Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Дохлый Китаец
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=1219
Страница 1 из 1

Автор:  Отшельник [ 08 апр 2013, 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Дохлый Китаец

Интересным образом сработала поисковая система «Секрета». Искал скутер, а система подсунула мне мопед. По видимому, сработал предыдущий «заказ». Чтобы не расстроить систему, по её законам надо принять то, что она предложит. Да и грех отказаться от исполнения запоздалой мечты. Пусть лучше поздно, чем никогда.
Произошло всё как то неожиданно. Ходил в гараж, посмотреть, не выгребали ли снег. А тут знакомый дед мопедист. Купил новую Альпу, а старая Дельта стала не нужна – не заводится. Пока он её пацанам не сплавил, сторговал за пять штук.
При более близком рассмотрении, Дельта оказалась то ли Ирбисом, то ли Динго 50. Этот мопед привлекал меня двумя багажниками – удобно походный скарб возить. Я же всё таки турист. Дед его использовал для езды в деревню. За шесть лет наездил 2000 км, если одометр не врёт. С виду не битый, не царапанный. На хроме еле заметные ржавые пятна. Резинка с правой подножки потеряна. Угольник на свече расколот. Проверяю уровень масла – щуп обломан. Аккумулятора нет. Воздушный фильтр какой то странный стоит. Один поворотник на проволоке, другой замотан скотчем. Везде следы глинистой пыли. Похоже, что дед его дальше свечи и воздушного фильтра не разбирал.
Волоку это сокровище в свой гараж. В калитку мопед не пролазит. Приходится топором и зубилом вырубать изо льда примёрзшие ворота. Затаскиваю, ставлю туда, где меньше с потолка капает. Вооружаюсь ключами и начинаю изучение новой игрушки. Китайцев у меня ещё не было. Этот первый.
Снимаю средний багажник. Маленький винтик оказался завёрнут не по резьбе. Похоже, что он вообще дюймовый. Крепёж верхних и боковых кожухов отвернулся без проблем. По интуиции узнаю реле стартёра, стабилизатор напряжения, блок зажигания, замотанную скотчем релюху поворотов. Ну а катушка зажигания она и в Африке катушка. Снимаю с двигателя крышку звёздочки. Звёздочка без следов износа! Снимаю кожух цепи. Цепь только чуть-чуть вытянута и немного смазана. В демпфере колёсной звёздочки небольшой люфт.
Решаю для начала промыть бак. Дед уверял, что бензин слит. Сдёргиваю с краника бензопровод. Потекло. Интересно, что краник в любом положении протекает. Подставляю банку. Течёт очень медленно. Выкручиваю краник из бака. А он от туда не вынимается – фильтр мешает. Еле вытащил. Бензину вытекло около литра. Пытаюсь снять бак. Бак сопротивляется и прихватывает в заложники два троса и жгут проводов. С тросами ещё можно договориться, а вот с проводами. Там целый пучок одиночных разъёмов. Решаю бак оставить в покое и ставлю всё на место.
Ревизию для проверки всё таки надо делать. Снимаю переднее колесо. Тросик тормоза отцепляется без проблем, только вот гофра защиты на нём не резиновая, а деревянная. Тросик спидометра тоже легко вынимается. Стоп! А где гибкий вал! Скручиваю со спидометра барашковую гайку, отсоединяю оболочку. Ага! Один конец есть! Нажимаю на него, вот и второй показался. Отворачиваю гайку оси и вынимаю ось. Колесо выпадает. Очередное неудобство – морда мопеда перевешивает. Приходится искать, что подсунуть под двигатель. Осматриваю подшипники, тормозные колодки и редуктор спидометра. Всё в порядке и даже смазано где надо.
Снимаю грязезащитный щиток. Ослабляю винт нижней траверсы а из верхней выкручиваю винт пера вилки. Перо само выпадает. Пружина на нём внешняя. Телескоп немного в пыли но потёков масла нет. Амортизатор без люфта и даже работает. Второе перо оказалось тоже в порядке. Теперь задача их на место поставить. Делаю просто – просовываю перо в ухо нижней траверсы, в верхнюю вставляю ось колеса и ловлю ей резьбовое отверстие пера. Вворачиваю ось в перо и протаскиваю в верхнюю траверсу. Затягиваю хомут в нижней, ось выкручиваю и ставлю на место верхний болт пера. Установка на место второго пера, щитка и колеса проблем не вызывает – все мотоциклы устроены почти одинаково!
Однако, пора эту некрофилию заканчивать – домой пора.

Автор:  Зелёный [ 08 апр 2013, 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дохлый Китаец

Фото в студию!

Автор:  Отшельник [ 11 апр 2013, 19:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дохлый Китаец

Изображение

Есть свободное время, очередная прогулка в гараж.
Пытаюсь снять заднее колесо. Очередная загвоздка – ось вставлена со стороны глушителя. Чтобы её вынуть, надо глушитель снимать. Отворачиваю гайку с оси маятника и глушитель легко отодвигается в сторону. Что то здесь не так. На оси маятника точно чего то не хватает. Ось должна поджимать сайлентблоки, а ухо глушителя прижимается к маятнику. Да и в креплении к головке у приёмной трубы что то не так.
Вытаскиваю ось. Дистанционная втулка со стороны тормозного щита выпадает. Снимаю колесо с демпфера, а оно не снимается – рычаг тормоза в маятник упёрся. Чтобы повернуть тормозной щит, надо отсоединять реактивную и тормозную тяги. Снимать их не хочется. Отворачиваю гайку со втулки звёздочки и выдёргиваю колесо вместе со звёздочкой и тормозным щитом. Осматриваю подшипники колеса и втулки звёздочки. Они закрытого исполнения. Если из под защитных крышек выделяется смазка, значит, всё в порядке.
Отсоединяю от маятника амортизаторы. Их резинки целы, значит на мопеде втроём не ездили и картошку в мешках не возили.
Выдёргиваю ось маятника. Она слегка погнута со стороны цепи – цепь была перетянута. Осматриваю маятник – сайлентблоки в порядке. Снимаю с маятника пассажирские подножки. Они мне точно не понадобятся.
Правлю ось и собираю всё наместо. Смазываю графиткой цепь и собираю половинки кожуха, прочистив в нижнем дренажные щели. Ставлю крышку звёздочки на двигатель.
Снимаю карбюратор. Воздушный фильтр оказался сетчатым, низкого сопротивления. Чистый и совершенно сухой. Разбираю карбюратор. Грязь на нём оказалась только снаружи. Собираю всё на место. Бензокраник высох и флажок в нём заклинило. Конструкция неразборная из разряда одноразовых. Ставлю краник в бак и заливаю отстоявшимся бензином.
Пытаюсь завести мопед – бесполезно. Пару раз рыкнул и чихнул. Странно, что чих летел куда то вбок. Однозначно, надо восстанавливать поролоновый воздушный фильтр. Или перенастраивать карбюратор. Смотреть крепление приёмной трубы глушителя и возможно, прокладку под головкой. Померить степень сжатия. Но времени на это уже нет. Домой пора.

Автор:  Отшельник [ 12 апр 2013, 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дохлый Китаец

Очередной набег в гараж с заходом в магазин запчастей. Купил свечной угольник, свечной ключ, воздушный фильтр, резиновую подножку, масляный щуп.
В гараже начал с подножки. Насадил на неё резинку, заметил, что качается. Заглянул, чтобы подтянуть крепление – один винт потерян, один нестандартный. Подобрал винты и подтянул.
Замена масляного щупа и свечного угольника проблем не вызывает, но при закручивании щупа, ощутил, что он за что то задевает.
Пропитываю маслом губку фильтра и пытаюсь поставить фильтр на карбюратор. Чёрта с два! Как в курьей попе! Замечаю, что впускной патрубок качается. Оказывается, один винт сорван, другой не затянут. Снимаю карбюратор и приёмный патрубок. Прокладка патрубка обжата но не порвана. Прикручиваю патрубок на место, с сорванным винтом разбираться буду потом. На карбюратор одеваю воздушный фильтр и пытаюсь всё это просунуть к приёмному патрубку через жопу – через место крепления аккумулятора. Как ни странно получилось. Закрепляю.
Пытаюсь завести двигатель. Как ни странно заводится! Но из-за подсоса воздуха работает только с закрытой воздушной заслонкой. Проверяю электрооборудование. Не горит один из поворотников – лампа сгорела. Не горит фара и её габаритная подсветка – в подсветке лампа сгорела а у фары оплавилась контактная пластина патрона лампы. Стоп не горит – нет контакта в одном из соединений, что находятся в месте под аккумулятор.
Осматриваю замотанный скотчем поворотник – сорвано крепление светофильтра саморезами. Осматриваю замотанное скотчем реле поворотов – обломан зацеп крепления, резинка цела. Открываю держатель предохранителя – пустой.
Замечаю ещё одну странность – педаль тормоза назад не возвращается. Один виток пружины растянут. Снимаю пружину, зажимаю в тиски и ударом молотка сажаю виток на место. Ставлю пружину на место – всё работает. Но педаль и кик занимают какое то странное положение относительно подножки. Скорее всего погнуто и то и другое, да и глушитель тоже. Это уже работа на следующий раз. Домой пора.

Автор:  Vorchun [ 12 апр 2013, 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дохлый Китаец

С осью заднего колеса у всех так, сразу вставляют с другой стороны и больше глушитель трогать не надо. болты крепления патрубка замените на шпильки, пока цела резьба на головке. Ещё как правило отваливается глушитель от патрубка по сварке.

Автор:  Зелёный [ 12 апр 2013, 21:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дохлый Китаец

Блин,вс говорят что при откручивании оси нужно снимать глушитель.Зачем?Я никогда такого не делал.У мкня расстояние между гайкой и глушителем около 1,5 см.

Автор:  Vorchun [ 12 апр 2013, 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дохлый Китаец

Зелёный писал(а):
Блин,вс говорят что при откручивании оси нужно снимать глушитель.Зачем?Я никогда такого не делал.У мкня расстояние между гайкой и глушителем около 1,5 см.


У вас ось вставлена правильно - с левой стороны, с завода ось вставлена со стороны глушителя и снять её без демонтажа глушителя невозможно (на Дельте).

Автор:  Отшельник [ 15 апр 2013, 20:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дохлый Китаец

Перед путешествием в гараж, а это два с половиной километра пешком по подтаявшим тротуарам и лужам, выполняю дома мелкий ремонт электрооборудования. Запаиваю отвалившийся цокольный провод лампы подсветки и выпиливаю из стеклотекстолита цокольную пластину в патрон лампы фары. Зацеп на реле поворотов откладываю на потом – не знаю его форму и размеры. Разбираю краник – высверливаю заклёпки и снимаю прижимную рамку, гофропружину, шайбу и флажок. Как я и представлял, флажок упирается в резиновую прокладку с отверстиями. Между отверстиями резина выкрошилась, вот кран и не работает. Выковыриваю прокладку, она оказывается двусторонней. Ставлю прокладку исправной стороной вверх. В остатках заклёпок сверлю отверстия и нарезаю резьбу М3. Собираю краник. Работает!
В гараже снимаю впускной патрубок и вместо винтов, как посоветовал Vorchun, ставлю шпильки от цилиндра двухи. Счищаю остатки прокладки, которые оказываются обычным герметиком. Мажу фланец патрубка герметиком и ставлю на место.
Снимаю глушитель. На шпильке головки оказывается одна гайка от натяжителя цепи а вторая под ключ на 11. Гайку натяжителя ставлю на место, китайскую выкидываю. Комплектую новый крепёж с шайбами и гроверами. Глушитель осторожно подгибаю, чтобы упор на нём совместился с лапой подставки. Подбираю правильную гайку и шайбы на ось маятника для крепления глушителя.
Снимаю педаль тормоза и гну её, чтобы была ближе к двигателю. Ставлю педаль и глушитель на место. Педаль кика снимаю и переставляю по шлицам с другим наклоном назад. Всё равно, что то не то. Ладно, потом выясню, где она согнута.
Собираю и проверяю фару. В снятом состоянии горит всё. Ставлю на место, завожу мопед – не горит дальний свет и индикатор дальнего света. Краник, завёрнутый без герметика, протекает по резьбе. Этот китаец, как гидра, рубишь ей одну голову, две новых вырастают. Исправляешь одну неисправность, а она порождает новую. Двигатель опять только на подсосе работает. Карб надо более детально просмотреть. А проводка из одних соплей состоит – пошевелил, где-нибудь контакт пропадает.
Опять домой пора, а дело с места почти не сдвинулось.

Автор:  Отшельник [ 16 апр 2013, 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дохлый Китаец

Очередной поход в гараж, через магазин. Купил универсальную отвёртку, реле поворотов, комплект поворотников, три гайки М10х1,25, три предохранителя на 10 ампер, лапочку 10 ватт, и лампочку 21+5 ватт.
В гараже. Поставил краник на герметик. Пока герметик подсыхал, поставил реле поворотов и снял карбюратор. Вытаскивал его вместе с фильтром через батарейный отсек. Вместе с карбюратором вытащилась какая то трубка, хрупкая как сухая макаронина. Пригляделся, оказывается это дренаж сапуна. Вот, ещё один косяк восстанавливать надо.
Разобрал карбюратор и тщательно его промыл и прочистил. Собрал, поставил. Пытаюсь завести двигатель – даже не чихает. Снимаю свечу – искры нет. Дед же новую поставил! Достаю старую, чищу, ставлю – заводится сразу.
Пока двигатель прогревался, ищу косяки с фарой, стопарём и поворотниками. Стопарь пришлось сныть для ремонта – панелька цоколя патрона раскрошилась. С фарой нашёлся сразу. С поворотниками, как пляска с бубном – пока ищешь соплю в одном, перестаёт работать другой. Между тем, двигатель прогрелся. Регулирую карбюратор – всё отлично. Выключаю зажигание, а оно не выключается! Закрываю краник.
Жду когда остынет. Подключаю вместо батареи сетевой выпрямитель, выставляю на нём напряжение чуть меньше 12 вольт. Продолжаю пляску с поворотниками. Тут замечаю странное явление – со снятой фарой работают, стоит поднести фару к корпусу, перестают. Более того, неисправность управляется поворотом руля! Да! Бубен бы тут точно пригодился! Заколдованная эта проводка что ли?!
Отдыхаю от пляски и врубаю остатки не съехавших мозгов. Чудес не бывает! С проводкой я работал без схемы, мне и так всё понятно, на автомобилях поднавтыкался. Здесь, хоть и путанная, но логически понятная. Чтобы найти место расположения сопли, осматриваю прокладку жгута проводки и нахожу глобальный косяк: Жгут, выходящий из фары защищён гофрированной пластмассовой трубкой. НО! Долбанные китайцы на её длине сэкономили! Трубка кончается перед креплением жгута к раме! При повороте руля жгут в этом месте гнётся. Провода ломаются. В этом месте расположение всех соплей!
Пока шёл домой, размышлял, что делать с проводкой. Можно вытащить жгут, вырезать дефектный участок и впаять перемычки. Но скорее всего придётся переделывать всю проводку. Штырьковые разъёмы на заделках не пропаяны, окисляются и не контачат. Провода какие то гнилые – обломившиеся заделки контактов не восстанавливаются, при зачистке от изоляции жилки крошатся. Нужно искать подходящие провода и более удачные разъёмы.

Автор:  Отшельник [ 20 апр 2013, 18:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дохлый Китаец

Купил новую проводку. В магазине уверяли, что она от Дельты. На пакете подпись Динго – Брайзер. Принёс в гараж, вытащил старую проводку, сравнил – вообще не похожи.
Старую проводку принёс домой. Вскрыл жгут в районе предполагаемого дефекта. Подёргал провода – вытащился один голубой, что идёт на повороты. Остальные вроде целы. Голубой отвалился на пайке развилки. Пропаял, проверил прохождение тока – вроде всё в норме. Замотал изолентой.
В гараже собрал проводку. Вроде работает. Поставил облицовку и средний багажник. Прокатился. Вроде всё работает. Чтобы прокатнуться на десяток вёрст, уже времени не хватило.

Автор:  Отшельник [ 25 май 2013, 08:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дохлый Китаец

Поисковая система «Секрета» сработала. И вроде почти точно! Друг по работе решил сбагрить мне всё своё скутерное барахло. Трудность заключалась в том, что друг живёт в соседней области и до него 70 км далеко не идеальных дорог.
Договорились о встрече. Еду к нему на Оке, предварительно вытащив из салона всё, кроме водительской сиденьки. У друга оказался один скутер на ходу, другой разобранный на донорские запчасти для первого. В общей сложности полторы табуретки. Первый разбираю так, чтобы в салон Оки затолкать. Второй разбираю и беру всё кроме рамы и частей облицовки без фонариков. Укладываю всё это богатство в Оку и пытаюсь ехать домой. На весьма неровных Российских дорогах всё это барахло дико скрипело и пищало. Добравшись до гаража, распихиваю части скутеров по углам гаража, предварительно рассортировав. что от чего. Выглядит всё это пока так:

Изображение

Скутер, что на ходу, называется «FLASH». Он из семейства GX. Предыдущий хозяин звал его «Красный», по цвету облицовки. Общее состояние – заводится со стартёра. Кик стартёр не исправен. Есть сигнализация, работает, но потеряна сирена. Двигатель не родной, поставлен с разобранного и докатан до такого состояния, что поедает масла больше чем бензина. Колёса у Красного разные по размеру – переднее больше заднего. Задняя нога с двумя амортизаторами. Значит, в редуктор вставлен колёсный вал с другого агрегата.
Второй скутер, разобранный на запчасти, HONLING 50QT-6 Master. Хозяин звал его Чёрный. От него мне достались два колеса, передняя рулевая колонка с рулём, управлением и приборами. Вся проводка с электрооборудованием, кроме аккумулятора. Разобранный силовой агрегат, в котором Бог весть чего не хватает, я заметил пока что нет глушителя и ремня вариатора. Хозяин уверял, что до разборки соскакивала цепь ГРМа. Силовой агрегат с одним амортизатором. Так как хозяин не хилого телосложения и дороги в месте обитания только числятся, рама скутера оказалась сломана и заварена в двух местах.
По документам, оба скутера полтинники.
Заниматься ремонтом и изучением этого барахла у меня пока нет времени. Не секрет, что всё это понадобится для последующей установки на Микромакс. А пока всё будет собрано на скорую руку для определения комплектности и распихано по углам до востребования.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/