jpg

_________________
Технонекромант 80lvl.
Железо должно ездить, а не печально осыпаться ржавчиной по ветру.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2017, 21:23 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:16
Сообщений: 1075
Откуда: Самарская Область Чапаевск
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Мой мопед: Stella
Телефон: 89171587962
Фото ваши снесут. Либо уменьшайте размер, либо перезалейте на любой фотохостинг.

_________________
Рождённый в СССР!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Восстановление
СообщениеДобавлено: 19 сен 2017, 21:42 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 18 сен 2017, 21:22
Сообщений: 8
Откуда: Воронеж/Рамонь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Omax Alpha 72cc
Телефон: 89102889925
После дефектовки и разборки потянулось время ожидания — сварочный аппарат так и не смог добраться до меня вовремя. В процессе ожидания были выпилены из стали-двойки кронштейн для крепления дуг, а так же две косынки на раму у основания рулевого стакана — внимательный осмотр показал, что в этом месте начинают развиваться две усталостные трещины.
https://pp.userapi.com/c639419/v6394199 ... sCRv3g.jpg
https://pp.userapi.com/c639419/v6394199 ... a0ZykY.jpg
https://pp.userapi.com/c639419/v6394199 ... 8cbZR4.jpg

Процеесс ремонта приостановился до зимы. К слову, была еще и вторая причина, связанная с необходимостью срочного погашения старого кредита, так что процесс восстановления возобновился только в конце декабря.
Для начала, приехала сварка — в результате, рама была полностью восстановлена — заварены трещины, приварены косынки, приварены крепления дуг и крепление для бака и сидения по центру рамы. Рама была тщательно прогрунтована и заново покрашена. Примерно в это же время один товарищ притащил нулевую косу проводки от своего старого мопеда — брал для ремонта своего, но в итоге, за десять литров пива отдал местной школоте, сварганив из обрезков проводов минимальшую схему «шоб только заводился».
Потом был поход в мотомагазин, где была куплена буквально гора запчастей — амортизаторы(и передние, и задние), недостающая электрика и светотехника, после чего началась постепеная сборка всей кучи запчастей в нечто целостное, что усиленно не хотело становиться мопедом.
Западло возникло, когда я начал собирать вилку. Колесо никак не хотело становиться прямо и я понял, что помимо гнутых и вытекших перьев, отправленных на помойку при дефектовке, у мопедки еще и гнутая траверса.
Окай, покупка траверсы ознаменовалась радостным бонусом — удалось найти и забронировать бензобак увеличенной емкости — моей радости не было предела!
А дальше — несколько выходных в гараже. С новой траверсой, похоже, Зомби обрел желание снова встать на ход — все начало собираться без всяких проблем, если находились какие-то трудности, то варианты их решения в голову приходили почти моментально.
Больше всего проблем доставила проводка — суровые китацы сделали все, чтобы она не собиралась так, как надо. Но нет таких преград, которые не смогли бы взять большевики — с такой мыслью я, вооружившись тестером, упорно прозванивал все цепи согласно схеме.
Одновременно с эти в гараже под грудой мусора отыскался старый четырехамперчасовый аккумулятор, который я попытался оживить. Но халява не проканала — 4,7 вольта это все, что он смог из себя выдавить после всех реанимационных мероприятий.
Тем не менее, даже этого напряжения должно было хватить для финальной прозвонки.
«Ай да я, ай да молодец!» — думал я спустя пять минут после подключения этого аккумулятора — если бы сразу поставил новый, то был бы фейерверк на клеммах!.. В общем, где-то в недрах мопедки плюс коварно убегал на массу, причем делал это на участке цепи до ключа зажигания.
Тщательное штудирование схемы показало, что виновник — регулятор напряжения. Однако осмотр «подозреваемого» выявил его полную невиновность, зато я узнал, что у китайцев на фабрики по изготовлению мопедов и запчастей принимают дальтоников, ну или акробатов, которые ходят на руках — а кто еще мог провода в фишке распиновать «вверх ногами»?
https://pp.userapi.com/c639419/v6394199 ... zKrNQw.jpg

В общем, после перекидывания клемм в фишке, все начало звониться так, как надо.
А потом снова начался вынужденный простой - поиски работы, первые недели на новой работе, ожидание зарплаты, внезапные более приоритетные траты - все это оттягивало покупку недостающих запчастей и завершение ремонта.
https://pp.userapi.com/c639419/v6394199 ... yAVuQI.jpg

_________________
Технонекромант 80lvl.
Железо должно ездить, а не печально осыпаться ржавчиной по ветру.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2017, 21:46 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 18 сен 2017, 21:22
Сообщений: 8
Откуда: Воронеж/Рамонь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Omax Alpha 72cc
Телефон: 89102889925
вячеслав писал(а):
Фото ваши снесут. Либо уменьшайте размер, либо перезалейте на любой фотохостинг.

Да они вообще-то с ВК, на других ресурсах как-то автоматически ужимаются, а тут внезапно почему-то автоужатие не работает.. Печаль.

_________________
Технонекромант 80lvl.
Железо должно ездить, а не печально осыпаться ржавчиной по ветру.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2017, 21:58 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 18 сен 2017, 21:22
Сообщений: 8
Откуда: Воронеж/Рамонь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Omax Alpha 72cc
Телефон: 89102889925
И вот, эпопея протяженностью почти год таки подошла к концу. В том смысле, что Зомби (а в девичестве старенькая Альфа производства Омакс) после четырехлетней комы наконец ожила.
С первой же "вакантной" зарплаты были куплены новый бензокран, трос спидометра, приборная панель, аккум и кольцо-прокладка под глушитель. После чего я поехал в Рамонь, предчувствуя бурный секс в гараже с китайской проводкой.
Возни оказалось предостаточно - попытка электрояоя (а как еще назвать необходимость соединить два жгута, когда оба оснащены разъемами типа "папа"?), в итоге, смена пола одному из жгутов, вылавливание показателей датчика передач ("цветносць проводки? не, не слысяли"(С)китайцы).
В итоге, после заливки масла и бензина волнующий момент - запуск. С кнопки стартера попытка не удалась - все крутилось, компрессия аж ведрами хлестала, но в окошке индикаторного колпачка искра так и не появилась, зато пинок киком выгнал ее на свет божий и мопед завелся - сразу же и без нареканий.
После регулировки карбюратора и небольшой испытательной поездки, был вынесен вердикт - основной ремонт закончен.
Еще одни выходные ушли на то, чтобы восстановить запуск с кнопки (причина оказалась в датчике оборотов, который был отжат от колокола генератора и на малых оборотах "не видел" магнитную метку).
Ну и немного фото восстановленного мопеда:
https://pp.userapi.com/c836624/v8366242 ... lC0fg8.jpg
https://pp.userapi.com/c638116/v6381161 ... B-doNk.jpg

В планах подготовка этого дырчика к дальнякам - результаты послеремонтных испытательных пробегов показали, что ему это по силам.

_________________
Технонекромант 80lvl.
Железо должно ездить, а не печально осыпаться ржавчиной по ветру.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2017, 22:48 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 21:24
Сообщений: 849
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Очень рекомендую сделать подножки складными, при сползании в колею - резинки останутся целыми (сами подножки от Минска )

https://images.vfl.ru/ii/1505846636/5b3 ... 663085.jpg
https://images.vfl.ru/ii/1505846600/f77 ... 663076.jpg
https://images.vfl.ru/ii/1505846637/579 ... 663089.jpg


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2017, 23:35 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 18 сен 2017, 21:22
Сообщений: 8
Откуда: Воронеж/Рамонь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Omax Alpha 72cc
Телефон: 89102889925
О, спасибо за идею, это мысль действительно дельная. Как один из вариантов для последующих доработок - поскольку имеющиеся подножки однозначно идут под замену в силу того, что гнутые, да и усталостные трещины по ним уже пошли.

_________________
Технонекромант 80lvl.
Железо должно ездить, а не печально осыпаться ржавчиной по ветру.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB