Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 12:42

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Рига-11
СообщениеДобавлено: 29 май 2016, 23:57 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Подошли к концу мои мытарства с одним из своих драндулетов, теперь можно сложить всё в кучку и задокументировать для потомков (чтоб поминали меня недобрым словом за много ненужных букв) от начала и до нынешнего состояния.

Разводить болталогию я умею лучше, чем починять мопеды, так что повествование будет затянуто :mrgreen:



Началась эта безумная история полная пионерской ереси в конце ноября 14 года. Когда в мои кривые руки по обмену попал моторчик д8э. Как позже оказалось если не полностью нулячий, то близкий к тому, но чутка разукомплектованный.
Изображение
А тк до этого я уже возился с его современной китайской копией, стало дюже интересно что за зверь.

Три месяца собирал по знакомым недостающие детали, долго чесал свою пустую голову, куда сунуть единственный недостающий провод в зажигании. И вот в конце февраля 15 года моторчик затарахтел.
Изображение

Лихо нарезав без глушителя пару кругов по селу. Моторчик был заменён обратно на КД и отложен до лучших времен.



Лучшие времена настали, когда из очередной поездки в тверскую область, в июне 15 года я приволок вот такое приведение без мотора.
Изображение
С тех пор, какое-то время дэшка жила в этом трупике,
Изображение
а я обрастал всяческим разным детальём про запас и для поддержания жизнедеятельности. И начал подумывать в будущем привести мопедку в нормальный вид...



Но все мои планы рухнули, когда через месяц из поездки с другом на грузовичке на дачу, из уездного города N среди шкафов и холодильников в кузове мы притащили нового пациента. Про которого и будет весь сказ. Вот он красавец. Покрышки, бензокраник и смутные очертания цифр на ржавом шильдике намекали что его год - 1981.
Изображение

При детальном изучении создалось впечатление, что мопедко очень долго где-то стоял, потом был стремительно убит и брошен на улице. И по слою придорожной грязищи, ржавчине, свёрнутому ограничителю руля и кривой вилке, гнутым педалям и трубам багажника и крыльев, казалось что он вообще валялся на обочине после аварии. А в баке помимо литра непонятного шмурдяка было не менее двух кило песка.

Или я не знаю как объяснить наличие под сантиметровым слоем мазутно-грязевых отложений заводскую блестящую краску (на фоне её убитости в прочих местах), так же блестящие под грязью оцинкованные детали. Оба круглых колпачка на ручках тормоза и сцепления, при том что я сам за год их едва не терял трижды. И укатанные в ноль поршневые кольца с зазором миллиметров в 5 (на фото уже не его поршень). Сам движок был заклинен в непонятном месте, и походу не в первый раз. Проводка была срезана и выпотрошена, уцелел только переключатель света, который банально прикипел настолько, что пришлось высверливать винт.
ИзображениеИзображение
К слову разве д6 бывают с такими щеками?



Дальше проще и быстрее)
Всё начало сначала обрастать недостающими деталями, которые я с помощью добрых людей с данного форума доставал. И всяческими улучшайзингами по мелочи.

Подшивал рваное седло, менялись все подшипники. Смазывалось всё что нужно и обезжиривалось что не нужно. Освещение стало светодиодным.
ИзображениеИзображениеИзображение
Колодки запилил новодельные, которые и без канифоли нормально работают.
Изображение

Долго мучился сам и мучил других с электронным зажиганием, которое так и не смог освоить в полной мере.
Был даже собран родной Д6 с зажиганием от КД. Но продержалось не долго, одним утром после прогрева мотор просто заглох и больше не работал как прежде как его ни отлаживай. Так и лежит в тумбочке...
Изображение

И как финальный штрих, у форумчанина был удачно выменян щиток цепи.
Изображение
Это событие и сподвигло на полную разборку и покраску мопеда.


Параллельно следил за созданием риги 11 аналогичной расцветки у Вагнера. Захотел не марая руки тоже сдать в порошковую покраску свой драндулет. Но ни тут то было, ценник в 15 килорублей (+- в разных конторах) был мне озвучен за почистить-покрасить и всё было послано по направлению к половому органу. Ну не хотят люди работать, хотят сделать тяп-ляп и хапнуть сразу и много. Да шайтан им судья, пусть сидят без работы, сделаю сам как смогу.

Сказано - сделано. Понеслась.
Изображение Изображение

Рама оказалась настолько кривая, что и гнуть было нечего. Как ни поверни, заднее крыло соосно с колесом стать не может, хоть всю раму переваривай. И это не от зверской эксплуатации, оно так на заводе сделано! Вот только фото для наглядности показать не могу.

По случаю праздничного ежегодного акта покраски беседки, у товарища был позаимствован компрессор хрензнает какого года и конструкции, который и был попутно использован в акте вандализма и кощунства над мопедным наследием предков. К слову это был первый раз, когда я пытался красить что-то сложнее деревянного забора кисточкой. По тому косяков было и есть предостаточно, что-то даже подкрашивалось кистью и кое-где краска через пару дней начала отваливаться. Всё подкрасил и полил лаком, вроде пока держится, тьфу три раза.
ИзображениеИзображениеИзображение
Изображение

Незнаю насколько это правильно и эффективно, но внутреннюю сторону крыльев до кучи закатал битумом.
Изображение
И, конечно, крылья потом пришлось варварски сажать на болты вместо родных заклёпок.

Сборка движется
ИзображениеИзображениеИзображение

Почти готово
ИзображениеИзображение

Дрыгатель, тот самый д8э, с которого всё началось, почистил, привёл в порядок. Сам незнаю зачем опустил в картер магнит на палочке и достал оттуда проволоку, похожую на ту что в сеточках воздушного фильтра :shock: . Раньше он не половинился, да и сейчас посчитал лишним. Хоть по хорошему в будущем втулку надо будет лудить. Заливало сцепление с самого начала.

Сузучье БСЗ с перемотанной подковой и резисторами.
ИзображениеИзображение

И всё готово.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Остались косяки в виде воздушной пробки, регулярно появляющейся в бензошланге после стоянки.
Очень чувствительного карбюратора к34д, миллиметр влево\вправо - или строчка или не едет.
Нужно что-то делать с травящим золотником.
Мотор периодически звенит при езде внатяг по непонятной причине, при отсутствии каких либо ощутимых люфтов.
И надо чем-то переобжать обивку седла, родные скобы уже не торт, под жопой отцепляются от каркаса.
Навесить бардачок, насос похожий на штатный да прикрутить лопнувшую ножку зеркала.
Руль не родной, но он есть, только шибко неудобен при езде.

А та первая рига так и пребывает в унылом состоянии и иногда используется как стенд для попыток корчевать мотор. Может и её время придёт однажды.

НЕ реставрация, НЕ восстановление, просто было грустно смотреть на ржавчину.
Пока всё, можете кидать тапками.


Особую благодарность выражаю товарищам, без которых мероприятие не имело бы смысла:
@lligator За щиток цепи и подсказки по окраске
Aleksey_G За оригинальную белую ручку газа и неисправную подкову под зажигание
Hizheka подсказал где взять новые педальные шатуны и каркас седла
И всем, кто снабжал прочими железяками и делился опытом.

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Последний раз редактировалось BESSENIM666 30 май 2016, 15:37, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига-11
СообщениеДобавлено: 30 май 2016, 00:15 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 22 авг 2015, 10:15
Сообщений: 301
Откуда: СПб
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Мой мопед: Рига 12
Телефон: 9818922187
А чего тапками? Вполне себе Рига-11. Руль только поменять.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига-11
СообщениеДобавлено: 01 июн 2016, 16:08 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Сегодня пофиксил автоблокировку ручки сцепления, работала неправильно изза гнутой заклепки.

И заколхозил крепление обивки седла. Вместо родных скоб, которые отваливались и рвали обивку, теперь обжат кусок дверного уплотнителя жигулей. Поглядим как он себя покажет.
Изображение
Не новое седло конечно, особенно в передней части криво вышло. Но, думаю, хуже я не сделал.


Добавлено.
Откатал уже второй день.
Седло не разваливается, видать концепция удачная.

Китайские колодки притерлись и перестали тормозить по пол-оборота.

Движок оч тяжело заводится после ночи, и не глохнет только на закрытом воздухане до прогрева. Зато хорошо едет.

Можно сказать единственный косяк это проклятая воздушная пробка в бензошланге, в любой момент может заглохнуть, если после стоянки не слить содержимое шланга на землю пока не пойдет бенз без пузырей.

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига-11
СообщениеДобавлено: 15 июл 2016, 10:32 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Вот такие у нас дешевые подшипники... пол-года назад поменял во всех колесах. Казалось бы, колеса крутятся медленно, нагрузки там в несвойственных направлениях почти нет. Катался только по ровному асфальту
Изображение
Начало переднее колесо греметь, оказывается оторвало часть сепаратора, да так что не нашел. А ведь был и закрытый и с рижским пыльником и солидола я подкидывал.

Понятно что подшипник за 50р не может быть качественным, но на кой он тогда вообще нужен такой? Для кого их делают? Около года назад на коленвалу китайской дешки вообще шарик на две части разорвало.

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига-11
СообщениеДобавлено: 15 июл 2016, 11:25 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 14:04
Сообщений: 662
Откуда: Село
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Мой мопед: Риги 11 & 13
А распорка внутри барабана между подшипниками у вас стоит?
(цилиндр такой)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига-11
СообщениеДобавлено: 15 июл 2016, 11:57 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Важность распорной втулки между подшипниками многие недооценивают.
Эта втулка должна быть на несколько десяток больше по высоте, чем расстояние между посадочными площадками в самой ступице.
Втулка не только должна быть больше, сделана втулка должна быть из твердосплавного материала. Типа пальца от поршня мотоцикла или машины.

Если втулка сделана из жестянки, то при затяжке оси её сомнут центральные части подшипников. Либо потом от микроперемещений её подточит. Вы заметите что гайка на оси плохо затянута, подтяните ещё из благих побуждений и ещё сомнёте втулку.
В результате вы просто будете сжимать центральные части подшипников к центру, ломая сам подшипник и его сепаратор. В результате виноваты производители подшипников, а не вы.

Подшипники распространённых размеров очень сложно сделать плохими. Вы хотя бы представляете как на линию по производству подшипников загрузить некачественную сталь? Если там до десятых долей секунды выверены все процессы шлифовки, закалки и обработки? Что останется от мягкой заготовки после барабана с абразивом? Вместо шарика будет пыль. А потом тех, кто загрязнил откалиброванный абразив продуктами истирания, расстреляют за порчу имущества.

Производители линий лишают гарантии и обслуживания, если есть хоть малейшее отступление от технологий.

Некачественный подшипник может быть из отбракованных при калибровке. Допустим шум это признак недошлифованного шарика, который имеет кратеры или ровные площадки. Их на линии определяет при прокрутке микрофон и они уходят на переплавку. Возможно что в этот момент кто то с мешком их подбирает. Особенно подшипники закрытого типа, которые маскируются смазкой.

Если хотите знать правду о подшипнике, снимайте пыльники с него и вымывайте смазку. Если в момент прокрутки он не шумит, значит честный. Если появляется рокот шарика или шариков, значит вас посчитали за лоха.

И отторцована втулка между подшипниками должна быть строго под 90 градусов. И внутренний диаметр должен быть как можно ближе к диаметру оси и ось должна быть прямая и металл, из чего она сделана, должен быть достойным, с правильным циклом термообработки.

Дропауты должны быть параллельны, привалочные поверхности тормозного щита отторцованы под 90 градусов, гайки должны закрутится под 90 градусов, а не наискосок. Натяжники должны иметь ровные площадки, а не кольцо из проволоки.

Изображение

И всё бы замечательно, только фаску у гайки, с внутреннего отверстия, не сняли. :oops:

Кстати, такая высокая гайка позволяет в случае срыва резьбы использовать не изношенный участок резьбы с обратной стороны. И ещё секрет. Если после затяжки соединений остаются участки резьбы, то накрутите туда гаек. И резьбу от грязи защитите и гайки будут в запасе. Не себе, так товарищам. Очень много раз выручало.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига-11
СообщениеДобавлено: 15 июл 2016, 15:18 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Распорка с центрирующими проставочками была.

За соосность всего и вся утверждать не могу. С затягиванием гаек вроде не зверствовал. Возможно и мой косяк, исключать такого нельзя.

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига-11
СообщениеДобавлено: 15 июл 2016, 16:07 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
С гайками надо по науке. Момент затяжки 24 Нм. Это не зверство, но гайка должна быть хорошо затянута.
Регулировать лёгкость вращения колеса ослаблением момента затяжки недопустимо.

Речь не о том что втулка отсутствует, речь о её геометрических размерах. На заводе втулки идут одинаковые, а токарь может ступицу не доточить под посадку подшипника. Вот и получается что внешнее кольцо подшипника уже упирается в посадочный борт, а центральное кольцо продолжает сжиматься к центру, пока не упрётся во втулку.
Хотите сказать что пару десяток разницы в размерах не хватит для скорой кончины подшипника?

Или все токаря святые и прям все сотки выполняют? На третьей тысяче ступиц за смену, вечером в пятницу даже те, у кого нимб над головой, могут не сосредоточиться*
А главное правило токаря гласит: "Лучше ошибиться в плюс, чем в минус"

Вот вам ролик про пятничные ступицы.

https://youtu.be/_Lv6y8ULQbU

____________________________________________________________________________

*сосредоточиться - (токарно-винторезное) Точить деталь со среды, отмахиваясь от звонков жены по сотовому, по пустякам, стараясь не намотаться на станок в раздражении и злобе.
Не обращая внимание на ворчание мастера и низкие расценки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига-11
СообщениеДобавлено: 25 май 2018, 00:39 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Ура! С помощью данного форума помог другу разжиться запчастями для иж юпитер.
В благодарность был одарен ещё одной р11 78 года почти в полном оригинале.
Изображение Изображение

Не хватало только родного заднего фонарика, ручки газа, пластинки в механизме педального тормоза и плавничок с глушителя ктойто сшиб. Но это не беда.

Состояние краски-жуть, слазит лоскутами. Но криворуко красить такую вещь - варварство. Пусть пока стоит как есть.
Изображение

Любопытно слазить глянуть степень износа поршневой. Едет вполне недурно, но звенит.

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB