IIJbbofaHKCL.'О ЯВВыполняем решения XXII съезда КПССВ. ОМЕЛЬЧЕНКО, и. о. главного конструктора Львовского завода мотовелосипедов легкие, Мотовелосипеды, эти машины недорогие двухколесные заняли прочное место в быту советского человека. Они нужны многим — молодым « пожилым, для поездки на работу, для загородных прогулок, наконец, для перевозки небольших грузов. Особенно велика в них потребность на селе. Мотовелосипеды выпускаются у нас уже несколько лет, между тем конструкция этих машин еще далека от совершенства и вызывает справедливые нарекания потребителей. Основное из них — велосипедная конструкция экипажной части, очень слабо защищающая водителя от грязи, бензина и масла во время езды. Отсутствие амортизаторов на заднем колесе затрудняет езду по грунтовым дорогам, а жесткое сиденье делает посадку водителя неудобной. Решения XXII съезда КПСС, Программа партии наметили на ближайшие годы резкий рост выпуска товаров народного потребления. В частности, должно быстро увеличиться производство мопедов и мотовелосипедов. В скором времени они составят значительную часть продукции нашей мотоциклетной промышленности. В связи с этим перед работниками заводов встала неотложная задача — создать надежный и быстроходный, комфортабельный и красивый мо ­ товелосипед, отвечающий самым современным техническим требованиям. За разработку такой машины взялась группа молодых конструкторов Львовского завода мотовелосипедов. Они не пошли по пути введения отдельных малозначительных новшеств, а решили внести коренные изменения в конструкцию. Так появился мотовелосипед МВ-042 «Львов янка», мало чем похожий на своих старших «собратьев». Что же представляет собой эта двухколесная микролитражная машина, предназначенная для эксплуатации в различных климатических и дорожных условиях? Новый мотовелосипед унаследовал от своего предшественника «В-902»т св это(выпускаемого сейчас заводом) велогенератор, фару, колеса, тормоза и багажник. На «Львовянке» установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель Д-5 рабочим объемом 45 см3 (диаметр цилиндра 38 мм, ход поршня — 40 мм). Степень сжатия — 6,0. Двигатель Д-5 развивает мощность 1,2 л. с. при 4750 об/мин. Он снабжен карбюратором К-34. В качестве топлива применяется автомобильный бензин в смеси с маслом АК-10 в соотношении 20 : 1. Зажигание — от магнето, с постоянным опережением 3,2—3,5 IMM ДО ВМТ. Конструкция узлов трансмиссии включает фрикционное двухдисковое сухое сцепление и втулочно-роликовую цепь,Г ОДУкоторая служит передачей от двигателя к заднему колесу (передаточное число 4,1). Моторная и ножная цепи более ко ­ роткие, чем на мотовелосипеде В-902. Главное достоинство новой машины состоит в конструкции рамы — основного элемента, определяющего облик машины. Рама «Львовянки» — несущая, цельноштампованная, П-образного профиля. Такая конструкция упрощает технологию ее изготовления. Подшивка (усилители) задней части рамы и ее лонжероны образуют инструментальный ящик, расположенный слева под седлом, Внутри рамы, в головной ее части, установлен топливный бак ем ­ костью 2,75 л. В кронштейн крепления двигателя вварена распорная трубка со втулками для оси качания маятниковой подвески заднего колеса. Сама подвеска выполнена в виде вилки маятникового типа с качающимся кареточным механизмом. Эксцентрик ее служит для регулировки натяжения цепи ножного привода. Задняя вилка подрессорена центральным пружинным амортизатором, имеющим ход 50 мм . Подвеска переднего колеса представляет собой телескопическую вилку, снабженную пружинным амортизатором с ходом 40 мм . Применение трубчато-штампованных передней и задней вилок упрощает процесс их изготовления, дает возможность повысить долговечность и надежность конструкции, а самое главное — улуч-