Дырчик.SU

Текущее время: 27 апр 2024, 19:32

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 17 фев 2014, 00:15 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 20:33
Сообщений: 176
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Мой мопед: Рига 14Ю, Рига 20Ю
Однажды, студеным январским зимним вечером, когда хороший хозяин и собаку то на улицу не выгонит, сижу я, значит, возле тёплой батареи и исследую необъятные просторы дырчика. В одном из многочисленных интересных форумов, в не менее интересной теме я случайно наткнулся на сообщение, где дедушка Вагнер, ненавязчиво так, предлагал купить у него его легендарную Ригу 4, участницу четырёх Мегачелленджей, боевой аппарат, который прошёл огонь и воду и ещё кой-чего, за которым, как оказалось, попросту некому ухаживать. Ну тут всё понятно, дедушка человек занятой, у него много проектов и ещё больше мопедов, а ещё всякие пионеры двигатели перебрать просят :D (ну и я в том числе), а ведь ещё семья, работа, а помошников то нет.....ну или почти нет. В общем как он всё успевает для меня осталось загадкой века.
Пообщавшись с дедушкой пару дней в личке я всё-таки выпросил у него мопедку, при этом дав клятву на оранжевой библии (да простит меня мопедный бог) что приеду я на майский Мегачеллендж с его легендарной Четвёркой. А ведь приеду же, так или иначе, и не только с Четвёркой, у меня еще Шестнадцатая готовится. но о ней позже...
31-е января, температура за бортом -32, а двое зеленоградских отмороженных мопедистов ( я и Raftmaster) и моя жена (тоже укушеная) мчим по М6 в сторону Саратова. По пути заскакиваем в Тамбов в гости к jgor570811, забрать кой-какие запчасти, (большое ему человеческое спасибо за предоставленные детали) и двигаем дальше на Борисоглебск. Дорога по большей части паршивая, но и она показалась немецким автобаном по сравнению с тем что было после Борисоглебска. на всю дорогу до Энгельса ушло почти 15 часов и как результат убитые стойки переднего стабилизатора :shock: , это никуда не годится, советую в ту сторону ехать по М5, мы по ней возвращались - 11 часов и куча позитива ;)
Ну вот, наконец-то прибыли. Приятно удивившись дедушкиным гостеприимством, плотно отужинав, посетивши творческую дедушкину лабораторию (сколько там всего интересного, словами не передать...Игуана, Птаха, Чёрный Ворон, Альтернативная Кроха, Стелла, ну и конечно же Культовые Оранжевые Карпаты. Особенно в душу залегла Игуана....Это просто шедевр...) так, о чём я там рассказывал...ах, да, посетив лабораторию отправились на квартиру, любезно предоставленную дедушкой накануне. Лучше чем гостиница, ей богу лучше. И гараж рядом.
Утро, настал момент истины, иду знакомится со своей второй женой (первая надеюсь это не читает :D )
Вот она:
Изображение
Изображение

Расчитавшись за мопедку и гостеприимство, грузимся в машину и попрощавшись с дедушкой до Майских праздников, не спеша отправляемся в обратный путь.....
Продолжение следует...

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось Evgen_77 17 фев 2014, 00:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 17 фев 2014, 00:35 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 20:33
Сообщений: 176
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Мой мопед: Рига 14Ю, Рига 20Ю
Большая просьба к модераторам: не переносите тему в "смотровая - мой мопед", позже объясню почему. Заранее спасибо.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 17 фев 2014, 02:05 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2014, 14:45
Сообщений: 89
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: мини рмз-2.130
Евгений, заинтриговали, лично я жду продолжения рассказа!
С Уважением, Олег !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 17 фев 2014, 11:37 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:47
Сообщений: 192
Откуда: Москва-Загорянский-Саратов
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Телефон: 89100024589
"... мчим по М6 в сторону Саратова. По пути заскакиваем в Тамбов .........и двигаем дальше на Борисоглебск. Дорога по большей части паршивая, но и она показалась немецким автобаном по сравнению с тем что было после Борисоглебска. на всю дорогу до Энгельса ушло почти 15 часов и как результат убитые стойки переднего стабилизатора ...."" А спросить не судьба было где ехать? Подсказали бы :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 17 фев 2014, 12:12 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 20:33
Сообщений: 176
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Мой мопед: Рига 14Ю, Рига 20Ю
Varatas, справедливое замечание. Я в сентябре ездил по М6 в Харабали, дорога до самого Волгограда была в очень хорошем состоянии, во многих местах капитально отремонтированная, поэтому было принято решение ехать именно по ней, к тому же состояние дороги Москва-Рязань-Ряжск было неизвестно. Да и до Борисоглебска было вполне сносно. Экшн начался на перегоне Борисоглебск-Саратов, скорость порой сбрасывал до 30 км/ч, именно этот участок отнял больше всего времени. А трасса Р 208 мне совсем не знакома. Надеюсь эта информация будет кому-то полезной.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 17:35 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 20:33
Сообщений: 176
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Мой мопед: Рига 14Ю, Рига 20Ю
Итак, продолжим.

Приезжаем ко мне в гараж, выгружаемся и уже детально, с пристрастием осматриваем приобретение. И тут обнаруживается жесточайший колхозище :D . На маятнике, слева, тросик заднего тормоза зафиксирован старым острым металлическим хомутом, прям по краске.... :o Естественно лкп в этом месте ободрано до нельзя. Такая же картина наблюдается на руле, там таким же хомутом зафиксирован жгут проводов. Хром слава богу не пострадал.
Вот:
Изображение

После осмотра мопедку поставил в гараж и отправился по магазинам искать краску в маркерах и затариваться полиролями, дабы довести внешний вид до совершенства...


Прошло 2 недели. Прогрессирующий мототоксикоз, возня с Ригой 16, косые взгляды на Четвёрку и подначивание Raftmastera соблазнили меня на первый тест-драйв. Благо хорошо вычищенный ГСК и хорошая погода в тот день этому способствовали ;)
Запуск, пятиминутный прогрев, наслаждение от звука работающего двигателя и первый старт. Тронулся не очень уверенно, всё таки достаточно холодно и под колёсами почти сплошной лёд, местами посыпаный чем-то вроде гранитной крошки. Разгон на первой вполне приемлемый, подхват чувствуется ближе к верхам, на второй разогнаться не удалось, снег местами стал рыхлым, да и прямая почти закончилась. Разворачиваюсь. Трогаюсь отталкиваясь ногами, разгон, переход на вторую, как вдруг........... :shock: Прощайте иллюзии, здравствуй реальность :D
Что-то в моторе издало жуткий хруст и застучало с периодичностью примерно в один оборот колеса. Выключил передачу, остановился - стук пропал. Мотор работает ровно, без посторонних шумов (за исключением незатянутого на цилиндре гуська, который издавал звон вкупе с прорывом газов). Не глуша мотор включаю передачу и качу мопед руками - снова стук. Где-то в районе коробки.
В принципе тут всё предельно ясно. Все симптомы указывают на обламывание зуба шестерни одного из валов кпп. Точный диагноз покажет вскрытие.

P.S Ну а почему бы и нет? Мотор после сборки прошёл 1480 км, причём 99% из них в режиме газ в пол. За плечами его 4 Мегачелленджа без серьёзных поломок, причём с разными ездоками. А ведь каждый управляет по своему. А я теперь сделаю его под себя. И сделаю максимально качественно. И поедет он на 5-й Мегачеллендж уже обновлённым.

P.S.S Кто-нибудь разбирал моторы собранные Вагнером? Я таких тем здесь не видел. Думаю будет интересно посмотреть что же там внутри. С меня подробный фотоотчёт с детальным описанием процесса. Уже готовлю.

Продолжение следует......

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 18:01 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2013, 09:08
Сообщений: 495
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Мой мопед: Рига
Та-та-тадада-тан,
Та-та-тадада-тан... :D
Вот зря ты эту песню в гараже включал :lol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 19:23 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 20:33
Сообщений: 176
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Мой мопед: Рига 14Ю, Рига 20Ю
Итак начинаем разбирать двигатель. Снимаем правую крышку и сразу сюрприз:
Изображение
Внутренняя полость крышки заполнена резиновым составом, а под ним что-то напоминающие вату. Это шумоизоляция.
Снимаем щиток цепи, находим на цепи замок и открываем его. Включаем нейтральную передачу и вытягиваем цепь со стороны ведущей звёздочки. Отстёгиваем тросы привода сцепления,спидометра, КПП, дроссельной заслонки, декомпрессора, откручиваем провод с бобины и отсоединяем световую клемму. Отцепляем трос заднего тормоза. Снимаем глушитель. Сливаем масло и откручиваем левую крышку.
Почему я снял крышки не снимая двигатель с мопеда? В глубине души теплилась надежда увидеть причину именно тут, а не внутри мотора. Но увы и ах....
Масло, кстати, слилось по цвету чернее гуталина, Его что, вообще не меняли, или так должно быть?
Изображение
На фото хорошо видно ещё одно новшество: крышка корзины проклёпана, дабы исключить саморазбор. Грамотное решение.
Далее откручиваем три болта крепления двигателя к раме и вытаскиваем мотор.
Снимаем маховик и зажигание всборе.
Изображение
Вот так выглядит зажигание от Вагнера:
Изображение
Аккуратно высверлив клёпку снимаем сцепление вот таким нехитрым съёмником (съёмник был изготовлен Raftmaster-ом)
Изображение
Сцепление снято и обнаружилась ещё одна неприятность:
Изображение
Ещё немного и его бы вырвало с мясом
Изображение
Сцепление под замену однозначно, к тому же текстолитовые диски тоже имеют огромную выработку.

Вопрос к знатокам: Какие диски лучше всего поставить текстолит или металл? И то и другое новьё.
Изображение

Продолжение следует...

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 19:52 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Evgen_77 писал(а):
Какие диски лучше всего поставить текстолит или металл?
А Вы положите диски на ровное стекло, которые будут ровнее те и ставьте. Судя по фотке, стальные диски получше выглядят. На моей четверке, например, металлические стоят, правда советские, а не новодельные.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 20:12 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 08 фев 2014, 22:23
Сообщений: 22
Откуда: Москва САО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Телефон: 89099229230
Я бы железные поставил.
У меня на дельте эти текстолитовые вечно разлетались.

_________________
Honda Giorno Мокики Stella, Дельта.
вайрас с Д5


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 20:58 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2013, 19:50
Сообщений: 217
Откуда: Тихорецк
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Стелс Дельта 200
Я на железных два сезона езжу и проблем со сцеплением не знаю. Только шумит мотор с ними сильнее ;-)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 21:57 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 12:49
Сообщений: 73
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Верховина-3
Evgen_77 писал(а):
крышка корзины проклёпана, дабы исключить саморазбор. Грамотное решение.

Вы наверное хотели сказать " не совсем грамотное решение". Потому как грамотным было бы заклепать вторую заклёпку диаметрально противоположо во избежание дисбаланса. Хотя вобщем-то и то, и другое - колхоз, сродни синей изоленте. Перед тем, как в меня кинут тапком, успею сказать, что у меня ни разу так самостоятельно и не разобралась ни одна из трёх корзин сцепления. Наверное что-то не так делаю. ;)
ПС Всех причастных к данному мопеду прошу понять и простить :P , жить не могу, чтобы не обкритиковать кого-нибудь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 23:14 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 20:33
Сообщений: 176
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Мой мопед: Рига 14Ю, Рига 20Ю
[/quote]...заклепать вторую заклёпку диаметрально противоположо во избежание дисбаланса.[/quote]

Заклёпка весит меньше грамма, на балансировку она повлияет настолько незначительно, что это попросту не будет ощущаться.

И ещё немного физики. Допустим, что нажимная пружина сцепления со временем ослабла и уже не создаёт достаточного усилия прижима крышки. Мало того, что сцепление начинает пробуксовывать, так ещё и при резком переключении передачи на высоких оборотах (обороты коленвала мнгновенно падают) сила инерции, действующая на крышку может попросту её сорвать с посадочного места, что грозит в худшем случае критическими повреждениями двигателя.

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось Evgen_77 19 фев 2014, 00:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 23:16 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 20:33
Сообщений: 176
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Мой мопед: Рига 14Ю, Рига 20Ю
Парни, всем спасибо за советы. Буду ставить металлические.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 19 фев 2014, 02:32 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 00:14
Сообщений: 333
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Мой мопед: Рига 13
Цитата:
Вопрос к знатокам: Какие диски лучше всего поставить текстолит или металл? И то и другое новьё.

Текстолит хорошо, работает тихо и мягко, если сцепление " ромашка ", то ещё и долго. Но все новодельные диски такого плана барахло.
Металл работает не плохо, разве что изредка буксует совсем немного. И сносу им нет. Но гремят прилично.
Я бы постарался найти диски из текстолита из старых запасов, благо в продаже ещё есть. Если же выбирать из текстолита или металла, но из новодельных, то однозначно металл.
Цитата:
Сцепление снято и обнаружилась ещё одна неприятность:

Хотелось бы услышать комментарии Дедушки по этому поводу. Корзина новодельная или же родная?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 19 фев 2014, 07:12 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 21:24
Сообщений: 849
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Заводские диски не текстолитовые, текстолит - это слои ткани (текстиль) скреплены пластмассой, по аналогии со стеклотекстолитом, где используется стеклоткань. Текстолитовые диски изготавливают самостоятельно из листового текстолита подходящей толщины.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 19 фев 2014, 14:16 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 09 авг 2013, 10:02
Сообщений: 100
Откуда: МО, Балашиха
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Мой мопед: Riga4,Simson S51,S50
По картинке там где тросик с хомутом видно часть крепления маятника и что-то мне кажется он отличается от моих четверок. Предположу что на ранних 4 маятник как на трехах крепился, так ли это, или просто фото не открывает полноты картины?

И еще заметил вмятину на ободе, у меня на отцовской один в один именно на заднем колесе)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 19 фев 2014, 21:32 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 20:33
Сообщений: 176
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Мой мопед: Рига 14Ю, Рига 20Ю
Да, крепление маятника как на трёшке, я тоже обратил внимание. У неё на шильдике, кстати, 1967 год, это как так? А вмятинка на ободе скорее всего результат хороших дорог, уж больно не похоже на пионерский шиномонтаж.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 19 фев 2014, 23:57 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 14:05
Сообщений: 315
Откуда: Украина
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Мой мопед: Ява
1967 год?! Невероятно! А Вы хорошо смотрели?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 01:44 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 20:33
Сообщений: 176
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Мой мопед: Рига 14Ю, Рига 20Ю
Завтра шильдик сфоткаю.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 04:33 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 11:53
Сообщений: 126
Откуда: Подмосковье...
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
А сколько денег то стоила эта Рига?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 09:55 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 20:33
Сообщений: 176
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Мой мопед: Рига 14Ю, Рига 20Ю
Что касается цены.
Я не хочу, чтобы цена, которую я заплатил, стала неким эталоном стоимости того или иного мопеда, собранного (отреставрированного) одним из нас. Ведь каждый проект сугубо индивидуален и требует значительных временных и финансовых затрат. Этот мопед практически в идеальном состоянии, в моём понимании, конечно. А что двигатель? Это расходный материал, я считаю. И я ни капли не жалею тех денег, которых я за него отдал. Поверьте, он того стоит. Поэтому, с вашего позволения, цену я озвучивать не буду. Без обид, парни...

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 10:22 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2013, 14:31
Сообщений: 194
Откуда: челябинск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: альфа
Телефон: 89080493567
а можно ли восстановить движок до нового состояния ?Подшипники ,сальники ,поршень ,болты,шпонки , можно конечно поменять ,А вот шестеренки ,валы ,вообщем детали с износом как поменять на новые со старых движков не переставишь (там то же самое )


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 10:33 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 20:33
Сообщений: 176
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Мой мопед: Рига 14Ю, Рига 20Ю
Конечно можно, это вопрос времени и желания. Очень долго приходиться искать запчасти из старых советских запасов, но скоро их совсем не останется. Останется один новодел. Вот тогда будет туго.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 11:35 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Evgen_77, посмотрите на номер двигателя, там последние две цифры указывают на год изготовления.

Вот, что говорит всем известная википедия:
Цитата:
С 1970 по 1974 год выпускались «Рига-4». Эта модель была очень похожа на «Ригу-3» и отличалась лишь малым изменением в облицовке корпуса и внесением в конструкцию новых технических решений: изменились электросхема (добавился высоковольтный трансформатор), конструкция щитков для колёс и цепи, конструкция шестерен коробки передач, багажник, установлены новые колеса меньшего диаметра, а привод спидометра осуществлялся от двигателя.


А вот здесь: http://www.mopedmuseum.ru/sz-riga4.html есть информация, что Ригу-4 выпускали с 1968 по 1973.
Кому верить - не понятно.

З.Ы. А возможно ли, что шильдик на раме не от этого мопеда, или там написано, что это Рига-4?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 11:45 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 20:33
Сообщений: 176
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Мой мопед: Рига 14Ю, Рига 20Ю
На шильде точно рига 4, вечером в гараж заеду посмотрю повнимательней и сфоткаю, а то засомневался уже.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 12:13 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2012, 17:14
Сообщений: 473
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 100 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Рига-7
радик писал(а):
а можно ли восстановить движок до нового состояния ?Подшипники ,сальники ,поршень ,болты,шпонки , можно конечно поменять ,А вот шестеренки ,валы ,вообщем детали с износом как поменять на новые со старых движков не переставишь (там то же самое )

У меня остались к двигателям Ш-58 новые запчасти производства СССР.
Новые запчасти ( СССР) к Ш-58

_________________
jgor570811@yandex.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 12:25 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Вот шильдик. Видно заводскую клёпку, чёрный цвет, которым выкрасили Ригу4, присутствует и на шильдике. Пришлось его оттирать для прочтения. Фото сразу после покупки.

Изображение

Изображение

Мотор Ш-52, вот год его выпуска:

Изображение

Изображение

Инструкцию распечатали в 1969 году

Изображение

На магните 1968 год.

Изображение

Ещё один интересный факт. В инструкции Рига4 без бобины.

Изображение

Изображение

Элементы Риги3. Усиленная траверса вверху. И нижняя траверса.

Изображение

Изображение

Крепление седла и его замка. Вместо скобы две пружинные защёлки.

Изображение

Изображение

Изображение


Отсюда вывод, Рига4 из самой первой партии. Рамы и шильдики на складе ещё оставались от Риги3.
Скорее всего рама переходная 1967 года. Мотор 1968 года, а продали мопед в 1969 году.

Нейлоновых кабельбиндеров в те времена не выпускали, на Риги и прочие мотоциклы устанавливались либо стальные, либо алюминиевые хомутики.

А китайским новоделам и в голову не приходило делать клёпанное соединение шестерни и корзины. Зачем? Если есть сварка.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 14:19 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2013, 05:57
Сообщений: 28
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
У меня тоже Рига -4, год выпуска 1969. Один в один как на первом фото.


Вложения:
Фото0966.jpg
Фото0966.jpg [ 4.88 KiB | Просмотров: 5163 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рига 4 дедушки Вагнера
СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 20:19 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 02 сен 2013, 19:27
Сообщений: 81
Откуда: Минск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Riga-3
Про элементы Риги-3 не понял. Эти детали на Риге-4 стояли?
P.S. Они не похожи на элементы Риги-3. По крайней мере с моей Ригой они ничего общего не имеют.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 88


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB