Купил Atlant Sity Lux, за 20,5 тысяч. Рама сварена покультурней Зодиака, бензобак явно меньше, спидометр до 90 км/ч.
Фото позже.
Вопрос к владельцам честных полтосов: как они едут в период обкатки?
Мой ехать не хочет, на третьей до 30, на 4 поддерживает набранную скорость. Едет вяло, динамика никакая. Похоже богатит, карбюратор стоит на 19 мм, на холостых изредка чихает в карбюратор. При сбросе газа с 5000 оборотов, на 4,5 тысячах слышен отчетливый щелчок, природа его непонятна.
Как будет свободное время проверю регулировку клапанов и выпускной тракт на предмет наличия наплывов сварки и т.п.
Сегодня было много любви с Атлантом... жаль что безответной...
Отрегулировал клапана - впускной был зажат так, что зазора не было вообще. Фазы газораспределения соответствуют норме (метки по крайней мере совпадают).
Отшарошил впускной патрубок. Проверил глушитель - сужение не фатальное, обкатку проходить можно.
А он не едет... Заводится хорошо, а обороты набирает с большим трудом, езда - просто мука, чтобы тронуться приходится ногой отталкиваться, динамика отсутствует как таковая. Свеча черная, если долго ехать - чуть коричневатая (ближе к черному). Мопед откровенно захлебывается бензином.
Проверка всего, что возможно, показала: замена карбюратора, коммутатора (всё от Зодиака ставил) эффекта не дает. Провода от генератора подключены вроде правильно (по крайней мере по схеме). Проверка ЦПГ на утечки, показала что клапана и кольца держат давление 8 атм без утечек (дунул компрессором при зафиксированном в ВМТ коленвале).
Мысли остановились...
Похоже нужен карбюратор с меньшим диффузором (стоит на 19 мм). Как вариант рассматриваю возможность неправильного подключения проводов датчика внутри генератора.
Симптомы больше похожи на богатую смесь либо позднее зажигание: захлебывается, при разгоне хлопки в глушитель, черная свеча, на ХХ периодически чихает в карбюратор (а вот это на позднее зажигание не похоже).
Вопрос с кубатурой тоже не ясен, глушитель и карбюратор указывают на 72, головка цилиндра тоже очень похожа на 72 кубовую, маркировка на цилиндре 49.
В общем мопед загнал меня в тупик...
Зашел в магазин, забрать крышку ведущей звездочки, которую не нашли при покупке. Спросил у сборщика - почему мопед не едет? В общем дали вот это, сказали поставишь - полетит.
Приятно конечно, но боюсь не поможет. Поэтому снял генератор, притащил домой и вывел провода от датчика отдельно, чтобы можно было менять полюса датчика не снимая генератор. Будет время - попробую, что получится.
ЦПГ на 39мм увенчанная головкой на 47мм, с впускным патрубком и глушителем от 72 кубов и карбюратором от 100-110 кубов...
2 из 2-х, тенденция однако... и это еще в ходовку не лазил
Это только мне не прёт с китайскими мопедами, или остальные внимание не обращают?
Ездить я его по любому заставлю, но это видимо последний мопед...
Буду ставить поршневую на 72 куба...
Установил поршневую на 72 куба и мопед поехал нормально (как Зодиак в начале обкатки, только этот весит полегче и бежит шустрее, 50 км/ч не напрягаясь).
Куда теперь девать поршневую на 50 кубов?
Кстати в процессе поиска решения проблемы мопед сожрал 2,5 литра на 42 километра . Зодиаку 4 с чем-то литра (полный бак) хватает на 208 км и еще резерв остается.
Нифига я не понимаю любителей полуавтоматической трансмиссии. Мопед годится для неспешных поездок, в пробках наверно будет удобен или в лесу в прогулочном темпе кататься. Ездить динамично (насколько это возможно для мопеда) на нем не получается, в говнах заметно нагружается сцепление, что тоже не айс.
И вообще я чуть Зодиаку коробку не сломал сев на него после Атланта и врубив первую не выжимая сцепления...
Мопед заметно тяговистей Зодиака. В горку, на которой Зодиак снижает скорость на 4-й и просит 3-ю, Атлант влетает спокойно, при этом еще и ускоряясь (разогнался до 60, пришлось сбросить, обкатка всё же). И холостой ход у Атланта устойчивее, и глюков на ходу не возникает (провал при движении на малых оборотах у Зодиака). Вот тебе и одинаковые двигатели. Хотя кубатуру у Зодиака я не проверял, ездит и ездит. Тахометры похоже просто индикаторы изменения оборотов, показания на обоих разные (врут гады), у Зодиака 50км/ч - 5,5 тыс оборотов у Атланта 50км/ч - 7 тыс оборотов, но движок не орет, звук похожий на зодиачий.
В общем убедился, что при всей внешней схожести мопеды отличаются по потребительским качествам. Зодиак более шустрый в городе, несмотря на обвес, который позволяет сгонять с канистрой на заправку да и вообще перевезти что-либо достаточно габаритное. Атлант идеален в лесу, в городе ИМХО проигрывает Зодиаку в динамике (пробок у нас пока нет). На трассе и твердой грунтовке почти равноценны (Атлант более тяговистый, поэтому чуть больше нравится, но это похоже индивидуальная особенность конкретного мопеда, а не характерная черта автоматического двигателя).
Блин... никогда не думал, что куплю автомат... очень скептически к ним относился, но теперь вижу, что у него есть свои жирные плюсы и не очень жирные минусы.
Атлант потихоньку обкатывается, склонен к самооткручиванию крепежа (крепеж не менялся и принципиально не протягивался - типа проверка качества сборки, могу себе позволить дать чему-нибудь сломаться). Тормозная лапка цепляется за все дорожные неровности (всё-таки правильно я переделал её на Зодиаке), патрубок глушителя тоже обзавелся первой вмятиной. Сегодня поставил амортизаторы от ИЖа, не удлиняя - мопед стал еще ниже, но колесом за крыло не цепляет, сказывается более тонкая резина. Езжу со скоростью 50-55 км/ч, иногда разгоняясь до 60-65, дальше движок грузится, поэтому не кручу. Также спилил дугу между сиденьями - вопе не удобно, и сами сиденья более жесткие чем у Зодиака. Коробка, по сравнению с Зодиаком не радует - очень большой ход лапки переключения и невнятное включение (особенно при переходе с 1 на 2). Заводиться с электростартера по прежнему отказывается.
Сгонял на Зодиаке за грибами (пробег теперь ровно 1000, как по мне, так обкатка пройдена, что не обкаталось - я не виноват, движок теперь перегреть нереально, а остальное пофиг...)
После Атланта возмутило отсутствие тормозов - всё отрегулировано, но тормозит из рук вон плохо, с трудом останавливаю мопед в намеченном месте (похоже резина здесь играет не последнюю скрипку...). Порадовался четкой работе коробки и максимальной скорости слегка за 70. Не радует хруст цепи при смене нагрузки на пересеченной местности - похоже рама всё-таки кривая (или просто двигатель криво прикручен... или маятник...), опасаюсь что может слететь, а натягивать сильней нельзя - будет рвать на колдобинах.
Вообще, после Атланта это Танк, субъективно тяжелый и проходимый (можно прямо по бору ехать не замечая естественных неровностей и противопожарных полос, цепляться-то нечем).
А у Атланта оказался пустой бак... при пробеге 58 км (от полного) и весь двигатель уделан грязью начиная от выхода шланга перелива - похоже, что на ходу карбюратор льёт топливо наружу (что весьма хреново, особенно учитывая тот факт, что в бак влезает чуть меньше 2-х литров поверх резерва).
Сезон практически закончен (нет свободного времени, да и погода уже не шепчет...), можно подвести итоги.
Ездить на китайской технике можно, но после полной переборки и дефектовки с заменой крепежа и устранением выявленных косяков.
Миф о том, что более дорогой мопед окажется более качественным, с треском провалился. Атлант реально лучше сделан, несмотря на выявленные недостатки. Одна покраска с грунтовкой и подготовкой поверхности чего стоит... нет и намека на ржавчину (а у Зодиака краску пучит и покрашен он металликом, но прямо по ржавчине). Также Атлант обладает прямой рамой (кожух цепи не цепляется за двигатель и сама цепь не делает попыток слететь, даже кода вытягивается так, что шкрябает по дну кожуха), а у Зодиака рама кривая, по крайней мере двигатель в ней стоит криво и выставить колесо и крыло в одной плоскости не получается. Тормоза Зодиака щедро смазанные с рождения солидолом так и не стали адекватно тормозить, а у Атланта тормоза вполне вменяемые.
Учитывая, что Атлант изначально покупался под "дербан" я немного пересмотрел свои планы. Теперь оптимальным выглядит перестановка на Атлант Зодиаковских: бензобака (он почти в 2 раза больше по вместимости), передней вилки с фарой (стекло с галогенкой, против пластика с обычной лампочкой), покрышек (больше размером, их не пробивает на неровностях) возможно вместе с дисками, "забора" (в смысле багажника с площадками), сиденья (оно мягче), задние амортизаторы (ИЖевские удлиненные), лапки тормоза самодельной нецепляющейся. А из того что останется делать Пилот.
Наперед не загадываю, может просто попытаюсь выровнять раму Зодиака... как со временем и настроением будет...
[quote=igorr ]Есть у этого двигателя один неприятный но быстро устранимый момент . При езде в сырую погоду подклинивает вал выжима сцепления.Проявляется тем , что сцепление можно выжать ,включить передачу а далее рычаг зависает.Исправляется в течении пары минут -Снимаем трос сцепления с вала , Откручиваем круглую крышку , вынимаем пластиковый фиксатор(он типа гвоздика с правой стороны).Вынимаем вал и наносим смазку, лучше графитовую , собираем обратно и сцепление работает.[/quote]
Подобью бабки по "сладкой парочке". Насчет более дорогого и дешового мопедов.
Производитель Атланта сэкономил на:
1. Фара, пластиковое стекло и обычная лампочка (которая субъективно светит лучше), против стеклянного и галогенки у Зодиака.
2. Передняя вилка. Тут Зодиак с "Альфовской" вилкой выигрывает.
3. Более дешовые диски колес и резина 2,25/2,5 (которая кстати держит дорогу лучше) против 2,5/2,75 на более дорогих дисках. Прочность пока не оценил, пробег Атланта в 4 раза меньше.
4. Маленький бак - вот это реально плохо.
5. Отсутствие "забора" (багажник без площадок) - на любителя, Зодиаки в таком исполнении тоже продают, за те же деньги.
6. Пульты на руле не крашеные...
7. Багажник на баке без боковин...
8. "Дельтовская" проводка, у Зодиака "Альфовская"
Взамен имеем качественную покраску по грунтовке и похоже с подготовкой поверхности, нормальный аккумулятор, который не дохнет через месяц простоя, как ни странно удобно расположенную лапку тормоза и прямую раму.
На разницу в цене можно заменить вилку, резину и бак, а также поставить сигнализацию и "обмыть" мопед, всё остальное не существенно. Если учесть, что Атлант Сити стоит дешевле Сити Люкса, то его покупка выглядит более привлекательной.
Нашел одну из возможных причин по которой мопед не заводится со стартера, но заводится киком
Цитата:
Китайцы СУКИ на "оболочку генератора" криво приварили магнит, с которого считывает датчик индукции. Проблема решилась путем подкладывания под левую крышку (на которой крепятся катушки генератора и собственно сам датчик) шайбы, под самый нижний болт. Т.е. поставив крышку немного наискосок. Все стало заводится и с кикстартера и с электростартера.
надо будет проверить...
Раскидал по гаражу Зодиак, в смысле снял двигатель, заднее колесо. Перевернул ведомую звезду проточкой наружу. Потом еще сайлентблок на маятнике поменяю (если двигатель к Пилоту не присобачу). Демпферы в заднем колесе как новые (значит идея с прокладками правильная). Крепление колеса по "Сабуровски" показало себя достаточно надежным (ни одного нарекания не вызвало), значит париться с родными полуосями не стоит, при первом срыве резьбы можно смело отпиливать лишнее и компенсировать бывший выступ самоточенной шайбой толщиной 10мм.
Собственно про двигатель - кривизны рамы и трещин не выявил, есть небольшая кривизна кронштейнов, но она от того что место под двигатель изначально заметно больше ширины его кронштейнов. Двигатель при ослабленных болтах крепления можно вертеть в раме так, что цепь то натягивается до "звона" то провисает так, что её можно снять руками. Дело похоже не в кривизне рамы, а в неправильно изначально выставленном двигателе, причем видимо усугубленном (довернутом) изначально кошмарно перетянутой цепью.
А вот производители этих мопедов
Атлант
Chongqing Xgjao Motorcycle Co Ltd
Адрес производителя 400037, Shangqiao Industrial Zone, Shapingba, 400037 District Chongqing
Зодиак
Производитель Chongqing Yinxiang Motorcycle Group
Адрес производителя 401120, No 8 Science Industry Zone, Yubei District, 401120 Chongqing City
Кому из них доверять больше - я вывод сделал и писал выше.
Отковырял генератор с Атланта, убрал дополнительный провод, чтобы не болтался, открутил датчик и обнаружил, что его положение можно изменять, приближать/удалять от ротора миллиметра на 2. У меня стоял на максимальном отдалении, может в этом причина? Приблизил максимально, но опасаюсь, как бы по нему магнитом не шандарахнуло. Завтра возможно поставлю, попробую. Вот только аккумулятора в гараже нет.
Рекомендую снять статор с крышки и откручивать датчик упирая кронштейн в стол (верстак и т.п.), кронштейн датчика довольно тонкий, а болты затянуты от души (можно сломать кронштейн), я его еле открутил (жало отвертки должно идеально подходить к шлицу болта, иначе срежет).
Установил гену на место. Датчик до магнита не достает, это какой-же зазор там был? Сейчас около 0,5 мм. Зазор можно проверить нанеся консистентную смазку на магнит и провернув коленвал при установленной крышке, толщина оставшегося слоя смазки и будет равна зазору. Смазку после измерений естественно стереть. Мопед заводится с кика, аккумулятор дома, поэтому заводку с электростартера не пробовал.
УРА!!! Заработало. Мопед заводится со стартера, даже севшим аккумулятором, который с трудом проворачивает коленвал.
Собрал Зодиак. Выставил всё так, чтобы цепь шла ровно. Усё зашибись, только рама реально кривая, двигатель ушел вниз и лег крышкой ведущей звезды на маятник, это при том что с крышки уже срезано 5 мм в этом направлении. Ось ведущей звездочки встала ниже оси маятника и цепь теперь натягивается при максимальном ходе подвески, это не есть хорошо, рывки могут быть на кочках и при езде вдвоем...
Короче буду искать раму от 4Т Пилота, с переделкой 2Т в 4Т возиться времени скорее всего не будет (зимой-то конечно будет, но холодно...).
ЗЫ: по тяге в глубоком снегу Зодиак сильно сливает Атланту, летом да посуху не замечал, видимо реально полтос.
Сегодня сильная оттепель, вот тебе и Новый Год. Сходил в гараж покочевряжился над Зодиаком, порвал верхний болт крепления двигателя (сходил купил новый), выставил двигатель немного ровнее, цепь не хрустит. Покатался у гаража, поймал скользячку перешедшую в хайсайд, мопед не пострадал (свернутое зеркало не в счет) я тоже. Сидю в ожидании праздника.
У Атланта обнаружился неприятный косячок. Если на нем покататься на холоде, а потом поставить в гараж, то по приходу в гараж через несколько дней под двигателем образуется маленькая лужица масла. Течет масло из под крышки генератора. Под крышкой чисто, сальники похоже не текут, видимо сочится из-под крышки привода ГРМ (которая под генератором). Скурил мануал по ремонту и понял, что подтягивать там нечего, крышка уплотняется резиновым кольцом, болты должны быть закручены достаточно сильно (откручивать рекомендуют ударной отверткой) и затяжка болтов не должна влиять на уплотнение.
Если мопед не заводить - не течет (стоит себе и стоит, ничего не капает). Пока грел и ездил у гаража - тоже ни капли не вытекло. Похоже сочится когда двигатель остывает.
Что делать, в этой теме похоже спрашивать бесполезно. Пока забил, если будет течь летом - буду решать проблему.
сегодня сделал попытку убийства Зодиака (максималку проверял). Для начала заменил воздушный фильтр Карпатовским на коротком патрубке - без нагрузки стало возможно раскрутить двигатель так, что родной брехометр (тахометр) вставал в упор (а так тысяч до 10,5 крутился). Прокатился, на 3-й 75 по спидометру при 10500 об/мин, на 4-й 80 с небольшим, но не удерживается а постепенно спадает до 70. Банально мощности не хватает. Надо будет обратно 14 зубую звездочку поставить. Спидометр идеально совпадает с GPS на скорости 60, на 70 тоже похоже на истину, дальше я его просто не разгонял, а сегодня у GPS батарейка села.
Короче в случае крайней нужды 75-80 выжать можно (насколько честных пока не знаю, да и нет больше желания рвать движок), но сколько при этом проживет моторчик, загадка.
Чтобы демпферы не разбивало я ставил прокладки из барумовской камеры (от ЯВЫ), прямоугольнички такие вырезал и вставлял с обеих сторон демпфера, чтобы он плотно сидел в ступице и выступы основания звезды тоже плотно в него входили (без люфта). При пробеге слегка за тысячу демпферы как новые.
Свечи на этих мопедках свои, тонкие. Я пользую NGK C7HSA, либо NGK CR7HSA, а в запасе вожу парочку китайских, они дешевле.
устроили очную ставку Zodiak vs Futong. Футонг оказался кубатурой, то-ли 100 то-ли 110 кубов. Такого двигателя я еще не видел, крышка на головке круглая, цилиндр имеет более развитое оребрение, но отличается от других. Там где обычно выбита кубатура - находятся 2 ребра, а надпись 48 см3 отлита справа. Коленвал "длинный". По картеру не отличаются, маркировка 1P39 FMB-2. При этом ходовка как у Атланта, т.е. тонкая резина (2,25 спереди 2,50 сзади) дешевые (но и более легкие) диски как у Атланта, "Дельтовская" вилка. Рама отличается более острым углом изгиба основной трубы (мопед в результате немного короче). Бак маленький - около 3-х литров. Короб под крепление двигателя и задней вилки имеет другую форму (аккумулятор стоит на полочке перед задним крылом, а не в коробе). Удивили штатные пластиковые бардачки под сиденьем. Звезды 14/36 цепь 428. Сиденья достаточно удобные и ручка между ними не мешается (она ниже подушки).
Поменялись мопедами: в движении радикальной разницы не обнаружили, тянут примерно одинаково, максималка у Футонга естественно выше. Передняя вилка у Футонга показалась мне очень слабой, на Атланте заметно жестче, а у Зодиака и подавно, задние амортизаторы родные.
В общем обычный китаец с весьма интересной поршневой - опознать можно только при близком сравнении с 50/72 кубовым.
ФСЁ! Кто осилил - молодец.
Если чё - спрашивайте.