Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Рига 4 дедушки Вагнера
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=2711
Страница 1 из 2

Автор:  Evgen_77 [ 17 фев 2014, 00:15 ]
Заголовок сообщения:  Рига 4 дедушки Вагнера

Однажды, студеным январским зимним вечером, когда хороший хозяин и собаку то на улицу не выгонит, сижу я, значит, возле тёплой батареи и исследую необъятные просторы дырчика. В одном из многочисленных интересных форумов, в не менее интересной теме я случайно наткнулся на сообщение, где дедушка Вагнер, ненавязчиво так, предлагал купить у него его легендарную Ригу 4, участницу четырёх Мегачелленджей, боевой аппарат, который прошёл огонь и воду и ещё кой-чего, за которым, как оказалось, попросту некому ухаживать. Ну тут всё понятно, дедушка человек занятой, у него много проектов и ещё больше мопедов, а ещё всякие пионеры двигатели перебрать просят :D (ну и я в том числе), а ведь ещё семья, работа, а помошников то нет.....ну или почти нет. В общем как он всё успевает для меня осталось загадкой века.
Пообщавшись с дедушкой пару дней в личке я всё-таки выпросил у него мопедку, при этом дав клятву на оранжевой библии (да простит меня мопедный бог) что приеду я на майский Мегачеллендж с его легендарной Четвёркой. А ведь приеду же, так или иначе, и не только с Четвёркой, у меня еще Шестнадцатая готовится. но о ней позже...
31-е января, температура за бортом -32, а двое зеленоградских отмороженных мопедистов ( я и Raftmaster) и моя жена (тоже укушеная) мчим по М6 в сторону Саратова. По пути заскакиваем в Тамбов в гости к jgor570811, забрать кой-какие запчасти, (большое ему человеческое спасибо за предоставленные детали) и двигаем дальше на Борисоглебск. Дорога по большей части паршивая, но и она показалась немецким автобаном по сравнению с тем что было после Борисоглебска. на всю дорогу до Энгельса ушло почти 15 часов и как результат убитые стойки переднего стабилизатора :shock: , это никуда не годится, советую в ту сторону ехать по М5, мы по ней возвращались - 11 часов и куча позитива ;)
Ну вот, наконец-то прибыли. Приятно удивившись дедушкиным гостеприимством, плотно отужинав, посетивши творческую дедушкину лабораторию (сколько там всего интересного, словами не передать...Игуана, Птаха, Чёрный Ворон, Альтернативная Кроха, Стелла, ну и конечно же Культовые Оранжевые Карпаты. Особенно в душу залегла Игуана....Это просто шедевр...) так, о чём я там рассказывал...ах, да, посетив лабораторию отправились на квартиру, любезно предоставленную дедушкой накануне. Лучше чем гостиница, ей богу лучше. И гараж рядом.
Утро, настал момент истины, иду знакомится со своей второй женой (первая надеюсь это не читает :D )
Вот она:
Изображение
Изображение

Расчитавшись за мопедку и гостеприимство, грузимся в машину и попрощавшись с дедушкой до Майских праздников, не спеша отправляемся в обратный путь.....
Продолжение следует...

Автор:  Evgen_77 [ 17 фев 2014, 00:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

Большая просьба к модераторам: не переносите тему в "смотровая - мой мопед", позже объясню почему. Заранее спасибо.

Автор:  Дырчик [ 17 фев 2014, 02:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

Евгений, заинтриговали, лично я жду продолжения рассказа!
С Уважением, Олег !

Автор:  varatas [ 17 фев 2014, 11:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

"... мчим по М6 в сторону Саратова. По пути заскакиваем в Тамбов .........и двигаем дальше на Борисоглебск. Дорога по большей части паршивая, но и она показалась немецким автобаном по сравнению с тем что было после Борисоглебска. на всю дорогу до Энгельса ушло почти 15 часов и как результат убитые стойки переднего стабилизатора ...."" А спросить не судьба было где ехать? Подсказали бы :)

Автор:  Evgen_77 [ 17 фев 2014, 12:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

Varatas, справедливое замечание. Я в сентябре ездил по М6 в Харабали, дорога до самого Волгограда была в очень хорошем состоянии, во многих местах капитально отремонтированная, поэтому было принято решение ехать именно по ней, к тому же состояние дороги Москва-Рязань-Ряжск было неизвестно. Да и до Борисоглебска было вполне сносно. Экшн начался на перегоне Борисоглебск-Саратов, скорость порой сбрасывал до 30 км/ч, именно этот участок отнял больше всего времени. А трасса Р 208 мне совсем не знакома. Надеюсь эта информация будет кому-то полезной.

Автор:  Evgen_77 [ 18 фев 2014, 17:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

Итак, продолжим.

Приезжаем ко мне в гараж, выгружаемся и уже детально, с пристрастием осматриваем приобретение. И тут обнаруживается жесточайший колхозище :D . На маятнике, слева, тросик заднего тормоза зафиксирован старым острым металлическим хомутом, прям по краске.... :o Естественно лкп в этом месте ободрано до нельзя. Такая же картина наблюдается на руле, там таким же хомутом зафиксирован жгут проводов. Хром слава богу не пострадал.
Вот:
Изображение

После осмотра мопедку поставил в гараж и отправился по магазинам искать краску в маркерах и затариваться полиролями, дабы довести внешний вид до совершенства...


Прошло 2 недели. Прогрессирующий мототоксикоз, возня с Ригой 16, косые взгляды на Четвёрку и подначивание Raftmastera соблазнили меня на первый тест-драйв. Благо хорошо вычищенный ГСК и хорошая погода в тот день этому способствовали ;)
Запуск, пятиминутный прогрев, наслаждение от звука работающего двигателя и первый старт. Тронулся не очень уверенно, всё таки достаточно холодно и под колёсами почти сплошной лёд, местами посыпаный чем-то вроде гранитной крошки. Разгон на первой вполне приемлемый, подхват чувствуется ближе к верхам, на второй разогнаться не удалось, снег местами стал рыхлым, да и прямая почти закончилась. Разворачиваюсь. Трогаюсь отталкиваясь ногами, разгон, переход на вторую, как вдруг........... :shock: Прощайте иллюзии, здравствуй реальность :D
Что-то в моторе издало жуткий хруст и застучало с периодичностью примерно в один оборот колеса. Выключил передачу, остановился - стук пропал. Мотор работает ровно, без посторонних шумов (за исключением незатянутого на цилиндре гуська, который издавал звон вкупе с прорывом газов). Не глуша мотор включаю передачу и качу мопед руками - снова стук. Где-то в районе коробки.
В принципе тут всё предельно ясно. Все симптомы указывают на обламывание зуба шестерни одного из валов кпп. Точный диагноз покажет вскрытие.

P.S Ну а почему бы и нет? Мотор после сборки прошёл 1480 км, причём 99% из них в режиме газ в пол. За плечами его 4 Мегачелленджа без серьёзных поломок, причём с разными ездоками. А ведь каждый управляет по своему. А я теперь сделаю его под себя. И сделаю максимально качественно. И поедет он на 5-й Мегачеллендж уже обновлённым.

P.S.S Кто-нибудь разбирал моторы собранные Вагнером? Я таких тем здесь не видел. Думаю будет интересно посмотреть что же там внутри. С меня подробный фотоотчёт с детальным описанием процесса. Уже готовлю.

Продолжение следует......

Автор:  Raftmaster [ 18 фев 2014, 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

Та-та-тадада-тан,
Та-та-тадада-тан... :D
Вот зря ты эту песню в гараже включал :lol:

Автор:  Evgen_77 [ 18 фев 2014, 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

Итак начинаем разбирать двигатель. Снимаем правую крышку и сразу сюрприз:
Изображение
Внутренняя полость крышки заполнена резиновым составом, а под ним что-то напоминающие вату. Это шумоизоляция.
Снимаем щиток цепи, находим на цепи замок и открываем его. Включаем нейтральную передачу и вытягиваем цепь со стороны ведущей звёздочки. Отстёгиваем тросы привода сцепления,спидометра, КПП, дроссельной заслонки, декомпрессора, откручиваем провод с бобины и отсоединяем световую клемму. Отцепляем трос заднего тормоза. Снимаем глушитель. Сливаем масло и откручиваем левую крышку.
Почему я снял крышки не снимая двигатель с мопеда? В глубине души теплилась надежда увидеть причину именно тут, а не внутри мотора. Но увы и ах....
Масло, кстати, слилось по цвету чернее гуталина, Его что, вообще не меняли, или так должно быть?
Изображение
На фото хорошо видно ещё одно новшество: крышка корзины проклёпана, дабы исключить саморазбор. Грамотное решение.
Далее откручиваем три болта крепления двигателя к раме и вытаскиваем мотор.
Снимаем маховик и зажигание всборе.
Изображение
Вот так выглядит зажигание от Вагнера:
Изображение
Аккуратно высверлив клёпку снимаем сцепление вот таким нехитрым съёмником (съёмник был изготовлен Raftmaster-ом)
Изображение
Сцепление снято и обнаружилась ещё одна неприятность:
Изображение
Ещё немного и его бы вырвало с мясом
Изображение
Сцепление под замену однозначно, к тому же текстолитовые диски тоже имеют огромную выработку.

Вопрос к знатокам: Какие диски лучше всего поставить текстолит или металл? И то и другое новьё.
Изображение

Продолжение следует...

Автор:  Elektron [ 18 фев 2014, 19:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

Evgen_77 писал(а):
Какие диски лучше всего поставить текстолит или металл?
А Вы положите диски на ровное стекло, которые будут ровнее те и ставьте. Судя по фотке, стальные диски получше выглядят. На моей четверке, например, металлические стоят, правда советские, а не новодельные.

Автор:  PaVeL [ 18 фев 2014, 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

Я бы железные поставил.
У меня на дельте эти текстолитовые вечно разлетались.

Автор:  Илья Гузий [ 18 фев 2014, 20:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

Я на железных два сезона езжу и проблем со сцеплением не знаю. Только шумит мотор с ними сильнее ;-)

Автор:  Custom [ 18 фев 2014, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

Evgen_77 писал(а):
крышка корзины проклёпана, дабы исключить саморазбор. Грамотное решение.

Вы наверное хотели сказать " не совсем грамотное решение". Потому как грамотным было бы заклепать вторую заклёпку диаметрально противоположо во избежание дисбаланса. Хотя вобщем-то и то, и другое - колхоз, сродни синей изоленте. Перед тем, как в меня кинут тапком, успею сказать, что у меня ни разу так самостоятельно и не разобралась ни одна из трёх корзин сцепления. Наверное что-то не так делаю. ;)
ПС Всех причастных к данному мопеду прошу понять и простить :P , жить не могу, чтобы не обкритиковать кого-нибудь.

Автор:  Evgen_77 [ 18 фев 2014, 23:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

[/quote]...заклепать вторую заклёпку диаметрально противоположо во избежание дисбаланса.[/quote]

Заклёпка весит меньше грамма, на балансировку она повлияет настолько незначительно, что это попросту не будет ощущаться.

И ещё немного физики. Допустим, что нажимная пружина сцепления со временем ослабла и уже не создаёт достаточного усилия прижима крышки. Мало того, что сцепление начинает пробуксовывать, так ещё и при резком переключении передачи на высоких оборотах (обороты коленвала мнгновенно падают) сила инерции, действующая на крышку может попросту её сорвать с посадочного места, что грозит в худшем случае критическими повреждениями двигателя.

Автор:  Evgen_77 [ 18 фев 2014, 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

Парни, всем спасибо за советы. Буду ставить металлические.

Автор:  3dmax [ 19 фев 2014, 02:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

Цитата:
Вопрос к знатокам: Какие диски лучше всего поставить текстолит или металл? И то и другое новьё.

Текстолит хорошо, работает тихо и мягко, если сцепление " ромашка ", то ещё и долго. Но все новодельные диски такого плана барахло.
Металл работает не плохо, разве что изредка буксует совсем немного. И сносу им нет. Но гремят прилично.
Я бы постарался найти диски из текстолита из старых запасов, благо в продаже ещё есть. Если же выбирать из текстолита или металла, но из новодельных, то однозначно металл.
Цитата:
Сцепление снято и обнаружилась ещё одна неприятность:

Хотелось бы услышать комментарии Дедушки по этому поводу. Корзина новодельная или же родная?

Автор:  Vorchun [ 19 фев 2014, 07:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

Заводские диски не текстолитовые, текстолит - это слои ткани (текстиль) скреплены пластмассой, по аналогии со стеклотекстолитом, где используется стеклоткань. Текстолитовые диски изготавливают самостоятельно из листового текстолита подходящей толщины.

Автор:  Silent [ 19 фев 2014, 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

По картинке там где тросик с хомутом видно часть крепления маятника и что-то мне кажется он отличается от моих четверок. Предположу что на ранних 4 маятник как на трехах крепился, так ли это, или просто фото не открывает полноты картины?

И еще заметил вмятину на ободе, у меня на отцовской один в один именно на заднем колесе)

Автор:  Evgen_77 [ 19 фев 2014, 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

Да, крепление маятника как на трёшке, я тоже обратил внимание. У неё на шильдике, кстати, 1967 год, это как так? А вмятинка на ободе скорее всего результат хороших дорог, уж больно не похоже на пионерский шиномонтаж.

Автор:  9moped [ 19 фев 2014, 23:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

1967 год?! Невероятно! А Вы хорошо смотрели?

Автор:  Evgen_77 [ 20 фев 2014, 01:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

Завтра шильдик сфоткаю.

Автор:  плюмбум [ 20 фев 2014, 04:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

А сколько денег то стоила эта Рига?

Автор:  Evgen_77 [ 20 фев 2014, 09:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

Что касается цены.
Я не хочу, чтобы цена, которую я заплатил, стала неким эталоном стоимости того или иного мопеда, собранного (отреставрированного) одним из нас. Ведь каждый проект сугубо индивидуален и требует значительных временных и финансовых затрат. Этот мопед практически в идеальном состоянии, в моём понимании, конечно. А что двигатель? Это расходный материал, я считаю. И я ни капли не жалею тех денег, которых я за него отдал. Поверьте, он того стоит. Поэтому, с вашего позволения, цену я озвучивать не буду. Без обид, парни...

Автор:  радик [ 20 фев 2014, 10:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

а можно ли восстановить движок до нового состояния ?Подшипники ,сальники ,поршень ,болты,шпонки , можно конечно поменять ,А вот шестеренки ,валы ,вообщем детали с износом как поменять на новые со старых движков не переставишь (там то же самое )

Автор:  Evgen_77 [ 20 фев 2014, 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

Конечно можно, это вопрос времени и желания. Очень долго приходиться искать запчасти из старых советских запасов, но скоро их совсем не останется. Останется один новодел. Вот тогда будет туго.

Автор:  Elektron [ 20 фев 2014, 11:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

Evgen_77, посмотрите на номер двигателя, там последние две цифры указывают на год изготовления.

Вот, что говорит всем известная википедия:
Цитата:
С 1970 по 1974 год выпускались «Рига-4». Эта модель была очень похожа на «Ригу-3» и отличалась лишь малым изменением в облицовке корпуса и внесением в конструкцию новых технических решений: изменились электросхема (добавился высоковольтный трансформатор), конструкция щитков для колёс и цепи, конструкция шестерен коробки передач, багажник, установлены новые колеса меньшего диаметра, а привод спидометра осуществлялся от двигателя.


А вот здесь: http://www.mopedmuseum.ru/sz-riga4.html есть информация, что Ригу-4 выпускали с 1968 по 1973.
Кому верить - не понятно.

З.Ы. А возможно ли, что шильдик на раме не от этого мопеда, или там написано, что это Рига-4?

Автор:  Evgen_77 [ 20 фев 2014, 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

На шильде точно рига 4, вечером в гараж заеду посмотрю повнимательней и сфоткаю, а то засомневался уже.

Автор:  jgor570811 [ 20 фев 2014, 12:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

радик писал(а):
а можно ли восстановить движок до нового состояния ?Подшипники ,сальники ,поршень ,болты,шпонки , можно конечно поменять ,А вот шестеренки ,валы ,вообщем детали с износом как поменять на новые со старых движков не переставишь (там то же самое )

У меня остались к двигателям Ш-58 новые запчасти производства СССР.
Новые запчасти ( СССР) к Ш-58

Автор:  Wagner [ 20 фев 2014, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

Вот шильдик. Видно заводскую клёпку, чёрный цвет, которым выкрасили Ригу4, присутствует и на шильдике. Пришлось его оттирать для прочтения. Фото сразу после покупки.

Изображение

Изображение

Мотор Ш-52, вот год его выпуска:

Изображение

Изображение

Инструкцию распечатали в 1969 году

Изображение

На магните 1968 год.

Изображение

Ещё один интересный факт. В инструкции Рига4 без бобины.

Изображение

Изображение

Элементы Риги3. Усиленная траверса вверху. И нижняя траверса.

Изображение

Изображение

Крепление седла и его замка. Вместо скобы две пружинные защёлки.

Изображение

Изображение

Изображение


Отсюда вывод, Рига4 из самой первой партии. Рамы и шильдики на складе ещё оставались от Риги3.
Скорее всего рама переходная 1967 года. Мотор 1968 года, а продали мопед в 1969 году.

Нейлоновых кабельбиндеров в те времена не выпускали, на Риги и прочие мотоциклы устанавливались либо стальные, либо алюминиевые хомутики.

А китайским новоделам и в голову не приходило делать клёпанное соединение шестерни и корзины. Зачем? Если есть сварка.

Автор:  Motop50 [ 20 фев 2014, 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

У меня тоже Рига -4, год выпуска 1969. Один в один как на первом фото.

Вложения:
Фото0966.jpg
Фото0966.jpg [ 4.88 KiB | Просмотров: 5223 ]

Автор:  Wlad [ 20 фев 2014, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 4 дедушки Вагнера

Про элементы Риги-3 не понял. Эти детали на Риге-4 стояли?
P.S. Они не похожи на элементы Риги-3. По крайней мере с моей Ригой они ничего общего не имеют.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/