Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Рига-11 http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=6406 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | ситинец [ 30 май 2016, 00:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига-11 |
А чего тапками? Вполне себе Рига-11. Руль только поменять. |
Автор: | Carfan [ 15 июл 2016, 11:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига-11 |
А распорка внутри барабана между подшипниками у вас стоит? (цилиндр такой) |
Автор: | Wagner [ 15 июл 2016, 11:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига-11 |
Важность распорной втулки между подшипниками многие недооценивают. Эта втулка должна быть на несколько десяток больше по высоте, чем расстояние между посадочными площадками в самой ступице. Втулка не только должна быть больше, сделана втулка должна быть из твердосплавного материала. Типа пальца от поршня мотоцикла или машины. Если втулка сделана из жестянки, то при затяжке оси её сомнут центральные части подшипников. Либо потом от микроперемещений её подточит. Вы заметите что гайка на оси плохо затянута, подтяните ещё из благих побуждений и ещё сомнёте втулку. В результате вы просто будете сжимать центральные части подшипников к центру, ломая сам подшипник и его сепаратор. В результате виноваты производители подшипников, а не вы. Подшипники распространённых размеров очень сложно сделать плохими. Вы хотя бы представляете как на линию по производству подшипников загрузить некачественную сталь? Если там до десятых долей секунды выверены все процессы шлифовки, закалки и обработки? Что останется от мягкой заготовки после барабана с абразивом? Вместо шарика будет пыль. А потом тех, кто загрязнил откалиброванный абразив продуктами истирания, расстреляют за порчу имущества. Производители линий лишают гарантии и обслуживания, если есть хоть малейшее отступление от технологий. Некачественный подшипник может быть из отбракованных при калибровке. Допустим шум это признак недошлифованного шарика, который имеет кратеры или ровные площадки. Их на линии определяет при прокрутке микрофон и они уходят на переплавку. Возможно что в этот момент кто то с мешком их подбирает. Особенно подшипники закрытого типа, которые маскируются смазкой. Если хотите знать правду о подшипнике, снимайте пыльники с него и вымывайте смазку. Если в момент прокрутки он не шумит, значит честный. Если появляется рокот шарика или шариков, значит вас посчитали за лоха. И отторцована втулка между подшипниками должна быть строго под 90 градусов. И внутренний диаметр должен быть как можно ближе к диаметру оси и ось должна быть прямая и металл, из чего она сделана, должен быть достойным, с правильным циклом термообработки. Дропауты должны быть параллельны, привалочные поверхности тормозного щита отторцованы под 90 градусов, гайки должны закрутится под 90 градусов, а не наискосок. Натяжники должны иметь ровные площадки, а не кольцо из проволоки. И всё бы замечательно, только фаску у гайки, с внутреннего отверстия, не сняли. Кстати, такая высокая гайка позволяет в случае срыва резьбы использовать не изношенный участок резьбы с обратной стороны. И ещё секрет. Если после затяжки соединений остаются участки резьбы, то накрутите туда гаек. И резьбу от грязи защитите и гайки будут в запасе. Не себе, так товарищам. Очень много раз выручало. |
Автор: | BESSENIM666 [ 15 июл 2016, 15:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига-11 |
Распорка с центрирующими проставочками была. За соосность всего и вся утверждать не могу. С затягиванием гаек вроде не зверствовал. Возможно и мой косяк, исключать такого нельзя. |
Автор: | Wagner [ 15 июл 2016, 16:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига-11 |
С гайками надо по науке. Момент затяжки 24 Нм. Это не зверство, но гайка должна быть хорошо затянута. Регулировать лёгкость вращения колеса ослаблением момента затяжки недопустимо. Речь не о том что втулка отсутствует, речь о её геометрических размерах. На заводе втулки идут одинаковые, а токарь может ступицу не доточить под посадку подшипника. Вот и получается что внешнее кольцо подшипника уже упирается в посадочный борт, а центральное кольцо продолжает сжиматься к центру, пока не упрётся во втулку. Хотите сказать что пару десяток разницы в размерах не хватит для скорой кончины подшипника? Или все токаря святые и прям все сотки выполняют? На третьей тысяче ступиц за смену, вечером в пятницу даже те, у кого нимб над головой, могут не сосредоточиться* А главное правило токаря гласит: "Лучше ошибиться в плюс, чем в минус" Вот вам ролик про пятничные ступицы. https://youtu.be/_Lv6y8ULQbU ____________________________________________________________________________ *сосредоточиться - (токарно-винторезное) Точить деталь со среды, отмахиваясь от звонков жены по сотовому, по пустякам, стараясь не намотаться на станок в раздражении и злобе. Не обращая внимание на ворчание мастера и низкие расценки. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |