XXII съезду КПССПОЛУЧАЙ, РОДИНА, НОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ!рограмма Коммунистической партии, раскрывающая невиданные горизонты коммунистического строительства, вдохновляет на новые успехи также и большой отряд работников мотоциклетной промышленности. По выпуску мотоциклов Советский Союз в настоящее время занимает первое место в мире. Однако перспективным планом развития мотоциклетной промышленности намечен дальнейший рост производства мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотовелосипедов. Особенно резко возрастет выпуск мотоциклов с колясками, мопедов и мотовелосипедов. В 1960—1961 гг. проходили отраслевая конференция заводов мотоциклетной промышленности и совещание постоянной комиссии технико-экономического еовета Государственного комитета Совета Министров СССР по автоматизации и машиностроению. Там были разработаны рекомендации по перспективному типажу мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотовелосипедов. Утвержден план освоения новых типов машин и взят курс на специализацию заводов. В основу выбора типов и моделей мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотовелосипедов положены растущие запросы мотолюбителей и опыт эксплуатации машин в разнообразных дорожных и климатических условиях. Признана неправильной ориентация на зарубежные статистические данные. Слепое заимствование элементов конструкций иностранных моделей не отвечает требованиям советских мотолюбителей. Дело в том, что в капиталистических странах из-за коммерческой конкуренции выпускается сразу несколько однотипных моделей мотоциклов. Социалистическая форма производства предоставляет возможность специализировать заводы по выпуску одной модели, проведение широкой унификации моделей. Все это обуславливает перевод предприятий на комплексную автоматизацию и механизацию, способствует повышению производительности труда и снижению стоимости. Унификация моде-ПВ. РОГОЖИН, начальник и главный конструктор ЦКЭБ мотоциклостроения лей улучшит организацию снабжения потребителей запасными частями. Перспективным планом развития мотоциклетной промышленности намечены к производству следующие типы машин.Типы машин мотовелосипеды мопеды мотороллер1 л мотоциклыРабочий объем двиа Тип двигателей гателя, см двухтактные 45 двухтактные 50 — 60 175—250 двухтактные 175, 250, 350, 500 двухтактные 500, 650. четырехтактныених вилок и задних подвесок), обеспечить большие удобства и надежность органов управления мотоциклов и т. д. В преддверии XXII съезда КПСС заводы мотоциклетной промышленности приняли высокие социалистические обязательства, направленные на скорейшее усовершенствование конструкций, создание новых моделей, широкое внедрение комплексной автоматизации и механизации. Их выполнение обеспечит производство надежных, комфортабельных и дешевых мотоциклов, мотороллеров, мопедов, мотовелосипедов. На Ленинградском заводе начинается выпуск усовершенствованного двигателя Д-5 для мотовелосипеда. Новый двигатель имеет большую литровую мощность, лучшую тяговую характеристику и надежность. С 1962 года увеличивается производство мотовелосипедов на Львовском и Пензенском заводах. Львовский завод создал в двух вариантах опытные образцы мотовелосипедов «Днестр», которые сейчас проходят испытание. Конструктивные варианты мотовелосипеда «Днестр» отличаются между собой экипажной частью: первая — трубчатая, вторая — штампованная, более удобная для массового производства. Оба варианта снабжены передней и задней подвесками, улучшающими комфортабельность И надежность по сравнению с предыдущей моделью. На мотовелосипеде «Днестр» установлен двигатель Д-5. К съезду Львовский завод принял обязательство создать новую перспективную модель мопеда. Рижский завод выпустил в честь съезда первые партии мопедов «Рига-1». Мопед имеет двухтактный двигатель с рабочим объемом до 50 смз, мощностью 1,6 л. с. Производство этих двигателей осваивается Шяуляйским заводом. Со следующего года начнется массовый выпуск мопедов. Создаются новые образцы мотороллеров. Так, разрабатывается конструкция мотороллера ВП-175, который в дальнейшем должен заменить мотороллер ВП-150. Двигатель этого мотороллера с рабочим объемом до 175 см' будет унифицирован с двигателем «Ковровец-175». Тульские конструкторы испытывают опытный образец мотороллера Т-250. На нем установлен новый двигатель — увеличенной мощности с рабочим объемом до 250 см*. Проведена большая работа по улучшению внешнего вида, повышению надежности, комфортабельности, а также удобства управления и обслуживания мотороллера. Группой конструкторов ЦКЭБ мотоциклостроения предложена перспективная модель мотороллера, в своей компановке сочетающего элементы конструкции мотороллера и мотоцикла. Опытный об-175. 250, двухтактные 500 Примечание . На ближайшие 2—3 года сохраняется производство мотоциклов с рабочим объемом 125 и 750 см 3 . На мотоциклетную промышленность также возложено производство спортивных и гоночных мотоциклов.мотоциклы грузовые мотороллерыМотоциклы Для кроссаКлассы машин Категория 1 Категория ! «А» «В»500 125, 175, 250, 350, 650 с/к Для многоднев125, 175, 50, 125,175, ных соревно250, 350 250,350, ваний 650 с/к Для кольце125, 175, 250, 125, 175, 250, вых гонок 350, 500 с/к 350. 500, 500 с/к Категория «А» включает уникальные мотоциклы, предназначенные для международных соревнований и первенств Советского Союза в группе «А», категория «Б» — для массового спорта и для первенств в группе «Б». Чтобы повысить технический уровень новых моделей мотоциклов, мотороллеров и мопедов, конструкторско-экспериментальиые группы должны решить целый ряд задач. В частности, необходимо снизить вес машин, использовать легкие металлы, пластмассы и штампованные конструкции. Следует увеличить долговечность двигателей за счет повышения крутящего момента, повысить их мощность без увеличения числа оборотов, улучшить систему смазки и применить усовершенствованные воздухофильтры. Нужно также улучшить топливную экономичность, повысить комфортабельность и долговечность экипажной части (применение новых конструкций передРнс. 1. Мотовелосипед «Днестр».S