Набравшись кое-какого опыта по ремонту двигателя, я начал разбирать ранее отложенный Д-6. Увиденное меня несколько удивило. Кулачок был вставлен в отверстие явно не заводского происхождения.
Как же тогда работало зажигание? Ведь на этом моторе я проехал километров пять. Снимаю магнит, и на ощупь пытаюсь снять шпонку. Не снимается! Приглядываюсь, а шпонки-то и нет. Паз (под шпонку) разбит, а с противоположной стороны из вала торчит какой-то шпенёк.
Значит ранее сделанное мною предположение, что мотор никто не разбирал с 70х годов, неверное. Неизвестный мастер просверлил насквозь вал, нарезал резьбу М3, и вместо шпонки завернул винт, которым и зафиксировал магнит, последний пришлось повернуть на 180 градусов, что б не пилить новый паз. Ну а что бы установить нужный момент зажигания в магните просверлил еще одно отверстие под фиксатор кулачка. Полярность полюсов магнита при этом поменялась, но для контактного зажигания Д-6 это не имеет значения. Сколько проработал двигатель с таким тюнингом неизвестно. А можно предположить, на сколько его хватит?
|