Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Рига 4 дедушки Вагнера http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=2711 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Evgen_77 [ 17 фев 2014, 00:15 ] |
Заголовок сообщения: | Рига 4 дедушки Вагнера |
Однажды, студеным январским зимним вечером, когда хороший хозяин и собаку то на улицу не выгонит, сижу я, значит, возле тёплой батареи и исследую необъятные просторы дырчика. В одном из многочисленных интересных форумов, в не менее интересной теме я случайно наткнулся на сообщение, где дедушка Вагнер, ненавязчиво так, предлагал купить у него его легендарную Ригу 4, участницу четырёх Мегачелленджей, боевой аппарат, который прошёл огонь и воду и ещё кой-чего, за которым, как оказалось, попросту некому ухаживать. Ну тут всё понятно, дедушка человек занятой, у него много проектов и ещё больше мопедов, а ещё всякие пионеры двигатели перебрать просят (ну и я в том числе), а ведь ещё семья, работа, а помошников то нет.....ну или почти нет. В общем как он всё успевает для меня осталось загадкой века. Пообщавшись с дедушкой пару дней в личке я всё-таки выпросил у него мопедку, при этом дав клятву на оранжевой библии (да простит меня мопедный бог) что приеду я на майский Мегачеллендж с его легендарной Четвёркой. А ведь приеду же, так или иначе, и не только с Четвёркой, у меня еще Шестнадцатая готовится. но о ней позже... 31-е января, температура за бортом -32, а двое зеленоградских отмороженных мопедистов ( я и Raftmaster) и моя жена (тоже укушеная) мчим по М6 в сторону Саратова. По пути заскакиваем в Тамбов в гости к jgor570811, забрать кой-какие запчасти, (большое ему человеческое спасибо за предоставленные детали) и двигаем дальше на Борисоглебск. Дорога по большей части паршивая, но и она показалась немецким автобаном по сравнению с тем что было после Борисоглебска. на всю дорогу до Энгельса ушло почти 15 часов и как результат убитые стойки переднего стабилизатора , это никуда не годится, советую в ту сторону ехать по М5, мы по ней возвращались - 11 часов и куча позитива Ну вот, наконец-то прибыли. Приятно удивившись дедушкиным гостеприимством, плотно отужинав, посетивши творческую дедушкину лабораторию (сколько там всего интересного, словами не передать...Игуана, Птаха, Чёрный Ворон, Альтернативная Кроха, Стелла, ну и конечно же Культовые Оранжевые Карпаты. Особенно в душу залегла Игуана....Это просто шедевр...) так, о чём я там рассказывал...ах, да, посетив лабораторию отправились на квартиру, любезно предоставленную дедушкой накануне. Лучше чем гостиница, ей богу лучше. И гараж рядом. Утро, настал момент истины, иду знакомится со своей второй женой (первая надеюсь это не читает ) Вот она: Расчитавшись за мопедку и гостеприимство, грузимся в машину и попрощавшись с дедушкой до Майских праздников, не спеша отправляемся в обратный путь..... Продолжение следует... |
Автор: | Evgen_77 [ 17 фев 2014, 00:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера |
Большая просьба к модераторам: не переносите тему в "смотровая - мой мопед", позже объясню почему. Заранее спасибо. |
Автор: | Дырчик [ 17 фев 2014, 02:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера |
Евгений, заинтриговали, лично я жду продолжения рассказа! С Уважением, Олег ! |
Автор: | varatas [ 17 фев 2014, 11:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера |
"... мчим по М6 в сторону Саратова. По пути заскакиваем в Тамбов .........и двигаем дальше на Борисоглебск. Дорога по большей части паршивая, но и она показалась немецким автобаном по сравнению с тем что было после Борисоглебска. на всю дорогу до Энгельса ушло почти 15 часов и как результат убитые стойки переднего стабилизатора ...."" А спросить не судьба было где ехать? Подсказали бы |
Автор: | Evgen_77 [ 17 фев 2014, 12:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера |
Varatas, справедливое замечание. Я в сентябре ездил по М6 в Харабали, дорога до самого Волгограда была в очень хорошем состоянии, во многих местах капитально отремонтированная, поэтому было принято решение ехать именно по ней, к тому же состояние дороги Москва-Рязань-Ряжск было неизвестно. Да и до Борисоглебска было вполне сносно. Экшн начался на перегоне Борисоглебск-Саратов, скорость порой сбрасывал до 30 км/ч, именно этот участок отнял больше всего времени. А трасса Р 208 мне совсем не знакома. Надеюсь эта информация будет кому-то полезной. |
Автор: | Evgen_77 [ 18 фев 2014, 17:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера |
Итак, продолжим. Приезжаем ко мне в гараж, выгружаемся и уже детально, с пристрастием осматриваем приобретение. И тут обнаруживается жесточайший колхозище . На маятнике, слева, тросик заднего тормоза зафиксирован старым острым металлическим хомутом, прям по краске.... Естественно лкп в этом месте ободрано до нельзя. Такая же картина наблюдается на руле, там таким же хомутом зафиксирован жгут проводов. Хром слава богу не пострадал. Вот: После осмотра мопедку поставил в гараж и отправился по магазинам искать краску в маркерах и затариваться полиролями, дабы довести внешний вид до совершенства... Прошло 2 недели. Прогрессирующий мототоксикоз, возня с Ригой 16, косые взгляды на Четвёрку и подначивание Raftmastera соблазнили меня на первый тест-драйв. Благо хорошо вычищенный ГСК и хорошая погода в тот день этому способствовали Запуск, пятиминутный прогрев, наслаждение от звука работающего двигателя и первый старт. Тронулся не очень уверенно, всё таки достаточно холодно и под колёсами почти сплошной лёд, местами посыпаный чем-то вроде гранитной крошки. Разгон на первой вполне приемлемый, подхват чувствуется ближе к верхам, на второй разогнаться не удалось, снег местами стал рыхлым, да и прямая почти закончилась. Разворачиваюсь. Трогаюсь отталкиваясь ногами, разгон, переход на вторую, как вдруг........... Прощайте иллюзии, здравствуй реальность Что-то в моторе издало жуткий хруст и застучало с периодичностью примерно в один оборот колеса. Выключил передачу, остановился - стук пропал. Мотор работает ровно, без посторонних шумов (за исключением незатянутого на цилиндре гуська, который издавал звон вкупе с прорывом газов). Не глуша мотор включаю передачу и качу мопед руками - снова стук. Где-то в районе коробки. В принципе тут всё предельно ясно. Все симптомы указывают на обламывание зуба шестерни одного из валов кпп. Точный диагноз покажет вскрытие. P.S Ну а почему бы и нет? Мотор после сборки прошёл 1480 км, причём 99% из них в режиме газ в пол. За плечами его 4 Мегачелленджа без серьёзных поломок, причём с разными ездоками. А ведь каждый управляет по своему. А я теперь сделаю его под себя. И сделаю максимально качественно. И поедет он на 5-й Мегачеллендж уже обновлённым. P.S.S Кто-нибудь разбирал моторы собранные Вагнером? Я таких тем здесь не видел. Думаю будет интересно посмотреть что же там внутри. С меня подробный фотоотчёт с детальным описанием процесса. Уже готовлю. Продолжение следует...... |
Автор: | Raftmaster [ 18 фев 2014, 18:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера |
Та-та-тадада-тан, Та-та-тадада-тан... Вот зря ты эту песню в гараже включал |
Автор: | Evgen_77 [ 18 фев 2014, 19:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера |
Итак начинаем разбирать двигатель. Снимаем правую крышку и сразу сюрприз: Внутренняя полость крышки заполнена резиновым составом, а под ним что-то напоминающие вату. Это шумоизоляция. Снимаем щиток цепи, находим на цепи замок и открываем его. Включаем нейтральную передачу и вытягиваем цепь со стороны ведущей звёздочки. Отстёгиваем тросы привода сцепления,спидометра, КПП, дроссельной заслонки, декомпрессора, откручиваем провод с бобины и отсоединяем световую клемму. Отцепляем трос заднего тормоза. Снимаем глушитель. Сливаем масло и откручиваем левую крышку. Почему я снял крышки не снимая двигатель с мопеда? В глубине души теплилась надежда увидеть причину именно тут, а не внутри мотора. Но увы и ах.... Масло, кстати, слилось по цвету чернее гуталина, Его что, вообще не меняли, или так должно быть? На фото хорошо видно ещё одно новшество: крышка корзины проклёпана, дабы исключить саморазбор. Грамотное решение. Далее откручиваем три болта крепления двигателя к раме и вытаскиваем мотор. Снимаем маховик и зажигание всборе. Вот так выглядит зажигание от Вагнера: Аккуратно высверлив клёпку снимаем сцепление вот таким нехитрым съёмником (съёмник был изготовлен Raftmaster-ом) Сцепление снято и обнаружилась ещё одна неприятность: Ещё немного и его бы вырвало с мясом Сцепление под замену однозначно, к тому же текстолитовые диски тоже имеют огромную выработку. Вопрос к знатокам: Какие диски лучше всего поставить текстолит или металл? И то и другое новьё. Продолжение следует... |
Автор: | Elektron [ 18 фев 2014, 19:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера |
Evgen_77 писал(а): Какие диски лучше всего поставить текстолит или металл? А Вы положите диски на ровное стекло, которые будут ровнее те и ставьте. Судя по фотке, стальные диски получше выглядят. На моей четверке, например, металлические стоят, правда советские, а не новодельные.
|
Автор: | PaVeL [ 18 фев 2014, 20:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера |
Я бы железные поставил. У меня на дельте эти текстолитовые вечно разлетались. |
Автор: | Илья Гузий [ 18 фев 2014, 20:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера |
Я на железных два сезона езжу и проблем со сцеплением не знаю. Только шумит мотор с ними сильнее |
Автор: | Custom [ 18 фев 2014, 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера |
Evgen_77 писал(а): крышка корзины проклёпана, дабы исключить саморазбор. Грамотное решение. Вы наверное хотели сказать " не совсем грамотное решение". Потому как грамотным было бы заклепать вторую заклёпку диаметрально противоположо во избежание дисбаланса. Хотя вобщем-то и то, и другое - колхоз, сродни синей изоленте. Перед тем, как в меня кинут тапком, успею сказать, что у меня ни разу так самостоятельно и не разобралась ни одна из трёх корзин сцепления. Наверное что-то не так делаю. ПС Всех причастных к данному мопеду прошу понять и простить , жить не могу, чтобы не обкритиковать кого-нибудь. |
Автор: | Evgen_77 [ 18 фев 2014, 23:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера |
[/quote]...заклепать вторую заклёпку диаметрально противоположо во избежание дисбаланса.[/quote] Заклёпка весит меньше грамма, на балансировку она повлияет настолько незначительно, что это попросту не будет ощущаться. И ещё немного физики. Допустим, что нажимная пружина сцепления со временем ослабла и уже не создаёт достаточного усилия прижима крышки. Мало того, что сцепление начинает пробуксовывать, так ещё и при резком переключении передачи на высоких оборотах (обороты коленвала мнгновенно падают) сила инерции, действующая на крышку может попросту её сорвать с посадочного места, что грозит в худшем случае критическими повреждениями двигателя. |
Автор: | Evgen_77 [ 18 фев 2014, 23:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера |
Парни, всем спасибо за советы. Буду ставить металлические. |
Автор: | 3dmax [ 19 фев 2014, 02:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера |
Цитата: Вопрос к знатокам: Какие диски лучше всего поставить текстолит или металл? И то и другое новьё. Текстолит хорошо, работает тихо и мягко, если сцепление " ромашка ", то ещё и долго. Но все новодельные диски такого плана барахло. Металл работает не плохо, разве что изредка буксует совсем немного. И сносу им нет. Но гремят прилично. Я бы постарался найти диски из текстолита из старых запасов, благо в продаже ещё есть. Если же выбирать из текстолита или металла, но из новодельных, то однозначно металл. Цитата: Сцепление снято и обнаружилась ещё одна неприятность: Хотелось бы услышать комментарии Дедушки по этому поводу. Корзина новодельная или же родная? |
Автор: | Vorchun [ 19 фев 2014, 07:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера |
Заводские диски не текстолитовые, текстолит - это слои ткани (текстиль) скреплены пластмассой, по аналогии со стеклотекстолитом, где используется стеклоткань. Текстолитовые диски изготавливают самостоятельно из листового текстолита подходящей толщины. |
Автор: | Silent [ 19 фев 2014, 14:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера |
По картинке там где тросик с хомутом видно часть крепления маятника и что-то мне кажется он отличается от моих четверок. Предположу что на ранних 4 маятник как на трехах крепился, так ли это, или просто фото не открывает полноты картины? И еще заметил вмятину на ободе, у меня на отцовской один в один именно на заднем колесе) |
Автор: | Evgen_77 [ 19 фев 2014, 21:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера |
Да, крепление маятника как на трёшке, я тоже обратил внимание. У неё на шильдике, кстати, 1967 год, это как так? А вмятинка на ободе скорее всего результат хороших дорог, уж больно не похоже на пионерский шиномонтаж. |
Автор: | 9moped [ 19 фев 2014, 23:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера |
1967 год?! Невероятно! А Вы хорошо смотрели? |
Автор: | Evgen_77 [ 20 фев 2014, 01:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера |
Завтра шильдик сфоткаю. |
Автор: | плюмбум [ 20 фев 2014, 04:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера |
А сколько денег то стоила эта Рига? |
Автор: | Evgen_77 [ 20 фев 2014, 09:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера |
Что касается цены. Я не хочу, чтобы цена, которую я заплатил, стала неким эталоном стоимости того или иного мопеда, собранного (отреставрированного) одним из нас. Ведь каждый проект сугубо индивидуален и требует значительных временных и финансовых затрат. Этот мопед практически в идеальном состоянии, в моём понимании, конечно. А что двигатель? Это расходный материал, я считаю. И я ни капли не жалею тех денег, которых я за него отдал. Поверьте, он того стоит. Поэтому, с вашего позволения, цену я озвучивать не буду. Без обид, парни... |
Автор: | радик [ 20 фев 2014, 10:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера |
а можно ли восстановить движок до нового состояния ?Подшипники ,сальники ,поршень ,болты,шпонки , можно конечно поменять ,А вот шестеренки ,валы ,вообщем детали с износом как поменять на новые со старых движков не переставишь (там то же самое ) |
Автор: | Evgen_77 [ 20 фев 2014, 10:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера |
Конечно можно, это вопрос времени и желания. Очень долго приходиться искать запчасти из старых советских запасов, но скоро их совсем не останется. Останется один новодел. Вот тогда будет туго. |
Автор: | Elektron [ 20 фев 2014, 11:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера |
Evgen_77, посмотрите на номер двигателя, там последние две цифры указывают на год изготовления. Вот, что говорит всем известная википедия: Цитата: С 1970 по 1974 год выпускались «Рига-4». Эта модель была очень похожа на «Ригу-3» и отличалась лишь малым изменением в облицовке корпуса и внесением в конструкцию новых технических решений: изменились электросхема (добавился высоковольтный трансформатор), конструкция щитков для колёс и цепи, конструкция шестерен коробки передач, багажник, установлены новые колеса меньшего диаметра, а привод спидометра осуществлялся от двигателя. А вот здесь: http://www.mopedmuseum.ru/sz-riga4.html есть информация, что Ригу-4 выпускали с 1968 по 1973. Кому верить - не понятно. З.Ы. А возможно ли, что шильдик на раме не от этого мопеда, или там написано, что это Рига-4? |
Автор: | Evgen_77 [ 20 фев 2014, 11:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера |
На шильде точно рига 4, вечером в гараж заеду посмотрю повнимательней и сфоткаю, а то засомневался уже. |
Автор: | jgor570811 [ 20 фев 2014, 12:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера |
радик писал(а): а можно ли восстановить движок до нового состояния ?Подшипники ,сальники ,поршень ,болты,шпонки , можно конечно поменять ,А вот шестеренки ,валы ,вообщем детали с износом как поменять на новые со старых движков не переставишь (там то же самое ) У меня остались к двигателям Ш-58 новые запчасти производства СССР. Новые запчасти ( СССР) к Ш-58 |
Автор: | Wagner [ 20 фев 2014, 12:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера |
Вот шильдик. Видно заводскую клёпку, чёрный цвет, которым выкрасили Ригу4, присутствует и на шильдике. Пришлось его оттирать для прочтения. Фото сразу после покупки. Мотор Ш-52, вот год его выпуска: Инструкцию распечатали в 1969 году На магните 1968 год. Ещё один интересный факт. В инструкции Рига4 без бобины. Элементы Риги3. Усиленная траверса вверху. И нижняя траверса. Крепление седла и его замка. Вместо скобы две пружинные защёлки. Отсюда вывод, Рига4 из самой первой партии. Рамы и шильдики на складе ещё оставались от Риги3. Скорее всего рама переходная 1967 года. Мотор 1968 года, а продали мопед в 1969 году. Нейлоновых кабельбиндеров в те времена не выпускали, на Риги и прочие мотоциклы устанавливались либо стальные, либо алюминиевые хомутики. А китайским новоделам и в голову не приходило делать клёпанное соединение шестерни и корзины. Зачем? Если есть сварка. |
Автор: | Motop50 [ 20 фев 2014, 14:19 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера | ||
У меня тоже Рига -4, год выпуска 1969. Один в один как на первом фото.
|
Автор: | Wlad [ 20 фев 2014, 20:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рига 4 дедушки Вагнера |
Про элементы Риги-3 не понял. Эти детали на Риге-4 стояли? P.S. Они не похожи на элементы Риги-3. По крайней мере с моей Ригой они ничего общего не имеют. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |