Дырчик.SU

Текущее время: 26 июн 2024, 03:15

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дохлый Китаец
СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 19:43 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Интересным образом сработала поисковая система «Секрета». Искал скутер, а система подсунула мне мопед. По видимому, сработал предыдущий «заказ». Чтобы не расстроить систему, по её законам надо принять то, что она предложит. Да и грех отказаться от исполнения запоздалой мечты. Пусть лучше поздно, чем никогда.
Произошло всё как то неожиданно. Ходил в гараж, посмотреть, не выгребали ли снег. А тут знакомый дед мопедист. Купил новую Альпу, а старая Дельта стала не нужна – не заводится. Пока он её пацанам не сплавил, сторговал за пять штук.
При более близком рассмотрении, Дельта оказалась то ли Ирбисом, то ли Динго 50. Этот мопед привлекал меня двумя багажниками – удобно походный скарб возить. Я же всё таки турист. Дед его использовал для езды в деревню. За шесть лет наездил 2000 км, если одометр не врёт. С виду не битый, не царапанный. На хроме еле заметные ржавые пятна. Резинка с правой подножки потеряна. Угольник на свече расколот. Проверяю уровень масла – щуп обломан. Аккумулятора нет. Воздушный фильтр какой то странный стоит. Один поворотник на проволоке, другой замотан скотчем. Везде следы глинистой пыли. Похоже, что дед его дальше свечи и воздушного фильтра не разбирал.
Волоку это сокровище в свой гараж. В калитку мопед не пролазит. Приходится топором и зубилом вырубать изо льда примёрзшие ворота. Затаскиваю, ставлю туда, где меньше с потолка капает. Вооружаюсь ключами и начинаю изучение новой игрушки. Китайцев у меня ещё не было. Этот первый.
Снимаю средний багажник. Маленький винтик оказался завёрнут не по резьбе. Похоже, что он вообще дюймовый. Крепёж верхних и боковых кожухов отвернулся без проблем. По интуиции узнаю реле стартёра, стабилизатор напряжения, блок зажигания, замотанную скотчем релюху поворотов. Ну а катушка зажигания она и в Африке катушка. Снимаю с двигателя крышку звёздочки. Звёздочка без следов износа! Снимаю кожух цепи. Цепь только чуть-чуть вытянута и немного смазана. В демпфере колёсной звёздочки небольшой люфт.
Решаю для начала промыть бак. Дед уверял, что бензин слит. Сдёргиваю с краника бензопровод. Потекло. Интересно, что краник в любом положении протекает. Подставляю банку. Течёт очень медленно. Выкручиваю краник из бака. А он от туда не вынимается – фильтр мешает. Еле вытащил. Бензину вытекло около литра. Пытаюсь снять бак. Бак сопротивляется и прихватывает в заложники два троса и жгут проводов. С тросами ещё можно договориться, а вот с проводами. Там целый пучок одиночных разъёмов. Решаю бак оставить в покое и ставлю всё на место.
Ревизию для проверки всё таки надо делать. Снимаю переднее колесо. Тросик тормоза отцепляется без проблем, только вот гофра защиты на нём не резиновая, а деревянная. Тросик спидометра тоже легко вынимается. Стоп! А где гибкий вал! Скручиваю со спидометра барашковую гайку, отсоединяю оболочку. Ага! Один конец есть! Нажимаю на него, вот и второй показался. Отворачиваю гайку оси и вынимаю ось. Колесо выпадает. Очередное неудобство – морда мопеда перевешивает. Приходится искать, что подсунуть под двигатель. Осматриваю подшипники, тормозные колодки и редуктор спидометра. Всё в порядке и даже смазано где надо.
Снимаю грязезащитный щиток. Ослабляю винт нижней траверсы а из верхней выкручиваю винт пера вилки. Перо само выпадает. Пружина на нём внешняя. Телескоп немного в пыли но потёков масла нет. Амортизатор без люфта и даже работает. Второе перо оказалось тоже в порядке. Теперь задача их на место поставить. Делаю просто – просовываю перо в ухо нижней траверсы, в верхнюю вставляю ось колеса и ловлю ей резьбовое отверстие пера. Вворачиваю ось в перо и протаскиваю в верхнюю траверсу. Затягиваю хомут в нижней, ось выкручиваю и ставлю на место верхний болт пера. Установка на место второго пера, щитка и колеса проблем не вызывает – все мотоциклы устроены почти одинаково!
Однако, пора эту некрофилию заканчивать – домой пора.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дохлый Китаец
СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 19:49 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 27 фев 2013, 08:24
Сообщений: 57
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Фото в студию!

_________________
Это я,ЗИФ-77.И мне глубоко пофигу что вы обо мне думаете)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дохлый Китаец
СообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 19:33 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Изображение

Есть свободное время, очередная прогулка в гараж.
Пытаюсь снять заднее колесо. Очередная загвоздка – ось вставлена со стороны глушителя. Чтобы её вынуть, надо глушитель снимать. Отворачиваю гайку с оси маятника и глушитель легко отодвигается в сторону. Что то здесь не так. На оси маятника точно чего то не хватает. Ось должна поджимать сайлентблоки, а ухо глушителя прижимается к маятнику. Да и в креплении к головке у приёмной трубы что то не так.
Вытаскиваю ось. Дистанционная втулка со стороны тормозного щита выпадает. Снимаю колесо с демпфера, а оно не снимается – рычаг тормоза в маятник упёрся. Чтобы повернуть тормозной щит, надо отсоединять реактивную и тормозную тяги. Снимать их не хочется. Отворачиваю гайку со втулки звёздочки и выдёргиваю колесо вместе со звёздочкой и тормозным щитом. Осматриваю подшипники колеса и втулки звёздочки. Они закрытого исполнения. Если из под защитных крышек выделяется смазка, значит, всё в порядке.
Отсоединяю от маятника амортизаторы. Их резинки целы, значит на мопеде втроём не ездили и картошку в мешках не возили.
Выдёргиваю ось маятника. Она слегка погнута со стороны цепи – цепь была перетянута. Осматриваю маятник – сайлентблоки в порядке. Снимаю с маятника пассажирские подножки. Они мне точно не понадобятся.
Правлю ось и собираю всё наместо. Смазываю графиткой цепь и собираю половинки кожуха, прочистив в нижнем дренажные щели. Ставлю крышку звёздочки на двигатель.
Снимаю карбюратор. Воздушный фильтр оказался сетчатым, низкого сопротивления. Чистый и совершенно сухой. Разбираю карбюратор. Грязь на нём оказалась только снаружи. Собираю всё на место. Бензокраник высох и флажок в нём заклинило. Конструкция неразборная из разряда одноразовых. Ставлю краник в бак и заливаю отстоявшимся бензином.
Пытаюсь завести мопед – бесполезно. Пару раз рыкнул и чихнул. Странно, что чих летел куда то вбок. Однозначно, надо восстанавливать поролоновый воздушный фильтр. Или перенастраивать карбюратор. Смотреть крепление приёмной трубы глушителя и возможно, прокладку под головкой. Померить степень сжатия. Но времени на это уже нет. Домой пора.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дохлый Китаец
СообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 19:34 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Очередной набег в гараж с заходом в магазин запчастей. Купил свечной угольник, свечной ключ, воздушный фильтр, резиновую подножку, масляный щуп.
В гараже начал с подножки. Насадил на неё резинку, заметил, что качается. Заглянул, чтобы подтянуть крепление – один винт потерян, один нестандартный. Подобрал винты и подтянул.
Замена масляного щупа и свечного угольника проблем не вызывает, но при закручивании щупа, ощутил, что он за что то задевает.
Пропитываю маслом губку фильтра и пытаюсь поставить фильтр на карбюратор. Чёрта с два! Как в курьей попе! Замечаю, что впускной патрубок качается. Оказывается, один винт сорван, другой не затянут. Снимаю карбюратор и приёмный патрубок. Прокладка патрубка обжата но не порвана. Прикручиваю патрубок на место, с сорванным винтом разбираться буду потом. На карбюратор одеваю воздушный фильтр и пытаюсь всё это просунуть к приёмному патрубку через жопу – через место крепления аккумулятора. Как ни странно получилось. Закрепляю.
Пытаюсь завести двигатель. Как ни странно заводится! Но из-за подсоса воздуха работает только с закрытой воздушной заслонкой. Проверяю электрооборудование. Не горит один из поворотников – лампа сгорела. Не горит фара и её габаритная подсветка – в подсветке лампа сгорела а у фары оплавилась контактная пластина патрона лампы. Стоп не горит – нет контакта в одном из соединений, что находятся в месте под аккумулятор.
Осматриваю замотанный скотчем поворотник – сорвано крепление светофильтра саморезами. Осматриваю замотанное скотчем реле поворотов – обломан зацеп крепления, резинка цела. Открываю держатель предохранителя – пустой.
Замечаю ещё одну странность – педаль тормоза назад не возвращается. Один виток пружины растянут. Снимаю пружину, зажимаю в тиски и ударом молотка сажаю виток на место. Ставлю пружину на место – всё работает. Но педаль и кик занимают какое то странное положение относительно подножки. Скорее всего погнуто и то и другое, да и глушитель тоже. Это уже работа на следующий раз. Домой пора.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дохлый Китаец
СообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 21:29 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 21:24
Сообщений: 849
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
С осью заднего колеса у всех так, сразу вставляют с другой стороны и больше глушитель трогать не надо. болты крепления патрубка замените на шпильки, пока цела резьба на головке. Ещё как правило отваливается глушитель от патрубка по сварке.


Последний раз редактировалось Vorchun 12 апр 2013, 21:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дохлый Китаец
СообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 21:31 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 27 фев 2013, 08:24
Сообщений: 57
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Блин,вс говорят что при откручивании оси нужно снимать глушитель.Зачем?Я никогда такого не делал.У мкня расстояние между гайкой и глушителем около 1,5 см.

_________________
Это я,ЗИФ-77.И мне глубоко пофигу что вы обо мне думаете)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дохлый Китаец
СообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 21:36 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 21:24
Сообщений: 849
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Зелёный писал(а):
Блин,вс говорят что при откручивании оси нужно снимать глушитель.Зачем?Я никогда такого не делал.У мкня расстояние между гайкой и глушителем около 1,5 см.


У вас ось вставлена правильно - с левой стороны, с завода ось вставлена со стороны глушителя и снять её без демонтажа глушителя невозможно (на Дельте).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дохлый Китаец
СообщениеДобавлено: 15 апр 2013, 20:56 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Перед путешествием в гараж, а это два с половиной километра пешком по подтаявшим тротуарам и лужам, выполняю дома мелкий ремонт электрооборудования. Запаиваю отвалившийся цокольный провод лампы подсветки и выпиливаю из стеклотекстолита цокольную пластину в патрон лампы фары. Зацеп на реле поворотов откладываю на потом – не знаю его форму и размеры. Разбираю краник – высверливаю заклёпки и снимаю прижимную рамку, гофропружину, шайбу и флажок. Как я и представлял, флажок упирается в резиновую прокладку с отверстиями. Между отверстиями резина выкрошилась, вот кран и не работает. Выковыриваю прокладку, она оказывается двусторонней. Ставлю прокладку исправной стороной вверх. В остатках заклёпок сверлю отверстия и нарезаю резьбу М3. Собираю краник. Работает!
В гараже снимаю впускной патрубок и вместо винтов, как посоветовал Vorchun, ставлю шпильки от цилиндра двухи. Счищаю остатки прокладки, которые оказываются обычным герметиком. Мажу фланец патрубка герметиком и ставлю на место.
Снимаю глушитель. На шпильке головки оказывается одна гайка от натяжителя цепи а вторая под ключ на 11. Гайку натяжителя ставлю на место, китайскую выкидываю. Комплектую новый крепёж с шайбами и гроверами. Глушитель осторожно подгибаю, чтобы упор на нём совместился с лапой подставки. Подбираю правильную гайку и шайбы на ось маятника для крепления глушителя.
Снимаю педаль тормоза и гну её, чтобы была ближе к двигателю. Ставлю педаль и глушитель на место. Педаль кика снимаю и переставляю по шлицам с другим наклоном назад. Всё равно, что то не то. Ладно, потом выясню, где она согнута.
Собираю и проверяю фару. В снятом состоянии горит всё. Ставлю на место, завожу мопед – не горит дальний свет и индикатор дальнего света. Краник, завёрнутый без герметика, протекает по резьбе. Этот китаец, как гидра, рубишь ей одну голову, две новых вырастают. Исправляешь одну неисправность, а она порождает новую. Двигатель опять только на подсосе работает. Карб надо более детально просмотреть. А проводка из одних соплей состоит – пошевелил, где-нибудь контакт пропадает.
Опять домой пора, а дело с места почти не сдвинулось.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дохлый Китаец
СообщениеДобавлено: 16 апр 2013, 19:34 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Очередной поход в гараж, через магазин. Купил универсальную отвёртку, реле поворотов, комплект поворотников, три гайки М10х1,25, три предохранителя на 10 ампер, лапочку 10 ватт, и лампочку 21+5 ватт.
В гараже. Поставил краник на герметик. Пока герметик подсыхал, поставил реле поворотов и снял карбюратор. Вытаскивал его вместе с фильтром через батарейный отсек. Вместе с карбюратором вытащилась какая то трубка, хрупкая как сухая макаронина. Пригляделся, оказывается это дренаж сапуна. Вот, ещё один косяк восстанавливать надо.
Разобрал карбюратор и тщательно его промыл и прочистил. Собрал, поставил. Пытаюсь завести двигатель – даже не чихает. Снимаю свечу – искры нет. Дед же новую поставил! Достаю старую, чищу, ставлю – заводится сразу.
Пока двигатель прогревался, ищу косяки с фарой, стопарём и поворотниками. Стопарь пришлось сныть для ремонта – панелька цоколя патрона раскрошилась. С фарой нашёлся сразу. С поворотниками, как пляска с бубном – пока ищешь соплю в одном, перестаёт работать другой. Между тем, двигатель прогрелся. Регулирую карбюратор – всё отлично. Выключаю зажигание, а оно не выключается! Закрываю краник.
Жду когда остынет. Подключаю вместо батареи сетевой выпрямитель, выставляю на нём напряжение чуть меньше 12 вольт. Продолжаю пляску с поворотниками. Тут замечаю странное явление – со снятой фарой работают, стоит поднести фару к корпусу, перестают. Более того, неисправность управляется поворотом руля! Да! Бубен бы тут точно пригодился! Заколдованная эта проводка что ли?!
Отдыхаю от пляски и врубаю остатки не съехавших мозгов. Чудес не бывает! С проводкой я работал без схемы, мне и так всё понятно, на автомобилях поднавтыкался. Здесь, хоть и путанная, но логически понятная. Чтобы найти место расположения сопли, осматриваю прокладку жгута проводки и нахожу глобальный косяк: Жгут, выходящий из фары защищён гофрированной пластмассовой трубкой. НО! Долбанные китайцы на её длине сэкономили! Трубка кончается перед креплением жгута к раме! При повороте руля жгут в этом месте гнётся. Провода ломаются. В этом месте расположение всех соплей!
Пока шёл домой, размышлял, что делать с проводкой. Можно вытащить жгут, вырезать дефектный участок и впаять перемычки. Но скорее всего придётся переделывать всю проводку. Штырьковые разъёмы на заделках не пропаяны, окисляются и не контачат. Провода какие то гнилые – обломившиеся заделки контактов не восстанавливаются, при зачистке от изоляции жилки крошатся. Нужно искать подходящие провода и более удачные разъёмы.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дохлый Китаец
СообщениеДобавлено: 20 апр 2013, 18:49 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Купил новую проводку. В магазине уверяли, что она от Дельты. На пакете подпись Динго – Брайзер. Принёс в гараж, вытащил старую проводку, сравнил – вообще не похожи.
Старую проводку принёс домой. Вскрыл жгут в районе предполагаемого дефекта. Подёргал провода – вытащился один голубой, что идёт на повороты. Остальные вроде целы. Голубой отвалился на пайке развилки. Пропаял, проверил прохождение тока – вроде всё в норме. Замотал изолентой.
В гараже собрал проводку. Вроде работает. Поставил облицовку и средний багажник. Прокатился. Вроде всё работает. Чтобы прокатнуться на десяток вёрст, уже времени не хватило.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дохлый Китаец
СообщениеДобавлено: 25 май 2013, 08:19 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Поисковая система «Секрета» сработала. И вроде почти точно! Друг по работе решил сбагрить мне всё своё скутерное барахло. Трудность заключалась в том, что друг живёт в соседней области и до него 70 км далеко не идеальных дорог.
Договорились о встрече. Еду к нему на Оке, предварительно вытащив из салона всё, кроме водительской сиденьки. У друга оказался один скутер на ходу, другой разобранный на донорские запчасти для первого. В общей сложности полторы табуретки. Первый разбираю так, чтобы в салон Оки затолкать. Второй разбираю и беру всё кроме рамы и частей облицовки без фонариков. Укладываю всё это богатство в Оку и пытаюсь ехать домой. На весьма неровных Российских дорогах всё это барахло дико скрипело и пищало. Добравшись до гаража, распихиваю части скутеров по углам гаража, предварительно рассортировав. что от чего. Выглядит всё это пока так:

Изображение

Скутер, что на ходу, называется «FLASH». Он из семейства GX. Предыдущий хозяин звал его «Красный», по цвету облицовки. Общее состояние – заводится со стартёра. Кик стартёр не исправен. Есть сигнализация, работает, но потеряна сирена. Двигатель не родной, поставлен с разобранного и докатан до такого состояния, что поедает масла больше чем бензина. Колёса у Красного разные по размеру – переднее больше заднего. Задняя нога с двумя амортизаторами. Значит, в редуктор вставлен колёсный вал с другого агрегата.
Второй скутер, разобранный на запчасти, HONLING 50QT-6 Master. Хозяин звал его Чёрный. От него мне достались два колеса, передняя рулевая колонка с рулём, управлением и приборами. Вся проводка с электрооборудованием, кроме аккумулятора. Разобранный силовой агрегат, в котором Бог весть чего не хватает, я заметил пока что нет глушителя и ремня вариатора. Хозяин уверял, что до разборки соскакивала цепь ГРМа. Силовой агрегат с одним амортизатором. Так как хозяин не хилого телосложения и дороги в месте обитания только числятся, рама скутера оказалась сломана и заварена в двух местах.
По документам, оба скутера полтинники.
Заниматься ремонтом и изучением этого барахла у меня пока нет времени. Не секрет, что всё это понадобится для последующей установки на Микромакс. А пока всё будет собрано на скорую руку для определения комплектности и распихано по углам до востребования.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB