ДОЛЖЕНХорошие ходовые качества моторного велосипеда позволяют преодолевать на нем большие расстояния, следовательно. особое внимание надо уделить удобству посадки. Дело в том, что на обычном велосипеде основной опорой являются педали, затем седло н, наконец, руль. Наличие мотора меняет картину: основная нагрузка, как и на мотоцикле, здесь надает па седло, поэтому обычное велосипедное седло или даже несколько улучшенное, как у В-902, недостаточно удобно. Некоторые владельцы В-902 используют седла от мотоциклов, но они очень громоздки, портят внешний вид мотовелосипеда и увеличивают его вес. Пора, видимо, изменить конструкцию седла и сделать ее по типу лучших зарубежных. Мотовелосипеду необходим спидометр со шкалой до 60 км/час или велосчетчик с указателем скорости движения. Без спидометра невозможно правильно произвести обкатку двигателя, не говоря уже о его эксплуатации. В дальних поездках по широким дорогам без спидометра трудно выдерживать нор•мальную скорость (до 35—40 км/час), а движение в более высоком темпе привоБЫТЬ МОТОВЕЛОСИПЕД?дит к перегреву двигателя и заклиниванию поршня. На моторном велосипеде можно перевозить груз в 15—18 кг, т. е. больший, чем иа обычном. Но устойчиво расположить такой груз на багажниках, которыми снабжены харьковские, пензенские и львовские машины, очень сложно, а порой и просто невозможно. Кроме того, багажник с грузом создает большую нагрузку на заднее колесо, на которое и так приходится около 70 проц. веса велосипедиста. Чтобы равномернее нагрузить колеса, следует устанавливать багажники на переднем и, как показал наш опыт, на заднем колесах. Было бы неплохо наладить выпуск больших багажников, причем с пружинными деталями. Сейчас даже самый небольшой груз приходится привязывать. У мотовелосипедов В-902 последних выпусков под багажниками находится инструментальная коробка — это удачное решение. Однако ее надо делать таких размеров, чтобы, кроме необходимого инструмента, в коробку можно было положить запасную свечу и камеру, аптечку, ветошь. Одна из самых серьезных • претензий касается глушителей, установленных на мотовелосипедах. Существующие глушители очень мало уменьшают звук выхлопа. Проехав 2030 км, водитель буквально глохнет от треска. Помимо этого, из глушителя всегда просачивается масло, на металле оседает пыль, мотор загрязняется. Масло попадает также на обод заднего колеса и пачкает его. Большое спасибо скажут владельцы мотовелосипедов, если завод, выпускающий двигатели Д-4, сконструирует новые глушители, резко уменьшающие шум от выхлопа и ликвидирующие подтеки масла. И последнее — о качестве покрышек. На наших В-902 мы проехали 4000 км, а покрышки пришли в полную негодностьочень тонкий у них протектор и армирован он непрочной тканью. Итак, мы перечислили основные недостатки в конструкции мотовелосипеда, выявленные в процессе его длительной эксплуатации. Хотелось бы, чтобы к нашему мнению прислушались работники мотовелозаводов и создали новый более совершенный мотовелосипед. Инженер В. ВОЛЖСКИЙ.НОВОЕВ ЛЕДЯНЫХГОНКАХСССР о награждении с 1961 года побепобедитель заезда получает 5 очков, се большую популярность приобдителей первенства СССР в этом виде занявший второе место — 4 очка и т.д., ретают у нас мотогонки на ледясоревнований большими золотыми, сеили же по помещаемым ниже таблицам ной дорожке. В последние три ребряными и бронзовыми медалями. гаревых гонок. В этом случае каждый года они регулярно проводятся во мноспортсмен встречался со всеми участниШирокому размаху .мотогонок на гих городах страны, особенно на Урале, ками. Побада в заезде дает три очка, льду в нашей стране будет способствоЕ Сибири, Поволжье. Десятки тысяч зривторое место — два, . ретье — одно. вать и другое решение — о переводе телей полюбили этот замечательный этих соревнований на полную самоокуВпервые первенство Российской Фе ­ вид мотоциклетного спорта. паемость за счет продажи билетов зридерации (финальные соревнования) Однако до нынешнего сезона почти телям и получения реальных доходов. проводится с открытым стартом. Это все соревнования (за исключением неЭто дает возможность проводить мотозначит, что в борьбе за звание чемпиоскольких крупнейших) проводились на гонки значительно чаще и полностью на РСФСР смогут принять участие лучоснове устаревших или «самодельных» отказаться от государственных дотаций. шие гонщики Москвы, Ленинграда и правил и положений, в которых не учисоюзных республик. тывался передовой опыт организации и В. ШАРОНОВ, Положение разрешает каждому судейства ледяных гонок. старший тренер ЦАМК. спортсмену стартовать в двух классах В наступившем сезоне проведение мотоциклов. В связи с включением в мотогонок на льду строго регламентиТаблица заездов Таблица заездов программу первенства соревнований на руется новыми Положением и календадля 13 гонщиков для 16 гонщиков мотоциклах только трех кубатур (до рем, включающим все основные сорев175, 350 и 500 см") мотоциклетный коНомера ЗаНомера Занования, начиная от областных и кончая гонщиков митет ФАМС СССР принял решение доезд гонщиков езд первенством страны, пускать к участию в гонках спортсме1, 2, 3, 4 __ ______ _ 5, 7, 6, 8 В декабре прошли матчевые встречи нов на машинах низших классов в выс2 11, 5, 8. 2 2 10, 11, 9, 12 между спортсменами городов и облаших классах. 3 12, 8, 10, 5 3 15, 14, 16, 13 стей. Они предшествовали первенству 4 4, 10, 6, 11 4 13, 1, 5, 9 В отличие от прошлого года первенРоссийской Федерации, которое впер5 5, 6, 1, 7 5 14, 10, 2. 6 ство СССР будет проведено после се6 7, 13, 2. 10 6 11, 15, 7, 3 вые разыгрывается у нас по зональнории международных встреч. 7 6, 8, 13, 3 7 4, 8, 12, 16 му принципу. 8 8, 7, 4, 12 8 6, 16, 1, 11 Бесспорно, важным для дальнейшего Территория РСФСР разделена на 79 13, 12, 11, 1 9 12, 5, 15, 2 развития мотогонок на льду явилось 10 3. 11, 7, 9 10 8, 9, 3. 14 зон, охватывающих более сорока обларешение Центрального совета Союза 11 1, 2, 3, 4 11 13, 4, 10, 7 стей. Зональные соревнования состояспортивных обществ и организаций 12 9, 4, 5, 13 12 7, 12, 14. 1 лись во второй половине декабря — на13 10, 1, 9, 8 . 13 16, 3, 10, 5 14 чале января в Куйбышеве, Вологде, Кур2, 13. 8. 11 • 15 9, 6, 4, 15 ске, Хабаровске, Свердловске и других На ледяцой дорожке города Жуковского встретились мото-' 16 1, 8, 15. 10 городах. Команды, составленные из силь;Спортсмень1-'Московской области. Свыше 10 тыс. зрителей собра-i 17 9, 2, 7, 16 нейших гонщиков зон, примут участие в №сь посмотреть эти соревнования. 18 3, 12. 13, 6 Фото В. ЕГОРОВА. ! 19 лично-командном первенстве РСФСР по 5, 14. И, 4 ' 20 ледяным гонкам. Положение о соревнованиях давало возможность проводить первенство зон или по системе с выбыванием (четвертьфиналы, полуфиналы и финалы), когда2*В