Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 14:15

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 апр 2017, 20:14 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:23
Сообщений: 149
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Stels Alfa 50
Когда ко мне попало это изделие китайского мотопрома, то деваться было уже некуда: уплочено - нужно есть!
Тут я должен сделать лирическое отступление: мопед ко мне попал в виде отдельных деталей, привезенных на автомобильном прицепе. К тому же он был некомплектным и частично сломанным.
Было у меня, конечно, смутное ощущение, что от этого "сырого блюда" можно и "несварение желудка" заработать.
Но терпения-то не занимать, а собирать и налаживать все равно нужно - по-любому.
Процесс сборки напомнил мне стихотворное произведение нашего старого завгара, когда он еще был жив - в 80-х годах прошлого - жуть - века.

Из примусов и унитазов.
Из сковородок и чудес.
Умом, трудом и тощим задом
Был восстановлен Мерседес!

В то время ездить на Мерине могли себе позволить не многие...
Высоцкий - мог! 8-)

Через два дня, неспешно, мопедка была собранута и уверенно стояла на самодельной центральной подставке накатного типа - как на мотоцикле ИЖ Планета Гроб.
Двигатель пока не разбирал, только померил компрессию, слегка подшаманил и подмарафетил.
Искра была, бензин подавался и даже клапана тихо шуршали - как мышки, а не цокали - как белки.
Правда аккумулятор оставлял желать лучшего, но "настоящие байкеры не пользуются электростартером".
С первой попытки мотор не завелся.
Со второй попытки мотор лениво чихнул.
С третьей попытки мотор схватил и заглох.
С четвертой попытки мотор завелся, поработал несколько секунд и снова заглох.
Но не просто заглох, как это делают капризные моторы.
Он заглох уж очень уверенно - сразу и насмерть!
Даже кик-стартер не проворачивался. :shock:
Всё, подумалось мне, клина схватил! И начал разбирать ЦПГ...
Вскрытие показало, что поршень не заклинил.
Но было уже поздно, потому что вскрытие показало также задиры на поршне и легкие, едва заметные, следы потертостей на зеркале. Кольца тоже не вызывали положительных эмоций.
И было принято решение купить новую поршневую группу, а цилиндр оставить - как есть.
Мотор, как ни странно, без ЦПГ бодро крутился-вертелся, не вызывая никаких подозрений на свой счет. Даже легко передачи переключались.
На следующий день мне привезли комплект: поршень, кольца, палец и прокладки.
Все это было благополучно установлено и очень скоро мотор был готов к запуску.
И он снова завелся. И снова заглох - как отрубило!
Всё, подумалось, нужно вскрывать картер и лезть в КПП. Хотелось ругаться самыми нехорошими словами, но они, как назло, все повылетали из памяти - напрочь. Перед внутренним взором вставали мрачные картины недавнего прошлого: снятие ЦПГ и цепи, звезды ГРМ и ролика-успокоителя. Как же не хотелось этим заниматься вторично!!!
Правильно говорят, что "лень двигатель прогресса". :lol:
Комментарии, как говорится, излишни...

http://s019.radikal.ru/i613/1704/ec/8d547b06e7ef.jpg
http://s018.radikal.ru/i523/1704/11/42411e3f8b32.jpg
http://s019.radikal.ru/i643/1704/70/1033eea28d15.jpg

А вот, собственно, и виновники всего этого "кипиша", прошу простить меня - сорвалось...

http://s019.radikal.ru/i644/1704/3f/e24e26e84cc5.jpg

Дальше было не очень интересно - сборка прошла в обратной последовательности и никаких затруднений не вызвала. Дальше мотор просто работал, мерно урча и пожирая высокооктановый бензин.
Но это было только начало...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2017, 20:47 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:23
Сообщений: 149
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Stels Alfa 50
Когда стало понятно, что с мотором все в порядке, началась подготовка ходовой части. В раме мопеда есть такая деталька, называется она "втулка оси задней вилки". Так вот - в её левой части не хватало куска металла, как раз в том месте, куда направлено усилие от цепи, то есть - передней. Из-за этого вилка смещалась влево от продольной оси и грозила согнуть свою ось. Пришлось срезать совсем остаток втулки и наварить старую гайку М10 S19, со слизанной резьбой. Потом ее рассверлить длинным сверлом с правой стороны и слегка укоротить до нужного размера.
Всё, вилка встала нормально, "как вкопанная".

