Дырчик.SU

Текущее время: 24 окт 2017, 00:49

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Эволюция ведомых звёзд Д-4
СообщениеДобавлено: 05 авг 2017, 23:06 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2013, 18:40
Сообщений: 470
Откуда: Нью-Jerusalem
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Мой мопед: верховина-3
Некоторое время назад, удалось мне насобирать ведомых звёзд от велодвигателя Д-4.
А с неделю назад, попалась инструкция Д-4 1957 г. И вот что там было вложено.
Выкладываю инструкции по установке звёзд разных годов выпуска, конструкции ну сами звёзды "в живую".
Видимо эта самая ранняя конструкция:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Следующая, уже имеет дав штифта (штифты - увы, не сохранились):
Изображение
Изображение
Изображение

Обратите внимание: пропилы под штифты-заводские!

Ну и наконец - третий вариант ведомой звезды:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

И вот ещё интересная бумажка. Здесь указано, когда сменили точечный алюминиевый фильтр на штампованный.

Изображение
Изображение

_________________
Нам, аутистам - аутентичность важна !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция ведомых звёзд Д-4
СообщениеДобавлено: 05 авг 2017, 23:24 
Не в сети
Активный пользователь

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 710
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
скажу больше: ведущая звезда от д4 отличаеться от д5 и последующих версий. На д4 она короче при основании на пару мм, да и сам вал короче.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция ведомых звёзд Д-4
СообщениеДобавлено: 05 авг 2017, 23:41 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 23:26
Сообщений: 356
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Надо думать, первоначальная конструкция задумывалась как легкосъёмная, но скорее всего не оказалась слишком надёжной. Можно вспомнить "Там за поворотом":
Цитата:
В городе нам ночевать было негде. Остановились на туристской базе станции Сходня. Добирались туда по очень крутым подъемам и спускам. Зубчатка на заднем колесе не выдержала резкой смены нагрузок и начала проворачиваться. Моторчик стал работать вхолостую.
Когда попробовали затянуть зубчатку потуже — сорвали резьбу, и тут уж ничего нельзя было сделать без сварщика.
Сварщик нам очень сочувствовал и сработал на совесть. Он приварил зубчатку так, что теперь никто не смог бы ее отодрать.
— Уж будьте-спокойны, — сказал он, — никто и никогда!
И мы были спокойны.
Мы были спокойны, даже когда сломалась первая спица. «Беда не велика, — думалось нам, — доедем до привала, заменим». И вот привал. Снимаем колесо — заменить спицу дело привычное. И вдруг, о ужас!.. Оказывается, сделать это невозможно. Мешает приваренная зубчатка. Ее необходимо снять. И тут вспомнились слова доброжелательного сварщика: «Никто и никогда!»
Что делать?
Долго совещались и решили ехать до последней спицы.
Это произошло сразу за Москвой. А перед Подольском сломались еще две спицы. На том же колесе, с той же стороны.
Переложили багаж на другой велосипед и поехали осторожнее. Объезжали каждую рытвину, каждый камень. Через десять-пятнадцать минут останавливались и тревожно осматривали колесо; оно изогнулось и задевало вилку.
Спицы лопались одна за другой. Велосипед вихлял и не слушался руля.
В Серпухове стало ясно, что дальше так ехать невозможно.
Помогли строители газопровода. Они обступили нас, дивясь моторчикам и требуя полного отчета о путешествии. Больше всего их поразил рассказ о Прибылом. Они привели сварщика. Он был молодой и серьезный.
— Приварено на совесть, — сказал он, — сдуть будет нелегко!
Все долго обсуждали, как помочь беде.
Никто не ушел ужинать, а есть после рабочего дня, всем сильно хотелось. Сложились, купили колбасы и хлеба и трудились до позднего вечера.
Когда переставили зубчатку и заменили спицы, уже. совсем стемнело. Выехали на шоссе. Позади помигивали огоньки папирос. Новые друзья кричали вслед:
— Напишите из Харькова! Привет Прибылому!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция ведомых звёзд Д-4
СообщениеДобавлено: 06 авг 2017, 11:32 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2013, 18:40
Сообщений: 470
Откуда: Нью-Jerusalem
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Мой мопед: верховина-3
[quote="Anatolij"]Надо думать, первоначальная конструкция задумывалась как легкосъёмная, но скорее всего не оказалась слишком надёжной. Можно вспомнить "Там за поворотом":
[quote] В городе нам ночевать было негде. Остановились на туристской базе станции Сходня. Добирались туда по очень крутым подъемам и спускам. Зубчатка на заднем колесе не выдержала резкой смены нагрузок и начала проворачиваться. Моторчик стал работать вхолостую.

Всё так! Именно с этой проблемой я столкнулся на этой машинке;
Изображение

По всей видимости, таки придётся прибегнуть к услугам сварщика, но без описанного "фанатизма".
Просто аккуратно наварить на цангу небольшой слой металла.

Изображение

_________________
Нам, аутистам - аутентичность важна !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция ведомых звёзд Д-4
СообщениеДобавлено: 09 авг 2017, 09:34 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 14 дек 2012, 00:16
Сообщений: 87
Откуда: Литва, г. Радвилишкис
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Мой мопед: Gauja
Чуть чуть, одним словом про эволюцию этой звезды есть в книге `Спутник велосипедиста`

Установка ведомой моторной шестерни. В первых партиях двигателей крепление моторной ведомой шестерни к заднему колесу -велосипеда осуществлялось муфтой, имевшей шесть прорезей, в которые входило шесть выступов на внутреннем отверстии моторной шестерни. Установка осуществлялась в следующем порядке: снималось заднее колесо;
вывертывались левая осевая и контровочная гайки; снимался тормозной рычаг;
затем вращали ось до выхода тормозной втулки из зацепления с левым конусом, свертывали с оси левый конус и снимали запрессованный пылеуловитель;
после этого завинчивали конус и регулировали свободное вращение колеса;
затем приступали к сборке крепежного узла ведомой моторной шестерни: на муфту надевали упорное кольцо так, чтобы направление конусов муфты и кольца совпадало, ставили ведомую шестерню и стягивали их кольцевой гайкой;
собранный узел сажали до упора на втулку заднего колеса так, чтобы края муфты входили на место пылеуловителя, и, прижимая муфту к торцу втулки, затягивали кольцевую гайку до отказа. Если при затяжке гайки шестерня имела люфт, подкладывали под муфту прокладку из фольги;
надевали тормозной рычаг и ставили колесо на велосипед. При этом проверяли боковое биение моторной ведомой шестерни, которое не должно было превышать 0,5 мм. Если после установки моторная цепь задевала за спицы, то приходилось снимать шестерню и подкладывать между упорной шайбой и шестерней регулировочное кольцо, прилагаемое к комплекту, и вновь устанавливать шестерню, а если при этом тормозной рычаг ложился на муфту крепления шестерни, то под него тоже клали прокладку.
При езде по тяжелым дорогам эта система крепления моторной шестерни оказывалась недостаточно надежной. Гайка сворачивалась, и при этом цепь начинала рвать спицы. Этот недостаток был учтен в следующих выпусках двигателя. Здесь ведомая моторная шестерня закрепляется значительно надежнее на втулке заднего колеса с помощью двух резиновых прокладок и трех ведущих винтов, проходящих в пропилы на буртике задней втулки.

Очень.... очень полезная книга. Таких сейчас нету. Естя про ремонт велосипедов в дороге, в походе, естя про велотуризм.
У меня она в Ворд формате. Можно найти в интернете.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB