Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Стратегический проект R-13 http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=7507 |
Страница 3 из 3 |
Автор: | Амур два [ 23 апр 2017, 23:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегический проект R-13 |
Конешно я полностью согласен с Соловцом!...Но всё-таки с щитком на фаре-она ещё прекрасней,а вот корзинка-она вообще в музее!!! |
Автор: | georgs64 [ 24 апр 2017, 12:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегический проект R-13 |
Наше, Вашим. Скажу как есть, я далеко не специалист по Дырчикам. Моторы доводилось переберать довольно часто, но весь мопед впервые. И я как правило этими мопедами не занимаюсь, я спец по ЯВА со стажем всего лишь 33 года. Но тут предложили мне что бы я взялся за полную реставрацию мопеда. У меня и так времени нету что бы Дырчиками заниматься, но ради разнообразия и любопытства всё таки согласился. И вот теперь я уже пытаюсь по понемногу вникать в тонкости этой грозной и не прихотливой техники. По моим расчётам, я так понимаю что было 4 модели Тринариков. |
Автор: | georgs64 [ 24 апр 2017, 12:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегический проект R-13 |
Так это ещё не всё, самое интересное впереди. После предварительных покатушек Дырчика по моему портовому городу Валмиера, я загорелся себе собрать такой же. Блин, вот сижу теперь и ломаю голову и покоя мне нету. Вот желаю для летних покатушек себе такой же поднять. Уже купил три Дырчика и складывать буду один. Вот блин, попал на старость и покоя нету. Буду собирать из нескольких моделей на одну. Будет конечно не заводской сборки и немного затюнегован под наши дорожные правила. Во общем я попал. Рама и вилка уже на сварке на доработке, там тоже всё будет усиливаться по возможным сварочным швам. Мотор немного форсану, ну так себе, поверхностно. По цвету ещё не определился, но будет полная и профессиональная процедура покраски. Через пару месяцев думаю состряпаю. Во как! |
Автор: | Олежик [ 24 апр 2017, 15:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегический проект R-13 |
Спасибо! |
Автор: | XRay-man [ 24 апр 2017, 16:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегический проект R-13 |
У нас их все меньше и меньше с каждым годом, молодому народу не интересно "возиться со старьем". В прошлом году видел у одного "деятеля", у которого покупал "раздрыганую" Альфу, две разобранные "Риги-7" - на полу гаража, как в анатомичке - две передних вилки, две рамы, два кареточных узла, четыре колеса, два мотора, два руля, цепи и троса - как змеи на лужайке; зелененькие такие... Думаете он их собрал? Нихрена, дело так и не сдвинулось. Спрашивал меня, не знаю ли я кому их можно продать - за 3000 рублей, только чтобы сразу всё забрали. Я не знал и мне они тоже не были нужны... |
Автор: | Олежик [ 24 апр 2017, 16:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегический проект R-13 |
Спасибо! Вот это по нашему... Добро пожаловать в наш клан любителей Риг-13!!! А по поводу моделей, я насчитал 7 видов. Он на столько массовый: выпускали много лет и в большом количестве. У нас найти эту Ригу-13 в городе легко, чем другие мопеды. Это говорит о их живучести и доступности. Особенно по ремонту, дешевле чем Китай ремонтировать. Не много историй: Всё началось в далёком 1983году.Журнал "За Рулём" оповестил население о начале выпуска новой модели на РМЗ. И номер дали не счастливый "13", но это не повлияло как показало время на её спрос. Хотя есть к нему каталог 1983года. В котором пишут, что он составлен с учётом изменений на 1 апреля 1982году. А это значит, она была и раньше разработана но массово производство началось только 1983году. И тогда с обозначением было просто. Например: "Рига-11" РМЗ-1.411 или "Рига-13" РМЗ-1.413 А потом началось... Оставались мопеды и рамы от Риги-11 на который спрос был не велик и склады были переполнены вмести с крышами завода. И по этой причине создали новую модель, на которую есть спрос и поныне... Плюс гибрид был Риги-11 и Риги-13, нужно ведь куда то рамы сплавить. http://mopedmuseum.ru/history/sz-1413p/ Чтобы все модели в вкратце показать и их цены на то время, есть такой список. Из последних мне известных модель обозначалась РМЗ-1.413-7, которую выпускали до закрытия завода в 1998году. http://mopedmuseum.ru/history/sz-1413/ Итог: мопед выпускали 15лет, более 13 миллионов штук, потом их ещё собирали на заводе "КО". Между заводами был бартер, они им двигатели в обмен на ходовые. Фото из заводского музея "КО". |
Автор: | XRay-man [ 24 апр 2017, 16:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегический проект R-13 |
тери писал(а): колёса у Риги-7 не крепкие ("пластилиновые"). Год ездил на Риге-7 и ничего с колесами не произошло.Зато видел цельные стальные диски скутера, "завязанные в узел" и разбитые на несколько частей литые. Как ездить... |
Автор: | Олежик [ 24 апр 2017, 17:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегический проект R-13 |
Рига-7 хорошо, а Рига-13 лучше!!! https://youtu.be/mrBPNrV909o |
Автор: | XRay-man [ 24 апр 2017, 17:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегический проект R-13 |
- Линукс лучше, чем Виндовс! - Чем лучше? - Чем-чем, чем Виндовс! |
Автор: | Амур два [ 24 апр 2017, 18:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегический проект R-13 |
Тоже хочу тринарик,если звёзды сойдутся,и в мае привезут раму из Питера...Ну а пока Рига-11 с задним баком-классика,вот начало: https://img-fotki.yandex.ru/get/216915/ ... 402a2_orig |
Автор: | georgs64 [ 24 апр 2017, 20:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегический проект R-13 |
Наше, Вашим. Позвольте встрять в тему и внести свою лепту. У меня у самого была Рига 7 в бурном детстве. Скажу как есть, 7 и 13 почти одинаковы, только Рига 7 на фоне Риги 13 выглядет как корова с седлом. На Рига 7 была не пропорциональная конструкция, эти большие колёса и больше крылья до бес предела портили весь вид мопеда. А на Рига 13 очень пропорционально и грамотно всё подогнано и стал совсем другой дизайн, который красиво бьёт по глазам и радует душу. Во как. По существу они почти одинаковы, но Рига 7 просто страшно выглядет. |
Автор: | XRay-man [ 24 апр 2017, 20:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегический проект R-13 |
Ничего страшного, "моему глазу не оскорбительно". Зато "двадцатьшестые" колеса Риги-7 по сельской дороге шли превосходно, даже в лесу ездил, по мокрой после дождя, земле - чуток резина проваливается, но вылезает свободно и не буксует. Потом была у меня Рига-11 - недолго, пару месяцев - на ней я прочувствовал, насколько хуже идет колесо 19" там же, где 26" проходило без запинок. Неспроста у легких чешских мопедов Яветта Спорт колеса были 23" и только позднее Ява-50 была на колесах 16". На моей Берве тоже 23" были колеса, я еще помню сравнивал их с колесами Яветты Спорт, которая у соседа была. |
Автор: | Амур два [ 25 апр 2017, 00:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегический проект R-13 |
По началу её внешний вид меня раздражал,в юности я вообще не знал,что такие существуют,всегда думал,что это пионеры довели бедный Зиф до такого состояния,где-то пол года назад распрощался со своей теперь тоскую,вот это была настоящая рыбачка,лёгкая,манёвренная на небольшие расстояния самое то,получал огромное удовольствие при езде,не скажу что колёса слабые-для своего веса самое-то,почему-то в мопедном мире пластилиновыми всегда считают девятнашки-легко деформируются а выправить сложно,но мне кажется всё зависит от условий эксплуатации и как за ними следят...а вот рама у семёрки та да как не заглянешь у передней вилки-обязательно подварено или трещина,но не в каждом мопеде живёт душа,а в семёрке она есть!!! https://img-fotki.yandex.ru/get/194835/ ... a685a_orig |
Автор: | Амур два [ 25 апр 2017, 23:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегический проект R-13 |
В юности было модно нарезать третье кольцо,якобы на явовских мопедах тоже-3,считалось что тяга больше,но это только казалось т.к. оборотов из-за трения и тяжести поршня-меньше,в результате получали только небольшое увеличение ресурса,а клины это как угадаешь смещение отверстия для пальца!!! |
Автор: | тери [ 26 апр 2017, 12:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегический проект R-13 |
Нужен совет: Виду того, что мой мопед Рига-13 был покрашен прочной порошковой краской в разобранном виде, думаю что после сборки между деталями и рамой надёжной "массы" не будет. Просматривается 2 варианта как бы: 1. соскабливать в местах соединений краску под болтами- что не есть гут, не для того красили; 2. продублировать массу проводами, как бы двухпроводную схему вмастрячить. Пустить "массовые" провода от корпуса фары до корпуса выключателя света, далее к массе высоковольтной катушки и оттуда к массе двигателя (к болту крепления на раме можно) в общем жгуте. И в эту же точку привести провод от массы заднего фонаря. Вес увеличится на несколько грамм, а надежность электросхемы - в разы! Кто что думает по этому поводу? |
Автор: | XRay-man [ 26 апр 2017, 12:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегический проект R-13 |
Я думаю, что в скутерах "забугорных" неспроста "общий" провод проложен. Почему бы и нам не перенять передовой опыт?!. Только китайцы пожалели уложить в жгут провод, который по сечению медных жил должен соответствовать сумме протекающих токов от ВСЕХ плюсовых проводов. У них он тонкий, как и все остальные. К тому же еще и контакты в соединениях плохие сделаны. Руки бы оборвал за такую работу!!! Если на мопеде Рига-13 использовать для "массы" многожильный провод сечением 1,5 мм кв, то его будет вполне достаточно. Рекомендую ВСЕ не разборные соединения проводов пропаять с канифолью припоем ПОС-65, тогда впоследствии не придется лезть искать где "окислилось и нарушилось". А разборные - промазать смазкой ЛИТОЛ-24 и надеть трубочки подходящего размера. |
Автор: | тери [ 26 апр 2017, 14:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегический проект R-13 |
[quote="XRay-man"] Если на мопеде Рига-13 использовать для "массы" многожильный провод сечением 1,5 мм кв, то его будет вполне достаточно. А не жирно будет 1,5 мм кв? Мне кажется там такие токи, что и стандартного провода 0,75 мм хватит, не? |
Автор: | Карпаты 2 [ 26 апр 2017, 14:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегический проект R-13 |
Конечно хватит провода на 0,75,это вас форумчан пугает просто. |
Автор: | Амур два [ 26 апр 2017, 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегический проект R-13 |
На Вагнерленде эпидемия-все стараются красить порошком и естественно приходится провода дублировать,хотя и при обычной покраске постоянно масса исчезает,вчера перебирал стопсигнал на Дельте-крос (прошлым летом выкинуло на берёзу-свет там и остался)не поверите-причиной явилось полное исчезновение массы-наверное тоже на берёзе осталась...выкинув проводок на "волю" всё прекрасно заработало и лампочка стопсигнала и габаритка!!! А в моторах "Д" вообще без вопросов даже не задумываясь дублирую от самого двигателя-корпуса подковы! |
Автор: | XRay-man [ 26 апр 2017, 22:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегический проект R-13 |
Можно и 0,75, а можно и 0,5. И даже провода 0,25 греться не будет. От чего там нагреваться, если мощность магнето не превышает 60 ватт? Можно без опасения включить лампу 220 вольт/100 ватт через телефонные провода "витая пара" - с диаметром 0,3 мм - греться не будет. Но вы забыли про сопротивление провода, которое снизит силу тока и повлечет падение напряжения - при этом нагрев будет таким мизерным, что тепло "уйдет в провод" и рассеется в воздухе. К примеру: когда мне потребовалось подключить старый шуруповерт с мертвыми аккууляторами к аккумулятору от автомобиля, я это сделал с помощью кабеля, сечением 2,5 кв мм и длиной 6 метров. Просто был такой кусок и резать его не хотелось. Но шуруповерт работать как ему положено не захотел: стартовал вяло и не развивал мощности. Тогда я взял кусок кабеля 6 кв мм длиной 4 метра - шуруповерт заработал нормально. Был еще кусок кабеля 3 метра с четырьмя жилами по 2,5 кв мм - его я тоже попробовал, соединив попарно провода, на нем и остановился. Позднее проверил силу тока, потребляемую шуруповертом - она была более 12 ампер, в момент затяжки на максимальном усилии. Такие дела... Вы когда-нибудь задумывались над тем, по какой причине в "электронной акустике" применяют провода от усилителя к колонкам толщиной "с палец"? Видимо не по причине их возможного нагрева, а по какой-то другой. |
Автор: | georgs64 [ 27 апр 2017, 00:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегический проект R-13 |
Наше, Вашим. Я тоже протягивал отдельную массу в общем кабеле на бабину. Брал от крепления движка и тянул куда надо. Провода вполне достаточно и на 0.5 сечением. А сома система освещения у меня отдельная и тоже в общем кабеле и со своею отдельною массой. |
Автор: | Амур два [ 27 апр 2017, 00:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегический проект R-13 |
georgs64Сори,если сорю в Вашей теме,просто хотел узнать,у Вас тоже 634 Ява-любимая,интересно какая из них,просто поначалу думал,раз Ретро Ява значит-улитка,просто мне очень нравится 634,та переходная с полоской на баке,но с 6-ти вольтовым движком,у меня было в разное время 4 с хромированным баком-ну где нет тахометра,и одна-самая любимая с полоской на баке и электронным зажиганием,продал за копейки в трудные времена... Теперь в сарае валяется металлолом под названием Проект №6 который меня пугает,хотя как знать,ведь у композиторов лушая симфония-шестая!!! ???А может пройдя определённый этап любой Явист в конце-концов придёт к улитке??? |
Автор: | georgs64 [ 27 апр 2017, 01:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегический проект R-13 |
Я сам любитель старушек и классического дизайна. Но это не то место где можно было бы потрепаться про ява. Регуйтесь на ретро ява и там потрепимся. |
Автор: | тери [ 27 апр 2017, 06:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегический проект R-13 |
Амур два писал(а): А в моторах "Д" вообще без вопросов даже не задумываясь дублирую от самого двигателя-корпуса подковы! Не хочется в новом двигателе нарушать герметичность отсека зажигания, протягивая минусовой провод от самой подковы. Думаю достаточно от корпуса двига в месте крепления картера к раме, ведь подкова тоже привинчивается к картеру, не так ли? |
Автор: | XRay-man [ 27 апр 2017, 08:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегический проект R-13 |
Если просверлить отверстие точно по диаметру провода, то "герметичность" не нарушится. |
Автор: | тери [ 27 апр 2017, 10:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегический проект R-13 |
Что за необходимость нарушать прочность картера без особой нужды? |
Автор: | XRay-man [ 27 апр 2017, 12:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стратегический проект R-13 |
Прочность картера не нарушится от того, что в нем появится отверстие Ф3 мм. Зато прямое подсоединение свернутого колечком и облуженного провода к "массовому" концу обмотки будет гарантировать отсутствие переходных сопротивлений, неизбежно возникающих в цепочке подкова - картер - резьба шпильки - провод. Впрочем, не настаиваю и убеждать не буду. |
Страница 3 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |