Введение:www.drive2.ru/b/3086872/
ПВЗ — Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе, ЗИФ.
Пензенский Велосипедный Завод — одно из старейших машиностроительных предприятий Пензенской области по производству велосипедов и оборонной продукции. Изначально это предприятие носило название "Третий трубочный завод" и было предназначено для производства боеприпасов. Завод был назван трубочным по наименованию взрывателей для гранат. Предложение о его строительстве было внесено в Государственную Думу России 13 июля 1913 года, а в мае 1915 года были выделены средства для его строительства. Строительство завода было ускорено необходимостью увеличения поставок боеприпасов на фронты Первой мировой войны, а также переходом Петроградского трубочного завода к изготовлению другого вида боеприпасов. Большое значение в становлении флагмана пензенской промышленности имела эвакуация в 1918-1919 годах в Пензу Петроградского трубочного завода и главной мастерской Сестрорецкого оружейного. Вместе с оборудованием прибыли в Пензу 350 квалифицированных рабочих. В дальнейшем завод приступил к производству велосипедов и в августе 1928 года была изготовлена первая партия. Пензенские велосипеды были менее эстетичны, чем харьковские или рижские, но отличались высокой надёжностью. В октябре 1931 года завод переименован в велосипедный, а 9 апреля 1933 года заводу присвоено название "Пензенский завод имени М. В. Фрунзе" (ЗИФ). Под маркой ЗИФ и выпускались долгие годы пензенские велосипеды. В связи с необходимостью выпуска новых взрывателей в начале 1935 года на заводе было организовано часовое производство, которое через пять лет было передано построенному рядом Пензенскому часовому заводу. В том же году были выпущены первые патефоны. В годы Великой отечественной войны основной продукцией предприятия были боеприпасы. В 1946 году завод выпустил несколько тысяч велосипедов. Было организовано также производство 100-тонных прессов, агрегатных станков различного применения и токарно-револьверных автоматов. С марта 1966 года его стали именовать "Велосипедный завод имени Фрунзе". В 1970-е гг. коллектив предприятия начал реконструкцию производства, совершенствование изготовления новых оборонных изделий. В 1971 завод наградили орденом Октябрьской Революции. В 1970-е годы завод успешно освоил производство многоскоростных мужских и женских велосипедов, а так же мотовелосипедов с моторами "Красного Октября".
Мотовелосипед 16-В
Первенцем завода стал мотовелосипед 16в разработанный в Харькове в 1957.Мопед имел короткорычажную переднюю вилку, передний тормоз.
Позже мотовелосипед модернизировали поставив на него новый двигатель д 5, мопед получил название 16В1.
Мотовелосипед 16-ВМ (1963)
Установлен новый двигатель д5М, передний тормоз стал барабанного типа.
Легкий мопед МВ-18 (1972-1975)
У мопеда по сравнению с 16 вм была полностью переработана рама, появился свой оригинальный бак отличный от бака капли комплектовавшийся вместе с двигателем Д.Вилка стала телескопической, изменился передний тормоз.Мопед комплектовался новым двигателем д6 завода Красный Октябрь у которого появилась световая обмотка в катушке зажигания, в связи с чем на мопеде появился задний габаритный фонарь и фара.
Легкий мопед МВ-18М (1975-1977)
Мопед был модернизирован, изменилось крепление переднего крыла, привод педалей, тормоза.
ЗИФ 77(1977)
Крепление фары стало отдельным от вилки в виде двух хромированных петелек(скорее ухудшение, ибо оно было сделано из тонкого металла и не выдерживало нагрузок), изменился задний тормоз, появилась надпись на баке ЗИФ-77.
Экспериментальные модели.
Мотовелосипед 17-В (1965)
Двигатель д5.
Легкий мопед ЗИФ-20
Двигатель д8.
Был выпущен небольшой партией.Последний легкий мопед велозавода ЗИФ.
Рига стелла.
В 90-е годы на ЗИФе собирались минимокики стелла завода РМЗ.
После СССР, нынешнее время.
В “смутные годы перестройки” выпуск легких мопедов на ЗИФе был прекращен. Однако, завод удалось сохранить. Переименованный в 2008 году в ООО “Пензенский Велосипедный Завод”, выпускал семь моделей мужских и женских дорожных велосипедов и две модели подростковых велосипедов.Выпуск велосипедов был до 2014 года, после чего завод обанкротился.Сейчас на заводе полнейшая разруха и запустение, заводской музей мопедов и велосипедов был обворован, украдены все экспонаты.
Комментарии 11
В 2014 там петли приоровские делали ещё для ВАЗа. А сейчас станки в чермете, а место никак ещё не доделят. Как в 90х…
На ЗИФ 1В, очень нужен велогенератор, у кого может лежит?
ЗИФ 77 огонь!
Грустно такое видеть. Один велосипед я сохраню www.drive2.ru/l/474931025034609050/
www.drive2.ru/b/2655569/ Есть ещё энтузиасты любящие велосипеды
Вот что сотворила "перестройка" Горбатого со страной и промышленность! Чем это не диверсия в масштабе страны? Диверсия и предательство!
был у деда МВ-18М, классе во втором-третьем гонял на нём, а потом спиз…ли с гаража(((
и МВ-18 был, только без мотора, использовался как велик)
реставрирую ригу не могу найти крышку двигателя и коленвал
Поищите здесь : www.dyr4ik.su/viewforum.p…af33c9c376f8ed8bba5111ba6
да уж жаль сейчас и запчастей не найдешь
В Москве их еще навалом.