Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - вышибает автомат
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Ср апр 24, 2024 15:59:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]    , 2,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 04, 2008 17:53:42 
Генеральный секретарь МЯУ
Аватар пользователя

Карма: 69
Рейтинг сообщений: 22
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 18:24:27
Сообщений: 18416
Откуда: Россия. Омск.
Рейтинг сообщения: 0
sema писал(а):
в зависимости от величины тока срабатывания расцепителя автоматические выключатели подразделяются на несколько групп: B, C и D. автоматические выключатели группы B имеют ток срабатывания расцепителя, превышающий номинальный ток (Iн) не более чем в 5 раз. Автоматы группы C срабатывают при 5…10 кратном превышении значения номинального тока, а группы D - более 10 Iн.

Прошу заметить что это всё касается электромагнитного расцепителя (который используется для защиты от токов КЗ). Тепловой расцепитель (который используется для защиты от перегрузки по току) всегда срабатывает при длительной нагрузке немного (точно не помню на сколько) больше номинального тока автомата.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 04, 2008 18:58:46 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 17:44:56
Сообщений: 1707
Откуда: Россия, г. Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
само собой, забыл про это упомянуть :oops:

_________________
абажаю мой KIA CEED Изображение
Пресекать нарушения закона мой долг и обязанность как гражданина моей страны


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 05, 2008 15:14:39 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 28
Рейтинг сообщений: 267
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 16:18:57
Сообщений: 3459
Рейтинг сообщения: 4
Kotische писал(а):
SeregaT писал(а):
в момент включения мощный трансформатор потребляет огромный ток...
А не проясните физику сего процесса? Куда девается нехилая индуктивность?...

Нехилая индуктивность умирает из-за насыщения сердечника.
Физика процесса примерно такая.
В установившемся режиме ток в обмотке отстаёт от напряжения на четверть периода. Когда напряжение на обмотке достигает максимума, ток в обмотке равен нулю, и наоборот, когда напряжение равно нулю, ток достигает максимума. Таким образом, ток, за четверть периода изменяется от нуля до максимального значения, и за следующую четверть периода уменьшается от максимального значения до нуля. Затем ток меняет своё направление на противоположное и процесс повторяется.
Когда мы подключаем трансформатор к сети, никакого тока в обмотке нет. Если мы его подключили его в тот момент, когда напряжение в сети достигло максимума, то нарастание тока в обмотке происходит так же, как и в установишемся режиме - от нуля до максимума за четверть периода. Затем ток начинает уменьшаться, и всё получается шоколадно. А вот если мы подключили его в момент, когда напряжение в сети равно нулю, то картина несколько другая. Напряжение начинает возрастать, и вместе с ним возрастает ток в обмотке (хотя в этот момент в установившемся режиме ему пологается уменьшаться!). Через четверть периода, когда напряжение достигло максимума, рост тока не прекращается, а продолжается дальше! Ведь напряжение, хоть и уменьшается, но оно есть, и имеет всё тот же знак. Таким образом ток возрастает в течение ПОЛОВИНЫ периода, а не четверти. Стоит ли говорить, что трансформатор не расчитан на такой хамский режим?. Начинается насыщение сердечника. Индуктивность резко падает, а ток резко возрастает, и определяется только активным сопротивлением обмотки.
Заметьте, что это было сказано про трансформатор на холостом ходу. Если трансформатор нагружен, то к этому току добавляется ещё и ток нагрузки...


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 05, 2008 15:37:47 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 17:44:56
Сообщений: 1707
Откуда: Россия, г. Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
Барсик писал(а):
Стоит ли говорить, что трансформатор не расчитан на такой хамский режим?

в таком случае интересно как же его включать?!!! он что самодельный? сделан соседом сантехником? :shock: или выпускаемые промышленностью трансы не рассчитываются? :wink:
а как же тогда включают трансформаторные подстанции на 2-10кВА? :))) (про совсем могучие электроподстанции молчу, там есть автоматика для "плавного пуска")
то что для радиоэлектроники кажется огромными токами, в ЛЭП (линии электро передачи) обычные переходные процессы, не надо на пустом месте раздувать проблему :wink:

бросок тока действительно зависит от начальной фазы напряжения, и по экспоненте затухает, если кому интересна математика процесса то есть замечательный автор (не помню имя отчество :oops: ) Зевеке "Теория электрических цепей" или "Основы теории цепей", там найдете ВСЕ ответы

_________________
абажаю мой KIA CEED Изображение
Пресекать нарушения закона мой долг и обязанность как гражданина моей страны


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 05, 2008 16:03:03 
Генеральный секретарь МЯУ
Аватар пользователя

Карма: 69
Рейтинг сообщений: 22
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 18:24:27
Сообщений: 18416
Откуда: Россия. Омск.
Рейтинг сообщения: 0
sema писал(а):
а как же тогда включают трансформаторные подстанции на 2-10кВА? :)))

ТП на 2 - 10 кВа даже и не встречал :), а вот трансы мощностью 630 - 1000 кВа, когда их включаешь на холостом ходу, то около секунды они гудят как ошпареные. Даже под нагрузкой так не гудят.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 05, 2008 16:12:46 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 28
Рейтинг сообщений: 267
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 16:18:57
Сообщений: 3459
Рейтинг сообщения: 0
sema писал(а):
в таком случае интересно как же его включать?

А так и включать. Через автомат группы D. И насрать на бросок тока.

sema писал(а):
!!! он что самодельный? сделан соседом сантехником?

Хуже. Он, похоже, сделан в китайском сарае. Китайцы экономят медь и ихние трансформаторы имеют гнусный ток холостого хода и насыщаются на верхушках синусоиды. Запаса по насыщению нет совсем, вот он так и хрюкает.

И вообще, Kotische спросил про физику процесса. Я ответил. sema, у Вас есть обоснованные претензии к моим рассуждениям? Рекомендации читать учебники аргументами не являются.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 05, 2008 16:26:20 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 17:44:56
Сообщений: 1707
Откуда: Россия, г. Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
на сколько кВА???!!!!!!!!!!!!!!! :shock: точно кВА? или просто ВА? на 1000 кВА даже не видел ни разу, большие наверное............ :))
претензий нет, потому как сам тонкости уже не помню, книжку доставать лень :oops: , поэтому и дал наводочку тем кто интересуется, книжка ОЧЕНЬ стоящая!!!
а про китайские согласен :evil:

_________________
абажаю мой KIA CEED Изображение
Пресекать нарушения закона мой долг и обязанность как гражданина моей страны


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 05, 2008 17:11:20 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2007 12:49:55
Сообщений: 3047
Откуда: kr.ua
Рейтинг сообщения: 0
sema писал(а):
на сколько кВА???!!!!!!!!!!!!!!! :shock: точно кВА? или просто ВА? на 1000 кВА даже не видел ни разу, большие наверное............ :))


Обычные ТП 10/0.4 кВ, которые питают жилые дома (особенно несколько многоэтажек, этажей по 9), могут иметь трансформаторы порядка 1600-2500 кВА. В цеховых ТП, где мощные потребители (компрессоры, печи и т.д.) - ставятся 1600-2500 кВА трансы.
А 1 кВА ТП :))) это разве что для питания 1 квартиры с семьей пенсионеров ;)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 05, 2008 17:20:06 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 17:44:56
Сообщений: 1707
Откуда: Россия, г. Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
(чешу репу) чего то у меня мозг расслабился за выходные совсем, я такие и имел в виду :?

_________________
абажаю мой KIA CEED Изображение
Пресекать нарушения закона мой долг и обязанность как гражданина моей страны


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 05, 2008 17:44:04 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Сб дек 22, 2007 13:38:44
Сообщений: 336
Рейтинг сообщения: 0
sema писал(а):
... бросок тока действительно зависит от начальной фазы напряжения, и по экспоненте затухает,...

"sema говорит мало, но sema говорит смачно". Вот картинка. Красный — напряжение, 100 В/дел; синий — ток, 10 А/дел. В начальный момент фаза напряжения 90 град.


Вложения:
i(t).JPG [26.78 KiB]
Скачиваний: 751
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 05, 2008 17:54:14 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 17:44:56
Сообщений: 1707
Откуда: Россия, г. Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
:oops:

_________________
абажаю мой KIA CEED Изображение
Пресекать нарушения закона мой долг и обязанность как гражданина моей страны


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 05, 2008 23:30:37 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Сб дек 22, 2007 13:38:44
Сообщений: 336
Рейтинг сообщения: 0
Однако, все это не исключает влияния холодного сопротивления ламп накаливания. Низковольтные лампы имеют массивную нить, большую тепловую инерцию и порождают точно такой же экспоненциальный процесс. Проверить это можно, взяв какую-нибудь эквивалентную нагрузку, не меняющую сопротивления от нагрева.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 05, 2008 23:40:53 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 17:44:56
Сообщений: 1707
Откуда: Россия, г. Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
влияние холодных нитей ламп накаливания безусловно есть, если ламп много то фактически в момент включения трассформатора в сеть имеем КЗ на вторичной обмотке....... (уж переходный процесс, так переходный процесс)
если в двух словах: кругом засада :wink:
подъитожим:
законы физики+китайцы+спицифическая нагрузка
выход:
устройство плавного включения ламп после трансформатора,
автомат с характеристикой отключения типа D (если ламп много то может не помочь),
(ну или для извращенцев синхронизатор включения с фазой напряжения :))) )
большего пожалуй не придумаешь :roll:
о!!! еще можно сначала трансформатор подключать, а потом лампы. совсем хорошо если не скопом, а группами

_________________
абажаю мой KIA CEED Изображение
Пресекать нарушения закона мой долг и обязанность как гражданина моей страны


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 07, 2008 09:25:56 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 57
Рейтинг сообщений: 777
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2007 16:10:43
Сообщений: 9294
Откуда: г.Москва
Рейтинг сообщения: 0
SeregaT писал(а):
Нужен с буквой D (например ВА xx-xx D10). У него есть задержка на срабатывание и он легко держит пусковые токи. С буквой C срабатывают даже от очень кратковременных всплесков тока....



именно это я и сделал ......... проблема исчезла


SeregaT писал(а):
в момент включения мощный трансформатор потребляет огромный ток, ....


с точностью до наоборот (так ведет себя конденсатор в момент включения , как вы говорите ) ........ индуктивность в первый момент сопротивляется току , а потом выплескивает запасенную энергию ......от этого и вырубается слишком чувствительный автомат


SeregaT писал(а):

Кстати диммер можно попробовать. Но вполне возможно что не поможет...


диммер тоже помогает (если в нем схемотехнически предусмотрен плавный пуск ) ......... проверил и этот вариант

Всем откликнувшимся спасибо ...............может обсуждаемое поможет еще кому :))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 07, 2008 10:02:44 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 17:44:56
Сообщений: 1707
Откуда: Россия, г. Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
бабай писал(а):
с точностью до наоборот (так ведет себя конденсатор в момент включения , как вы говорите ) ........ индуктивность в первый момент сопротивляется току , а потом выплескивает запасенную энергию ......от этого и вырубается слишком чувствительный автомат

это не есть так, результаты моделирования и теория в учебниках говорит что бросок тока возникает в момент подключения

_________________
абажаю мой KIA CEED Изображение
Пресекать нарушения закона мой долг и обязанность как гражданина моей страны


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 07, 2008 10:29:40 
Генеральный секретарь МЯУ
Аватар пользователя

Карма: 69
Рейтинг сообщений: 22
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 18:24:27
Сообщений: 18416
Откуда: Россия. Омск.
Рейтинг сообщения: 0
бабай писал(а):
с точностью до наоборот

Так я не понял, автомат вырубает в момент включения или в момент выключения? ;)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 07, 2008 13:25:56 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 57
Рейтинг сообщений: 777
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2007 16:10:43
Сообщений: 9294
Откуда: г.Москва
Рейтинг сообщения: 0
SeregaT писал(а):
бабай писал(а):
с точностью до наоборот

Так я не понял, автомат вырубает в момент включения или в момент выключения? ;)


автомат вырубает в момент включения


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 07, 2008 13:34:19 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 57
Рейтинг сообщений: 777
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2007 16:10:43
Сообщений: 9294
Откуда: г.Москва
Рейтинг сообщения: 0
кстати насчет применения диммера ........... вчера поигрался ............. весьма неприятно зудит транс нагрузки ...........особенно на половинной мощности регулирования .............. предполагаю, что в диммере стоит помехоподавительный фильтр - вечером попробую его убрать ............. если не поможет попробую заменить тор на электронный трансформер ........уж там точно жужжать нечему :))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 07, 2008 14:33:33 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 17:44:56
Сообщений: 1707
Откуда: Россия, г. Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
димер надеюсь ставили не перед трансформатором?
правильно, жужжать там нечему, сгорит сразу и будет тишина и покой..., хотя может просто не будет запускатся при каком то положении димера...., в любом случае очень не советую так делать

_________________
абажаю мой KIA CEED Изображение
Пресекать нарушения закона мой долг и обязанность как гражданина моей страны


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 07, 2008 15:20:35 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 13
Зарегистрирован: Сб июл 19, 2008 02:16:33
Сообщений: 885
Откуда: Саратов
Рейтинг сообщения: 0
sema писал(а):
сгорит сразу .... очень не советую так делать
Да ладна тебе нагнетать...
Прикрасно оно будет работать... ну может чуть-чуть греться...
а если между димером и трансформатором феритовый дроссель поставишь... то вообще всё хорошо должно быть... :roll:

бабай писал(а):
в диммере стоит помехоподавительный фильтр - вечером попробую его убрать
Вот тогда точно сгорит! :)))


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]    , 2,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Kenv, Виктор1679 и гости: 93


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y