Автор Тема: Селена.  (Прочитано 6073 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Селена.
« : Февраль 23, 2014, 23:06:18 »
  • +1
  • -0








  • Это центробежное сцепление и вариатор.  Вагнеровская Кроха это сильно упрощённый вариант Селены,  весьма работоспособный вариант. У меня была возможность поставить скутерный вариатор и центробежное сцепление. Но я пошёл по пути упрощения всего и вся и получил надёжный двигатель и трансмиссию. В те времена из моего проекта мог бы получиться вполне конкурентоспособный, простой и дешёвый мопед. И не было бы тем про поломанные коробки, сцепление и не вовремя заменённое масло.
    Поэтому общие корни у этих моторов есть и цели их создания примерно одинаковые. Мотор без коробки и без масла, с применением ремня в трансмиссии.
    Как видите ни Селена, ни Серпуховские варианты моторов, с тремя и четырьмя ступенями в коробке, в серию так и не пошли. Сложно и дорого. Мы же довольствуемся двухскоростниками с врождёнными недостатками. Ибо их проще было производить на конвеере.

    Можно собрать мотор как на Селене. Есть наработки по центробежке и  клиноременной передаче. Конкретно по варианту Крохи, можно заменить шкив на вариатор от скутера. Второй шкив не обязателен, так как на Крохе мотор подвижен и своим перемещением компенсирует изменение длинны ремня вариатора.
    Все работы по точному копированию двигателя Селены слишком сложные.

    Кстати, очень близко к Селене была Дельта.



    И Стелла с моторами Пежо.



    Ещё в России продавался Мопед TVS champ. При желании можно найти на него мотор. Там есть центробежка, но нет вариатора.



    Была попытка собрать вариант Селены с мотором Ш52, после того, как Педро де Пакас прислал мне комплект скутерного вариатора.



    Пока проект уложен в коробку, до появления необходимости и интереса.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Megadron

    • Мопедист
    • Сообщений: 178
    • Степень оранжевости: 71
    • Велогенетик.
      • Награды
    • Город: Саратов.
    Re: Селена.
    « Ответ #1 : Февраль 23, 2014, 23:20:34 »
  • +0
  • -1
  • Мотор от Чампа у меня есть, спасибо Педро де Пакасу.
    Всему своя рама!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Селена.
    « Ответ #2 : Февраль 23, 2014, 23:29:18 »
  • +0
  • -0
  • Смотри какой душевный товарищ, столько нам всего подарил, а мы ему ничего. Мне стыдно, а ты просто не имеешь право не поставить этот мотор на мопед. Не будет тебя с этим мотором на мегачеллендже, Педро де Пакас будет недоволен.

    Немедленно ставь, хватить тянуть резину, осталось меньше месяца.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Зореслав

    • Мопедист
    • Сообщений: 490
    • Степень оранжевости: 168
      • Страница в контакте
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Селена.
    « Ответ #3 : Февраль 24, 2014, 11:15:43 »
  • +1
  • -1
  • Установку вариатора на маломощную технику, где ещё техническим регламентом является малый вес, считаю нецелесообразным в виду больших потерь вариатора, и его большого веса.
    Если идеи создания мощного и миниатюрного двигателя в голове гуляют, то вот касательно лёгкого вариатора мыслей нет, любой вариатор получается не менее 4 кг, а то и более, а при условии что сам двигатель будет весить 2,5-4 кг, такая трансмиссия совсем не подходит.
    Самое оптимальное двухскоростная центробежка, можно даже на триммерном сцеплении, по схеме с двумя цепями.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Селена.
    « Ответ #4 : Февраль 24, 2014, 11:42:47 »
  • +0
  • -0
  • Пока самым миниатюрным мотором в моей практике был триммерный двигатель на 1 л/с, весом 2,5 кг., вместе с баком на 0,5 литра.

    Велосипеды в основном это 12-14 кг. Причём алюминий незначительно легче, поскольку требует большего сечения стенок для получения той же прочности, что и стальная рама.

    Мотовелосипед возможно сделать весом 17 кг.  Меньше вес это уже в ущерб надёжности и прочности. Для сравнения, вес стандартного мотовела, типа Гауя, 16Вм, В902, чуть более 30 кг.

    А двухскоростники это уже 50-60 кг. Снаряженные Карпаты, с запчастями и полным баком топливной смеси, это 65 кг.

    Что важно для осмысления, коль скоро мы вернулись к основной теме нашего поста, вес двухскоростного мотора типа Ш52 10,5 кг
    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=282.msg4059#msg4059

    Если удалить из мотора Ш52 коробку и главную пару, а так же педальный вал и прийти к варианту Ш53 Селены, то вес сильно не изменится.
    Скажу больше, мотор в варианте Альтернативной Крохи весит 5 кг.     10,5 и 5 кг, при одинаковой мощности и сниженных потерях в трансмиссии. По моему это результат.

    А поставь дедушка Вагнер на Альтернативный мотор лепестки, то и педали не нужны.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Селена.
    « Ответ #5 : Февраль 24, 2014, 11:49:15 »
  • +0
  • -0
  • любой вариатор получается не менее 4 кг


    Где 4 кг?

    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Селена.
    « Ответ #6 : Февраль 24, 2014, 12:02:07 »
  • +0
  • -0

  • В случае с Крохой лишних будет не более килограмма, если удастся избежать центробежки.
    И ещё грамм 200 на принудительную пониженную

     В любом случае простейший вариатор с одним шкивом и подвижным мотором легче коробки с картером, а если учесть вес масла, необходимого коробке, а если учесть гидропотери, связанные с маслом, отсутствие задержки на переключение передач, и добавить возможность управления вариатором, то получаем конструкцию близкой к идеальной трансмиссии для мопеда.
    « Последнее редактирование: Февраль 25, 2014, 00:48:22 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..