Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Рига-4 дяди Фёдора
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=3197
Страница 2 из 2

Автор:  дядя Фёдор [ 15 сен 2014, 23:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-4 дяди Фёдора

Всем привет.
Вот на выходных сварганил что-то типа стенда для балансировки коленвала.
Всё что потребовалось - это два хомута-держателя от сантехнических труб на 32 мм, пару брусков, доска и несколько саморезов.

Изображение

И вот он - "Перпетуум Мобиле", в том смысле, что его можно вечно вращать долгими осенними вечерами в поисках ответов на Вселенские вопросы и попытках найти точку "абсолютной балансировки".

Изображение

Автор:  дядя Фёдор [ 07 янв 2015, 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-4 дяди Фёдора

Всем привет,
потихоньку идёт процесс восстановления движка. Загвоздкой стала попытка балансировки коленвала вместе с ротором магдино. Под внешним алюминиевым корпусом ротора оказался весьма прочный советский сплав, просверлить который удалось с большим трудом даже на станках, так как ни импортные, ни наши и тем более китайские свёрла этот металл не брали. Лишь с помощью старых, добрых, советских же сверл удалось (не без потерь, правда) пробурить отверстие 6 мм на глубину 2 см. Получившийся канал имел объём порядка 0,6 см3, что явно не хватало для размещения в нём свинцового балансировочного груза на 11 гр. Пришлось прибегнуть к химии, часть металла из канала вытравливалась соляной и азотной кислотой - из набора "Юный химик" :) С вечера заливалось шприцом несколько капель кислоты, утром сливался "рассол" и заливалась свежая порция - вот так за пару недель удалось довести объём канала до 1 см3. При этом канал расширился несколько вниз и по бокам, превратив цилиндрический канал в нечто сферическое, грушеподобное. После чего туда был залит свинец с последующей проверкой балансировки (см. фото выше).
После этого идёт сборка движка в кучу, новые шпильки ввода-вывода, болты...
Вот немножно технофетиша в виде новых болтов с внутренним шестигранником.
Изображение

Автор:  rullON [ 07 янв 2015, 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-4 дяди Фёдора

Сдаётся, что вариант балансировки кв в сборе с маховиком - не есть гуд...
В итоге вы получаете разбалансированный маховик на консоли вала.
Здравый смысл говорит о том, что надо отбалансировать кв и маховик по-отдельности, а только потом при необходимости подкорректировать балансиовку в сборе...
Для наглядности проблемы приведу пример - колеса на балансировочном стенде уравновешиваются грузиками на обеих ребордах...

Автор:  дядя Фёдор [ 09 янв 2015, 03:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-4 дяди Фёдора

Привет,
rullON писал(а):
Сдаётся, что вариант балансировки кв в сборе с маховиком - не есть гуд...
...

...оно и понятно - "лучшее - враг хорошего". Само собой наиболее правильный подход это отбалансировать каждую вращающуюся деталь в отдельности. Но для этого есть много "НО". Наиболее важные, это отсутствие необходимого оборудования, всё таки в домашних условиях мало кто теперь балансирует те же колеса для авто, предпочитая ехать на СТО к профессионалам. По прикидкам чтобы сбаласировать новый КВ со старой поршневой надо было б насверлить несколько отверстий, замещая сталь на что-то более тяжёлое, а прочности коленвалу это явно не добавит. К тому же на заводе похоже их также балансируют - мопед всё таки....
Вот тут ролик один забавный - балансировка КВ оппозита с помощью противовеса: http://www.youtube.com/watch?v=tnhVK1mInLQ

Автор:  дядя Фёдор [ 18 янв 2015, 01:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-4 дяди Фёдора

Всем привет,

сегодня навестил гараж, старого друга и малость поковырялся. Замерил объём камеры сгорания, шприц с маслом показал равно 7 см3 - аккурат среднестатистический результат (если верить дедушке, которому встречались в интервале от 5,5 до 9 см3), стало быть толстая фторопластовая прокладка под цилиндр особо тут не навредила.
После замерил компрессию, провернув рукой с десяток раз коленвал через ротор, накачал до максимума, показало 6,5 атм - вроде неплохо.

Изображение

Посмотрел железо, что привёз с отцовского гаража, среди прочего был движок Ш-57, одна коробка с КВ и без поршня, зажигания, сцепления и цилиндра с головой, но КВ прокручивается, передачи включаются. Решил, что надо будет его привести в порядок почистить, располовинить, восстановить и доукомплектовать, да настроить основательно, чтоб была смена старому Ш-52.

Среди прочего оказался старенький немецкий MAW, вспомнил, как отец про него сказывал, как они его на велики приделывали в далёких 50-х и были первыми парнями на деревни. Потрепало его время однако, но есть мысль его тоже оживить, правда, карба с фильтром нет, но глушитель и зажигание имеется.

Изображение

Автор:  дядя Фёдор [ 10 авг 2015, 03:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-4 дяди Фёдора

"Хьюстон, у нас проблемы..."
Нашлось тут время для мопеда, решил запустить движок. Выставил зажигание, крутил, крутил... В конце-концов движок запустился, затарахтел, задымил... Но я даже обрадоваться толком не успел, как он поймал клин!!! Вскрытие показало, что причиной стало стопорное кольцо пальца поршня, которое по какой-то причине вывалилось и затёрлось между поршнём и цилиндром. Теперь гильза с бороздами и поршень в шрамах, кольца тоже накрылись. Вот такие пироги, начинай по новой: новый поршень и заодно цилиндр, балансировка и т.д. Короче, потеря потерь.

Вечная память.
Изображение

Автор:  Сергей37 [ 18 авг 2015, 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига-4 дяди Фёдора

Гы-гы-гы!!! А я на таких ездил, и не совсем плохо! Может вес был поменьше у меня? :-)
Конечно новое поставить лучше,но все-же- я в детстве затирал сие тупым напильником и лысой шкуркой на маслице.И на поршне и в цилиндре. А стопора гнул из каленой проволоки или пружины.
Просто ТО,что сейчас продается в запчасти-не совсем то.
На одном движке собрал-поршень долбится в головку! То есть выше родного.Увеличение прокладки под цилиндром не дало результата.
А кольца-за месяц стерлись до зазора 2-3 мм,и это при том,что в СССР я ездил порой без масла и то так не стиралось.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/