Дальше нужно было восстанавливать демпфер задней звезды - вместо него из ступицы колеса вылетели черные резиновые комочки. А на внутренних ребрах были недвусмысленные следы от ударов длинных болтов с навинченными на них многими гайками. Это детишки так порезвились, чтобы мопедка могла "просто ехать".
Кстати, тоже творческий подход, если разобраться. :D
За демпфером нужно было ехать, ах за 11 км - в город. Подумалось: "а ведь он будет нисколько не лучше того, который благополучно развалился". И было принято решение изготовить этот демпфер самостоятельно. Фоток не делал, но описать процедуру несложно.

Были у меня боковины от покрышек Нивы, делал когда-то клумбу для цветов. Так вот - из этой боковины нарезал секторов в виде усеченной трапеции. Таких размеров, чтобы они укладывались парами между ребер ступицы колеса, а между ними оставался зазор, чуть меньше, чем толщина ребра на ступице звезды. Всего 8 штук.
Потом вырезал еще 8 таких же, для соединения первых между собой внахлест, винтами М4 с гайками. На каждый такой нахлест по два винта. Сверлил отверстия под винты сверлом Ф4,5 мм, острозаточенным. Прямо там, в ступице, по месту. Когда демпфер был полностью собран, подрезал острым ножом кромки, чтобы ребра входили с легким трением. После полной сборки получилась весьма прочная конструкция, которая уверенно "резинила", но не позволяла ступице звезды болтаться.

Теперь пришла пора тормозных колодок. Одна из них была сломана, а запасных не было. Поэтому было снято переднее колесо и там тоже оказалась одна сломанная колодка. В переднее колесо были вставлены хорошие колодки - там усилие торможения больше. А сломанные пришлось склеить на эпоксидной смоле, с добавлением алюминиевых опилок - благо алюминия полно и напильник грубый имеется.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вставка из нержавейки получилась немного смещенной, но переделывать не хотелось - полового значения не имеет.

Итак, заднее колесо было полностью укомплектовано и встало на место.
Но это было еще не всё...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2017, 20:57 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:23
Сообщений: 149
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Stels Alfa 50
В принципе, мопед был почти готов к первому пробному выезду за пределы садового участка. Но не было нормального сиденья. А старое было в виде разрозненных кусков пластмассы и куска нетканого черного материала с подкладкой из полиэтилена - что-то из вида укрывного материала для огорода. Основание сиденья было нещадно собрано электропаяльником. Потом закралось предположение, что "это ж-ж-ж неспроста" - сиденье развалилось не просто так. и было принято решение сварганить под него опорную рамку - пусть она принимает все нагрузки от веса седока.

http://s019.radikal.ru/i630/1704/ce/c839952f52ba.jpg
http://s018.radikal.ru/i508/1704/8d/593d7fe44d2f.jpg
http://i075.radikal.ru/1704/1e/8416e1ae7602.jpg

Чтобы передний зацеп сиденья не болтался, подложил на раму 3 полоски резины от камеры грузовика.

http://s011.radikal.ru/i317/1704/3f/cd1f24172a98.jpg

Обернул черным материалом и зафиксировал скобами - строительным степлером.
Впоследствии хотел купить новое сиденье или хотя бы нормальную готовую обшивку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2017, 21:19 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:23
Сообщений: 149
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Stels Alfa 50
Первый выезд прошел удачно и даже отремонтированное сиденье ни разу не скрипнуло. Но было очень неудобно ногам: все время хотелось отодвинуться назад, а руль не пускал.
Немного почесав затылок(говорят, что умные люди чешут лоб), решил перенести подножки вперед. Путем нескольких "примерок" было найдено положение, при котором "и волки сыты, и овцы целы, пастуху - вечная память" - 14 сантиметров от места начальной "дислокации".
Сильно изгаляться не стал: сварил подрамник из арматурного стержня-периодички Ф10 мм и полос толщиной 2 мм. Сзади закрепил к болту центральной подставки, а спереди - к штатным "дугам безопасности", если это название к ним подходит.
Старое крепление к картеру было оставлено и приварено по месту к подрамнику. На расстоянии 14 см от него был вварен еще один штырь - перемычка, к которой потом были приварены подножки. Попутно уехала вперед и боковая подставка. Это лишь прибавило устойчивости для всего мопеда, когда он опирается на третью "ногу".

http://s019.radikal.ru/i617/1704/e3/46f728e6bd41.jpg
http://s010.radikal.ru/i311/1704/be/ecc4b7bb2166.jpg

Рычаг ножного тормоза был нещадно порезан болгаркой, удлинен и вынесен ближе к мотору. Так он не цепляет за ветки и кустарник в лесу. И ноге удобней, не приходится приподнимать для нажатия.

http://s019.radikal.ru/i614/1704/70/dfc1595a99dd.jpg

Рычаг переключения передач был доработан: теперь он получил свой собственный кронштейн и дополнен тягой.

http://i066.radikal.ru/1704/90/c1fb7bd8b10a.jpg


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2017, 21:25 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:23
Сообщений: 149
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Stels Alfa 50
Дальше нужно было поставить багажник, раз уж мне его дали в комплекте. Только при беглом осмотре мест его крепления к раме я заметил, что выбраны они, м-м-м, мягко говоря, неудачно. Его постоянно будет ломать от груза.
Было принято решение дополнить багажник еще двумя кронштейнами, на уровне заднего фонаря. Для этого рама была удлинена двумя полосами 40х4 мм, которые сзади замыкались фигурной поперечиной - для поперечной прочности и дополнительной опоры стоп-сигнала.
Впоследствии были прикуплены задние поворотники от какого-то мотоцикла и для их крепления пришлось сделать еще две изогнутые полосы.

http://s018.radikal.ru/i509/1704/50/311a93fafa0c.jpg
http://s018.radikal.ru/i516/1704/0d/0549249feb41.jpg
http://s018.radikal.ru/i507/1704/97/ed9149c3012f.jpg
http://s41.radikal.ru/i093/1704/c6/62c61fe589e1.jpg


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2017, 21:48 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:23
Сообщений: 149
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Stels Alfa 50
После всех этих доработок поехал прокатиться по окрестностям через поле, лес и вдоль железной дороги, где излюбленное место для покатушек квадроциклистов. Поколыхал бензобак - вроде достаточно бензина для моего запланированного пробега. Поехал по маршруту, заехал к приятелю в соседнем поселке - похвалиться обновкой. Пока разминали языки - стемнело. Решил через лес срезать дорогу. Но на полпути мотор заглох, а у меня даже фонаря не было с собой и телефона - тоже. Что можно увидеть в темном лесу без подсветки? Пришлось пару километров тащить его домой по старой просеке, натыкаясь то и дело на ямы от старых телеграфных столбов.
На следующий день стал искать причину. И нашел, довольно быстро: просто бензин не поступал через краник. а ведь он уверенно плескался в баке. В чем дело? А в том, что бензобак сделан таким образом, что из правой части бензин на ходу не переплескивается в левую.
Его там еще хватает на уверенных 20 км, а добыть его оттуда можно лишь одним способом: положить мопед на левый бок и дать бензину перетечь к кранику.
"Это форменное безобразие", - подумалось мне.
И бак был снят.
И бензин из него был слит.
И просверлен он был справа и слева, внизу - сверлом 5 мм.
И были те отверстия раздвинуты конусом, до диаметра 7 мм.
И были взяты два вентиля от старых камер садовой тележки, и обточены от резины, и укорочены - резьбовая часть была выброшена.
И рассверлены они были внутри до ровного отверстия.
И впаяны они были в отверстия в баке.
И установлен был бак на свое место.
И соединены были трубки-штуцеры пластиковым шлангом-бензопроводом.
И зажат проволочными хомутиками.
И было это хорошо.
И был залит бензин, и не было больше проблем.

http://s16.radikal.ru/i191/1704/45/be29fb9450ba.jpg
http://s56.radikal.ru/i154/1704/20/62dba730bff5.jpg

И выглядит этот мопед теперь вот как.

http://s018.radikal.ru/i521/1704/62/902c7fb3a7a5.jpg
http://s019.radikal.ru/i639/1704/4e/2f59f66ee504.jpg


Последний раз редактировалось XRay-man 21 апр 2017, 21:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2017, 21:50 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2015, 21:04
Сообщений: 498
Откуда: Казань
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Мой мопед: Рига 13х2
У вас потрясающая "постоплодовитость"....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2017, 21:58 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:16
Сообщений: 1075
Откуда: Самарская Область Чапаевск
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Мой мопед: Stella
Телефон: 89171587962
Зарегестрирован вчера уже 54 поста наваял)) :)

_________________
Рождённый в СССР!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2017, 23:33 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2013, 23:22
Сообщений: 216
Откуда: Казань
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мой мопед: Рига-14Ю
Зато каких поста!! Рукастый мужик! :ugeek: ;)

_________________
Riga-22 на www.m7moto.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2017, 23:46 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 21:24
Сообщений: 849
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Отремонтированная тормозная колодка не внушает доверия, лично я, такую никогда б не поставил.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 00:18 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:23
Сообщений: 149
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Stels Alfa 50
Эти колодки были использованы временно, потом я купил новые и заменил. А клееные просто лежат на полке, про запас.
Показал лишь с одной целью - так делать можно, ничего страшного не будет.

А по какой причине склейка доверия не вызывает? Аргументируйте, пожалуйста.

У меня, например, большой опыт использования эпоксидных компаундов различного состава.
Клеил и блоки цилиндров из чугуна и алюминия.
И крылья для автомобиля Москвич-401.
И стекло, и резину, и полиуретан, и фторопласт.
Клеил новые гильзы в изношенные и расточенные тормозные цилиндры иномарок, когда в советские годы не было запчастей.
Однажды склеить пришлось составную шлицевую втулку для вторичного вала КПП моего Опеля: из старого остатка со внутренними шлицами и новой с внешними - сферическими, на которые одевалась шлицевая труба карданного вала. Зазор между ними был всего 0,2 мм на диаметр, клеил эпоксидным компаундом Десан-Супер. Не оторвало, как ни пытался. И проездил еще 40 000 км, пока не сменил мотор с КПП на жигулевские.
Клеил их потому, что нельзя было нагревать - потеряют твердость.
Иначе бы спаял медью или латунью, не выходя из гаража или на заводе - на ТВЧ-индукторе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 01:39 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
всегда завораживают дядьки которые из кучи...гм...ну вы поняли, делают произведения искуства! Как говорят на Украине: Любо глянуть !!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 08:34 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:23
Сообщений: 149
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Stels Alfa 50
Просто "дядьки" имеют понимание "души металла", знают его возможности, умеют под неприглядным внешним видом разглядеть "жемчужное зерно". И знают - как привести в надлежащее состояние то, что было испорчено неправильным обращением.
Ездить и ремонтировать - это нормально.
Только ремонтировать - "правый уклонизм", но терпимо.
Только ездить - "левый уклонизм", извращение... :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 08:53 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 30 апр 2016, 16:36
Сообщений: 144
Откуда: Место ссылки Ленина
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Мой мопед: коллекция
За идею усиления слабых мест +,но за исполнение минус. Неужели было трудно аккуратно приварить,обработать швы и покрасить? Смотрится жутко.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 09:38 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:23
Сообщений: 149
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Stels Alfa 50
Слишком общая оценка. Переделки касаются двух "аспектов бытия": видимых и не видимых.
Сделать аккуратно и красиво то, что постоянно на виду, не было трудно. Но нужно было "обкатать идею", а для этого сначала делается пробный вариант. На нем хорошо видны мелкие подробности.
Если кто-то заинтересуется и решит повторить, то он сделает так, как сам захочет.
Переделки, которые не видны, не особо требуют "красивостей" - там достаточно сбить шлак со сварных швов и покрасить.
Если бы я оставлял этот мопед себе, то переделал бы подрамник из других материалов, более технологичных.
Но покупатель посмотрел, прокатился и оценил положительно, сказав: "Меня это вполне устраивает".
Как только погода установится в "плюсовых температурах", он заберет его - уже и задаток давно внес.
Да и вообще, как я увидел здесь, некоторые настолько заняты "бесконечным вылизыванием" своей техники, что забывают о ее истинном предназначении: надежно ездить и экономно расходовать бензин, а не стоять в витрине музея.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 09:44 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 30 апр 2016, 16:36
Сообщений: 144
Откуда: Место ссылки Ленина
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Мой мопед: коллекция
Для езды самая лучшая техника - это японская и немецкая,остальная только для прикладывания рук и бесконечного ремонта в гараже. Пишу из личного опыта,езжу на китайском мотоцикле и постоянно что-то ломается,езжу на япошке и бед не знаю.
На китайце замучила всякая мелочь:реле,лампочки,крепления крыльев,карбюратор,стартер. Уже переделал всё что только можно,теперь вроде не ломается.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 12:02 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:23
Сообщений: 149
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Stels Alfa 50
Карпаты 2 писал(а):
Уже переделал всё что только можно,теперь вроде не ломается.
Показал бы хоть, а то "мужики-то не знают"... ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2017, 10:10 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 18 сен 2017, 21:22
Сообщений: 8
Откуда: Воронеж/Рамонь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Omax Alpha 72cc
Телефон: 89102889925
Достойно. Сам тут в течении года неспешно занимался возрождением аналогичного китайчика (приложен прошлым владельцем об предметы дорожноц обстановки, три года прокуковал под деревом)- как итог- мопедка сейчас ездит и радует меня

_________________
Технонекромант 80lvl.
Железо должно ездить, а не печально осыпаться ржавчиной по ветру.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB