Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В"
Селена.
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
Вниз
Автор
Тема: Селена. (Прочитано 6073 раз)
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2537
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Селена.
«
:
Февраль 23, 2014, 23:06:18 »
+1
-0
Это центробежное сцепление и вариатор. Вагнеровская Кроха это сильно упрощённый вариант Селены, весьма работоспособный вариант. У меня была возможность поставить скутерный вариатор и центробежное сцепление. Но я пошёл по пути упрощения всего и вся и получил надёжный двигатель и трансмиссию. В те времена из моего проекта мог бы получиться вполне конкурентоспособный, простой и дешёвый мопед. И не было бы тем про поломанные коробки, сцепление и не вовремя заменённое масло.
Поэтому общие корни у этих моторов есть и цели их создания примерно одинаковые. Мотор без коробки и без масла, с применением ремня в трансмиссии.
Как видите ни Селена, ни Серпуховские варианты моторов, с тремя и четырьмя ступенями в коробке, в серию так и не пошли. Сложно и дорого. Мы же довольствуемся двухскоростниками с врождёнными недостатками. Ибо их проще было производить на конвеере.
Можно собрать мотор как на Селене. Есть наработки по центробежке и клиноременной передаче. Конкретно по варианту Крохи, можно заменить шкив на вариатор от скутера. Второй шкив не обязателен, так как на Крохе мотор подвижен и своим перемещением компенсирует изменение длинны ремня вариатора.
Все работы по точному копированию двигателя Селены слишком сложные.
Кстати, очень близко к Селене была Дельта.
И Стелла с моторами Пежо.
Ещё в России продавался Мопед TVS champ. При желании можно найти на него мотор. Там есть центробежка, но нет вариатора.
Была попытка собрать вариант Селены с мотором Ш52, после того, как Педро де Пакас прислал мне комплект скутерного вариатора.
Пока проект уложен в коробку, до появления необходимости и интереса.
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
Megadron
Мопедист
Сообщений: 178
Степень оранжевости: 71
Велогенетик.
Город: Саратов.
Re: Селена.
«
Ответ #1 :
Февраль 23, 2014, 23:20:34 »
+0
-1
Мотор от Чампа у меня есть, спасибо Педро де Пакасу.
Записан
Всему своя рама!
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2537
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Селена.
«
Ответ #2 :
Февраль 23, 2014, 23:29:18 »
+0
-0
Смотри какой душевный товарищ, столько нам всего подарил, а мы ему ничего. Мне стыдно, а ты просто не имеешь право не поставить этот мотор на мопед. Не будет тебя с этим мотором на мегачеллендже, Педро де Пакас будет недоволен.
Немедленно ставь, хватить тянуть резину, осталось меньше месяца.
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
Зореслав
Мопедист
Сообщений: 490
Степень оранжевости: 168
Город: Москва
Re: Селена.
«
Ответ #3 :
Февраль 24, 2014, 11:15:43 »
+1
-1
Установку вариатора на маломощную технику, где ещё техническим регламентом является малый вес, считаю нецелесообразным в виду больших потерь вариатора, и его большого веса.
Если идеи создания мощного и миниатюрного двигателя в голове гуляют, то вот касательно лёгкого вариатора мыслей нет, любой вариатор получается не менее 4 кг, а то и более, а при условии что сам двигатель будет весить 2,5-4 кг, такая трансмиссия совсем не подходит.
Самое оптимальное двухскоростная центробежка, можно даже на триммерном сцеплении, по схеме с двумя цепями.
Записан
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2537
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Селена.
«
Ответ #4 :
Февраль 24, 2014, 11:42:47 »
+0
-0
Пока самым миниатюрным мотором в моей практике был триммерный двигатель на 1 л/с, весом 2,5 кг., вместе с баком на 0,5 литра.
Велосипеды в основном это 12-14 кг. Причём алюминий незначительно легче, поскольку требует большего сечения стенок для получения той же прочности, что и стальная рама.
Мотовелосипед возможно сделать весом 17 кг. Меньше вес это уже в ущерб надёжности и прочности. Для сравнения, вес стандартного мотовела, типа Гауя, 16Вм, В902, чуть более 30 кг.
А двухскоростники это уже 50-60 кг. Снаряженные Карпаты, с запчастями и полным баком топливной смеси, это 65 кг.
Что важно для осмысления, коль скоро мы вернулись к основной теме нашего поста, вес двухскоростного мотора типа Ш52 10,5 кг
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=282.msg4059#msg4059
Если удалить из мотора Ш52 коробку и главную пару, а так же педальный вал и прийти к варианту Ш53 Селены, то вес сильно не изменится.
Скажу больше, мотор в варианте Альтернативной Крохи весит 5 кг. 10,5 и 5 кг, при одинаковой мощности и сниженных потерях в трансмиссии. По моему это результат.
А поставь дедушка Вагнер на Альтернативный мотор лепестки, то и педали не нужны.
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
stoneracer
Мопедист
Сообщений: 6309
Степень оранжевости: 1219
Город: Тофтир
Re: Селена.
«
Ответ #5 :
Февраль 24, 2014, 11:49:15 »
+0
-0
Цитата: Зореслав от Февраль 24, 2014, 11:15:43
любой вариатор получается не менее 4 кг
Где 4 кг?
Записан
Лучше просить прощения, чем разрешения..
stoneracer
Мопедист
Сообщений: 6309
Степень оранжевости: 1219
Город: Тофтир
Re: Селена.
«
Ответ #6 :
Февраль 24, 2014, 12:02:07 »
+0
-0
В случае с Крохой лишних будет не более килограмма, если удастся избежать центробежки.
И ещё грамм 200 на принудительную пониженную
В любом случае простейший вариатор с одним шкивом и подвижным мотором легче коробки с картером, а если учесть вес масла, необходимого коробке, а если учесть гидропотери, связанные с маслом, отсутствие задержки на переключение передач, и добавить возможность управления вариатором, то получаем конструкцию близкой к идеальной трансмиссии для мопеда.
«
Последнее редактирование: Февраль 25, 2014, 00:48:22 от stoneracer
»
Записан
Лучше просить прощения, чем разрешения..
Печать
Страницы:
1
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В"
Селена.